Уф... Давно хотел написать это,
но то всего-лишь были подозрения, а теперь уже точно ясно что дело в нём......
Нужна помощь тех людей кто ОЧЕНЬ ХОРОШО соображает в электрике и электронике! Хотя ладно, начну по порядку. И так, предистория: есть у меня уже 4-ой сезон HONDA XLR250 Baja, мотоцикл этот имеет одну отличительную особенность - он без аккумулятора (соответственно и без электростартера, только кик), да-да именно так идёт с самого завода, но генератор не однофазный с переменкой в борт-сети - как это обычно делается в старых ХАРДах "кик-онли", а с полноценным мощным 3-х фазным генератором, с выпрямленным и стабилизированным напряжением на выходе, в общем всё как в ваших
Джебелях, внутрияповских XR-ах и прочих обычных современных дуал-спортах, только без аккумулятора в борт-сети; так вот: мучает меня с самого начала одна проблема: на холодную моцык работает нормально (заводится тоже нормально, практически всегда одинаково), свет на фарах светит ровно, напряжение в борт-сети - сколько мы не мерили тестером - ни какого криминала выявлено не было, напряжение всегда 13,6 +/- 0,2 Вольта; НО как только стоит ему поработать, то по мере прогрева он начинает ехать всё чахлее, чахлее и чахлее... Звук работы двигателя на слух при этом тоже какой-то "вялый"; Реакция на ручку газа становится тоже вялая, при резком подъёме дросселя провалы и захлёбы вплоть до того что стоя на месте при резком подгазовывании может и заглохнуть... (сразу немножко забегу вперёд что настройки карба я перепробовал ВСЕ какие только возможны, карб тоже ставил другой, мотор разбирал неоднократно - клапана в норме, метки ГРМ тоже всегда в норме, возд. фильтры тоже разные ставил, подсос воздуха исключён, свечи, катушки зажигания и даже коммутатор был поставлен другой - результат одинаковый - как только прогревается НАЧИНАЕТ работать ВЯЛО!...) Однако бывают настают такие моменты что он может ехать и нормально, т. е. так как он ДОЛЖЕН ЕХАТЬ (по идее); А вот теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ: может начаться ТАКОЙ момент так что он начинает ТАК!... Нет, даже не так а вот
ТАК!!! Ды нет, не так даже, а вот
ТА-А-А-АК НАЧИНАЕТ ВВАЛИВАТЬ!!!!!!!!!!

Ну это просто не передать словами! Он просто НЕРЕАЛЬНО начинает ВВАЛИВАТЬ!!!! Я вот уже на протяжении скольких лет сталкиваюсь с этим феноменом но я до сих пор не могу привыкнуть к этому!!! Это реально не передать словами, это ТАКОЙ восторг!, это такое ощущение что ты управляешь каким-то БЕШЕНЫМ МОТОЦИКЛОМ!!!
Он реально становится БЕШЕНЫМ!... Уж на что я привык к нему за 4 года на столько что я могу рулить на нём чуть-ли не с закрытыми глазами, но такие моменты меня до сих пор не перестают удивлять!... Я просто начинаю пребывать в реальном шоке от его возможностей: скажу просто, что при стандартном передаточном числе главной цепной передачи (3,125 - примерно такое же на обычных внутрияпонских XR-ках) -
на первых 4-х передачах - на грунтах он просто буксует!!! 
Вот ему резко открываешь газу - а у него заднюю часть просто из стороны в сторону кидает, просто от того что заднее колесо буксует!... (а если песчаный грунт, то бывает что и на 5-й даже пытается порываться) ВОт хотите верьте в это, хотите нет - но это ТАК! Но самое интересное что как правило ТАКИЕ моменты начинаются тогда когда температура окружающей среды становится более-менее прохладной... Вы конечно скажите что "у всех в холодную погоду тачка/моцык/бензопила и т. п. (любой ДВС) лучше работают; я конечно это тоже знаю и понимаю и неоднократно ощущал на себе, но то дело прибавки 5-10% максимум, а тут... А ТУТ такое ощущение что прирост становится по ощущениям чуть-ли не в половину!!! И это не делитантское ощущение: уж поверьте, я с техникой практически всю жизнь: ездил и на КамАЗах и на МАЗах, и на ГАЗелях, ВАЗах, иноземных тачках, инжекторных и карбюраторных, на всевозможных мотоциклах, зимой и летом, в жару и в холод, в дождь и в снег... В общем на какой только технике я не ездил и не работал - но что-бы ТАКОГО прироста, ТАКОЙ КОЛОССАЛЬНОЙ разницы в поведении мотора я ещё ни разу не встречал!... Причём такое может случиться РЕЗКО!... Вплоть до того что вот тока что ты резко захотел ускориться - а он просто неохотно начал потихоньку разгоняться, а уже на следующий отклик он у тебя выпрыгнул вперёд как с катапульты!... Я по началу думал что это связано как-то с температурой двигателя: мол что-то там внутри нагревается и от этого начинаются такие тупёжки, каких только мыслей в голову не приходило, вплоть до самых абсурдных; но как показал недавний случай с установкой датчика температуры (что-ж я его дурак раньше не подключил! Весьма полезная вещь, всем рекомендую

