Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Неведомая болезнь вакуумного карба
bord-51
сообщение 15.5.2019, 0:12
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3246
Регистрация: 11.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Мурманск
Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня smile.gif



Репутация:   42  


Прошу тему сразу в китай не сносить - там никто не смотрит, и спецов по моему карбу на этом форуме явно нет. Поэтому вопрос безотносительно конкретного исполнения вакуумного карба, ко всем кто в них разбирается. Может какие дельные мысли будут. Чтоб разделу соответствовало можно на китай чуть по гигикать, но у товарища на Бахе очень похожие симптомы уже 3 года, он всё перепробовал за это время, сейчас другой карб ждёт.

Похоже что трабла неведомая таки в карбюраторе. Конструкция: круглый дроссель на оси, цилиндр с иглой и здоровой мембраной сверху и малая мембрана, которая как-то связывает полость большой мембраны и каналы холостого хода.

Проблема резко появилась, после суток простоя с прошлого выезда.

Симптомы: при трогании может потерять мощность и заглохнуть или подёргаться и таки поехать. Если хорошо протравить сцеплением, то вероятность тронуться почти 100% иначе только где-то 30.

При плавном ускорении с околохолостых оборотов (мот едет) в диапазоне с 2000 до 4000 может начать дёргаться, брыкаться сильно, как на родео и либо заглохнуть либо разогнаться дальше и ехать как обычно, если поехал, то может ещё и в глушак хлопнуть (за где-то 30 ускорений - 2 хлопка).

Плавное повышение оборотов на нейтрали (без нагрузки) происходит легко и непринуждённо, как раньше.

Если просто ехать в этом диапазоне оборотов (без ускорения/замедления), то может начать тупить, дёргаться, хлопать в глушак. Наивысшая вероятность в районе 2500-3000. Через несколько секунд всё проходит, а вскорости снова повторяется. Причём на второй передаче вероятность затупа выше, чем на первой, т.е. прямая зависимость на нагрузку.

На трассе, выше 4000 обротов, на скоростях всё изумительно, но кажется смесь слегка обеднилась.

Явные засоры, разрывы мембраны, вода отсутствуют - вчера только его разбирал/чистил/продувал.У большой мембраны есть трещинка вдоль внешнего буртика с сантиметр, но она не сквозная - до корда только, с нижней стороны всё гладко и трещинка эта всегда была - похоже что это вообще брак отливки внешнего буртика мембраны.

Интересный момент в камере малой мембраны было бензина немного. Причём похоже, что со стороны где мембрану вакуумом дёргает он тоже был. По идее его там вообще не должно быть (ни с той, ни с другой стороны), но его удаление к положительным сдвигам не привело. Кто знает, что малая мембрана вообще делает? С виду она целая, как бенз на обратную сторону просочился - вообще не понять.

Бенз не при делах - я на нём 3 дня до этого катал без проблем, и он с Лукойла.

Свечу новую пробовал ставить - безрезультатно.

Подсасывание воздуха через ось дросселя имеется - может прям так сильно влиять? Проблема то резко появилась, после суток простоя с прошлого выезда. Думаю подсасывало там давно - холостые бывало слегка плавали. Устранить этот подсос будет тяжеловато, т.к. надо заслонку от оси откручивать, а её винты расклёпаны.

Заводится на холодную по моему стал чуть хуже чем раньше, но без проблем.

Самое весёлое, что всё то что написано сверху может и не произойти, где-то 50/50.

Щас как раз магнитная буря сильная, может в ней дело? biggrin.gif
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 15.5.2019, 4:11
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1816
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   40  


Китайский карбюратор слизан с японского бренда, а значит схема карбюратора должна быть в сети, в свое время я находил.
В задроссельном пространстве имеется разряжение которое в свою очередь поднимает парашют (большая мембрана с иглой), а в камеру парашюта должен проходить канал который связан с камерой малой мембраны, и в переходных режимах когда разница давления имеет место быть открывается дополнительный канал.
Внимательно изучите как оно работает, канал который связывает 2 камеры очень тонкий, карбклинер под давлением и продувка сжатым воздухом, по смыслу я понимаю речь идет об вакуумном ускорительном насосе который работает именно в переходном режиме при резком открытии дросселя.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 15.5.2019, 4:54
Сообщение #3


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23007
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016



Репутация:   137  


Может заслонка с иглой застревает? Выработка, износ, перекос.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bord-51
сообщение 15.5.2019, 11:11
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3246
Регистрация: 11.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Мурманск
Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня smile.gif



Репутация:   42  


Цитата(kserv @ 15.5.2019, 4:11) *
, канал который связывает 2 камеры очень тонкий,


Где-то миллиметра 3 в диаметре, прямой светится на просвет.

Цитата(Huandi @ 15.5.2019, 4:54) *
Может заслонка с иглой застревает? Выработка, износ, перекос.


На игле износа нет, на цилиндре натёртость есть небольшая, но от пальца ходит легко, без заеданий.

