Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

129 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > »   
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Вопросы по мотоциклам Honda, Общие, конкретные, глупые, банальные или даже умные
astr
сообщение 1.4.2014, 15:41
Сообщение #326


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(Artyom_25 @ 1.4.2014, 6:27) *
масло motul 10w40 300v.

Если любитель мотюля предлагаю залить для эксперимента 5100 10w40 (или 15w50). Есть шанс что и с нейтралкой что-то поменяется. Остаюсь при мнении что лить 300v в трактор бессмысленно.
Цитата(Artyom_25 @ 1.4.2014, 6:27) *
а чуть газку даю нейтраль отлично становится..

Нужно так - выжать сцепление, коротко газануть (диски при этом больше расходятся) и ловить нейтраль. Предположу, что диски в моте ровные.
Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 15:38) *
Деформация дисков - следствие перегрева двигателя как правило.

Позволю себе не согласиться, железяку от 200 градусов не поведёт. Перегревают их когда долго травят сцеплением.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 1.4.2014, 15:42
Сообщение #327


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(=AT= @ 1.4.2014, 16:26) *
Нейтраль по сути нафиг не нужна, я ей пользуюсь очень редко, хотя она ловится у меня хорошо. На светофоре ее включать же не удобно. Проще постоять с выжатой ручкой. И ты когда ручку выжимаешь, то диски размыкаются, т.е. ничего там не палится.


Если нейтраль легко ловиться, то почему же ее включать неудобно???? Мне вот удобно. А вцепившись в ручку стоять, как то не удобно... а если я попить хочу, или попу почесать???
Если бы диски, как ты говоришь, расходились полностью, то не было бы проблем с поиском нейтрали. Вывод - поведеные диски расходятся не так полностью, как хотелось бы...



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
=AT=
сообщение 1.4.2014, 16:33
Сообщение #328


-=ЛУБУК-БАДЖА=-
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1261
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: БАДЖА!

Репутация:   23  


Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 12:42) *
Если нейтраль легко ловиться, то почему же ее включать неудобно???? Мне вот удобно. А вцепившись в ручку стоять, как то не удобно... а если я попить хочу, или попу почесать???
Если бы диски, как ты говоришь, расходились полностью, то не было бы проблем с поиском нейтрали. Вывод - поведеные диски расходятся не так полностью, как хотелось бы...

Если долго стоять то конечно лучше включить. Я имел ввиду, что больше действий нужно совершить - нажать на рычаг, проконтролировать лампочку, мне на перекрестке как то влом этим заниматься, стоять все равно не долго.
Не расходятся и ладно, не смертельно я думаю =)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 1.4.2014, 17:48
Сообщение #329


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 16:42) *
Если бы диски, как ты говоришь, расходились полностью, то не было бы проблем с поиском нейтрали. Вывод - поведеные диски расходятся не так полностью, как хотелось бы...

Они никогда не расходятся полностью, между дисками всегда масло. Просто абсолютно такой же эффект на xr650L, перед разборкой сцепления на 99.5% был уверен что диски кривые, оказалось что это не так. А на 250-ке настолько всё ок, что даже на лампочку нейтрали можно не смотреть.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
reload
сообщение 1.4.2014, 18:07
Сообщение #330


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 757
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Ступино - Серпухов
Мотоцикл: XR125

Репутация:   1  


Дык, если выжать сцепление и включить скорость то колесо будет вращаться. Правда не знаю у всех ли так)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 1.4.2014, 18:55
Сообщение #331


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(astr @ 1.4.2014, 18:48) *
Они никогда не расходятся полностью, между дисками всегда масло. Просто абсолютно такой же эффект на xr650L, перед разборкой сцепления на 99.5% был уверен что диски кривые, оказалось что это не так. А на 250-ке настолько всё ок, что даже на лампочку нейтрали можно не смотреть.