) - этот самый "подрыв" не зависит от самой температуры двигателя! И вот тут меня натолкнуло на мысль о том что это что-то с электрикой! Дело в электрической части, а скорее всего в электронной!!! Следующим делом я уже хотел менять Датчик Положения Коленвала (ДПК так называемый),
но тут помог его величество СЛУЧАЙ! Большое ему спасибо за это,
а ЕЩЁ БОЛЬШЕЕ спасибо моему товарищу Антохе на Сузуки RMX250 
, собственно он мне и подсказал эту идею про регулятор напряжения, без него я бы в жизни не подумал что это ОН!... Да и кто из обыденных людей, не обладающих более-менее глубокими познаниями в Электронике: при стабильном вольтаже в 13,6 В в борт-сети, со стабильным запуском двигателя, с нормально работающими фарами - подумал бы что это всё РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ!...

Просто дело в том что у него (и не только у него, а на всех RMX-ах) борт-сеть построена по такому же принципу что и у меня... 3-х фазный генератор, и на выходе через выпрямляюще-стабилизирующий блок (Регулятор Напряжения - в простонародье) выдаётся стабилизированный и выпрямленный ток, но при этом аккумулятор в цепи отсутствует! С этого выхода собственно и питается вся борт-сеть, в т. ч. и система зажигания! У меня и у него она построена на принципе DC-CDI (что это такое - вы легко можете узнать набрав в инете: "отличия AC-CDI от DC-CDI"), в этом типе коммутатора энергия для искры берётся от общего питания, да и вообще вся работа самого коммутатора завязана на этом питании от общей борт-сети, в отличии от AC-CDI - где для фунциклирования коммутатора на статоре выделена одна специальная отдельная обмотка повышенного напряжения - которая и питает коммутатор, с этой-же обмотки берётся и энергия для самой искры. Ну это я в общем немного ушёл от темы: работал себе нормально этот RMX у Антохи, пока в один момент он его завёл в гараже, а он прогрелся чуть-чуть и... Начал работать с перебоями... Пердеть-стрелять-чихать, захлёбываться при открытии газа...... Начал он проводку смотеть-шевелить и... случайно обжёгся об регулятор напряжения! Начинает он его водой поливать - моцык начинает работать нормально!
При всём при этом свет у него на фаре продолжал светить так же как и раньше, т. е. двигатель работает с перебоями, а свет светит как и прежде (этот ключевой момент я специально выделю особо, т. к. только он помог нам натолкнуться на мысль что в моём случае это тоже может быть регулятор... Ведь свет то у меня тоже горел всегда одинаково!) Антоха уже давно себе купил другой китаёзовский-нонеймный-дешманский регулятор (теперь есть реальный повод задуматься о покупке себе нормальных регуляторов, по дороже, или же перепаять старые - с нормальными, заведомо исправными деталюхами)
и вот, после очередного недавнего "ПРИСТУПА" МЕГА-ПОДРЫВА на моей Бадже (от которого я чуть не "кончил", реально...
), когда мы возвращались ночью в гараж , Антоха мне подкинул эту идею - махнуться на время для тестирования нашими Регуляторами Напряжения* (*: сокр. - РН) (о как же я благодарен ему за эту идею) И...... К нашему удивлению все симптомы, которые проявлялись на моей Бадже - ОДИН В ОДИН начали проявляться и на его RMXе!!! С его китаёзовским РН моя Баджа поехала примерно средне, но стабильно; а вот у него RMX после небольшого промежутка времени от нашего старта начал ехать так же вяло, и эта вялость чем мы дальше ехали не глуша его - тем сильнее она нарастала, НО НАСТАЛ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ МОМЕНТ когда он у него ТАК начал ПОДРЫВАТЬ!
Что его улыбку и восторг мне удалось разглядеть аж через шлем!... 
Да это было и заметно со стороны по поведению его моцыка - он так же неистово начал КОПАТЬ всё что попадалось под его заднее колесо, а передок так и пытался взмыть вверх
на ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ! (независимо от желания хозяина)

Впрочем потом это так же быстро и неожиданно пропало (причём даже это был день а не ночь). Я с упоением потом слушал его восторженные возгласы вперемешку с заиканием: "К.. КА.... КАК он ТАК МОЖЕТ ВВАЛИВАТЬ??? Откуда в нём СТОЛЬКО мощи берётся???"
Карочи теперь уже точно ясно что "воду мутит" РН, а вот теперь самый главный вопрос: к знатокам, всем шаманам, гуру, магистрам Электрики или наверно даже ЭЛЕКТРОНИКИ:
КАК РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ МОЖЕТ ТАК КАРДИНАЛЬНО ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ? для меня на ум приходят два варианта:
1) Когда он начинает ТАК вваливать - РН выдаёт напругу больше положенного, отчего энергия искры возрастает (насколько?) настолько что в цилиндре начинает сгорать даже то что не должно гореть!...

