![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 175 Регистрация: 22.10.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: был Honda XR250 '05 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Несколько лет пассивного существования на форуме - и вот, наконец, у меня появился повод написать сюда пару строк
![]() ![]() Немного предыстории, т.к. приход на этот форум для меня совпал с приходом в мир мототехники и мотовладельцев - до июня этого года я на мотоцикле не сидел в принципе ни разу, если не считать пару поездок в школьно-деревенские годы в коляске днепра по раздолбанной лесной дороге. Да и то, те поездки в памяти отложились разве что в виде краткого "ух..оооопт!!" ![]() С детства, лучшее время которого проходило в деревне на новгородчине, я не слезал с велосипеда. Начал с "дутика" с допколесиками по бокам, закончил... да пока не закончил, прошедший новгородские, карельские и замурманские дороги поскрипывающий Marin до сих пор живет со мной под одной крышей ![]() На берегах Баренцева моря. Оз.Каменское, Новгородская обл. Оз.Городно, Новгородская обл. Потом болезнь дошла до следующей стадии - поубивав старенькую джетту по карельским лесам, я махнул её на чудо корейского автопрома с рамой и полным приводом... Последующие несколько лет можно описывать долго, красочно, с фотокарточками и воспоминаниями о былом ![]() Где-то на окраине Псковской области. Териберка. И вот, в 13м году, в процессе перехода от одной полноприводной коробки к другой, нарисовалось полное отсутствие свободных финансов и при этом появилось желание куда-то свалить из душных городских застенков. Взяв в компанию школьного друга, легко подрывающегося на вылазки на природу, двинули мы на недельку-другую в велозатуп по Карелии. И вышло, честно говоря, очень неплохо, даже местами интереснее, чем на авто - ближе к природе, в буквальном смысле, да и с дорожками попроще - лишь бы хоть как-то среди леса тропа была пробита. Вот тут и родилась мысль о мотоцикле, и естественно - исключительно об эндуро, ведь всё, чего не хватало велосипеду - это моторчика и вменяемой подвески для лесных дорожек. Не углубляясь в детали - тогда я мотоцикл не купил. Почти уже ехал забирать старенького Рейда, но один неприятный звонок в последний момент изменил ситуацию в моем домашнем быту - и на время от идеи пришлось отказаться ![]() Но идея эта продолжала маленьким занудным червяком грызть мне мозг. Велоалкорейд 2014го по Рыбачьему заставил с еще большим интересом посмотреть на мир мотоциклов, и даже последующая женитьба и просиживание всего свободного времени на внедорожных соревах и в краеведческих вылазках с друзьями - не смогли эту идею победить. Итог - в гараже стоит Honda ХР250-2, 2005й год, заявленные 17 тысяч пробега и 2 ленивых хозяина с момента пригона в РФ ![]() Без нюансов, правда, не бывает: 1. Права я себе так и не организовал, да и вообще ездить на мотоцикле не умею )))). Поэтому сразу после покупки загнал мотоцикл к товарищу на хранение, а сам шастаю в мотошколу, в сентябре только будет экзамен ![]() 2. Договоренности со знакомыми насчет гаража оказались, мягко говоря, хреновенькими - уже по факту закатывания в гараж мотоцикла выяснилось, что пропуск туда мне оформить не могут, какая-то там муть с совместным владением и вредными родственниками, так что хранить - наздоровье, а вот вход-выход - только совместно с владельцем гаража, просиживающим выходные и вечера на даче ![]() В общем, пока подковываюсь теоретически, накатываю часы в мотошколе и жду начала августа, когда буду прорабатывать пару появившихся вариантов с вменяемым хранением ХРюна - и соответственно займусь его нормальным обслуживанием, вдруг "хреновое питерское лето 2017" и удачная сдача на права позволят в сентябре хоть ненадолго - но открыть сезон ![]() зы. Если кто был в 14м году на майском сборе клуба и помнит на песчаном пляже озера Городно грязный старенький Дефендер и двух отмороженных туристов рядом с ним - вот, это был я ![]() зы2. Это всё лирика, а ХРке нужно регулировать клапана, разбираться с плавающим ХХ(начиная с замены мелкого фильтра на карбе и чистки последнего), скидывать клапанную крышку для замены уплотнений осей рокеров, по которым сопливит масло, заодно оценить состояние ГРМа и реальность заявленных 17 тысяч пробега, так же нужно перебрать задний тормоз (который по факту есть, а по сути совсем-совсем нет ))... левый пульт перебрать и почистить, заварить трещину на штатной защите картера или согнуть из дюральки новую... в общем, капец как надо оперативно решить вопрос с гаражом, и сразу начинать приводить мопед в порядок, делов то там немного, но затягивать не хочется ![]() Кстати, с благодарностью принимаются советы по выбору динамометрического ключа - какого диапазона достаточно? Большой 42-210Нм у меня в инструменте есть, но с ним к ХРу походу подходить некуда ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|||||||||
