Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> По дороге к Рыбачьему. 2012 год., Поездка по грунтовкам Карелии к Рыбачьему п-ву.
Pravdin
сообщение 12.4.2013, 22:41
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 324
Регистрация: 24.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Петербург
Мотоцикл: Yamaha XT 225 Serow 1990 г.в.

Репутация:   19  


Давеча помогал Роме отчет на сайте размещать и задумался, а не написать ли свой отчетец по лету 2012. Обычно до отчета руки не доходят,
скатался и давай строить новые планы…
Для опытных мототуристов подобная поездка может показаться легким прохватом, но я лишь третий год за рулем зверь-машины
(«Серенький козлик» Serow 1990 г.в.), и для меня это было целое событие, о чем и написано ниже!

Итак!
Собрались мы с товарищем, заядлым эндуристом (Димон47 на CBR 600) , прокатиться на Кольский полуостров. Запланировали посетить Рыбачий.
Всю подготовку взял на себя. Ехать сквозь Карелию по Е-105 и пропустить мимо все карельские красоты? Не-е-е, это немыслимо. Решил,
надо ехать через Сортавалу, очень люблю местные серпантины. От креста скорби планировал ехать на Суоярви: дорога там – сказка, в
2011 ехали с Димоном там местами 100-110, обгоняя друг друга. Можно было бы и быстрее, но я шел на полной ручке, а у Димона
пробивала подвеска на редких неровностях и пригорках. Дальше запланировал Поросозеро (кафе с видом на озеро бесподобно) и далее к
горе Воттоваара (как же мимо-то проехать, не заглянув в этот сказочный уголок планеты). Дальше по плану было Суккозеро, Пенинга,
Волома, Муезерский, Ледмозеро. Не читал в отчетах хороших отзывов про эту дорогу, да и в беседе никто про нее ничего приятного не
говорил, дак вот, заявляю ответственно – дорога там суперская, теперь на Кольский езжу только по ней. От Ледмозера к Костомукше
ведет самый настоящий асфальтовый хайвей местного значения, а потом опять скоростные участки грейдеров, временами с вкраплениями
неглубоких бродов, размытых кусков и больших луж. От Костомукши запланировал ехать в Калевалу, далее к Тунгозеру и через Кестеньгу
к Е-105 (выезд в Лоухах). Очень хотелось от Кестеньги поехать на север и через Зашеек – Зареченск вынырнуть сразу у Кандалакши, но
есть препятствие – в Зашейке нужно пересекать пролив между озерами по воде, побоялся что моты в лодке местные жители откажутся
транспортировать (велосипедистам везло больше). Дальше решил, что не теряя времени попилим в Колу (в гостиницу к Сереге), и оттуда
к Рыбачьему.

Но, по знакомому всем туристам закону: «из желающих совершить поездку реально выходит на маршрут только половина», Димон не смог
составить мне компанию и сообщил об этом, как водится, заранее, за две недели до выезда smile.gif. Пришлось срочно искать компаньонов.
Мне повезло, об этом-же маршруте размышлял один мотоциклист из Москвы (по совместительству опытный подводный охотник) на ТА-400 и
наши отпуска совпадали по времени. Вот мы и договорились ехать вместе.

Поездка сразу задалась. Было хорошее теплое Июльское утро. Мы встретились в одном из Питерских дворов (мой компаньон несколько
дней провел у Питерского товарища) и стартанули на Приозерск. Остановились у Лосевских порогов, осмотрели Руины древней крепости
в Приозерске.

Остановились в Куркиеки, въехали на вершину горы, что в самом центре села.





За Сортавалой свернули к Рускеальским каръерам, по пути задержались у известного многим порога.





