Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

8 страниц V  « < 5 6 7 8 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Душевные страдания (засела мысль сменить коня)
Куб
сообщение 20.11.2014, 12:27
Сообщение #151


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1604
Регистрация: 22.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Мск
Мотоцикл: DR650SE

Репутация:   25  


ктм лучше

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KettlePRO
сообщение 20.11.2014, 12:30
Сообщение #152


Владелец недвижимости
******

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация:   47  


Цитата(Куб @ 20.11.2014, 12:27) *
ктм лучше

Какой КТМ? Лучше чего? Лучше чем?
Тогда уж Хускварна Терра, как замена 650 гусю.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 20.11.2014, 13:20
Сообщение #153


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53738
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


КТМ до сих пор ломается. Впрочем, как и БМВ, которые вообще обнаглели.
Японцы, к сожалению, тоже сдулись сильно. Но до сих пор надёжнее европейцев.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Назар
сообщение 11.6.2015, 9:57
Сообщение #154


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 32
Регистрация: 9.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край, Владивосток
Мотоцикл: Suzuki DR250S

Репутация:   0  


Приезжал сегодня приятель, дал покататься на его TT-R 250. Впечатления довольно неплохие, но решил вот кое что уточнить...
Все вроде как говорят что максималка у 250ок около 110-130 км/ч, а он утверждает что мотоцикл едет 140-150, крейсер 135-140. И это при том что задняя звезда стоит 52, передняя не в курсе на сколько. Вдвоем мы ехали 115 (по гравийке, больше не было возможности разогнать) но чувствовалось что еще есть запас. Это как бы в порядке вещей у TTR ? А на что Джебел способен? (ну типа "кто сколько прет?")
Где-то читал что при установке других звезд на ТТR может не точно показывать спидометр, может из-за этого он врет?

Второй вопрос: TTR, на сколько я помню, выше Джебела почти на 10 см, да и зад повыше задран, когда сажусь на него, он немного проседает, и мне как раз удобно, и до земли уверенно достаю (хотя все-же на сантиметров пять пониже не помешало). Так вот, по ощущениям джебел не сильно ниже TTR кажется? И как у них подвеска по сравнению друг с другом?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 11.6.2015, 10:01
Сообщение #155


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8112
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Цитата(Назар @ 11.6.2015, 10:57) *
Приезжал сегодня приятель, дал покататься на его TT-R 250. Впечатления довольно неплохие, но решил вот кое что уточнить...
Все вроде как говорят что максималка у 250ок около 110-130 км/ч, а он утверждает что мотоцикл едет 140-150, крейсер 135-140. И это при том что задняя звезда стоит 52, передняя не в курсе на сколько. Вдвоем мы ехали 115 (по гравийке, больше не было возможности разогнать) но чувствовалось что еще есть запас. Это как бы в порядке вещей у TTR ? А на что Джебел способен? (ну типа "кто сколько прет?")
Где-то читал что при установке других звезд на ТТR может не точно показывать спидометр, может из-за этого он врет?

Второй вопрос: TTR, на сколько я помню, выше Джебела почти на 10 см, да и зад повыше задран, когда сажусь на него, он немного проседает, и мне как раз удобно, и до земли уверенно достаю (хотя все-же на сантиметров пять пониже не помешало). Так вот, по ощущениям джебел не сильно ниже TTR кажется? И как у них подвеска по сравнению друг с другом?

У тт р привод спидометра от двигателя, при нестандартных звездах и не такое увидишь )




--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KettlePRO
сообщение 11.6.2015, 10:02
Сообщение #156


Владелец недвижимости
******

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация:   47  


Цитата(Назар @ 11.6.2015, 9:57) *
Приезжал сегодня приятель, дал покататься на его TT-R 250. Впечатления довольно неплохие, но решил вот кое что уточнить...
Все вроде как говорят что максималка у 250ок около 110-130 км/ч, а он утверждает что мотоцикл едет 140-150, крейсер 135-140. И это при том что задняя звезда стоит 52, передняя не в курсе на сколько.

Только вот скорость у него снимается с коробки, а не с переднего колеса.
Поэтому его 150 по спидометру это... 115..120 настоящих.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
skorp777
сообщение 11.6.2015, 13:47
Сообщение #157


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5606
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан.

Репутация:   143  


Назар, если человек интересуется максималкой эндуро, то скорее всего, этот тип мотоциклов не для него...




