Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Подшипники пер.колеса DR250s
Yxo
сообщение 5.5.2015, 22:29
Сообщение #1


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 16.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Киев
Мотоцикл: DR250s 90

Репутация:   0  


Доброго времени суток, имеется dr250s 90 года с перевернутой вилкой. После замены резины заметил что переднее колесо немного люфтит в определенных позициях, немного но есть, должен ли быть люфт ?

Вопрос на будущее, какие подшипники идут на данный ДЫР ? прочел что вроде как 6202 15х35х11 , так ли это ? И есть ли какие то таблици по деталям ?



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 5.5.2015, 22:59
Сообщение #2


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53739
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Люфтить не должны. Нисколько.
http://www.djebel-club.ru/tex11.html



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Yxo
сообщение 6.5.2015, 0:45
Сообщение #3


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 16.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Киев
Мотоцикл: DR250s 90

Репутация:   0  


Цитата(serg @ 5.5.2015, 19:59) *
Люфтить не должны. Нисколько.
http://www.djebel-club.ru/tex11.html


Спасибо

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Yxo
сообщение 6.5.2015, 20:26
Сообщение #4


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 16.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Киев
Мотоцикл: DR250s 90

Репутация:   0  


Еще один вопрос , купил подшипники вот такие http://henschhausen.de/hcp-shop24/k_HCP0572.jpg , но они как то вращаются не свободно , ну тобишь плавно но нужно небольшое усилие , так и должно быть ? Или я не те подшипники купил ?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 6.5.2015, 20:34
Сообщение #5


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34971
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Ну там усилие только от трения пластмассовых уплотнений. Это вообще мизер. То есть так, что крутнешь его, держась за внутреннюю обойму, а он почти сразу останавливается. Ну либо ваще сразу, но без ощутимого усилия на вращение.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 6.5.2015, 20:34
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(Yxo @ 6.5.2015, 17:26) *
Еще один вопрос , купил подшипники вот такие http://henschhausen.de/hcp-shop24/k_HCP0572.jpg , но они как то вращаются не свободно , ну тобишь плавно но нужно небольшое усилие , так и должно быть ? Или я не те подшипники купил ?

Эти подшипники с резиновыми уплотнителями и заложеной смазкой, естественно они будут вращаться с сопротивлением. Любой подшипник вращается с каким-то сопротивлением, суть его не в этом. Основная суть подшипники предотвратить трение скольжение и износ в соединении вал-корпус.
Новые подшипники могут иметь ощутимый люфт, это нормально. Однако использованные подшипники лучше менять, т.к. отсутствие люфта в них может быть обманчиво - они могут быть забиты высохшей смазкой или грязью, при этом не люфтить, но прослужить очень мало. Главное для подшипника - постоянное наличие чистой смазки.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 6.5.2015, 20:36
Сообщение #7


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34971
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(G_A @ 6.5.2015, 22:34) *
Новые подшипники могут иметь ощутимый люфт, это нормально.

Диагональный или поперечный - да. Радиального не должно быть. Просто отделить одно от другого пальцами трудно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 6.5.2015, 20:43
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(Leksey @ 6.5.2015, 17:36) *
Диагональный или поперечный - да. Радиального не должно быть. Просто отделить одно от другого пальцами трудно.

Радиальный тоже. На это есть свои нормы. Этот люфт называется тепловой зазор, компенсирует он расширение внутренней обоймы, т.к. от неё тепло отводится меньше или наоборот вал нагревается. Существует несколько размерных групп по тепловому зазору, обозначаются они буквой С после индекса подшипника. В случае нормального исполнения буква не ставится.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Yxo
сообщение 6.5.2015, 20:47
Сообщение #9


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 16.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Киев
Мотоцикл: DR250s 90

Репутация:   0  


ясно , а то я думал что кажыый подшипник должен делать ВЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖьь с десяток секунд , а оказывается вот оно что, спасибо за разъяснение lol.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 6.5.2015, 22:40
Сообщение #10


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53739
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(Yxo @ 6.5.2015, 20:47) *
ВЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖьь с десяток секунд
Это идеально отмытый открытый подшипник.
Закрытый со смазкой - никогда.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Yxo
сообщение 9.5.2015, 18:13
Сообщение #11


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 16.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Киев
Мотоцикл: DR250s 90

Репутация:   0  


Поставил подшипники, вопрос следующего характера , втулка между подшипниками должна хожить или нет? Потому как у меня вышло так что внутренние обоймы подшипников прям жестко поджимают втулку , и если один подшипник вращаешь, втулка приводит в движение второй подшипник, разъясните пожалуйста как оно должно быть?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Dalnoboi
сообщение 9.5.2015, 18:39
Сообщение #12


Злобный дальнобойщег
******

Группа: Свои
Сообщений: 7563
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл: Beta 300 RR 2019
EXC 300 Tpi 2019


Репутация:   163  


Цитата(Yxo @ 9.5.2015, 18:13) *
Поставил подшипники, вопрос следующего характера , втулка между подшипниками должна хожить или нет? Потому как у меня вышло так что внутренние обоймы подшипников прям жестко поджимают втулку , и если один подшипник вращаешь, втулка приводит в движение второй подшипник, разъясните пожалуйста как оно должно быть?