Но этот вариант как-то отсеивается практически сразу потому что напруга практически всегда стабильна, да и если бы там она возрастала настолько что мотор начинал бы вваливать вполовину больше - то от такой напруги погорело бы всё давно в электрике... Лампочки в первую очередь, ну и т. д.
2) Вариант, наиболее вероятен как мне кажется: РН выдаёт в борт-сеть какие-то
ПОМЕХИ (ВЧ, импульсные, или ещё какие)... которые улавливает ЗВЕНО в коммутаторе - которое отвечает за опережение зажигания, ну и соответственно когда оно не вваливает - то угол начинает поздниться, а когда оно ВВАЛИВАЕТ (да ещё КАК вваливает!) - то угол опережения меняется СИЛЬНО от заводского в раннюю сторону - посему и ВВАЛИЛОВО начинается недетское, и звук мотора в принципе при этом меняется на более бодрый что-ли,
ОДНАКО при этом ни какой детонации не наблюдается, как это обычно бывает при слишком раннем зажигании!...
В общем-то теперь уже для меня вопрос стоит больше не в том какой НОРМАЛЬНЫЙ РН купить теперь, хотя и он тоже ( что-бы надёжный был, подходящий к моей борт-сети, к моей типичной номинальной нагрузке: ведь у меня одни только две фары берут в сумме 70 Ватт, а там ещё и стоп-сигнал 21 Ватт, и проч.; продаются много всяких на Ебеях и Али, но какой из них мне подойдёт? Цены на них разные. У меня РН шунтирующего типа, максимальное потребление в борт-сети где-то по моим прикидкам Ватт 200, на сколько ампер брать? Может тогда купить от инжекторных моцыков? Может там какие фильтры уже более надёжные стоят по питанию?) Карочи у меня теперь больше вопрос
КАК теперь сделать ТАК что-бы мой моцык ВВАЛИВАЛ ТАК ВСЕГДА?! Как сказал Антоха: "попробовав однажды это ВВАЛИЛОВО - я теперь не смогу ездить на обычном моте!..." И я с ним солидарен полностью! Я конечно понимаю что это в какой-то мере скажется на ресурсе мотора, но.. Блин! Как он может ВВАЛИВАТЬ - уж поверьте, оно того стоит что-бы сделать так на постоянку!

Просто если подтвердится что это всё из-за изменяющегося УОЗ - тогда уже будем в перспективе искать
ПРОГРАММИРУЕМЫЙ КОММУТАТОР 
А пока что я готов выслушать компетентное мнение по этому поводу ЛЮДЕЙ - которые действительно с электрикой и ЭЛЕКТРОНИКОЙ на ТЫ; Ну и... Ради такого УНИКАЛЬНОГО случая готов выслать свой заводской "волшебный" РН кому-нибудь из знающих здесь людей для тестирования его НА СТЕНДЕ: с осциллографами, с отслеживанием реальных значений УОЗ при различных режимах имитирующих работу двигателя на разных оборотах, в т. ч. и тепловых для самого РН, лишь-бы выявить это волшебство с этим ВВАЛИВАНИЕМ!... (Антоха вон теперь спать аж спокойно не может - хочет себе так на постоянку

) Я даже готов ради такого случая свой коммутатор отдать впридачу для тестирования и снятия параметров!
Вся надежда на здешних знатоков в электрике/электроннике, т. к. в нашем городе толковых мото-электриков - способных разобраться в этой причине скорее всего не найдётся (что-б со стендами и прочим необходимым оборудованием), а здесь они точно есть, по крайней мере должны же быть?... Фотки этого РН прилагаю, гуру - задавайте вопросы

P1170499.JPG

P1170502.JPG

P1170503.JPG

P1170505.JPG

P1170506.JPG

P1170509.JPG

P1170510.JPG

P1170512.JPG

P1170513.JPG

P1170514.JPG

P1170515.JPG

P1170516.JPG

P1170517.JPG
Бабка своей внучке говорит: - "Они на "дявятке" ездють, "Prodigy" слухають!!! Ты к ним в тачкю не садись!..."