Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> "Плавающий контакт" в зарядке аккумулятора
Турист
сообщение 18.6.2013, 22:10
Сообщение #1


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 18.10.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 (DR SEW) 1998 > Suzuki DR 800 Big 1992

Репутация:   1  


Товарищи, помогите определить в чем проблема!
Симптомы:
Утром завелся нормально. Проехал 70 км на скоростях 90-100 км/ч.
Доехав до нужного поворота я снизил скорость и заглох. Запуститься с электростартера не удалось. Фара-горит, лампа датчика нейтрали-горит, стартер еле крутит, как при сдохшем аккумуляторе. Завелся с толкача. Доехал до места. Обратно также заводился только с толкача. Приехав в гараж проверил аккум - зарядка на клеммах идет около 14,5 вольт. Аккум после дороги зарядился и с пол тыка запускает двигатель с электростартера.
Через 5 дней прихожу в гараж и пытаюсь завести с кнопки: так же еле крутит стартер. Померил напряжение: 0,3 вольта. Опять пришлось с толкача заводить, далее все в таком духе.

Подозрения:
1.Может ли это быть последствием того, что китайский аккумулятор Delta установлен так, что минусовая клемма прижимается к металлической коробке, в которой стоит аккум. Т.е. замыкает на массу? (или уже замкнуло)

2.После падения слетела цепь. Сложилась в районе ведущий звезды. Совсем рядом с ней проходит какой-то провод - визуально вроде не перебитый цепью. Что это может быть за провод? Могло ли из-за него вышеперечисленное произойти?



--------------------
Новичок
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Камикадзе
сообщение 18.6.2013, 22:15
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 131
Регистрация: 22.12.2011
Вставить ник Цитата Из: г. Пенза
Мотоцикл: Yamaha TTR250 Raid

Репутация:   0  


А прозвонитиь?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Турист
сообщение 18.6.2013, 22:27
Сообщение #3


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 18.10.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 (DR SEW) 1998 > Suzuki DR 800 Big 1992

Репутация:   1  


Цитата(Камикадзе @ 18.6.2013, 19:15) *
А прозвонитиь?

Понял. А что в первую очередь нужно прозвонить? По такой схеме*:
замеры вольтажа на клеммах аккумулятора
- аккумулятор отсоединён от сети
- аккумулятор подсоединён к бортовой сети, зажигание выключено
- подсоединён, зажигание включено, двигатель выключен; можно так же включить световые приборы
- подсоединён, двигатель заведён, обороты холостые
- подсоединён, двигатель заведён, обороты 3к; 5к

*Взято с ybr-club.ru

Или подсоединять вольтметр между
1.клеммой минусовой аккума и минусовым проводом
2.плюсовой клеммой и плюсовым проводом
?



--------------------
Новичок
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Егор
сообщение 19.6.2013, 9:33
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1819
Регистрация: 9.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Мытищи
Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL 200 !!!!!


Репутация:   9  


Была тут такая тема , попробуй для начала машинный аккум присоединить ( к примеру ) ну или тот который работает очно нормально , если стартер плохо крутит , то Мб обмотка на стартере кончилась .
А вообще дядя лол

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сергей Б.
сообщение 19.6.2013, 9:38
Сообщение #5


Геокэшер
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3232
Регистрация: 21.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Мытищи
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996

Репутация:   26  


Цитата(Турист @ 18.6.2013, 23:10) *
...в районе ведущий звезды. Совсем рядом с ней проходит какой-то провод - визуально вроде не перебитый цепью. Что это может быть за провод?

Датчик нейтрали.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shupaltse
сообщение 19.6.2013, 9:54
Сообщение #6


эмси джебел
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6302
Регистрация: 26.2.2009
Вставить ник Цитата Из: спб
Мотоцикл: 250XC drz-mod

Репутация:   130  


Цитата(Егор @ 19.6.2013, 10:33) *
А вообще дядя лол


школу закончил, но читать не научился лол? часто гоняешь с автомобильным аккумом? Турист написал же, что с кнопки заводился, проблема плавающая.




--------------------
жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lvbnhbq
сообщение 19.6.2013, 9:58
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1088
Регистрация: 19.11.2011
Вставить ник Цитата Из: Балашиха
Мотоцикл: Мапед.


