Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Утопил мотоцикл... с чего начать ремонт?
SD250
сообщение 26.8.2008, 17:40
Сообщение #1


Миха
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE

Репутация:   41  


Всем привет.
Так случилось, что поехали мы неделю назад с товарищем к перевалу Дятлова...пробирались туда 3 дня...на обратном пути пошли сильные дожди и реки которые до этого проходили без особого труда, поднялись в 2 раза + сильное течение... вообщем утопил мотик дважды, вода была везде даже в цилиндре. Менял масло, но в итоге домой все равно ехал на "майонезе" .
Посоветуйте с чего начать профилактику.
п.с. карбюратор уже чистил, обнаружил немнога песка. вероятно частично он попал и в цилиндр, надо ли его разбирать и промывать?

такая же тема про утопление, но в 200-ом разделе: http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=3729. shupaltse

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 26.8.2008, 18:07
Сообщение #2


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23266
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


На будущее - в Краснотурьинске есть мотосервис, торговля мотомаслами и т.п.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 26.8.2008, 18:29
Сообщение #3


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53632
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Quote (SD250)
Посоветуйте с чего начать профилактику.

Несколько раз поменяй масло после небольшого пробега. Можно подешевле, но качественное, хотя бы и автомобильное. Потом залей нормальное (мотосинтетика).
Прошприцуй заднюю подвеску и проверь состояние сальников колёс и что под ними творится.
Промывать цилиндр бессмысленно, т.к. всё, что, может быть, попало, уже давно осело на масляном фильтре.
Промой и пропитай воздушный фильтр.
Может, что упустил...



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SD250
сообщение 28.8.2008, 5:30
Сообщение #4


Миха
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE

Репутация:   41  


Quote (Huandi)
На будущее - в Краснотурьинске есть мотосервис, торговля мотомаслами и т.п.

Нас в Североуральске газель ждала, так что в Краснотурьинск смысла заезжать не было...а на будущее обязательно учту, спасибо

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
djebelist
сообщение 8.12.2008, 19:33
Сообщение #5


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 24.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Красногорск (Аникеевка)
Мотоцикл: Suzuki XC 250 "DjebelOK'

Репутация:   0  


Согласен с veyndold - темы схожи, посему если моя тема про эмульсию закрыта и ее можно удалить, а свой пост дублирую здесь:

После очередных субботних покатушек обнаружил вместо масла каку
Обнаружил эту бяку уже после помывки мотика, а так мотик исправно работал около 35 км проехал на этой бяке и лишь при возвращении застучал клапанами...
Мотик (ИМХО) не топил - вода не доходила до сидушки. Воздушный фильтр пропитан Ликви-молли но внизу был влажный
Отсюда два вопроса:
Кто виноват? и Что делать?

Кто виноват:
у кого какие предположения - как вода попала в масло?
а)Может ли попасть через трубку вентиляции картера?
Но если бы попала через воздушный фильтр - то попала бы и в цилиндр со всеми последствиями (вентиляция картера выведена внутрь воздухана и находится выше по уровню чем нижний срез впускного окна карбюратора)
б)Можел ли подсосать через прокладку генератора или через сальники лапки кп / ведущей звезды / лапки сцепления (двигатель горячий и в момент погружения в холодную воду резко охлаждается)?
в)Может ли попасть при мойке мотика? (между сидушкой и подрамником щель а под сидушкой шноркель - коробка воздушника - затем фильтр а под ней дренажная трубка картера)а я мою шлангом или кархером (хотя мыл так-же сотню раз и ничего небыло..)
На этом мои предположения иссякли.... Ваши мысли?

Что делать:
г)достаточно ли просто многократной замены масла и фильтра
д) есть в Дюбеле металлические сеточки - фильтры, которые могут забиться и лучше их промыть разобрав двиган?

К предложению Сергея, в моем случае по крайней мере, стоит добавить прочистку карбюратора, резинового патрубка от коробки воздухана к карбу и сетки в этом патрубке, так как при вскрытии там тоже обнаружены следы эмульсии - видать из вентиляции картера надуло

Короче, нид хелп - у кого была подобная проблема? как потом промывали? нашли ли причину? (повторюсь - я мотик как SD250 не топил по зеркала - ездил по бродам и не глох даже - эмульсию обнаружил уже по прибытию)
Надо понять причину - не возить же с собой на короткие продубасы канистру масла и фильтр...



