Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Современные технологии, Могли ли в середине прошлого века полететь в космос?
astr
сообщение 18.5.2013, 20:37
Сообщение #1


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(Huandi @ 18.5.2013, 21:34) *
Оба производятся до сих пор. Никаких изобретений, могущих существенно улучшить мотоцикл, за последние лет 30 сделано не было.

Huandi, мне тоже нравится поспорить ради спора. smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 18.5.2013, 20:42
Сообщение #2


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(astr @ 18.5.2013, 23:37) *
Huandi, мне тоже нравится поспорить ради спора. smile.gif


С чем тут спорить? Сменилась только мода и тенденция маркетинга. Любой самый современный КТМ и BMW технологически могли бы спокойно делать в 80-х. А если убрать электронику, то и в 50-х.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 18.5.2013, 21:08
Сообщение #3


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


"если бы". Эка хватил, в 50-х. Говорю ж любитель поспорить smile.gif Но очень сильно ошибаешься, есть такая штука материаловедение, технологии и т.п. Они за 60 лет очень сильно двинулись. Даже если в 50-м какую-то деталь и возможно было сделать, то ее эквивалентная цена бы была выше теперешней в разы, а по такой цене мотоцикл не нужен. А многие детали не смогли бы сделать вовсе. А что-то сделали бы, а оно бы неожиданно и постоянно ломалось, а что не ломалось весило в два раза больше. и.тд. и т.п. Huandi, ты ретроград? я тоже.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 18.5.2013, 21:23
Сообщение #4


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(astr @ 19.5.2013, 0:08) *
Эка хватил, в 50-х.


Уже в космос ракеты летали.

Цитата(astr @ 19.5.2013, 0:08) *
Даже если в 50-м какую-то деталь и возможно было сделать, то ее эквивалентная цена бы была выше теперешней в разы, а по такой цене мотоцикл не нужен.


В 50-х, если бы делали для массового рынка по современным чертежам, некоторые технологии просто выкинули бы, и мотоцикл стал бы тяжелее на 3 килограмма и слабее на 2 лошадиных силы - вот и вся разница.

А в 80-х просто все нужное уже было. Многие модели 80-х конструктивно круче - мощные и легкие.

Цитата(astr @ 19.5.2013, 0:08) *
Huandi, ты ретроград?


Мне интересны только факты.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 18.5.2013, 21:32
Сообщение #5


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Huandi, я не технолог и не материаловед, как впрочем, видимо и ты. Предлагаю тем кто компетентен в этом вопросе, хотя бы на уровне ИМХО, написать сюда почему в 50-х нельзя было сделать 1200GS, а если можно, чем бы он стал хуже или лучше. Электроника не в счет.

Добавлено. П.С. Насколько я знаю, скачек в материаловедении за последние 60 лет произошел не меньший чем в электронике.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
СЕМЕН
сообщение 18.5.2013, 21:34
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2399
Регистрация: 16.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Тверь
Мотоцикл: XR600RM,R1100GS

Репутация:   23  


для него масел не было

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 18.5.2013, 21:36
Сообщение #7


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Полагаю что даже такие элементарные вещи как сальники не смогли бы нормальные сделать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 18.5.2013, 21:39
Сообщение #8


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(astr @ 19.5.2013, 0:36) *
Полагаю что даже такие элементарные вещи как сальники не смогли бы нормальные сделать.


