Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Отношение момента на валу к моменту на колесе
Huandi
сообщение 26.2.2015, 23:22
Сообщение #1


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23274
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Кто знает формулу расчета?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Garry
сообщение 26.2.2015, 23:30
Сообщение #2


Матёрый неджебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5552
Регистрация: 23.1.2011
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: DL 650A - 11г.

Репутация:   46  


Цитата(Huandi @ 27.2.2015, 1:22) *
Кто знает формулу расчета?

В мануале же есть передаточные числа главной передачи, коробки.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.2.2015, 0:42
Сообщение #3


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23274
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Garry @ 27.2.2015, 1:30) *
В мануале же есть передаточные числа главной передачи, коробки.


Это понятно - главная пара * включенная передача * цепная передача. А потери?

Надо бы еще как-то посчитать из крутящего момента на оси колеса усилие передаваемое покрышкой на асфальт.

Дано:
Главная пара: 1.651 (71/43)
Первая передача: 3.083 (37/12)
Цепная передача: 2.667 (43/15)

Замер усилия на колесе: 2800 H
Радиус колеса возьмем 0.34 метра.
Крутящий момент на колесе = 2800 * 0.34 = 952 Hm

952 / 2.667 / 3.083 / 1.651 = (не менее) 70 Hm на коленвалу, если без учета потерь.

График Болида с моментом совпал с графиком с передачами smile211.gif . Ну, там один просто выводится из другого, не более того.

Я раньше, кстати, неправильно писал "момент на колесе", имея в виду, что при расчете момента мотора не учитываются трансмиссионные потери.

"Хондоводам читать нельзя"Для того чтоб увидеть скрытое содержимое необходимо зарегистрироваться.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 27.2.2015, 6:32
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(Huandi @ 26.2.2015, 21:42) *
Это понятно - главная пара * включенная передача * цепная передача. А потери?

Надо бы еще как-то посчитать из крутящего момента на оси колеса усилие передаваемое покрышкой на асфальт.

Дано:
Главная пара: 1.651 (71/43)
Первая передача: 3.083 (37/12)
Цепная передача: 2.667 (43/15)

Замер усилия на колесе: 2800 H
Радиус колеса возьмем 0.34 метра.
Крутящий момент на колесе = 2800 * 0.34 = 952 Hm

952 / 2.667 / 3.083 / 1.651 = (не менее) 70 Hm на коленвалу, если без учета потерь.

График Болида с моментом совпал с графиком с передачами smile211.gif . Ну, там один просто выводится из другого, не более того.

Я раньше, кстати, неправильно писал "момент на колесе", имея в виду, что при расчете момента мотора не учитываются трансмиссионные потери.

"Хондоводам читать нельзя"Для того чтоб увидеть скрытое содержимое необходимо зарегистрироваться.

Это какие то реальные цифры для конкретного мота или это теоретическая задача?



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
MCVL
сообщение 27.2.2015, 6:41
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1809
Регистрация: 20.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Город яблок
Мотоцикл: Honda XR650R, NX650 Dominator, альфа

Репутация:   53  


Может ты просто отвезешь свой мот на тот диностенд и спросишь все у них? happy.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.2.2015, 7:29
Сообщение #6


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23274
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Serus @ 27.2.2015, 8:32) *
Это какие то реальные цифры для конкретного мота или это теоретическая задача?


Цифры взял от XR650R - так как есть графики Болида, есть с чем сверить. Кто бы свозил Джебел на стенд?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.2.2015, 8:32
Сообщение #7


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34956
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Я не вкуриваю, что за потери. Тепловые на трение чтоли?

Да никогда в жизни не расчитаете.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.2.2015, 8:38
Сообщение #8


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23274
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Leksey @ 27.2.2015, 10:32) *
Да никогда в жизни не расчитаете.


Должны же быть усредненные стандартные значения.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 27.2.2015, 8:45
Сообщение #9


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8101
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Кпд одной пары зубчатых колес можно принять 0.97



--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stofel
сообщение 27.2.2015, 8:46
Сообщение #10


Джебел не едет
******

Группа: Свои
Сообщений: 8288
Регистрация: 8.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Ульяновск
Мотоцикл: yamaha wr250r

Репутация:   82  


Да фиг с ними со значениями, главно чтобы ехал.
Диностенды отклик на газ как то меряют?



--------------------
Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.2.2015, 8:48
Сообщение #11


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23274
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(stofel @ 27.2.2015, 10:46) *
Диностенды отклик на газ как то меряют?


Для BSR есть простой бесплатный тюнинг, улучшающий отклик на ручку - немного увеличить отверстия внизу пластиковой заслонки. Вопросы пиши в профильных темах.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stofel
сообщение 27.2.2015, 9:12
Сообщение #12


Джебел не едет
******

Группа: Свои
Сообщений: 8288
Регистрация: 8.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Ульяновск
Мотоцикл: yamaha wr250r

Репутация:   82  


Цитата(Huandi @ 27.2.2015, 8:48) *
Для BSR есть простой бесплатный тюнинг, улучшающий отклик на ручку. Вопросы пиши в профильных темах.