--------------------
Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Назар
сообщение 12.6.2015, 13:11
Сообщение #158


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 32
Регистрация: 9.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край, Владивосток
Мотоцикл: Suzuki DR250S

Репутация:   0  


Ну вот я тоже на неверные показания спидометра подумал... Но мне пока и этого хватило) Впечатления от эндуро великолепные, и это я только еще по гравийке всего лишь покатал)

Цитата(skorp777 @ 11.6.2015, 10:47) *
Назар, если человек интересуется максималкой эндуро, то скорее всего, этот тип мотоциклов не для него...


Да что ж вы все то об одном, я понимаю что эндуро - не хаябуса, под 300 не летает, но мне и максималка тоже интересна, чтоб и на дальние расстояния, и по асфальту комфортнее чувствовалось... И нет, я не хочу универсалы наподобие TW200 или KLE400...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Bromka
сообщение 12.6.2015, 13:16
Сообщение #159


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2247
Регистрация: 19.7.2014
Вставить ник Цитата Из: tatarstan
Мотоцикл: wr250r

Репутация:   27  


а у дырзы 400й тогда какая максимальная и крейсерская скорости?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Назар
сообщение 14.6.2015, 4:43
Сообщение #160


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 32
Регистрация: 9.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край, Владивосток
Мотоцикл: Suzuki DR250S

Репутация:   0  


Парни, а что вы можете сказать о Kawasaki KLX 250 ? Как он, надежный? Косяков критичных у него никаких нет?
А то смотрю выставляются, помоложе да пободрее Джебела, но дешевле. Как он вам?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Frig@te
сообщение 14.6.2015, 10:44
Сообщение #161


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1614
Регистрация: 5.5.2009
Вставить ник Цитата Из: Московская Область
Мотоцикл: KTM 990 Adventure, Suzuki DR-Z400S

Репутация:   29  


Многие пишут, что Дрз 140-150 может ехать.
Я разгонялся до 130 на родной резине, типа дорожная почти.
Ощущения не из приятных, двиг орет, все-таки 5 передач, а не 6, и сдувает так, что руки быстро устают и спина.
Не для легких эндур высокая скорость.
И бензин свыше 110 жрет как лошадь. Когда ехали по м4 120 в течении долгого времени, 7 литров улетели за 57 миль, а это около 75км.
Сейчас у меня задняя звезда 41 вместо 44, получил + 7 км/ч в районе 100 км/ч. То есть на тех же оборотах вмето 100 еду 107.
Двигатель немного разгрузил. По лесу не мешает лично мне, не влом сцепу пару раз нажать если что.
О покупке Дрз не жалею, каждый выезд дарит хорошее настроение, добрый, в меру мощный и устойчивый мот.



--------------------
www.enduristov.net
Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ВОЛКОВ 64
сообщение 14.6.2015, 18:27
Сообщение #162


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 175
Регистрация: 25.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Ялуторовск
Мотоцикл:

Репутация:   3  


Цитата(Назар @ 14.6.2015, 1:43) *
Парни, а что вы можете сказать о Kawasaki KLX 250 ? Как он, надежный? Косяков критичных у него никаких нет?
А то смотрю выставляются, помоложе да пободрее Джебела, но дешевле. Как он вам?

Покупал с пробегом 12,5 тыс. км., сейчас почти 43, полёт нормальный. Лёгкий, шустрый и для асфальта можно комплект колёс с "д тракера" прикупить. Из "косяков" - вакуумный карб и шумноватый мотор.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Назар
сообщение 15.6.2015, 4:22
Сообщение #163


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 32
Регистрация: 9.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край, Владивосток
Мотоцикл: Suzuki DR250S

Репутация:   0  


Цитата(ВОЛКОВ 64 @ 14.6.2015, 15:27) *
Покупал с пробегом 12,5 тыс. км., сейчас почти 43, полёт нормальный. Лёгкий, шустрый и для асфальта можно комплект колёс с "д тракера" прикупить. Из "косяков" - вакуумный карб и шумноватый мотор.


Вакуумный карб, как я понял, тупит не высоких немного?

Еще кто-нибудь что-нибудь о KLX может сказать?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 15.6.2015, 4:29
Сообщение #164


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Назар @ 15.6.2015, 6:22) *
Вакуумный карб, как я понял, тупит не высоких немного?


На полную дыру разница совсем небольшая. А тупит в реакции на открытие газа - нет резкости.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 15.6.2015, 7:35
Сообщение #165


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


Цитата(Назар @ 12.6.2015, 14:11) *
... Да что ж вы все то об одном, я понимаю что эндуро - не хаябуса, под 300 не летает, но мне и максималка тоже интересна, чтоб и на дальние расстояния, и по асфальту комфортнее чувствовалось... И нет, я не хочу универсалы наподобие TW200 или KLE400...