Да, пещерные люди ядерную бомбу делали дубиной в те годы.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 18.5.2013, 21:47
Сообщение #9


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Она безсальниковая в те годы была, и к тому же одноразовая.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rastop4uk
сообщение 19.5.2013, 12:32
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Свои
Сообщений: 620
Регистрация: 1.2.2012
Вставить ник Цитата Из: томск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 350 92г +
Suzuki RM 125 96 г

Репутация:   21  


Цитата(astr @ 19.5.2013, 0:32) *
Предлагаю тем кто компетентен в этом вопросе, хотя бы на уровне ИМХО

В те времена(50 лет назад) Не было компьютеров,которые могли бы просчитать фазы газораспределения,как это делают сейчас. Не было литья ЛГМ(литье по газифицируемым моделям), позволяющего лить сложные детали с полостями(например,4х клапанные головки). Были способы литья для сложных деталей,но стоимость их очень велика. Не было доступной и дешевой порошковой металлургии и гальваники.Не было станков с ЧПУ и промышленных роботов,все делалось на универсальном оборудовании.Соответственно,если забросить в прошлое чертежи нынешних моделей мотоциклов,то изготовить могли бы, подобие современной техники с очень большим весом,низким ресурсом и стоимостью самолета smile.gif .


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 19.5.2013, 19:06
Сообщение #11


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Rastop4uk @ 19.5.2013, 15:32) *
Не было компьютеров,которые могли бы просчитать фазы газораспределения,как это делают сейчас.


Ой, прямо уж такая сложная задача для группы инженеров, имеющих опытную лабораторию?

Цитата(Rastop4uk @ 19.5.2013, 15:32) *
Не было литья ЛГМ(литье по газифицируемым моделям)


Привет! "Литьё по газифицируемым моделям как новый технологический процесс появился в середине 50-х годов."

Цитата(Rastop4uk @ 19.5.2013, 15:32) *
Не было доступной и дешевой порошковой металлургии и гальваники.


Алё! "Массовое производство изделий порошковой металлургии начинается с середины 19-го века."

Цитата(Rastop4uk @ 19.5.2013, 15:32) *
Не было станков с ЧПУ и промышленных роботов,все делалось на универсальном оборудовании.


Да, как же в космос то без станка с ЧПУ летать? Никак?


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 19.5.2013, 20:28
Сообщение #12


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(Huandi @ 19.5.2013, 20:06) *
Да, как же в космос то без станка с ЧПУ летать? Никак?

Есть гигантская разница между мелкой серией и крупной, совершенно разные подходы.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 19.5.2013, 20:35
Сообщение #13


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(astr @ 19.5.2013, 23:28) *
Есть гигантская разница между мелкой серией и крупной, совершенно разные подходы.


Это и была тема спора, да?


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rastop4uk
сообщение 20.5.2013, 6:28
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Свои
Сообщений: 620
Регистрация: 1.2.2012
Вставить ник Цитата Из: томск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 350 92г +
Suzuki RM 125 96 г

Репутация:   21  


Цитата(Huandi @ 19.5.2013, 22:06) *
Ой, прямо уж такая сложная задача для группы инженеров, имеющих опытную лабораторию?

Да,сложная!
Цитата(Huandi @ 19.5.2013, 22:06) *
Привет! "Литьё по газифицируемым моделям как новый технологический процесс появился в середине 50-х годов."

Привет,привет! smile.gif Узнаю скопированную строчку из википедии. На самом деле,по многим причинам,данный вид литья(каким мы привыкли его видеть:картеры,ГБЦ высочайшего качества)начал массово развиваться в конце семидесятых.
Цитата(Huandi @ 19.5.2013, 22:06) *
Алё! "Массовое производство изделий порошковой металлургии начинается с середины 19-го века."

Ага! То то я смотрю,в середине прошлого века,все гоняли на никасиленных горшках и поршневые кольца были покрыты металлокерамикой(или целиком изготовленные из порошка) и пористым хромом,а не просто серый чугун.
Цитата(Huandi @ 19.5.2013, 22:06) *
Да, как же в космос то без станка с ЧПУ летать? Никак?

Ну почему же,летали. При производстве технологически сложных деталей,без станков с ЧПУ,слишком высока вероятность брака,слишком высока стоимость. Над узлом(агрегатом) космического аппарата трудился весь завод,когда в нынешнее время достаточно средней лаборатории.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 20.5.2013, 11:45
Сообщение #15


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14253
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(Huandi @ 20.5.2013, 2:06) *
Да, как же в космос то без станка с ЧПУ летать? Никак?