Т.к. дело близилось ко сну, двинули искать ночлег здесь-же в лесу. Я себе уже представлял, как буду засыпать в своем спальнике под
мерный рев падающей воды, но полянка около порога оказалась единственной и занятой, и мы поехали вглубь леса. Благо, дорожка
катанная имелась. Как оказалось, дорожка изобиловала лужами, а также подъемами-спусками со скользкой поверхностью. Т.к. мой
компаньон ехал на монстр-коне, завешанном тремя тяжеленными чемоданами + пакет с подводным сняряжением, выбрали тактику
предварительной разведки луж на моем легком Сереньком, с последующей осторожной телепортацией навьюченного ТА по простейшей
траектории. Вскоре мы подустали, одежда взмокла от пота и было принято решение - поискать ночлег в другом месте.

Проехав немного за Рускеалу и поплутав по местным лесным дорожкам мы остановились-таки на бережку заболоченного озерца прямо около
дороги. Скинули баулы с мотоциклов, распаковали мешки и ливанул дождь. Раскладывались и ужинали уже под проливным дождем, в палатке.
Утром посетили Рускеалу и помчали дальше, не переставая останавливаться в каждом хоть немного красивом месте.











Следующей ночью и утром до самых 14-00 не прекращался дождь.
Следующий день пытались найти разведанный мною в прошлом году подъезд почти к самой горе Воттоваара. Помню там была удобная
полянка в конце дорожки, от которой до подножья горы не более 500 метров по лесу. Но, наткнулись на очередную лужу. С большого ТА
пришлось скидывать груз и ехать дальше налегке.









Опуская подробности, решили оставить Воттоваару неосмотренной и отправились в сторону Суккозера.
По дороге наткнулись на брошенную после замены шину. Трудно себе даже вообразить, как такую замену делали в
подобных условиях. Вспомнились легенды о древних Атлантах. smile.gif



В Суккозере еле успели к закрытию АЗС (работает до 20-00) и помчали дальше по маршруту, искать ночлег. Остановились на озерце
недалеко от Пенинги.

В Воломе на центральной площади (определили это по количеству магазинов) купили еды на вечер и батарейки для фотика, и поехали
дальше. В Муезерском остановились у рынка спросить у местных, где тут кормят. Первый-же попавшийся житель очень вежливо объяснил
как проехать к кафе и попросил постоять 5 минут, подъедут погранцы и проверят нас на принадлежность к финским шпиёнам, после чего
набрал номер на мобильном, вызвал погранцов и быстренько свинтил. Ровно через 5 минут подъехал добрый усатый дядька в форме,
посмотрел паспорта, расспросил куда и каким маршрутом мы собираемся и подсказал, где можно срезать путь по дороге в Ледмозеро.
Оказалось, что бывшую лесовозную дороги местные жители так хорошо раскатали, что она стала лишь немногим хуже шоссе местного
значения, и позволяет срезать 50 км (короткий путь smile.gif ). Там-же подправили погнутую центральную подставку на большом мотике.
Ехать по короткой дороге было очень приятно. Красивые лесные возвышенности сменялись болотами с выходом воды прямо на дорогу,
солнце светило и душа пела на верхних октавах.







От Ледмозера по асфальту добрались до Костомукши и свернули с асфальта снова на грейдер, ведущий на север. Грейдер был ровнее
некоторых асфальтов и ехалось очень приятно снова на полной ручке.
Недалеко от Войницы дорога заметно сузилась, по краям возник самый настоящий сказочный лес. Это была чаща кривеньких тощеньких
карельских березок вперемешку с редкостоящими корабельными соснами и вполне нормальными белыми русскими красавицами-березками.

















За войницей дорога свернула на восток, а мы начали приглядываться к обочине на предмет ночлега.
И были в очередной раз поражены невероятной красотой карельских озер с прозрачнейшей водой и каменисто-лесистыми берегами.















В Калевале посетили невероятно вкусную и совсем недорогую столовую, скатались на косу, что уходит своим берегом далеко в озеро с
очень живописным названием Куйто и заправившись помчали дальше на север.
От Тунгозера к трассе Е-105 идет разбитая местами асфальтовая дорога не отличающаяся особой красотой. В Лоухах заправились и
поехали дальше.
В Кандалакше немного поплутали в поисках заправки. Мне в глаз залетела бешеная букашка, которая не подохла сразу, как делают
обычные мухи, а стала неистово меня кусать. Дал по тормозам и остановился прямо там, где ехал, еле сдержался чтобы не бросить руль
прямо на ходу.























