Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Пайка тросов газа, форма для бобышки
Танкист
сообщение 11.3.2015, 15:28
Сообщение #51


Я в танке!
******

Группа: Свои
Сообщений: 8262
Регистрация: 17.11.2011
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация:   76  


Ещё одни нищиброды lol.gif Мужчины, я как понял, вы меняете сам трос, а рубашку? ЗЫ: смысл менять жилу, если рубашка износилась? Или вы думаете япоские троса как советские? Шиш Вам... lol.gif внутри проходит оболочка... и если она умирает, то хоть об заменяйся жилу... и тоже самое про смазку тросов! smile43.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 11.3.2015, 15:36
Сообщение #52


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34962
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(i-denis @ 11.3.2015, 16:10) *
безотмывный

Цитата(i-denis @ 11.3.2015, 16:10) *
BGA чипов

Цитата(i-denis @ 11.3.2015, 16:10) *
барсучий жир

lol.gif
Мне теперь твой способ вообще не нравится )

Цитата(Танкист @ 11.3.2015, 17:28) *
оболочка... и если она умирает, то хоть об заменяйся жилу

Механизатор прав. Хоть у него и гул в ушах.

Цитата(анDrей @ 11.3.2015, 16:28) *
за сезон порвался

У меня вроде как тоже не долго жил. Кетай, чо.
А разве паяльником можно закалить или отпустить металл троса? Там вроде темра мифическая.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 11.3.2015, 16:57
Сообщение #53


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата
А разве паяльником можно закалить или отпустить металл троса? Там вроде темра мифическая.

Ну как бы 270-330 градусов. Обойма подшипника например меняет свойства, частично отпускаясь, уже на 250. wink.gif



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 11.3.2015, 17:19
Сообщение #54


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(koshey- @ 11.3.2015, 17:57) *
Ну как бы 270-330 градусов. Обойма подшипника например меняет свойства, частично отпускаясь, уже на 250. ;)

Ты умалчиваешь о том, что выдержка при этой темперературе нужна в часах, за 5 секунд ничего не произойдет



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 11.3.2015, 17:33
Сообщение #55


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Да не вопрос меняйте тросы в сборе.... в сборе с мотоциклом....
А мы.... да нищеброды технически подкованные... и у нас они 30 рублей стоят и ходят столько же сколько и ваши 30 баксов... а вообще золотые ксть вообще круто и ВЕЧНО...

Мой паяльник кажет температуру 400 градусов, и тросики живут, может быть дело в обработке, может быть сам тросик не очень качественный (например китайский хрупкий изначально).


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 11.3.2015, 17:37
Сообщение #56


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9630
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


..да и отпуск и отжиг разные вещи и разные температуры... электропаяльником не отожжёшь..



--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 11.3.2015, 17:51
Сообщение #57


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Тросики Японские бывают с пластиковой рубашкой внутри металлической, ну если до такой степени усракать тросик что эта пластикова рубашка износиться в лахмуты, да не проблема выдрать эту рубашку нафиг и вкорячить туда тросик, лично участвовал в процессе и уверяю все по сей день ходит, 5 лет уде как ходит.
Вообще не стоит тут про конкретику заикаться и про новые технологии, Алексей из нас всю правду вытянет со всеми интимными подробностями.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 12.3.2015, 19:08
Сообщение #58


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(i-denis @ 11.3.2015, 14:19) *
Ты умалчиваешь о том, что выдержка при этой темперературе нужна в часах, за 5 секунд ничего не произойдет

Не буду спорить. скажу проще - грей 5 см откушеной жилки стального троса паяльником, строго в середине, 10 сек и дай остыть. Теперь возьми нагретую и ненагретую аналогичную жилку и начинай плавно за концы сгибать в дугу. Почувствуй разницу. smile.gif
З.Ы. эффект отпускания очень сильно зависит от примененной в тросе стали. Но он есть всегда. smile.gif


Цитата(kserv @ 11.3.2015, 14:33) *
Да не вопрос меняйте тросы в сборе.... в сборе с мотоциклом....
А мы.... да нищеброды технически подкованные... и у нас они 30 рублей стоят и ходят столько же сколько и ваши 30 баксов...

Вот тут поддержу. Троса - расходник и лопаются иногда в самых неподходящих местах планеты. ПОэтому есть возможность поменять на новый - отлично. Нет - паяем и не страдаем. smile.gif




--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Pawelzel
сообщение 3.4.2015, 10:51
Сообщение #59


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 147
Регистрация: 5.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Ярославль
Мотоцикл: RMX250SN

Репутация:   1  


Я делаю так, покупаю трос в любом строительном магазине, далее, беру болт нужного диаметра, опиливаю его в размер, сверлю отверстие для троса, с одной стороны рассверливаю его не сильно бОльшим сверлом. Далее беру трос, вставляю его в отверстие (с нерасверленной стороны), далее, распушаю трос, чаще всего в тросике внутри идёт нитка, её выжигаю зажгалкой, в распушёном месте. Паяльник, припой, 1 минута, и всё готово. Из-за того что тросик распушён он не вываливается

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 3.4.2015, 17:13
Сообщение #60


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34962
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Припой же мягкий. Должны по идее выдираться из него жылы, если нет хорошего загиба и т.п., обеспечивающего дополнительное трение.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Старый
сообщение 4.4.2015, 1:09
Сообщение #61


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 67
Регистрация: 23.11.2011
Вставить ник Цитата Из: Тульская обл. Киреевский р/н, п. Приупский
Мотоцикл: Хонда АХ-1

Репутация:   0  


елы-палы, всю жизнь паяли троса на советских мотоциклах и ни че. хороший трос газа получается от тросового стеклоподемника автомобиля Газель.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 4.4.2015, 7:30
Сообщение #62


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34962
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(Старый @ 4.4.2015, 3:09) *
хороший трос газа получается от тросового стеклоподемника

Хороший трос получается на какой мотоцикл?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
FPS
сообщение 25.1.2016, 16:38
Сообщение #63


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 111
Регистрация: 31.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург, Россия
Мотоцикл: Honda CRM250AR 1999

Репутация:   5  


Поделюсь своим опытом пайки бобышки.