Репутация:   6  


А что он заводится при 0.3 напряжения с толкача, т.е. практически без аккумулятора?
И где было 0.3?
Или что то еще было сделано?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Турист
сообщение 19.6.2013, 15:05
Сообщение #8


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 18.10.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 (DR SEW) 1998 > Suzuki DR 800 Big 1992

Репутация:   1  


Цитата(Егор @ 19.6.2013, 6:33) *
Была тут такая тема , попробуй для начала машинный аккум присоединить ( к примеру ) ну или тот который работает очно нормально , если стартер плохо крутит , то Мб обмотка на стартере кончилась .
А вообще дядя лол

Примерно так и сделал. Значит так:
1.Проверил напряжение нового аккумулятора (двигатель выключен) = 12,93 в
Завести с кнопки не удается (еле-еле крутит стартер). Странно да?
2.Снимаю новый аккум - ставлю заряженный старый. Запускается с пол тыка.
3.Далее после 140 км все ок. двигатель запускается сразу. Все работает.

Друзья мои, все-таки объясните мне горе-электрику: может ли быть короткое замыкание, если клемма минуса касается корпуса (т.е. массы)?
Новый китайский аккум еле влез и минусовой провод касается металлической коробки. Старый аккум вообще стоит свободно, т.к. по размеру меньше (и емкости=4А), провода ничего не касаются.

Стоит ли мне вести далее проверки работы генератора и реле-регулятора?



Цитата(Сергей Б. @ 19.6.2013, 6:38) *
Датчик нейтрали.

О, спасибо большое! Буду знать smile.gif

Цитата(lvbnhbq @ 19.6.2013, 6:58) *
А что он заводится при 0.3 напряжения с толкача, т.е. практически без аккумулятора?
И где было 0.3?
Или что то еще было сделано?

Он не только заводился с толкача при ),3 вольта, но и горела фара, и бледно горел датчик нейтрали. 0,3 в - было, когда я подключил тестер к обоим клеммам аккума.




--------------------
Новичок
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SkaLd
сообщение 19.6.2013, 15:34
Сообщение #9


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Регистрация: 23.1.2013
Вставить ник Цитата Из: SPb
Мотоцикл: Djebel DR200SEY 2001

Репутация:   1  


Цитата(Сергей Б. @ 19.6.2013, 6:38) *
Датчик нейтрали.

не неитрали, а подножки похоже. но тоже не по теме.

чесно говоря тоже х.з что с акумом у меня .. юзаю только кик .. акуму и года нет.

- у тебя и так на массу заведен wink.gif так что не парься .. ищи КЗ во всех цепях, начни с силовых типа стартера.

з.ы.
поставь ак с 12 вольтами, заведи с толкача и померь напрягу на клеммах .. должно быть 13,5 - 14,5 вольт от гены .. если все гуд ищи КЗ

з.з.ы
вместо толкача можно параллельно подсоединить рабочий ак, а потом отключить.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Турист
сообщение 19.6.2013, 15:40
Сообщение #10


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 18.10.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 (DR SEW) 1998 > Suzuki DR 800 Big 1992

Репутация:   1  


Также сегодня удалось прозвонить минусовой провод. Отсоединив минусовой провод от минусовой клеммы аккума, я вставил тестер, который показал "0". Значит обрыва цепи нет.

Начал проверять реле-регулятор:
Двигатель выключен. Аккум подключен.

Размыкаю штекер (R-красный и B/w-черный с белой полоской):
R-минус, B/w-плюс=тестер показывает 10,62
B/w-минус, R-плюс=тестер как показывал "1", так и показывает (показания на экране не меняются). Дальше прозванивать не стал.

Скажите почему не удалось снять показания? Проблема в мультиметре, во мне или в самом реле-регуляторе? smile.gif
Прикрепленное изображение


А вот в каком положении был мультиметр при проверке реле-регулятора

Прикрепленное изображение




--------------------
Новичок
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 19.6.2013, 15:49
Сообщение #11


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


во первых, протянуть плюсовой провод от батареи до реле
проверить утечку тока на батарее,нужно знать стоковую утечку
минусовая клемма если и контачит в лишнем месте,это не повод для разряда
поменять батарею

начни с проверки генератора,там легче фазы звонить.
потом пиши результаты.