Астр, включи мозг. Диски расходятся полностью, ПО ЭТОМУ МЕЖДУ НИМИ ПОЯВЛЯЕТСЯ МАСЛО, обладающее вязкостью и за счёт этого передающее часть момента на вторичный вал.
Перегретые диски в холодном состоянии могут казаться вполне ровными, а при нагреве их ведёт. По этой причине диагностика проблемы и начинается со слов -на холодную есть проблемы....?
Так что я на 99% уверен, что если бы твоя жаба тебя не поидушила и ты поменял диски, то счас строчил бы пост другого содержания.

Зы: во избежание дальнейшего бурления говен, сообщают, да я проверял свои старые диски на стекле. Да они выглядели нормальными и в допуске, да заменил на новые, да проблема пропала да фантастика, да я затрахался все всем доказывать.


Зы: вскипятите мотор больше 135С -идите за новыми дисками. Поверил уже



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
leonid123
сообщение 1.4.2014, 19:06
Сообщение #332


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Регистрация: 15.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: CRF250X 2005 г.в.

Репутация:   1  


Цитата(astr @ 1.4.2014, 12:41) *
Если любитель мотюля предлагаю залить для эксперимента 5100 10w40 (или 15w50). Есть шанс что и с нейтралкой что-то поменяется. Остаюсь при мнении что лить 300v в трактор бессмысленно.

Наблюдаю за 3 ХР-ми и своей Ватой- нейтраль плохо ловится у всех. Залил в свою Полусинтетику НеМотюль- ловится стала лучше.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 1.4.2014, 19:16
Сообщение #333


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(astr @ 1.4.2014, 16:41) *
Если любитель мотюля предлагаю залить для эксперимента 5100 10w40 (или 15w50). Есть шанс что и с нейтралкой что-то поменяется. Остаюсь при мнении что лить 300v в трактор бессмысленно.

Нужно так - выжать сцепление, коротко газануть (диски при этом больше расходятся) и ловить нейтраль. Предположу, что диски в моте ровные.

Позволю себе не согласиться, железяку от 200 градусов не поведёт. Перегревают их когда долго травят сцеплением.

Лью 300в 5 лет. Проблем нет. Все ок

Цитата(leonid123 @ 1.4.2014, 20:06) *
Наблюдаю за 3 ХР-ми и своей Ватой- нейтраль плохо ловится у всех. Залил в свою Полусинтетику НеМотюль- ловится стала лучше.

И скопа лет вашим мотоциклами? Хоть че нибудь кроме масла меняли???



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 1.4.2014, 19:55
Сообщение #334


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 19:55) *
на холодную есть проблемы....?

На холодную вязкость масла выше, ловится чуть хуже чем на прогретом. На прогретом легко ловится непосредственно перед остановкой мотоцикла, на остановленном после лёгкой перегазовки. И на холодном и на прогретом включение 1-й скорости даёт ощутимый толчок мотоцикла. Это всё про xr650L.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KettlePRO
сообщение 1.4.2014, 20:12
Сообщение #335


Владелец недвижимости
******

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация:   47  


Цитата(KettlePRO @ 1.4.2014, 11:19) *
А замок зажигания как крепится к траверсе?
На винтах или приклепан?

И из чего у него корпус сделан? К нему можно приварить железячку дуговой сваркой?

Так я и не понял. Похоже на винты под внутренний шестигранник, но грани из него выели.
Может кто сфоткать замок зажигания ХРа? Не Бахи, где замки раздельные, а замок+блокиратор руля который. Надо попробовать его подлатать.

Или покажите, где можно купить. Что-то в мегазипе не те ХРы.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
leonid123
сообщение 1.4.2014, 21:07
Сообщение #336


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Регистрация: 15.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: CRF250X 2005 г.в.

Репутация:   1  


Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 16:16) *
Лью 300в 5 лет. Проблем нет. Все ок


И скопа лет вашим мотоциклами? Хоть че нибудь кроме масла меняли???