В космос, может быть гораздо проще...
Там ведь не в Фобос Грунтом требовалось попасть, а просто закинуть что-нибудь в безвоздушное пространство, а потом найти на земле в разумные сроки в более-менее определенном регионе. А для этого и логарифмические линейки вполне годятся...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 20.5.2013, 17:34
Сообщение #16


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Rastop4uk @ 20.5.2013, 9:28) *
Да,сложная!

Вполне решаемая в те годы.

Цитата(Rastop4uk @ 20.5.2013, 9:28) *
На самом деле,по многим причинам,данный вид литья(каким мы привыкли его видеть:картеры,ГБЦ высочайшего качества)начал массово развиваться в конце семидесятых.

1. Какая разница? 2. Это все равно ничего принципиального не дает, кроме некоторого удешевления продукции.

Цитата(Rastop4uk @ 20.5.2013, 9:28) *
То то я смотрю,в середине прошлого века,все гоняли на никасиленных горшках и поршневые кольца были покрыты металлокерамикой(или целиком изготовленные из порошка) и пористым хромом,а не просто серый чугун.

Никасиль - это не про порошковую металлургию. И он ничего особенного не дает.

Цитата(Rastop4uk @ 20.5.2013, 9:28) *
При производстве технологически сложных деталей,без станков с ЧПУ,слишком высока вероятность брака,слишком высока стоимость.

Ну, только несколько повыше. Да и для мотоциклов никакой сверх-сложности нигде не надо.

Аргументы, что сделать было можно, но было бы делать несколько дороже или сложнее, лишь подтверждают то, что сделать было можно.

Цитата(car-bon @ 20.5.2013, 14:45) *
В космос, может быть гораздо проще...


Раз просто, так вместо тюнинга на мотоциклы, выпили что-нибудь для МКС? smile.gif Или ракету сделай сам.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rastop4uk
сообщение 20.5.2013, 19:00
Сообщение #17


Сильно заинтересован
****

Группа: Свои
Сообщений: 620
Регистрация: 1.2.2012
Вставить ник Цитата Из: томск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 350 92г +
Suzuki RM 125 96 г

Репутация:   21  


Цитата(Huandi @ 20.5.2013, 20:34) *
Вполне решаемая в те годы.

Ооо,да! В те времена,просто не было Huandi biggrin.gif ,который всему техническому миру разъяснил:"Ребята, вы можете,точно знаю"
Цитата(Huandi @ 20.5.2013, 20:34) *
Ну, только несколько повыше. Да и для мотоциклов никакой сверх-сложности нигде не надо.

Говорить,легко и просто! Уверен,что основы технологии машиностроения,тебе не известны.
Если не секрет,могу я узнать,с кем (по профессии или образованию)имею честь общаться? Можно в личку.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 20.5.2013, 20:33
Сообщение #18


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Rastop4uk @ 20.5.2013, 22:00) *
Если не секрет,могу я узнать,с кем (по профессии или образованию)имею честь общаться? Можно в личку.

Не секрет. Я программист.

Ты перешел на аргументы ad hominem - то есть, ничего по делу уже сказать не можешь.

Цитата(Rastop4uk @ 20.5.2013, 22:00) *
Уверен,что основы технологии машиностроения,тебе не известны.

Это те самые основы, учебники по которым из середины прошлого века до сих пор на 99%? Ты всерьез считаешь, что основы какие-то новые теперь? Современные ведущие инженеры-разработчики, по твоему, когда учились?