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Турист
сообщение 19.6.2013, 15:56
Сообщение #12


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 18.10.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 (DR SEW) 1998 > Suzuki DR 800 Big 1992

Репутация:   1  


Цитата(SkaLd @ 19.6.2013, 12:34) *
не неитрали, а подножки похоже. но тоже не по теме.

чесно говоря тоже х.з что с акумом у меня .. юзаю только кик .. акуму и года нет.

- у тебя и так на массу заведен wink.gif так что не парься .. ищи КЗ во всех цепях, начни с силовых типа стартера.

з.ы.
поставь ак с 12 вольтами, заведи с толкача и померь напрягу на клеммах .. должно быть 13,5 - 14,5 вольт от гены .. если все гуд ищи КЗ

з.з.ы
вместо толкача можно параллельно подсоединить рабочий ак, а потом отключить.


Когда я подключил тестер между минусовой клеммой и проводом - показало "0",значит это говорит, что короткого замыкания нет. Или это говорит только о том, что цепь не оборвана?

Как определить короткое замыкание (вопрос двоечника)? smile.gif

Почему короткое замыкание до сих пор не привело в плачевным последствиям? smile.gif Оно возникает временами или же не настолько сильно?

Цитата(chestar700 @ 19.6.2013, 12:49) *
во первых, протянуть плюсовой провод от батареи до реле

Извините за мою безграмотность, но как подключать провод батареи к реле (т.е. в какой разъем, как тестер при это подключать и к чему). Просто объясните концепцию, пожалуйста!

Цитата(chestar700 @ 19.6.2013, 12:49) *
нужно знать стоковую утечку


Как определяется стоковая утечка?




--------------------
Новичок
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 19.6.2013, 16:02
Сообщение #13


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


Цитата(Турист @ 19.6.2013, 18:56) *
объясните концепцию,


банально почистить контакты на имеющемся проводе +
мануал есть у тебя на русском?



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SkaLd
сообщение 19.6.2013, 16:07
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Регистрация: 23.1.2013
Вставить ник Цитата Из: SPb
Мотоцикл: Djebel DR200SEY 2001

Репутация:   1  


с датчиком подножки не парься .. проверить его работоспособность просто .. при открытой подножке и включенной передаче должен глохнуть.

если маленькое КЗ то "стравливать" заряд может долго. и найти сложно. как правило визуально и прозвоном проводов (красным выделено на твоем тестере, OFF не всчет). но сначала проверь генератор ..

Цитата(chestar700 @ 19.6.2013, 13:02) *
банально почистить контакты на имеющемся проводе +
мануал есть у тебя на русском?

точно и контакты почисть )))) хотя так он и после зарядки не пускался бы ..

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 19.6.2013, 16:10
Сообщение #15


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


Цитата(SkaLd @ 19.6.2013, 19:07) *
если маленькое КЗ то "стравливать" заряд может долго.

shok.gif ???

Цитата(SkaLd @ 19.6.2013, 19:07) *
хотя так он и после зарядки не пускался бы ..

еще как на горячую



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Турист
сообщение 19.6.2013, 16:18
Сообщение #16


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 18.10.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 (DR SEW) 1998 > Suzuki DR 800 Big 1992

Репутация:   1  


Цитата(chestar700 @ 19.6.2013, 13:02) *
банально почистить контакты на имеющемся проводе +
мануал есть у тебя на русском?

нет, только английский. А русский перевод в природе бывает? Вчера сам сидел переводил на русский "Поиск проблемы" из мануала


Цитата(SkaLd @ 19.6.2013, 13:07) *
с датчиком подножки не парься .. проверить его работоспособность просто .. при открытой подножке и включенной передаче должен глохнуть.

Проверял - при открытой подножке и включенной передаче - глохнет. Значит все работает нормально.




--------------------
Новичок
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 19.6.2013, 16:19
Сообщение #17


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


скачай на 250-ку,основа одинакова по электрике.
хороший мануал,пригодится.



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SkaLd
сообщение 19.6.2013, 16:20
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Регистрация: 23.1.2013
Вставить ник Цитата Из: SPb
Мотоцикл: Djebel DR200SEY 2001

Репутация:   1  


Цитата(chestar700 @ 19.6.2013, 13:10) *
shok.gif ???