Тут вполне справедливо указывали, что и Джебель 250хс не шибко то универсален на асфальте (это если плясать от японских и европейских асфальтовых печек, а мы-то стариканы от Иж-Ю3 и Восхода пляшем, так на их фоне 250хс это мега-удобная на асфальте штука) а уж TW200 мне сильно кажется ни в одном месте не универсален, так как и в говнах и на асфальте ну может не полный ноль, но что-то близкое.

Цитата(Назар @ 14.6.2015, 5:43) *
Парни, а что вы можете сказать о Kawasaki KLX 250 ? Как он, надежный? Косяков критичных у него никаких нет?
А то смотрю выставляются, помоложе да пободрее Джебела, но дешевле. Как он вам?

Тридцатый раз говорить про его косяки и про то что это идеальный вариант для людей с фобией против б/у и без денег на WR и без денег на КТМ и его ремонт? Мне лень.



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
klaster
сообщение 15.6.2015, 9:19
Сообщение #166


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 338
Регистрация: 28.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Сызрань
Мотоцикл: klx250s 2013, ктм350ехс 2015

Репутация:   8  


могу несколько слов про впрысковый клх сказать- пластилиновая лапка кпп, узкое жесткое седло, тяжелый, не едет, но за грибами самое то- ест мало, заводится легко даже если повалялся вверх колесами, отличные тормоза, не хуже чем брембо на ктм, очень тихо работает, максималка по спидометру больше 120, но обычно езжу 70- не так дует, да и время есть по сторонам поглазеть. вывод- если просто ктаться, без спортивных амбиций- нормальный мот. насчет ремонта - хз, брал бу с парой сотней пробега, сейчас на нем чуть больше двух тыс.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ВОЛКОВ 64
сообщение 15.6.2015, 13:12
Сообщение #167


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 175
Регистрация: 25.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Ялуторовск
Мотоцикл:

Репутация:   3  


Да, китайский мопед почти на 20 кг. тяжелее. Почему? А хрен его знает. Может мозг инжекторный такой тяжёлый? К стати он раздушивается до 27 сил.
Фобии против Б.У. нет, было несколько мотоциклов, в том числе ТТР и ИКС ЭР. К сожалению никогда небыло ДЖЕБЕЛЯ, из сузук был только СВ 650. На данный момент есть три мопеда КЛ ИКС, КД ИКС 250 и ЦРФ 250. На ЦРФе ресурс не позволяет ездить на нём постоянно, на КД ИКСе - расход топлива как на уазике, да ещё и с маслом, совсем не халява. А КЛ ИКС нормальный мотик. Поменял карб и облазил на нём все окрестные леса, поля и болота. Говорить что он супер-пупер не хочу и не буду, но со счетов его сбрасывать не стоит. Довольно жесткая рама. Хорошая курсовая устойчивость. В вилку поставил вставыши и поменял мазь на 12.5 - спрыжки в полтора метра держит нормально. Аммортизатор разборный, - менял масло. Скорость на хорошей грунтовке (резина злая) со звёздами 14 Х 50 по навигатору 115, 118. Есть и недостатки, а у кого их нет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Назар
сообщение 16.6.2015, 4:16
Сообщение #168


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 32
Регистрация: 9.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край, Владивосток
Мотоцикл: Suzuki DR250S

Репутация:   0  


Карб на обычный поменяли? Во сколько обошлось? Не проблемно такой найти?

И как он по управлямости и мощности? И что за недостатки?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ВОЛКОВ 64
сообщение 19.6.2015, 16:50
Сообщение #169


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 175
Регистрация: 25.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Ялуторовск
Мотоцикл:

Репутация:   3  


Касаемо только карбюраторной версии:
Самый ощутимый недостаток на КЛ ИКСе - маленький (7,5 литров) бак. При установке плоскодроссельного карба запас хода (жёсткого) составляет 150-170 км. Если мало - есть тюнинг.
Торчащий из под брюха рычаг прогрессии задней подвески. При медленном перелазивании через высокие препятствия очень мешается. С этим никуда не денешься.
Либо электростартер, либо кик. Всё вместе встречается крайне редко. Заводится со стоковым карбом хорошо после любых падений.
Аккумулятор 7 а.ч. стоит не совсем в удобном месте (как у ХОНДЫ ИКС ЭР 250). Можно поставить полегче, на 4 а.ч.
Вышеупомянутый карбюратор. Всё в руках владельца, карб от ТТРа в пределах 8-10 тыр. найти не проблема. На стоковый карб есть тюнинг.
Возможность порвать шланги охлаждения (при езде в ... тяжелых условиях) или сломать помпу при падениях. И как следствие сварить мотор. Лечится установкой защиты.
Крышку зажигания при падении тоже легко сломать (тонкая). Вытекет масло и опять же пострадает мотор. Опять защита.
Мягковатая в стоке вилка. Лечится более густым маслом и установкой проставок. (В моём случае пружины клапанов с какого-то дизеля).
Гремучая цепь ГРМ. Лечится установкой механического натяжителя и (совсем в идеале) цепью от ДРЗета.
Все эти недостатки можно не ощутить при среднестатистическом юзании мопеда. НО мы-же все ГОНЩИКИ с большими амбициями, нам всё МАЛО, всё ХЛИПКО и СЛАБО.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Назар
сообщение 20.6.2015, 9:10
Сообщение #170