Все, кроме моей, моложе 200г.в. По заменам ничего не знаю, катаем вместе.
Про масла можно спорить долго, сам Матюль лить больше не буду friends.gif
" лить 300v в трактор бессмысленно" -золотые слова, согласен на 100%. Двигатель проектировался тогда, когда таких масел не было в широком обороте. Был у меня негативный опыт литья дорогого синт. масла в LandRover. Жрал он его, дымил spiteful.gif Потом прочитал- двигатель образца 1946 года!- масло- минералка!!!!!!!!!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 1.4.2014, 22:25
Сообщение #337


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(KettlePRO @ 1.4.2014, 21:12) *
Так я и не понял. Похоже на винты под внутренний шестигранник, но грани из него выели.
Может кто сфоткать замок зажигания ХРа? Не Бахи, где замки раздельные, а замок+блокиратор руля который. Надо попробовать его подлатать.

Или покажите, где можно купить. Что-то в мегазипе не те ХРы.

Уйди, мальчик! Тут дяди письками меряються!

Цитата(astr @ 1.4.2014, 20:55) *
На холодную вязкость масла выше, ловится чуть хуже чем на прогретом. На прогретом легко ловится непосредственно перед остановкой мотоцикла, на остановленном после лёгкой перегазовки. И на холодном и на прогретом включение 1-й скорости даёт ощутимый толчок мотоцикла. Это всё про xr650L.

Тогда у тебя проблема не с дисками. Там чётко прослеживается характер переключения, до 80С все ок, дальше с перегазовками.
По поводу нагрева дисков при букве сцепления соглашусь, експерименты с перегревом двигла были в песках, там и сцепление жглось нормально.



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KettlePRO
сообщение 1.4.2014, 22:27
Сообщение #338


Владелец недвижимости
******

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация:   47  


Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 23:20) *
Уйди, мальчик! Тут дяди письками меряються!

Да кривоногие не могут нейтралку воткнуть. Я не мог ее найти, когда с высшей передачи недосчитывал по привычке и искал ее между 2й и 3й smile.gif
А у меня серьезный вопрос. Как снять замок.
Я, может, решил починить ХР и на нем ездить, а ты... весь настрой ипортил...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 1.4.2014, 22:27
Сообщение #339


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(leonid123 @ 1.4.2014, 22:07) *
Все, кроме моей, моложе 200г.в. По заменам ничего не знаю, катаем вместе.
Про масла можно спорить долго, сам Матюль лить больше не буду friends.gif
" лить 300v в трактор бессмысленно" -золотые слова, согласен на 100%. Двигатель проектировался тогда, когда таких масел не было в широком обороте. Был у меня негативный опыт литья дорогого синт. масла в LandRover. Жрал он его, дымил spiteful.gif Потом прочитал- двигатель образца 1946 года!- масло- минералка!!!!!!!!!

Минералам, как ни странно намного лучше переносит перегреву чем синтетика и полусинтетика. У 300го мотюля есть преимущество - высокая термостабильность, и это важно для этого мотора



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
=AT=
сообщение 1.4.2014, 22:28
Сообщение #340


-=ЛУБУК-БАДЖА=-
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1261
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: БАДЖА!

Репутация:   23  


Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 12:42) *
или попу почесать???

Попу кстати можно и правой рукой чесать

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 1.4.2014, 22:31
Сообщение #341


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(KettlePRO @ 1.4.2014, 23:27) *
Да кривоногие не могут нейтралку воткнуть. Я не мог ее найти, когда с высшей передачи недосчитывал по привычке и искал ее между 2й и 3й smile.gif
А у меня серьезный вопрос. Как снять замок.
Я, может, решил починить ХР и на нем ездить, а ты... весь настрой ипортил...

Ну не знаю я как на гламурных. На не гламурных, просто пластиковые защёлки внутри стакана были. Отверткой ковыряешь и вынимаешь.



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KettlePRO
сообщение 1.4.2014, 22:56
Сообщение #342


Владелец недвижимости
******

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация:   47  


Не получается лучше сфоткать.
Прикрепленное изображение

С обоих сторон замка такие штуковины.
Притягивают замок к траверсе. Туда вроде как шестигранник вставляется, но когда пытаешься провернуть - выскакивает.
И как верхнюю траверсу снять я тоже не понял. Тогда можно будет хоть рассмотреть нормально sad.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 1.4.2014, 23:15
Сообщение #343


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(KettlePRO @ 1.4.2014, 23:56) *
И как верхнюю траверсу снять я тоже не понял.