Прикрепленное изображение


В общем, обнаружил я на свежекупленном CRM250AR повреждения на тросе обратки газа и на одном из тросов сервопривода. Поскольку я уже имел неудачный опыт ремонта троса с помощью билтемовского (biltema) ремкомплекта и винтовой бобышкой, которая оборвалась в самый не подходящий момент, то решено было паять. Начал я с поиска троса диаметром 1,5 мм. Поначалу купил первый попавшийся трос подходящего сечения, но сравнив его жёсткость с родным, было решено искать дальше. Читая интернеты я узнал что гибкость троса зависит от количества жил и варианта плетения.

Прикрепленное изображение

То что я купил вначале было 1x19, а то что нашел в другом магазине было 6x7+1 (по 10 руб/м в магазине Метизы). Второй трос по гибкости оказался схож с оригиналом, на нём и остановился. Для наглядности фотка с оригиналом снизу, 6x7 посередине и 1x19 сверху:


Прикрепленное изображение


Далее начал поиски бобышки, а поскольку я работаю на территории авторынка, это не заняло много времени. Решено было в качестве бобышки использовать тормозную медную трубку диаметром 6 мм и 5 мм которая продаётся метрами на отрез. Диаметр родных бобышек плавал возле цифр 5.6-5.9 для троса газа и 4.9 для троса сервопривода. Поначалу я нарезал болгаркой - получалось кривовато, не всегда подходящей длинны и края приходилось дополнительно обрабатывать. Затем стрельнул приспособу которой эти самые трубки режут и буквально за 2 минуты настругал себе бобышек лет на 5 вперёд smile.gif и сразу же их накернил


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Затем, сверлом на 1.6 мм просверливал заготовки насквозь и на одной из сторон расширял отверстие до 3 мм, тоже сверлом естественно. Потом пару взмахов напильником и можно переходить непосредственно к тросу.


Прикрепленное изображение


Трос перед резкой или засовыванием в отверстия такие как бобышка, оболочка троса - необходимо залудить что бы он не "пушился". Канифоль для обработки места пайки троса в разных её проявлениях и сортах не подходит, и необходимо для этого использовать паяльную кислоту для "чермета".


Прикрепленное изображение


Опускаем в неё пол сантиметра троса, ждём секунд 30 пока идут пузыри и наносим олово хорошо разогретым паяльником. К слову с обычным паяльником 65 ватт у меня почему то не получилось и дальнейшие действия я производил паяльником в составе паяльной станции врубленном на максимум (480 градусов). Возможно просто тот паяльник был уставший или недостаточно мощный. Конец который опускали в кислоту чернеет


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


После продеваем трос через маленькое отверстие в бобышке и загибаем кончик 2-3 мм на на 180 градусов. Для этой цели я использовал маленькие утконосы. После того как загнули, наносим еще немного припоя что бы зафиксировать это дело и втягиваем в бобышку.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Для удобства пайки и фиксации я взял пластину предположительно из текстолита, сделал пропил для просовывания троса и зажал её в тиски под наклоном "на себя" для того что бы при заливании полостей бобышки оловом, оно не натекало по тросу за её пределы. В противном случае трос после выхода из бобышки становится несгибаемым.


Прикрепленное изображение


Ну и прислоняем паяльник к бобышке, ждём когда она прогреется до достаточной температуры и подаём в неё олово. Я использовал олово с канифолью в виде 1 мм проволоки на катушке. Что то вроде этого:


Прикрепленное изображение


Когда пустоты заполнятся а снизу бобышки повиснет оловянная капля, можно дать остыть и окончательно обработать напильником.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Для проверки надежности я долго думал что бы такое на неё повесить, но поскольку руки было только две, а что то вешать тяжёлое это надо - один держит, другой привязывает и т.д. В общем не придумал ничего кроме, как повиснуть самому cool.gif итог - 70 кг нагрузки, бобышка не оторвалась.

UPD. Ещё не забываем нейтрализовать кислоту, иначе может разъесть и сломать трос. У меня на бутылке написано что "смывается водой" и я её промыл водой, а потом брызнул вэдэхой для вытеснения влаги и смазки. На байкпосте рекомендуют промыть в растворе соды.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
miken
сообщение 25.1.2016, 21:43
Сообщение #64


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 311
Регистрация: 19.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Кириллов
Мотоцикл: Honda XR 250 Baja'96 + BMW R1150GS'03

Репутация:   9  


Все. Тему можно закрывать.... smile261.gif
FPS расписал все премудрости дедовского, проверенного годами, метода good.gif



--------------------
Пошло все в Ж..., я- в гараж!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LoneWolfRU
сообщение 25.1.2016, 23:20
Сообщение #65


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2036
Регистрация: 2.12.2009
Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка
Мотоцикл: XR250 Baja

Репутация:   46  


Еще вариант, когда без бобышки надо - обтачивал напильником в тисках регулировочный наконечник от старого троса сцепления, потом вставлял трос, паял и доводил напильником до кондиции.
Рубашка и жила от новенького ИЖевского троса. На сцеплении живет уже 3-й год.







--------------------
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.7.2025, 20:04
Яндекс.Метрика