За Кандалакшей начались такие картины, что тормозил пофоткать каждые несколько км.
К Коле подкатили уже в 12 ночи. Адрес мотогостиницы Сереги у меня был, но как проехать - не знали. Стали искать языка, но ночью
они не очень-то разгуливают вдоль шоссе. Пока пробовали нафигатор упросить показать дорогу, увидел вдалеке одинокую фару. Побежал
наперерез. Остановился парень на Урале, местный! Поначалу пробовал объяснить нам, как туда проехать, потом махнул рукой и взялся
сопроводить нас до места. Поплутав ещё немного по Коле и по самой территории расположения гостинницы мы нашли-таки её по
характерному признаку: металлические ворота и несколько наклеек на мотоциклетную тему.
Громко постучал в ворота, а может позвонил в звонок - не помню. Вышел заспанный Серега и сказал, что давно уже прислушивается, кто
это катается все тут вокруг по территории. Показал нам комнату и сказал, чтоб раздевались и топали на кухню. На кухне уже стояло
на столе несколько банок пивасика и графинчик водки (для запивки, видимо smile.gif ).













Утром обнаружили на кухне Серегу, усердно колдующего над сковородкой. Наполнив наши тарелки макаронами с мясом он оставил ключи от
гостинницы!!!, объяснил куда их спрятать когда мы отчалим и попрощавшись уехал по делам. Спасибо ему огромное за гостеприимство, я
такого нигде не встречал. Увидимся ещё не раз...
Также затарился в ближайшем рыболовном магазине бахилами ОЗК.

Закупив в попутном магазине две банки тушенки и заполнив все доступные емкости бензином мы направились прямо к цели.
По дороге посетили памятник "Долина славы". Вопреки всем ожиданиям в ст. Титовке никакого кардона не обнаружили, даже старые
шлакбаумы были спилены.













По дороге к среднему мой напарник встретил знакомых на жыпе. Они возвращались большим караваном, везя с собой несколько квадриков,
за что и были благополучно разорены примерно на 15 литров драгоценной жидкости - бензина. Без него мой напарник бы не осилил весь
маршрут, наполнять бутылки на бензоколонке он поленился.
Дорога петляла среди деревьев и кустарников. Но когда мы поднялись в первый перевал меня охватил дикий восторг. Вокруг было
такое... Вокруг было так красиво, что я практически не находил в себе силы смотреть на дорогу. На одном повороте я спросил у
водителя проезжающего мимо жигуля, правильно ли мы едем, на что он с горящими глазами и восторженным голосом поведал, как
только-что чуть не убрался с обрыва там дальше по дороге. Я помчал искать этот обрыв..., и не нашел. Помоему там везде можно
неплохо убраться с обрыва. Машин было много. Очень много. Даже пузотерки попадались.





















Въехав на Средний мы выбрали дорогу по западному побережью и уткнулись в первую ЛУЖУ! Благо, прямо перед нами её пересек по краю
уазик и мы померяв этот путь последовали примеру. Вот я и обновил мои бахилки. Первые лужи упорно промерял, но потом устал от
этого занятия и ехал так, наудачу. Встречались лужи и которые не проехать, высоты бахил не хватало, но рядом обязательно находился
объезд.











Очаровала карликовая березка, которая прячась от постоянного ветра заползла в воронку от взрыва.
Там и растет по сей день!











К часу ночи поднялся сильный ветер и начало моросить. И мы решили переночевать в заброшенном военном домике за колючей проволокой.
Там-же поужинали и позавтракали. Ночь была трудной, ветер бешено продувал дом насквозь и палатка, установленная прямо в домике на
полу, бешено трепыхалась на ветру. Также в течении ночи строго поочередно падали на пол предметы, оставленные на подоконнике.
Утром мы обнаружили, что в этой комнате была дверь, которую стоило-бы закрыть и ветра стало бы ГОРАЗДО меньше.











