Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Самодельный трос сцепления, когда родной ждать долго
sealmo
сообщение 17.7.2012, 7:32
Сообщение #1


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 17.7.2012
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: Djebel dr250xc 2006г.

Репутация:   0  


Итак, все начинается с того что появляется подозрение что что-то работает не так. Сначала трос сцепления приходилось регулировать раз в неделю, потом раз в день и закончилось тем что я научился подтягивать трос прямо на ходу. Сомнения в исправности сцепления явно оправдывались, вот только ход ручки сцепления оставался плавным и усилие на ней не возрастало, это привело к некоторым затруднениям в поиске виновников неисправности. Тем не менее поиск был начат с самого простого, был снят трос сцепления. Вот что обнаружилось.
Прикрепленное изображение









Прикрепленное изображение

После долгих поисков парт намбера выяснилось что мне подходит 58200-13E03 Кабель сцепления
Срок ожидания данной запчасти составлял месяц. Пропустить месяц всередине сезона никак не улыбалось, поэтому был начат поиск аналога. Импортных аналогов найдено не было по причине отсутствия каких либо импортных запчастей (все возится под заказ), поэтому пришлось колхозить из родного отечественного материала. Первым донором был взят трос от мотороллера «Муравей» т.к. он был длинной 1,8м, что было больше чем родной от Джебела в отличие от ижовских и явовских, те были короче. Данный трос был установлен на мотоцикл и испытан пробегом в 120км. В конце пробега рука уже не могла выжимать сцепление самостоятельно, приходилось помогать второй рукой. Отрицательный результат тоже результат. Причина столь тяжолого выжима крылась в отсутствии внутренней пластиковой вставки, как у родного троса, и соответственно металлический трос терся о металлическую оболочку. Смазка внутренностей не помогла.
Тогда был найден еще один донор, достаточно неожиданный. Трос газа от ВАЗ 21103 номер запчасти 21103-1108054, следует обратить внимание на пятую цифру в номере от нее зависит на какой автомобиль встанет трос и соответственно длинна троса.

Прикрепленное изображение
[/quote]

Отрезаем лишнее. Причем чтобы снять резиновую часть закрепленную на оболочке надо срезать (желательно ножовкой а не болгаркой) обжимное кольцо, а потом аккуратно стянуть с оболочки. дело в том что в этом месте к торцу металлической оболочки фиксируется внутренняя пластиковая часть оболочки троса.

Прикрепленное изображение



Снимаем вот эту запчасть и вот такими инструментами ывеличиваем внутренний диаметр с 7мм до 8мм.

Прикрепленное изображение


Прокладываем вот таким образом.

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение




Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение



И закрепляем конец троса регулируемым бочонком.

Прикрепленное изображение


Если бочонок отсутствует в вашей местности, то берем вот такой анкер.

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Отрезаем лишнее по длине, сверлим поперек отверстие 2мм, вставляем туда кусочек троса или сверла, со стороны резьбы закручиваем болт а с другой стороны вкладываем подвижную внутреннюю часть анкера и завариваем. Получается отличный регулируемый бочонок.


Итогом всей операции стал легкий как на родном выжим. Нейтраль снова появилась и езда стала приносить удовольствие.
Уточнение, заморачиваться с перестановкой накладки бочонка с родного троса на ВАЗовский я не стал, диаметр бочонка на ВАЗ 6мм а на Сузуки 8мм, поэтому я использовал внутреннюю часть троса от «Муравья» т.к. у него бочонок тоже 8мм.

Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 17.7.2012, 8:11
Сообщение #2


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53710
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Решил, что вышепредставленное достойно отдельной темы.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LoneWolfRU
сообщение 17.7.2012, 16:51
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2037
Регистрация: 2.12.2009
Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка
Мотоцикл: XR250 Baja

Репутация:   46  


На 200-ке посложнее, там на втором конце троса вместо бошки - хитрый кронштейн. Когда трос порвался, 2 вечера убил на него, но заколхозил.