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
veyngold
сообщение 8.12.2008, 19:43
Сообщение #6


НАШ человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC '02

Репутация:   13  


djebelist, насчет причины, мои предположения:
1. стоит проверить шланг вентиляции и надежность его соединения, там проволочные фиксаторы, не выглядящие достаточно надежными;
2. подседельное пространство имеет узкие щели, но при первом вскрытии седла, первое, что я сделал, это развернул шноркель вперед. потом нафиг убрал эту трубку, и через неделю обнаружил в воздухане кучу мусора - т.е. как бы не колесом туда это дело забрасывало;
мот свой еще не топил, но уже позаботился о некоторой водозащите, и проверил ее уже в бродах. фоты позже будут - не могу их найти sad

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
veyngold
сообщение 8.12.2008, 20:09
Сообщение #7


НАШ человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC '02

Репутация:   13  


Quote (djebelist)
если бы попала через воздушный фильтр - то попала бы и в цилиндр со всеми последствиями

кстати, не факт, что при попадении воды в цилиндр 100% случится гидроудар, если об этом речь...
Quote (djebelist)
Можел ли подсосать через прокладку

теоретически, на практике такого еще ни у кого не встречал, если честно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
сол
сообщение 8.12.2008, 20:14
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Регистрация: 18.6.2008
Вставить ник Цитата Из: Одинцово
Мотоцикл: Квадро CF-500

Репутация:   4  


на машинах через прокладку поддона подсосать может. Слили с двигателя Паджеры у знакомого 5 литров воды после трофи. Двигатель на переборку. На чекушках четырехтактных про гидроудар не слышал, т.е. вероятность его не высока.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
parmenoff
сообщение 8.12.2008, 20:20
Сообщение #9


СВОЙ в доску
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2483
Регистрация: 23.4.2008
Вставить ник Цитата Из: мск
Мотоцикл: xl600v custom, dr250sh(h осталась в япии smile.gif)

Репутация:   32  


В картере по определению положительное давление, в коробе фильтра отрицательное. Есть шланг вентиляции картера, соединяющий вышеназванные части. Вообщем каг-то таг.



--------------------
"Всё идёт по плану." "Я так думаю."
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 8.12.2008, 20:22
Сообщение #10


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53632
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Quote (сол)
На чекушках четырехтактных про гидроудар не слышал

Ну, это как утопить wink Специалисты всякие бывают biggrin Типа ТАКИХ, например tongue



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
veyngold
сообщение 8.12.2008, 20:31
Сообщение #11


НАШ человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC '02

Репутация:   13  


нашел фотки:



это не совсем про эмульсию, но тож про потопление. описание здесь в сообщении №10 про дренажную систему... на фотках видно алюминиевый бочонок - это и есть клапан, нашел готовый от автомобильного карба (обратка).

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
djebelist
сообщение 8.12.2008, 21:22
Сообщение #12


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 24.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Красногорск (Аникеевка)
Мотоцикл: Suzuki XC 250 "DjebelOK'

Репутация:   0  


Quote (veyngold)
кстати, не факт, что при попадении воды в цилиндр 100% случится гидроудар, если об этом речь...

Quote (сол)
На чекушках четырехтактных про гидроудар не слышал, т.е. вероятность его не высока.

То есть мое предположение: вода в коробку фильтра - затем под фильтр - затем в вентиляцию картера и в карбюратор не обязательно приводят к гидроудару.....
Но двигатель прекрасно работал и если где то и глох в броде или в грязи - заводился моментально....

Quote (veyngold)
1. стоит проверить шланг вентиляции и надежность его соединения, там проволочные фиксаторы, не выглядящие достаточно надежными;

Вот это отличное предположение - может подсосало именно в соединении трубки вентиляции (она целая без надрывов) и штуцера картера...
Quote (veyngold)
подседельное пространство имеет узкие щели, но при первом вскрытии седла, первое, что я сделал, это развернул шноркель вперед. потом нафиг убрал эту трубку, и через неделю обнаружил в воздухане кучу мусора - т.е. как бы не

И это тоже может быть причиной воды в коробке фильтра: тоже при снятии сидушки обнаружил влагу в подседельном пространстве (включая электронику) а набросать туда воду колесо могло - есть щели между пластиковым подкрылком - (вероятно их неплохо залить силиконом из под колеса - и грязь заодно будет отваливаться)

Добавлено (08.12.2008, 21:22)
---------------------------------------------

Quote (parmenoff)
В картере по определению положительное давление, в коробе фильтра отрицательное. Есть шланг вентиляции картера, соединяющий вышеназванные части. Вообщем каг-то таг.