"С рассветом" продолжили наш путь, посетили батарею Поначевского, добрались до "Братьев", доехали до маяка на Рыбачьем
и по восточному берегу Среднего покинули этот чудный уголок планеты.
Уезжать не хотелось, но время остановить невозможно и надо возвращаться домой.




























Старая ТИТОВКА:


Переночевали снова у Сереги (где перед Рыбачьим сгрузили все лишнее) и поехали обратно в Питер.

Очень жалею, что изложение получилось такое краткое. Хотелось бы рассказывать о каждом событии, о каждом ярком моменте этой
поездки, которые неустанно сопровождали наш путь. Но, надо же что-то оставить и для устного пересказа, так сказать фулл вершион.
В общем, кому интересно, расскажу подробнее при встрече у костра.

Если не лень качать 250 метров, ЗДЕСЬ лежит смонтированный фильм об этой поездке. Сильно не критикуйте - это мой первый блин, да и
возможности фотика сильно ограничены.

В ГИРВАСЕ




И вот я почти дома - на даче в Волхове! Встретила меня дочька Катенька!





--------------------
Тише едешь - дольше будешь.
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Pravdin   По дороге к Рыбачьему. 2012 год.   12.4.2013, 22:41
- - Leksey   Фотки красивые. И дачный домик. Ну и дочка, чо уж...   13.4.2013, 0:20
- - Astian   Мимо меня оказывается ехал... Надо себя в хэлп-лис...   13.4.2013, 2:57
- - серый   Спасибо за красивый отчет,есть много мест где бы х...   13.4.2013, 3:22
- - SD250   Очень красиво!   13.4.2013, 6:03
- - Липтон   Полезный и информативный отчет . Белазовская запас...   13.4.2013, 8:42
- - ЧеГевара   Артём, гнать не получится, но местные же там ездят...   13.4.2013, 10:48
- - Funtik   Хороший отчет! Молодец!   13.4.2013, 11:55
- - Serg696   Цитата(ЧеГевара @ 13.4.2013, 11:48) Когда...   13.4.2013, 15:13
- - ДеД   Хорошо! Прочитал с удовольствием. И фото класс...   13.4.2013, 19:01
- - BUGER   Юра,здорово,у тебя как всегда,отпуск удался.Хотя я...   13.4.2013, 22:12
- - Pravdin   Спасибо всем за отзывы! Буду писать и в будущ...   13.4.2013, 23:18
- - Липтон   Хотелось бы уточнить , в отчете сказано "врем...   13.4.2013, 23:40
- - Pravdin   Цитата(Липтон @ 13.4.2013, 23:40) Хотелос...   14.4.2013, 22:22
- - Липтон   Спасибо , понятно . Про Зашеек , продратся туда на...   15.4.2013, 4:30
|- - Pravdin   Цитата(Липтон @ 15.4.2013, 4:30) Спасибо ...   16.4.2013, 15:06
- - Липтон   Зачем искать , я дал ссылку на отчет . И он далек...   16.4.2013, 16:28
- - griggs   Цитата(Pravdin @ 14.4.2013, 0:18) А что, ...   17.4.2013, 19:29
- - Pravdin   Цитата(Липтон @ 16.4.2013, 16:28) Также н...   19.4.2013, 21:40
- - Липтон   Звезда в шоке .... Вот так видно ? http://maps.ya...   19.4.2013, 21:54
- - sskvv   Молоток! Клевый прохват, еще раз доказывает, ч...   21.4.2013, 2:36
- - Pravdin   Цитата(Липтон @ 19.4.2013, 21:54) Звезда ...   23.4.2013, 21:50
- - Липтон   Мне непонятны твои недоумения . Проверять все масс...   23.4.2013, 22:17
- - Maloy   Дорога от Суоярви до Ледмозеро хорошая асфальтовая...   3.7.2015, 9:49
- - FZX   Цитата(Maloy @ 3.7.2015, 6:49) Дорога от ...   3.7.2015, 10:00
- - Maloy   :-) понял, спасибо :-)   3.7.2015, 10:02


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 21:02
Яндекс.Метрика