Да, только так. При сжатии оси, если бы подшипники мёртво не упирались в РАСПОРНУЮ втулку, всё усилие затяжки передалось бы в них. В лучшем случае они бы заклинили при затяжке, в худшем-проработали бы минут 10.




--------------------
Телефон 8 910 252 84 84.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
wherewolf
сообщение 11.5.2015, 9:27
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 480
Регистрация: 7.1.2013
Вставить ник Цитата Из: Msk
Мотоцикл: dr650se

Репутация:   7  


Есть вероятность того, что если запрессовывал подшипники не как положено (плоской оправкой с обеих сторон), а просто за внешнюю обойму- просадил подшипники, и они теперь испытывают осевую нагрузку через втулку..

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 11.5.2015, 12:31
Сообщение #14


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53739
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Не понял рассуждения.
Всегда запрессовывал за внешнюю обойму, делал это много раз. Никаких проблем.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
wherewolf
сообщение 11.5.2015, 18:58
Сообщение #15


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 480
Регистрация: 7.1.2013
Вставить ник Цитата Из: Msk
Мотоцикл: dr650se

Репутация:   7  


Попробую объяснить... Один подшипник запрессовывается в ступицу до упора, вставляем втулку, второй подшипник и стягиваем/сдавливаем сей бутерброд оправками, которые одновременно касаются и внешней обоймы, и внутренней. Осадить внешнюю обойму второго подшипника таким образом удается ровно до упора во втулку внутренних обойм. А если за внешнюю обойму сажать- то создаем радиальный натяг, и подшипник ходит меньше (работает не в своем режиме). Как показатель при неправильной запрессовке- явно ощущается перекат шариков при прокручивании подшипника. Как показала практика- частый косяк при замене подшипников. На эндурике, постоянно купающемся в грязи может и незаметна разница в ресурсе из-за попадающей грязи, а в более чистых условиях- весьма заметна.

P.S. Ну и сервисмануалы об этом твердят насчет технологии запрессовки.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 11.5.2015, 19:28
Сообщение #16


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53739
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Ну, тысяч по 30 мои подшипники ходят, и умирают от попадания грязи сквозь сальники. А если они поставлены с выдавливанием шариков, то ходят км 100, потом разваливаются.
Не вижу проблемы ни разу.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 11.5.2015, 22:52
Сообщение #17


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Перед монтажом/демонтажом подшипников обязательно хорошо греем ступицу феном или газовой горелкой. Подшипники при этом вылетают, встявляются практически от усилия пальцев.
Если монтируешь с нагревом ступицы, то усилие запресовки будет гораздо меньшее, сразу почуствуешь что подшипник упёрся и лишнего не перестучишь. Тем более можно всегда проконтролировать свободу распорной втулки пальцем - она не должна свободно болтаться, но и не должна быть намертво зажата.
Если наблюдается факт передавливания втулки, то её можно укоротить, правда эту величину весьма сложно измерить без специального и инструмента.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Yxo
сообщение 14.5.2015, 0:05
Сообщение #18


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 16.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Киев
Мотоцикл: DR250s 90

Репутация:   0  


Ладно покатаю как есть , а там видно будет , колесо не люфтит после замены и ладно.
Подскажите по поводу коробки в ДР250С , я когда первую врубаю слышется сильный щелчёк , так и должно быть или скоро коробка рассыпется ? При понижении на 2 тоже такое бывает , только немного тише.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 14.5.2015, 0:16
Сообщение #19


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53739
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(Yxo @ 14.5.2015, 0:05) *
Подскажите по поводу коробки в ДР250С , я когда первую врубаю слышется сильный щелчёк , так и должно быть или скоро коробка рассыпется ? При понижении на 2 тоже такое бывает , только немного тише.
Название темы прочитай. И найди подходящую в разделе или создай новую.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
vano_250
сообщение 22.1.2016, 13:33
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 399
Регистрация: 22.1.2016
Вставить ник Цитата Из: Севастополь
Мотоцикл: Dr-250se-1, иж-56, к-750 колясыч

Репутация:   6  


Ставил на переднее колесо подшипники, купленные в обычном авто магазине, подходят от генератора вазовского, наскроько помню десят очного. Не дефицит и не разу не проблема достать, оставлял при монтаже закрытыми, только добавил в них чуть смазки( с завода практически всегда жалеют) чтоб сальник колеса не уставал - в его полностью тоже смазки положил

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.7.2025, 12:49
Яндекс.Метрика