|
||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53790 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
там же метра полтора будет... Там хорошо за 2 метра будет.Гораздо спокойнее, когда в гараже неспешно и заранее всё изучено и собрано обратно как надо, а не как получится ) Подход особо ленивого человека ![]() Я сам такой же. Но я ещё ленивее, сложные работы перепоручаю друзьям. У которых руки прямее моих. Главное, чтобы в июне вода ушла Не факт, не факт... Потому и планирую заезд от Никандрово, первый раз за всё время. Но разведка покажет.-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 175 Регистрация: 22.10.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: был Honda XR250 '05 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Там хорошо за 2 метра будет. ![]() Цитата Подход особо ленивого человека ![]() Не, это мы тоже любим, умеем, практикуем ))) Но с 4хколесными железяками. Вот так например: Это я пытался заводить инжекторную, мать ее, ниву с помощью троса, намотанного на колесо. А ей, заразе, напруги на мозгах не хватало - с пяти попыток заводилась, потом опять глохла - и так несколько раз подряд.... )))) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
||
![]()
Сообщение
#28
|
||||||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 175 Регистрация: 22.10.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: был Honda XR250 '05 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Опять всё разобрал ))) Термометр - зло. В воскресенье умудрился перегреться, когда дорожка по красивому лесу внезапно перешла в заросшую квадроколею с торфом )) В момент обращения внимания на термометр - там было 300F, то есть 150 наших... Заглушил, остыл, пока остывал - киком покрутил мотор, а то фиг его знает. Охладив до 120 начал выбираться из леса, накатал еще сотенку километров и вернулся в гараж. А потом на форуме читаю - "при 150 поршень размазывается по стенкам цилиндра" ![]() Не было печали, блин. Пошел в гараж думать. Пока думал - решил разобраться наконец с гуляющими оборотами, выдернул карб и перебрал. Процесс тот еще - проктология в чистом виде. Справа выдернуть не смог даже с снятым выпуском и приподнятым с нижних креплений подрамником, покрутив всяко-разно вытащил слева. В общем-то, 90% времени заняло именно снятие и установка, а сам карб как-то очень быстро перебрался. Внутри ждал сюрприз... После покупки мота я отдавал его знакомому мотомеханику с просьбой почистить карб и вообще топливную посмотреть, т.к. мотоцикл глох при резкой подаче газа и не держал обороты. Уже тогда у меня закрались сомнения - забранный с сервиса хрюн конечно работал чуть лучше, но именно чуть. Вытащенный из бака кран оказался покрыт коркой грязи, винт качества откручен всего на полоборота - после устранения этих нюансов хрюн поехал, но обороты все равно гуляли. Ну и в итоге вот - вскрыв позавчера карбюратор, всё стало ясно. Никто его не чистил, очевидно )) Как и всегда - всё надо делать самому, если хочется быть уверенным в результате, доверия даже к близко знакомым сервисникам уже никакого не осталось ( В итоге, всё почищено, промыто и продуто, мембраны все целы. После сборки выставил мануальные 2 1/8 оборота на винте качества - особо еще не тестировал, но пробный запуск показал, что работает гораздо ровнее, обороты не плавают. Заодно, чтобы быть чуть спокойнее после перегрева - слил масло. Явный угар по объему слитого не заметен, так что в краткосрочной перспективе вроде как все нормально, а в долгосрочной - будет видно. В конце концов, осенью и так планировал залезть в поршневую и махнуть всё, что будет вызывать подозрения. А, ну и перешел на лукойл. Доверие к производителю у меня давно есть, на Дефе 80 тысяч откатал на лучке люкс. Так что в хрюна было залито 10w40 Супер SG/CD - оно, судя по отзывам, без противоизносных присадок и для сцепы должно быть безопасно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|||||
|
||||||
![]()
Сообщение
#29
|
|||||||||||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 175 Регистрация: 22.10.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: был Honda XR250 '05 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Освежу тему немного.