Значит должно сосать из картера картерный масляный туман в коробку а не наоборот и скорее засосет в карб нежели в картер...
Только вот что происходит при резком охлаждении картера при погружении в водичку...
Quote (veyngold)
это не совсем про эмульсию, но тож про потопление.

Класные фотки - но это про сообщения карба с воздухом при погружении (двиган может заглохнуть и т.д.) вода в масло тут не попадет - но такую штучку себе тоже попробую сделать

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 8.12.2008, 21:27
Сообщение #13


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53632
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Quote (djebelist)
Только вот что происходит при резком охлаждении картера при погружении в водичку...

То и происходит smile Водичка устремляется в картер вместе с разрежением от резкого охлаждения. Ну, если в воздухане она присутствует...



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
djebelist
сообщение 8.12.2008, 21:44
Сообщение #14


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 24.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Красногорск (Аникеевка)
Мотоцикл: Suzuki XC 250 "DjebelOK'

Репутация:   0  


Quote (serg)
То и происходит Водичка устремляется в картер вместе с разрежением от резкого охлаждения. Ну, если в воздухане она присутствует...

Но для этого вода должна стоять в коробке фильтра и фильтре выше нижнего среза резиного патрубка, что соединяет коробку воздухана и карб (отверстие вентиляции слева вверху - оно выше по уровню)
Тогда как быть с огромным кол-вом воды в карбе (читай залитом водой и без воздуха) и работающим спокойно и без перебоев двигателем.... не сходиться - двиган на смеси вода/бензин не работает biggrin

Похоже сальники или неплотно премыкающая трубка вентиляции картера (проволочки вместо хомутов) вполне вероятные причины...

Остаеться вопрос ко всем: достаточно ли просто промыть несколько раз? Нет ли в Дюбеле сеток в картере (перед масляным насосом например) которые могут забиться напрочь эмульсией и необходимо их промыть - тогда чем? Что растворяет эмульсию?

Заранее всем благодарен за ответы и внимание к проблеме biggrin

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
parmenoff
сообщение 8.12.2008, 21:46
Сообщение #15


СВОЙ в доску
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2483
Регистрация: 23.4.2008
Вставить ник Цитата Из: мск
Мотоцикл: xl600v custom, dr250sh(h осталась в япии smile.gif)

Репутация:   32  


Quote (serg)
Водичка устремляется в картер вместе с разрежением от резкого охлаждения.

serg, думаю это слишком сильное предположение. Двигатель тем не менее работает(в камере сгорания давление далеко не атмосферное), газы в картер прорываются, а от туда всй равно во впуск.
З.Ы.: В своё время abbott на "позитивном" cool форуме возмущался по поводу подсоса снега в короб воздухана через шноркель.

djebelist, SD250 кажется тебе уже отвечал на тему промывки. От себя повторю, что в картере есть фильтр сетка для задержки крупных частиц. Чистить его рекомендуется тогда, когда имеет место быть низкое давление масла.

З.Ы.: Посмотрите хотя бы картинки в мануале.

Мой вариант таков, что при попытке двигателя заглохнуть или заглохшем(двиг еще крутится, а смесь уже "обедненная" и не горит) в картере возможно образование отрицательного давления(в камере сгорания нет процесса сгорания). Щланг вентиляции картера сообщается с атмосферой, поэтому в картер происходит подсос воздуха. Если нет сообщения с атмосферой(шланг засран или что ещё), то думаю возможен подсос воздуха в картер двига(коробки) извне.



--------------------
"Всё идёт по плану." "Я так думаю."
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 8.12.2008, 22:21
Сообщение #16


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53632
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Quote (parmenoff)
в картере есть фильтр сетка для задержки крупных частиц. Чистить его рекомендуется тогда, когда имеет место быть низкое давление масла.