Открутить руль, открутить гайку на 30, ослабить болты крепления верхней траверсы к вилке, должна с небольшим усилием сняться.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 1.4.2014, 23:35
Сообщение #344


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Или перья сдернуть, если не будет сниматься.
Может у тебя не тот шестигранник поразмеру? Или там торакс? И вообще есть сервис мануал на этот год - чего не посмотришь то???



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KettlePRO
сообщение 1.4.2014, 23:53
Сообщение #345


Владелец недвижимости
******

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация:   47  


Цитата(astr @ 2.4.2014, 0:15) *
Открутить руль, открутить гайку на 30, ослабить болты крепления верхней траверсы к вилке, должна с небольшим усилием сняться.

Ну я хотел спросить, можно ли ее снять, не снимая перья и колесо. Но как-то не сформулировалась мысль.
Цитата(i-denis @ 2.4.2014, 0:35) *
Или перья сдернуть, если не будет сниматься.
Может у тебя не тот шестигранник поразмеру? Или там торакс? И вообще есть сервис мануал на этот год - чего не посмотришь то???

В торакс не полез бы вообще.
Хде мануал?
Который переведенный лежит, там не нашел про замок ничего.

Чтой-то я уже начинился.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 2.4.2014, 0:28
Сообщение #346


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Конечно, ибо переведенный это английский мануал с вкраплениями из австралийского. Японский надо смотреть. Я забодался давать ссылки. http://doc.razorscript.com/moto/honda_xr25...ice_manual.djvu

Читай на здоровье


Зы: если на этой неделе ещё хоть один чел спросит мну где взять мануал, я за себя не ручаюсь. Ау админы, да приколотите вы его уже в файлах на видное. А лучше создать тему в разделе Хонда техническое с ЭТОЙ ССЫЛКОЙ.http://doc.razorscript.com/moto/honda_xr250/ там есть ВСЕ!!!!



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
=AT=
сообщение 2.4.2014, 0:39
Сообщение #347


-=ЛУБУК-БАДЖА=-
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1261
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: БАДЖА!

Репутация:   23  


Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 21:28) *
А лучше создать тему в разделе Хонда техническое с ЭТОЙ ССЫЛКОЙ.http://doc.razorscript.com/moto/honda_xr250/ там есть ВСЕ!!!!

Надо бы вообще сделать faq по Бадже как по джебелю, где были бы указаны всякие штуки типа размеров подшипников и т.д и т.п.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KettlePRO
сообщение 2.4.2014, 8:09
Сообщение #348


Владелец недвижимости
******

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация:   47  


Цитата(i-denis @ 2.4.2014, 1:28) *
Конечно, ибо переведенный это английский мануал с вкраплениями из австралийского. Японский надо смотреть. Я забодался давать ссылки. http://doc.razorscript.com/moto/honda_xr25...ice_manual.djvu

Пф...
Это все у меня там есть. Я полистал картинки, не увидал про снятие замка.
Конечно не могу ручаться, что там не было в тексте написано "замок снимать таким-то ключом, винты с левой резьбой", потому что там написано "ихчита пильмарэ офокисита арибаки сильпитэ"

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 2.4.2014, 8:42
Сообщение #349


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(KettlePRO @ 2.4.2014, 15:09) *
"ихчита пильмарэ офокисита арибаки сильпитэ"
В японском языке нет звука "Л" smile.gif


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KettlePRO
сообщение 2.4.2014, 8:46
Сообщение #350


Владелец недвижимости
******

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация:   47  


Цитата(car-bon @ 2.4.2014, 9:42) *
В японском языке нет звука "Л" smile.gif

Японский, корейский, китайский - все лабуда непонятная.
Но я вечером придумал штуку, как сделать замок поаккуратнее и не снимать его. Осталось найти подходящий материал и клевой пистолет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

129 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 1:45
Яндекс.Метрика