Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Недостатки системы смазки из поддона, делюсь опытом
badNS
сообщение 19.1.2009, 16:40
Сообщение #1


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 2.7.2008
Вставить ник Цитата Из: Красногорск
Мотоцикл: Djebel 250 2004, DRZ 400

Репутация:   0  


Долгие споры по поводу что лучше: "сухой" картер или "мокрый" ведутся уже давно.
Причем на разных форумах и владельцами разных мотоциклов.
Этот форум исключением не стал.
Вот мои пять копеек о недостатках мокрой смазки
В субботу на покатушках по Красногорским лесам при заезде на склон перебрал газа и мот развернуло поперек склона и он упал колесами вверх(я соответственно от него отпрыгнул biggrin )
заглушил красной кнопкой, спусти его вниз, заехал со второй попытки.
В гараже при снятии крышки воздухана вылилось пару ладошек масло: Ага! подумал я
и очень захотел сухой поддон biggrin
Итак, при опрокидывании на склоне баком вниз колесами наверх масло ВЫТЕКАЕТ в корпус воздушного фильтра, поэтому быть внимательным и осторожным чтобы не запороть двигло.
Либо, как я, заливать больше уровня biggrin



--------------------
Shit happens when you party naked
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Fibber
сообщение 19.1.2009, 17:05
Сообщение #2


Fibber
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1256
Регистрация: 9.9.2008
Вставить ник Цитата Из: 37 ru
Мотоцикл: XR 250

Репутация:   32  


Это навроде спора что лучше 2т или 4т у кроссеров. Описал нестандартную ситуацию, такие перевороты под среднестатистические поездки не подходят. С сухим картером тоже может запросто сетку забить , при падении маслопровод пережать...
ИМХО заливание масла сверх установленной заводом нормы может повредить , по крайней мере в мануале указано обратить внимание на недолив и перелив

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 19.1.2009, 21:34
Сообщение #3


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


1. сухой картер не означает полностью сухого картера - там тоже масло сливается вниз и закачивается оттуда насосом.
2. мокрый картер не означает плоскую посудину, по которой масло плескается как ни попадя - там продуманная система, избавляющая от случайного маслянного голодания.

Ну, а "кверху ногами" для 4Т моторов вообще противопоказано.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Terrakot
сообщение 19.1.2009, 22:07
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 107
Регистрация: 15.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DJEBEL 250XC, TRANSALP XL600V

Репутация:   0  


Quote (badNS)
Ага! подумал я и очень захотел сухой поддон

В конструкции с "сухим" картером, тоже есть сапун вентиляции картера, т.к. всегда при работе двигла происходит прорыв газов в картер при рабочем ходе и нужно уравнивать давление с атмосферным. И почему ты считаешь, что повторения сценария на моте с "сухим" картером не будет?



--------------------
Опыт позволят нам ошибаться гораздо уверенее.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
badNS
сообщение 20.1.2009, 10:16
Сообщение #5


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 2.7.2008
Вставить ник Цитата Из: Красногорск
Мотоцикл: Djebel 250 2004, DRZ 400

Репутация:   0  


Quote (Terrakot)
повторения сценария на моте с "сухим" картером не будет?

Ну мне почемуто так кажется
есть масляный бак, есть масло в двигателе, но не в свободном объеме, а в нужных полостях
сапун есть, но вероятность прямой протечки явно меньше

Quote (Huandi)
Ну, а "кверху ногами"
для 4Т моторов вообще противопоказано

Именно поэтому стантеры тренируются на ХР 650 и прочих с сухой системой смазки



--------------------
Shit happens when you party naked
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 20.1.2009, 10:24
Сообщение #6


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Quote (badNS)
Ну мне почемуто так кажется

Масло же не из картера в воздушник попало, а из головки блока. А там оно одинаково - от сухого\мокрого картера не зависит.

Quote (badNS)
Именно поэтому стантеры тренируются на ХР 650 и прочих с сухой системой смазки

Не кверху же колесами они ездят. smile

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
badNS
сообщение 20.1.2009, 10:38
Сообщение #7


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 2.7.2008
Вставить ник Цитата Из: Красногорск
Мотоцикл: Djebel 250 2004, DRZ 400

Репутация:   0  


Quote (Huandi)
Не кверху же колесами они ездят.

есть номера, при которых мотоцикл уже не даже вертикально а под обратным еглом едет
и на бок кладется и переворачиваются тоже



--------------------
Shit happens when you party naked
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 20.1.2009, 12:21
Сообщение #8


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Но ведь не картером же выше цилиндра и надолго. Схема смазки примерно одинаково и у всех. С сухим картером, в случае всяких падений, маслозаборник дольше не остается без масла. Но это не значит, что он сколько угодно будет работать в любом положении. Масло все равно сливается с точек смазки вниз мотора, и оттуда закачивается - только у "сухого картера" есть промежуточный бак с еще одним насосом - масло в него поступает оттуда же, откуда и у мотора с "мокрым картером". Достаточно выяснить, какой объем масла за какой отрезок времени прокачивает мотор, чтобы понять, сколько сможет проработать на боку мотор с сухим картером - выкачает объем маслобака и привет . А качается масло довольно быстро, и объем его невелик.

Но и у "мокрых картеров" есть защита от голодания - стаканы, отсек с маслофильтром - это все выполняет эту функцию.

Добавлено (20.01.2009, 12:21)
---------------------------------------------
Для демонстрации, что на Джебеле не такая уж примитивная система смазки, картинка с МАСЛЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САМПА (маслосборника), про который, думаю, мало кто знает, что он вообще есть:

Стр 3-12 мануала



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
badNS
сообщение 20.1.2009, 12:55
Сообщение #9


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 2.7.2008
Вставить ник Цитата Из: Красногорск
Мотоцикл: Djebel 250 2004, DRZ 400

Репутация:   0  


Quote (Huandi)
С сухим картером, в случае всяких падений, маслозаборник дольше не остается без масла.

Ключевой момент, именно это я и хотел сказать
сам имею опыт заклинившего двигателя Хонды, когда при аварии мотоцикл перевернулся вверх ногами о так продолжал работать, так как я к нему подойти уже не мог biggrin

Quote (Huandi)
Но и у "мокрых картеров" есть защита от голодания - стаканы, отсек с маслофильтром - это все выполняет эту функцию.

А вот это мне больше всего и нравится в Джебеле
Защита от масляного голодания.
Quote (Huandi)
на Джебеле не такая уж примитивная система смазки,

полностью согласен, иначе не были бы они столь надежны



--------------------
Shit happens when you party naked
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 3:27
Яндекс.Метрика