Гаражный вопрос. Немного оффтопик, но тем не менее напрямую связанный с моим началом мотожизни. Как я уже тут писал, своего гаража у меня не было. Обосновался у товарища, но "приключений" от этого соседства вышло немало... В прошлом году до конца осени ХРюн стоял в гараже, который он арендовал. Пропуск оформить было нереально, товарищ пропадал на даче днями и неделями, я даже попасть внутрь гаража не мог. Осенью он созрел на покупку своего гаража, переехали, был оформлен второй пропуск - вроде бы жизнь начала налаживаться. Но по весне товарища заклинило. Планы на гараж менялись еженедельно - то буду делать ремонт полов, то не буду, то буду менять ворота, то не буду, то на время ремонта второй гараж снимем, то на дачу все увезем на недельку, то на работе на стоянке поставим, то понос, то золотуха.... Итог был предсказуем - на следующий день после возвращения с июньского слета на Городно мне озвучили финальную затею - "ищи куда ставить мот на зимовку к августу (!!!), в августе из гаража будет всё вывезено и начат ремонт до весны". Ремонт. В гараже 3х6. На полгода. На ПОЛГОДА, КАРЛ!!! Оставлю без комментариев, хотя слов в голове на этот счет много и все нелитературные. Гараж чужой, я там на птичьих правах - так что чего уж... В общем, припекло. Начал думать, в какую сторону решать проблему. В августе запланирован отпуск, мопед хочет вложений, машина хочет вложений, финансов свободных ноль, кредит и без того висит на шее, хоть и ненапряжно совсем... Да, в общем, стандартная наверное история. Сначала хотел арендовать, но питерские реалии аренды таковы - 5000+ в месяц, гараж только для хранения авто. Ну т.е. даже в голой бетонной коробке - нехрен чинить даже СВОЕ. Этого я не понимаю и не пойму, ну да ладно. Прикинув перспективы, изучив вопросы сноса КАСов и прочие особенности питерской гаражной жизни, решил не тратить время и нервы. Итог - гараж куплен, пусть и кредит стал чуть больше (но один фиг выгоднее аренды). Пустая сырая ЖБ коробка 2.8х6.2х2.6 по внутренним габаритам, ворота кривые и заклинившие, крыша голая и течет, бетон весь в высолах, но хоть без плесени, из электрики - висящий в воздухе оголенный кабель (земли нет, однофазка, безлимит). Ну такое себе, с учетом 2.5 недель до отпуска ))) Зато хорошо организованный чистый гаражный комплекс, деятельный председатель, удачное расположение в пяти минутах на машине от дома (по питерским меркам - это офигенно близко), ну и расположен гк у железки и под узлом ЛЭП, причем свежеперетянутых недавно, плюс земли по реестру для жилого строительства не пригодны, так что в ближайшем обозримом будущем вряд ли что-то случится неприятное. В общем, включил "режим электровеника" ![]() Чутка процесса и текущий итог на фото. Как было - фоток нет, но по описанию в предыдущем абзаце - думаю всё понятно. Крыша - перекрыта (единственное, что делал не сам), в высшей точке в дальнем конце гаража в ней пробито вентиляционное отверстие и на крыше поставлена вытяжная труба. Состояние старой крыши Ворота - чутка усилены и выправлены (будут еще основательно доделываться и утепляться), петли отпилены и поменяны. Пропилено и закрыто стальной решеткой на клепках втяжное вент.отверстие. Полноценно открыть ворота удалось только после замены петель через три дня после покупки гаража. Электрика - собран щиток на Hager'е, по гаражу раскидано три блока розеток, свет диодный из 6 СОЮЗовских фонарей 36Вт 4000К ip65. Развесил вертикально, очень понравилась идея в чьем-то гаражном блоге, получилось отличное рабочее освещение. Да будет свет! Внутри - просушено, почищено, выметено. Оказалось весьма неплохо, но надо всё грунтовать и красить, чтобы было посветлее и не так пыльно. Пол из двух бетонных плит в очень пристойном состоянии, ровные - надо только залить стык и тоже покрасить или хотя бы жидким стеклом/пва пропитать. Начал вешать полки, заготовил материалы для верстака и стеллажей, но пока ничего не собирал, некогда. Переехал и начал потихоньку раскладывать барахло Все заняло чуть больше недели, 20го июля гараж оформил, 29го уже закончил переезд. Планов еще много, но всё упирается во время (теперь уже после отпуска) и в необходимость изредка закатывать в гараж для ремонта тойопту размерами 1.9х5 (((( Подготовка к отпуску. Итого, гараж есть, место есть, времени НЕТ от слова совсем. Верстака нет, разложил туристический столик, вывалил на него всю гору накопленных запчастей и аксессуаров: - ГРМ (звезды и цепь от Рки, натяжитель, подши распредвала, болты верхней звезды, гайка корзины, сальник коленвала, прокладка правой крышки картера, медные кольца на выпуск, о-ринги маслонасоса) - главный жиклер 138й в карб - звезды 13 и 43, цепь EK SROZ2 на 106 с замком-защелкой - колодки TRW SI - масло Лукойл, фильтры, свечка Denso U27FER9, аккум Exide ETX5LBS, резина Dunlop MX52 80/100 вперед и MX71 120/90 назад... В субботу добивал вопросы переезда и закупал недостающее, в воскресенье к обеду только смог начать. Итого - полдня на ГРМ и карб (карб уже снимаю легко и непринужденно, даже без снятия бака навострился при желании), два вечера на ТО, звезды с цепью, резину (очень уж тяжко задний Mx71 бортировался, деревянный совсем) и мелочевку. ГРМ на пробеге в 20 с копейками. Что было на пробеге в 18 - можно в начале ветки увидеть. Цепь уже можно слегка оттянуть от звезды просто рукой. Слегка распотрошил мотор. Успокоитель не менял - махну, как полезу в поршневую, он без видимых следов износа вообще. Кушать подано )))) В стакане, кстати, бензин, а не то, что вы возможно подумали ![]() На одном кулачке распредвала вот такая выработка. В остальном распред в идеале, в крышке на рокерах тоже только наполированные следы, так что думаю, не о чем беспокоиться. Состояние натяжителя здорового человека ![]() Новая сумка на бак и кронштейн для телефона После полета по пути на Городно в июне я остался без правого зеркала (дезинтегрировало, не иначе, минут десять искал вокруг места падения) и держалки для телефона. Как назло, очень мне понравившиеся квадратные Vicma пропали из продажи, пришлось выкопать из заначки родное хрюновское круглое. А с держателем вчера слегка наколхозил - из подручного куска люминия слепил на скорую руку платформу, к которой на болты прикрутил оставшийся от держалки чехол. Ну и затея с сумкой на бак для фотика мне понравилась, в июне использовал для этих целей мелкую сумочку из декатлона, которая теперь хранит инструмент и мелкий НЗ запчастей в рюкзаке, а на бак как родная прописалась уже водонепроницаемая сумка из сплава. В нее идеально вмещается фотоаппарат в родном чехле (чтобы быстро вынуть и забрать на пешую прогулку, да и просто для защиты - сплавовская сумка тонкая и внутрянку никак не защищает), а также небольшой подсумок с аккумами, зарядкой и вторым объективом. Благо я в начале лета махнул рукой, продал нафиг фф-зеркало с оптикой и остался с малюсенькой камерой микро4/3, так что при желании в эту сумку можно и еще пару стекол закинуть, места хватит. Полезно: 0
Вредно: 0
|
||||||||||
|
|||||||||||
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2116 Регистрация: 14.6.2015 Вставить ник Цитата Из: Лес Мотоцикл: Две ноги. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
мои поздравления! Для эндуротехники-кросса своя мастерская с хранением необходимость, покупается или раньше мота и во время покупки мота иначе проблем не оберешься. Это машину можно куда угодно и как угодно бросать, да и в случае поломок только в сервис. А за мототехнику у нас мало народу берется чинить.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 175 Регистрация: 22.10.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: был Honda XR250 '05 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