--------------------
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 17.7.2012, 23:17
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Отличный отчет! И все же сильны наши умы ) Находчивость )



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 31.7.2012, 11:34
Сообщение #5


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Тоже делал из такого троса. Потом купил новый, а такой трос с собой брал в походы на всякий случай. Если по цивилизации едешь в этой стране, то можно и не брать - везде продается.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Virus
сообщение 12.8.2012, 8:05
Сообщение #6


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 25.3.2012
Вставить ник Цитата Из: Казахстан
Мотоцикл: Suzuki DR 650

Репутация:   0  


Добрый день. Опишу свой случай. После покатушек по горам уже спустившись в город КПП стало переключаться с усилием. Поставил мото на стоянку и попросил своего знакомого, у которого свое сто по 2 колесным коням поглядеть моего Djebela. Приехал он ко мне, благо в одном доме живем, по тыркал сцепление и катнувшись кружок поставил диагноз - спалил я сцепление и нужно вскрывать и смотреть, но при этом у него на сто не оказалось свободного места. Так же сказал - что я сам легко разберусь - типа там ничего сложного. Напросился я к своему другому другу прикатить коня к нему во двро (он живет в частном доме а я в многоэтажке). Посадил кента за руль авто, а сам за ним на мото и поехали ремонтироваться. Слив масло и разобрав все навесное (и ославив трос сцепления) я открутил крышку. Первое что напрягло - на крышке по контору прокладке находится какой то кантик в виде мазута - это оказался нагар от масла ликви молли (до этого вскрывал эту крышку такого не было и на масле я проехал 2000 км). Открутил само сцепление - все круги находятся в нормальном состоянии и судя по визуальному осмотру ничего менять не надо. Ковырять дальше не стал так как стемнело и мы поехали домой без коня. На следующий день купил новое масло MOTUL 10w40 синтетику поехал после работы дальше собирать своего железного друга. Намазал крышку герметиком, предварительно о обезжирив все поверхности, собрал мото. Немного подождал когда герметик подсохнет (масло не наливал), я помыл очистителем тормозов цепь и смазал ее. Залил масло и отрегулировал сцепление - мото поехал, причем вполне нормально. С кентом протестировав его по колхозу было принято решение возвращать его домой. Откатили мы мою технику домой и я спокойный пошел спать обмыв все это пивком. Утром на работу ехать на мото не получилось, побежало масло из под крышки с масленым фильтром - так как когда я все собирал - вышла из строя прокладка и прошлось там тоже все сажать на герметик. В течении дня на работе (благо работаю в авто магазине) взял с масленого фильтра похожее уплотнительное кольцо и вечером разобрав повторно масленую крышку установил новую прокладку. С диаметром практически угадал - она оказалась немного больше. Намазал в паз герметик и вложив ее аккуратно в паз я установил все на место. Масло течь перестало и я решил сгонять к друганам в другой микрорайон (ехать не долго, около 6 км). Приехал туда, по дороге немного регулировал натяжку троса, я обнаружил истинную неисправность моего мото. Оказалось что дело было в тросе - там то он у меня и порвался прям около рукоятки. Загнал мото к другу в гараж мы с ним выпили пивка и наш общий знакомый развез по домам. Утром я стал искать возможность воскрешения троса. Мой мото мастер зарядил мне за это 7000 тенге (50 у е) и 3 дня на изготовление, и это типа без его интереса. На форуме вычитал что люди подбирают тросы от всякой техники, но у меня сразу появилась проблема - концы троса должны иметь спец посадку а колхозить я не хотел - обычно это не на долго, а на заказ - долго - около 2 недель. В итоге поехал снимать трос а по дороге попросил другана найти контору которая занимается реставрацией таких вещей. Сняв трос я получил номер тел. Оказалось что мастер на дому это делает да и еще дешевле на 2000 тенге и находится в 7 мин езды от меня. Нашел его быстро и отдал трос со всеми наконечниками - это важно. У него дома стоит маленький токарный станок и он мне за 1.5 часа все воскресил без вопросов. Забрав трос, я его поставил на место (эта уже др история) и отстроив все - мой мото опять ожил как и раньше.
Вывод: нужно по возможности все делать самому и лить хорошее масло.
Надеюсь моя история пригодится и др людям.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 9:29
Яндекс.Метрика