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 32
Регистрация: 9.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край, Владивосток
Мотоцикл: Suzuki DR250S

Репутация:   0  


Но в итоге, если сильно его не гонять, то неплохой аппарат, так?
При умеренной эксплуатации, мне кажется, только один недостаток - маленький бак.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Изыскатель
сообщение 20.6.2015, 9:37
Сообщение #171


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1137
Регистрация: 16.2.2015
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: DR 250 SH 1992г.

Репутация:   25  


Маленький бак- минус только кто в дальнобой катает или часто за раз 150км выкатывает, и для ленивых, кому два раза заправляться в лом. В остальном плюс.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Bromka
сообщение 11.11.2015, 18:51
Сообщение #172


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2247
Регистрация: 19.7.2014
Вставить ник Цитата Из: tatarstan
Мотоцикл: wr250r

Репутация:   27  


у ямахи дорогой wr250r, у кавы и хонды пенсионерские klx250s и crf250l, а что щяс у Сузуки?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
FM888
сообщение 11.11.2015, 19:35
Сообщение #173


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 327
Регистрация: 10.8.2015
Вставить ник Цитата Из: Ленинград и область
Мотоцикл: лесной "Минск" + "Зелёная марка" 0,25 л

Репутация:   2  


Цитата(Bromka @ 11.11.2015, 15:51) *
у ямахи дорогой wr250r, у кавы и хонды пенсионерские klx250s и crf250l, а что щяс у Сузуки?

Я весной интересовался.. - никаких вариантов от Suzuki объёмом 250сс (новый и с ПТС) не было. В каком-то мотосалоне сказали, что Suzuki прекратили официальные поставки эндуро в Россию.


В результате купил KLX250S.

Цитата(Назар @ 20.6.2015, 6:10) *
Но в итоге, если сильно его не гонять, то неплохой аппарат, так?
При умеренной эксплуатации, мне кажется, только один недостаток - маленький бак.

Инжекторный KLX250S, при смешанной езде асфальт/просёлок, может ехать на одном баке.. до 200 км.


Цитата(klaster @ 15.6.2015, 6:19) *
максималка по спидометру больше 120, но обычно езжу 70- не так дует, да и время есть по сторонам поглазеть. вывод- если просто ктаться, без спортивных амбиций- нормальный мот. насчет ремонта - хз, брал бу с парой сотней пробега, сейчас на нем чуть больше двух тыс.

С увеличенной задней звездой (48 зуб.) мой разгоняется до 130+ км/ч по штатному спидометру, который.. по моим ощущениям, завышает реальную скорость, примерно на 10 км/ч. Крейсерская, при звёздах 14/48, примерно 85-90 км/ч.



--------------------
Ползает тот, кому не дано летать..
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 11.11.2015, 19:46
Сообщение #174


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Bromka @ 11.11.2015, 20:51) *
а что щяс у Сузуки?


У них есть 200, 400 и 650 - 250 убрали. Вместо тяжелых инжекторных 250-к - DRZ400S с тем же весом.

Новый купить не так уж сложно - например через фирмы, которые авто из сша возят.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stofel
сообщение 11.11.2015, 20:02
Сообщение #175


Джебел не едет
******

Группа: Свои
Сообщений: 8288
Регистрация: 8.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Ульяновск
Мотоцикл: yamaha wr250r

Репутация:   82  


Цитата(Huandi @ 11.11.2015, 19:46) *
У них есть 200, 400 и 650 - 250 убрали. Вместо тяжелых инжекторных 250-к - DRZ400S с тем же весом.

Новый купить не так уж сложно - например через фирмы, которые авто из сша возят.

А по моделям новое есть? А то жигули классику тоже вроде все еще можно новую купить..



--------------------
Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

8 страниц V  « < 5 6 7 8 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.7.2025, 9:11
Яндекс.Метрика