Эмульсией он забиться не может в принципе. Недостаточно для этого тонкая сетка. Так что в движок из-за этого лазать бессмысленно...
ИМХО (повторюсь) несколькими промывками недорогим (можно и автомобильным), но КАЧЕСТВЕННЫМ маслом двигатель промывается вполне прилично. Всяческими промывками пользоваться нежелательно.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
parmenoff
сообщение 8.12.2008, 22:25
Сообщение #17


СВОЙ в доску
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2483
Регистрация: 23.4.2008
Вставить ник Цитата Из: мск
Мотоцикл: xl600v custom, dr250sh(h осталась в япии smile.gif)

Репутация:   32  


Quote (serg)
Всяческими промывками пользоваться нежелательно.

На зло всяким там домыслам при следующей смене масла воспользуюсь промывкой. angry Ломать надо такие поверия из разряда "одна бабка сказала".



--------------------
"Всё идёт по плану." "Я так думаю."
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 8.12.2008, 22:26
Сообщение #18


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23266
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Вода должна выкипать из мотора, по идее. Поэтому небольшие остатки, имхо, не страшны.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 8.12.2008, 22:43
Сообщение #19


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53632
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Quote (parmenoff)
На зло всяким там домыслам при следующей смене масла воспользуюсь промывкой.

Нивапрос biggrin



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
veyngold
сообщение 9.12.2008, 11:41
Сообщение #20


НАШ человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC '02

Репутация:   13  


Quote (djebelist)
Только вот что происходит при резком охлаждении картера при погружении в водичку...

как сказал parmenoff, в картере положительное давление в БОЛЬШИНСТВЕ случаев (но не всегда), при охлаждении, давление в картере падает, может и засосать воду внутрь даже через трубку - видел такое на джипах (толи мост, толи еще чего-то... там штуцер стоит и штука по типу сапуна, нагретая деталь при погружении в воду набирает воды через этот самый сапун - не самый яркий пример,но...). но это все теория..
в плане профилактики, тож запшикаю силиконом задние щели (все запшикивать низя - воздуха движку не хватит), чтоб не летело под седло из-под колеса. плюс в ссылках есть иппонский сайт, на котором есть инфа с фотками по установке полиэтиленового лепестка на отверстие сапуна (типа клапан) - тож имеет смысл сделать ИМХО.
Quote (Huandi)
Вода должна выкипать из мотора, по идее

почему-то не выкипает, в отличие от бензина...
З.Ы. кста, djebelist, проверь внизу коробки воздушника наличие колпачка (там штуцер пластиковый и колпачок, тож проволочным зажимом зажат), служит он для слива бяки.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SD250
сообщение 9.12.2008, 12:44
Сообщение #21


Миха
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE

Репутация:   41  


Quote (veyngold)
кста, djebelist, проверь внизу коробки воздушника наличие колпачка (там штуцер пластиковый и колпачок, тож проволочным зажимом зажат), служит он для слива бяки.

летом потерял его.. без него хорошо забрасывает, как раз низ фильтра, пришлось временный, деревянный чопик стругать

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
сол
сообщение 9.12.2008, 12:53
Сообщение #22


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Регистрация: 18.6.2008
Вставить ник Цитата Из: Одинцово
Мотоцикл: Квадро CF-500

Репутация:   4  


От эмульсии прекрасно очищает керосин или соляра. Но я говорю по опыту автомобиля. Заливается смесь масла и керосина или солярки (если стремно лить один керосин, хотя стрематься особо нечего). Запускается на несколько секунд двигатель и глушится. Сливается с с двигателя вообще все дерьмо, котрое там накопилось, можете глянуть все промвки идут на керосине или солярке только с присадками разными, к которым, как раз, и существуют "бабкины предубеждения". Кстати, в корне не верные. Просто не надо лить говно по 50 рублей купленое у чурбанов с рук в метро.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SD250
сообщение 9.12.2008, 13:15
Сообщение #23


Миха
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE

Репутация:   41  


Где то здесь потерял колпачек....никто не видел? smile

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
veyngold
сообщение 9.12.2008, 13:19
Сообщение #24


НАШ человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC '02

Репутация:   13  


Quote (SD250)
Где то здесь потерял колпачек....никто не видел?

hands

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
сол
сообщение 9.12.2008, 13:20
Сообщение #25


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Регистрация: 18.6.2008
Вставить ник Цитата Из: Одинцово
Мотоцикл: Квадро CF-500

Репутация:   4  


Quote (SD250)
Где то здесь потерял колпачек....никто не видел?

Под правой ногой не он? biggrin

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.6.2025, 23:16
Яндекс.Метрика