На, почитай http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4011981

Для смеха: самый популярный до сих пор пассажирский лайнер - Боинг 737 - полетел в середине 60-х. Проектировался начиная с 50-х. Куда его технологиям до разваливающихся КТМ и БМВ, да?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 20.5.2013, 20:58
Сообщение #19


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


[/quote]
Цитата(Huandi @ 20.5.2013, 21:33) *
Для смеха: самый популярный до сих пор пассажирский лайнер - Боинг 737 - полетел в середине 60-х. Проектировался начиная с 50-х. Куда его технологиям до разваливающихся КТМ и БМВ, да?

Боинг 737 первой модификации и крайней - это довольно разные самолеты, думаю (не знаю) что сейчас у него нет чертежей деталей из 60-х, изменились материалы и технологии, двигатели там точно другие. (Это для поддержки жаркого спора smile.gif )



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 20.5.2013, 21:03
Сообщение #20


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(astr @ 20.5.2013, 23:58) *
Боинг 737 первой модификации и крайней - это довольно разные самолеты


Разные, меняли там кое-что конечно. Длину и количество кресел особенно.

Модификация 65 года все еще летает

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 20.5.2013, 21:31
Сообщение #21


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


сам удивляюсь, чой кроссмены всё посовременней модельку отхватить хотят. Один фик технологии теже, дурят их брата.
Honda Motocross Bikes 1973-2014




Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 20.5.2013, 21:37
Сообщение #22


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(astr @ 21.5.2013, 0:31) *
сам удивляюсь, чой кроссмены всё посовременней модельку отхватить хотят.


Все хотят новые модельки всего - это специфика маркетинга.



Цитата(astr @ 21.5.2013, 0:31) *
Honda Motocross Bikes 1973-2014


Это развитие идей в мотокроссе, а не технологий производства.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
leemon
сообщение 20.5.2013, 21:44
Сообщение #23


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 91
Регистрация: 29.3.2010
Вставить ник Цитата Из: Kharkov, UA
Мотоцикл: Имеется

Репутация:   6  


Ваще не понял, причём тут мотокросс..

Для эндуро-туризма (или об чём спич, собственно?) важна наработка на отказ, живучесть, ремонтропригодность, и т.п. Кои в мотокроссе никого не волнуют.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rastop4uk
сообщение 21.5.2013, 5:23
Сообщение #24


Сильно заинтересован
****

Группа: Свои
Сообщений: 620
Регистрация: 1.2.2012
Вставить ник Цитата Из: томск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 350 92г +
Suzuki RM 125 96 г

Репутация:   21  


Цитата(Huandi @ 20.5.2013, 23:33) *
Ты перешел на аргументы ad hominem - то есть, ничего по делу уже сказать не можешь.

ad hominem Куда я пошел? biggrin.gif Нет ! Просто не вижу смысла,продолжать обсуждение данного вопроса. Нельзя спорить с человеком,который не являясь специалистом в данной области, очень уверен в своей правоте.
Цитата(Huandi @ 20.5.2013, 23:33) *

Что бы мы с тобой,разговаривали на одном языке,тебе таких ссылок прочитать надо будет немало.Так же как и мне,прочитать немало литературы,что бы вести разговоры о программировании. А потом и предмета спора, не было бы wink.gif .



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 21.5.2013, 7:33
Сообщение #25


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Rastop4uk @ 21.5.2013, 8:23) *
тебе таких ссылок прочитать надо будет немало.


При чем тут ссылки, если ты не назвал конкретных фактов отсутствовавших технологий, которые могли бы не дать делать современные мотоциклы, в таком же виде и с почти теми же характеристиками что сейчас, в прошлые годы? Всё что назвал - это лишь удешевление производства некоторых компонентов, да и то не в сотни же раз. Не привел фактов - не флуди smile.gif

Цитата(Rastop4uk @ 21.5.2013, 8:23) *
Просто не вижу смысла,продолжать обсуждение данного вопроса. Нельзя спорить с человеком,который не являясь специалистом в данной области, очень уверен в своей правоте.


Обычные отмазки, когда сказать нечего smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 1:16
Яндекс.Метрика