мои поздравления! Для эндуротехники-кросса своя мастерская с хранением необходимость, покупается или раньше мота и во время покупки мота иначе проблем не оберешься. Это машину можно куда угодно и как угодно бросать, да и в случае поломок только в сервис. А за мототехнику у нас мало народу берется чинить. Спасибо. Машину то я без сервиса и под открытым небом чинил без проблем, хотя конечно это адски неудобно. А вот с мотом огреб, на этапе поиска мота все "огараженные" друзья-знакомые изъявляли бойкое желание помочь - типа "да все равно гараж стоит полупустой, да без проблем вообще пользуйся!" и тд и тп. По факту - слились все, кроме одного. И тот тоже с нюансами и тоже даже на год не хватило.... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2749 Регистрация: 25.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: KTM EXC 250 2017 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На севере города гаражи по 4-5к нормальные. Да и никогда не проблема найти с кем снимать.
-------------------- Гараж 282 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 175 Регистрация: 22.10.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: был Honda XR250 '05 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На севере города гаражи по 4-5к нормальные. Да и никогда не проблема найти с кем снимать. Вот на севере города и искал. Говорю же, в течение месяца с середины июня по середину июля - ни одного варианта, где спокойно относятся к ремонту своего авто/мото. Даже среди низких гаражей, которые мне не сильно подходят, ибо сам я 192см (башкой упираться надоело), и тойоту иногда загонять надо двухметровую. Нафиг. Тем более нафиг совместную аренду, в это я уже "наигрался" :/ Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 721 Регистрация: 14.2.2016 Вставить ник Цитата Из: СПб, Пск.обл. Мотоцикл: KLX250R '95, Super Sherpa '97 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Обосновался у товарища, но "приключений" от этого соседства вышло немало... В прошлом году до конца осени ХРюн стоял в гараже, который он арендовал. Пропуск оформить было нереально, товарищ пропадал на даче днями и неделями, я даже попасть внутрь гаража не мог. Осенью он созрел на покупку своего гаража, переехали, был оформлен второй пропуск - вроде бы жизнь начала налаживаться. Но по весне товарища заклинило. Планы на гараж менялись еженедельно - то буду делать ремонт полов, то не буду, то буду менять ворота, то не буду, то на время ремонта второй гараж снимем, то на дачу все увезем на недельку, то на работе на стоянке поставим, то понос, то золотуха.... Итог был предсказуем - на следующий день после возвращения с июньского слета на Городно мне озвучили финальную затею - "ищи куда ставить мот на зимовку к августу (!!!), в августе из гаража будет всё вывезено и начат ремонт до весны". Ремонт. В гараже 3х6. На полгода. На ПОЛГОДА, КАРЛ!!! Оставлю без комментариев, хотя слов в голове на этот счет много и все нелитературные. Гараж чужой, я там на птичьих правах - так что чего уж... Ну товарищ как бы явно намекал ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 175 Регистрация: 22.10.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: был Honda XR250 '05 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну товарищ как бы явно намекал ![]() ![]() Ну да ![]() Да черт с ним, собственно, меньше всего хочется выяснять причины. Вопрос решен и закрыт. На мой взгляд решен вполне удачно ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.9.2025, 17:12 |