все из автоопыта .. личного .. маленький коротыш сажает батарею меньше чем за неделю при использовании 1 раз в день ..

Цитата(chestar700 @ 19.6.2013, 13:10) *
еще как на горячую

окисл на клеммах-проводах виден и создает проблему и на горячую и на холодную )

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 19.6.2013, 16:24
Сообщение #19


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


спорить не буду



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lvbnhbq
сообщение 19.6.2013, 16:33
Сообщение #20


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1088
Регистрация: 19.11.2011
Вставить ник Цитата Из: Балашиха
Мотоцикл: Мапед.


Репутация:   6  


Утечку измеряй в режиме измерения тока,между клеммой массы и клеммой аккум.постепенно уменьшая предел на тестере,ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕНО на мото.
В норме покажет миллиамперы
Минус и так идет на массу,не криминал,но не прядок.
Про 0.3 и фару ни чо не понял.
Из описания не понятно что происходит,если через 140 км. все ОК,так чо метаться.
Зарядка есть 14.5 В. зачем лезть в регулятор.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Камикадзе
сообщение 19.6.2013, 16:46
Сообщение #21


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 131
Регистрация: 22.12.2011
Вставить ник Цитата Из: г. Пенза
Мотоцикл: Yamaha TTR250 Raid

Репутация:   0  


Цитата(Турист @ 19.6.2013, 13:56) *
Когда я подключил тестер между минусовой клеммой и проводом - показало "0",значит это говорит, что короткого замыкания нет. Или это говорит только о том, что цепь не оборвана?


"0" - это значит, что сопротивление равно нулю, а это, В свою очередь, говорит от превосходном контакте между проверяемыми местами. То есть, второй вариант. Но с такими познаниями я все-таки рекомендую нати какого-нибудь товарища, который хотя бы немного шарит в электрике, он все вживую расскажет и покажет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Турист
сообщение 19.6.2013, 17:17
Сообщение #22


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 18.10.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 (DR SEW) 1998 > Suzuki DR 800 Big 1992

Репутация:   1  


Значит надо проверить генератор и стартер, да контакты чистить

Цитата(lvbnhbq @ 19.6.2013, 13:33) *
Утечку измеряй в режиме измерения тока,между клеммой массы и клеммой аккум.постепенно уменьшая предел на тестере,ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕНО на мото.
В норме покажет миллиамперы
Минус и так идет на массу,не криминал,но не прядок.
Про 0.3 и фару ни чо не понял.
Из описания не понятно что происходит,если через 140 км. все ОК,так чо метаться.
Зарядка есть 14.5 В. зачем лезть в регулятор.

Попробую.
Если все работает - значит и лезть не надо? Или надо? smile.gif
Зарядка на аккум идет



--------------------
Новичок
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 19.6.2013, 17:19
Сообщение #23


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


Цитата(Турист @ 19.6.2013, 20:17) *
Зарядка на аккум идет

во всех режимах работы дрыгателя?



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Турист
сообщение 19.6.2013, 17:22
Сообщение #24


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 18.10.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 (DR SEW) 1998 > Suzuki DR 800 Big 1992

Репутация:   1  


Цитата(Камикадзе @ 19.6.2013, 13:46) *
"0" - это значит, что сопротивление равно нулю, а это, В свою очередь, говорит от превосходном контакте между проверяемыми местами. То есть, второй вариант. Но с такими познаниями я все-таки рекомендую нати какого-нибудь товарища, который хотя бы немного шарит в электрике, он все вживую расскажет и покажет.

Будем ждать папу-инженера с дачи smile.gif Приедет завтра - попробует разобраться smile.gif))

Цитата(chestar700 @ 19.6.2013, 14:19) *
во всех режимах работы дрыгателя?

Измерял при 3000 об, наверно надо померять на 5000 оборотах (как в мануале)



--------------------
Новичок
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 19.6.2013, 17:24
Сообщение #25


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


Цитата(Турист @ 19.6.2013, 20:22) *
Измерял при 3000 об, наверно надо померять на 5000 оборотах (как в мануале)

не принципиально.
аккумулятор нагрузочной вилкой обязательно проверь.

то шаз насоветуем,мот на продажу повесишь biggrin.gif



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.7.2025, 20:54
Яндекс.Метрика