Тюнить карб который в стоке не стабильно работает.. Нет таких вопросов

А по теме мне казать нечего. Судя по тому как производители умерили пыл в официальных ТТХ в районе 30% должно теряться
И как момент может потерятся? он же типа статический, потери КПД наверно надо мерять



--------------------
Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.2.2015, 9:18
Сообщение #13


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23274
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(stofel @ 27.2.2015, 11:12) *
И как момент может потерятся? он же типа статический


Так сила трения тоже типа статическая.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stofel
сообщение 27.2.2015, 9:20
Сообщение #14


Джебел не едет
******

Группа: Свои
Сообщений: 8288
Регистрация: 8.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Ульяновск
Мотоцикл: yamaha wr250r

Репутация:   82  


Цитата(Huandi @ 27.2.2015, 9:18) *
Так сила трения тоже типа статическая.

тогда надо снять сцепление, и каким нибудь диноключем покрутить и замерять. Будет усилие сдвига, и..
и... записать его на бумажечку а потом в эту тему



--------------------
Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.2.2015, 9:21
Сообщение #15


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23274
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(stofel @ 27.2.2015, 11:20) *
тогда надо снять сцепление, и каким нибудь диноключем покрутить и замерять. Будет усилие сдвига, и..
и... записать его на бумажечку а потом в эту тему


О, умно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 27.2.2015, 9:57
Сообщение #16


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3708
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   38  


Потери в разных типах редукторов можно найти в справочнике деталей машин.

Оценить реальные потери например в цепной передаче с различными типами уплотнения О или Х-образными можно только эмпирическим путём.
На результаты замеров мощности на колесе будет влиять абсолютно всё, диаметр валов на которых установлены манжеты, массы всех движущихся частей (цепь, тормозной диск, резина, обода, спицы, ступицы, и т.д и т.п.) Дополнительно придётся ввести коэффициент торможения цепи слайдером в момент измерения.
ИМХО только эксперимент с максимально приближенными начальными данными (хотя бы массогабаритными и ресурсными) позволит объективно рассуждать о различиях моделей транспортных средств.
Иначе идёт сравнение плоского с деревянным.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 27.2.2015, 12:08
Сообщение #17


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


На диностенде. По динамике изменения скорости колеса на выжатом сцеплении определяется



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.2.2015, 12:09
Сообщение #18


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34956
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


При слове "диностенд" ощущения схожи с теми, что от слова "график".

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 27.2.2015, 13:00
Сообщение #19


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8101
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Цитата(stofel @ 27.2.2015, 10:12) *
И как момент может потерятся?

глянь в справочник, кажут что может wink.gif



--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 27.2.2015, 13:22
Сообщение #20


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(Huandi @ 27.2.2015, 5:38) *
Должны же быть усредненные стандартные значения.

Нету. sad.gif
Даже в одной КПП потери на разных передачах разные, обусловленые разными передаточными. Овердрайв например (соотношение передачи <1) всегда имеет КПД ниже прямой (=1) или понижающей (>1) передачи.
КПП с прямой высшей передачей тоже имеет КПД на высшей передаче больше, а на остальных меньше, чем КПП без прямой высшей передачи. То есть еще и от типа КПП зависит.
Применяемые подшипники валов весьма сильно влияют на КПД, игольчатые и роликовые имеют ощутимо больше потерь, чем радиальные.
Банально я думаю все замечали насколько бодрее едет мотоцикл со свежей цепью, или хотя бы чувствовали разницу свежесмазанной цепи перед сухой.
Так что И-Денис правильно сказал - вычисляют данную величину эмпирически, а за базис берут изменение угловой скорости колеса при выжимании сцепления на диностэнде.



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kaban
сообщение 27.2.2015, 13:28
Сообщение #21


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 563
Регистрация: 26.9.2011
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация:   14  


А ведь потери растут при увеличении передаваемого момента? Может быть даже не линейно

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 27.2.2015, 13:32
Сообщение #22


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(Huandi @ 26.2.2015, 21:42) *
"Хондоводам читать нельзя"Для того чтоб увидеть скрытое содержимое необходимо зарегистрироваться.

Тут нюанс - сопротивление на подобных графиках не подгоняется, оно насколько я помню рассчитывается из фактически измеренных величин максимального момента на колесе и динамики прироста\падения угловой скорости на нем же. То есть уменьшение углового ускорения колеса на данной передаче и подразумевается той точкой экстремума по которой получится финальный график сопротивления.
И понятно ошибочные измерения момента и мощности повлекут за собой ошибку в рассчете графика сопротивления. Только вот искусственно подогнать ну никак не получится все равно.
Вроде так. Но тут я немного плаваю.


Цитата(kaban @ 27.2.2015, 10:28) *
А ведь потери растут при увеличении передаваемого момента? Может быть даже не линейно

Железно так.



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 27.2.2015, 13:37
Сообщение #23


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8101
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Цитата(koshey- @ 27.2.2015, 14:22) *
Нету. sad.gif
Даже в одной КПП потери на разных передачах разные, обусловленые разными передаточными. Овердрайв например (соотношение передачи <1) всегда имеет КПД ниже прямой (=1) или понижающей (>1) передачи.
КПП с прямой высшей передачей тоже имеет КПД на высшей передаче больше, а на остальных меньше, чем КПП без прямой высшей передачи. То есть еще и от типа КПП зависит.

Откуда такая информация?



--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 27.2.2015, 13:39
Сообщение #24


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(madmaks @ 27.2.2015, 10:37) *
Откуда такая информация?

Иваницкий С.Ю., Карманов Б.С. и др. "Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет"
Старое МашГизовское издание 58 года.



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.2.2015, 13:41
Сообщение #25


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34956
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(koshey- @ 27.2.2015, 15:32) *
Но тут я немного плаваю

Как!? И тут? ohmy.gif
happy.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.6.2025, 13:30
Яндекс.Метрика