Цитата(kserv @ 15.5.2019, 4:11) *
Китайский карбюратор слизан с японского бренда,


На нём написано Mikuni BS28. Но я ничего такого не нашёл.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 15.5.2019, 14:24
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1816
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   40  


http://jbmindustries.com/Yamaha650.html
Вот схемка карба, похож на ваш или нет?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
plastilinko
сообщение 15.5.2019, 14:51
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3357
Регистрация: 30.6.2014
Вставить ник Цитата Из: Чувашия
Мотоцикл: YBR125 & Suzuki Xf650 freewind



Репутация:   13  


воды в надсвечнике нет? катушку/систему зажигания проверял?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 15.5.2019, 14:51
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1816
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   40  


Лучше на фото покажите мы возможно о разном говорим.
Ускорительный насос бывает разного типа, с прямым приводом и с вакуумным приводом, экономайзер мощьностных рехимов на автокарбюраторах, возможно изучение процесса работы именно авто-карбюратора для понимания процесса.

https://www.youtube.com/watch?v=wyspAHrMbb8 принцип работы мотокарба, ну тут не все, ускорительный насос отсутствует.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bord-51
сообщение 15.5.2019, 22:47
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3246
Регистрация: 11.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Мурманск
Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня smile.gif



Репутация:   42  


Цитата(kserv @ 15.5.2019, 14:24) *
http://jbmindustries.com/Yamaha650.html
Вот схемка карба, похож на ваш или нет?


Очень похож. Особенно на схеме в конце страницы. А на фотках я малой мембраны не заметил.

А вот теперь самое интересное:

Цитата(plastilinko @ 15.5.2019, 14:51) *
воды в надсвечнике нет? катушку/систему зажигания проверял?


Решил перед повторной разборкой карба на 100% откинуть электрику.
Поставил новые CDIку и катушку в сборе с проводом и колпачком на мот. Проехался - проблем нет. Ну, думаю наверно дело в катушке. Прицепил старую CDIку, проехался всё чики-пуки. Ну, думаю точно катушка, на сервисе на этом бы и закончили, но я прицепил обратно старую катушку и ... на тестовом круге опять ни единого затыка!
Вот реально неведомая канитель. Окислов на контактах нигде нет, разъёмы по зиме чистил и смазывал. Жаль не проверил наличие косяка непосредственно перед заменой деталюшек. Короче чую, что неведомая не побеждена, а просто притаилась - ведь 3 дня перед этим мучился.
Опять таки бенз на вакуумной стороне малой мембраны как-то оказался...

Ну и таки что эта малая мембрана делает? На ускоритель вроде не похоже, скорее наоборот.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 16.5.2019, 5:40
Сообщение #9


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23007
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016



Репутация:   137  


Цитата(bord-51 @ 16.5.2019, 0:47) *
Ну и таки что эта малая мембрана делает?


Подстройка смеси под внешнее давление воздуха.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 16.5.2019, 13:58
Сообщение #10


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1816
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   40  


Мотоцикл китайский....
Плохое качество обжимных соединений, плохое качество масс, сгнившие скрутки в общих точках ,плохое качество контактов к примеру луженых (https://www.youtube.com/watch?v=XB3BmD_Lur0 тут 41 минута кажется показано во что превращается припой после ЭХК).
Налет серого цвета на луженых контактах иногда весьма "вреден" тем что проблема появляется спорадически, иногда проброска заедомо исправно линии параллельно подозреваемой линии помогает выявить больной участок цепи.
Экспериментируйте если хватит терпения докопаться до сути проблемы делитесь.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bord-51
сообщение 16.5.2019, 15:45
Сообщение #11


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3246
Регистрация: 11.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Мурманск
Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня smile.gif



Репутация:   42  


Цитата(kserv @ 16.5.2019, 13:58) *
Мотоцикл китайский....
Плохое качество обжимных соединений, плохое качество масс, сгнившие скрутки в общих точках ,плохое качество контактов к примеру луженых (https://www.youtube.com/watch?v=XB3BmD_Lur0 тут 41 минута кажется показано во что превращается припой после ЭХК).
Налет серого цвета на луженых контактах иногда весьма "вреден" тем что проблема появляется спорадически, иногда проброска заедомо исправно линии параллельно подозреваемой линии помогает выявить больной участок цепи.
Экспериментируйте если хватит терпения докопаться до сути проблемы делитесь.


Да вот в том-то и дело что каждую клемму я перебрал этой зимой, переобжал и смазал....
Не смотря ни на что продолжаю думать на карб. Время покажет.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
BUGER
сообщение 17.5.2019, 0:04
Сообщение #12


Группа маньяки
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1996
Регистрация: 3.5.2011
Вставить ник Цитата Из: С-Петербург
Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007
ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро



Репутация:   50  


Да карб это, карб. Мне на БМе он тоже мозг попарил. Вся проблема в канале ХХ, который проходит не через низ, как обычно, а через верх. Ещё он соединяется с этой маленькой мембранкой, которая помогает держать обороты при резком сбросе газа. Если туда попадает грязь, то выдуть её можно только выкрутив сверху винт качества и сняв мембранку. Кстати, канал ХХ, раздваиваясь внизу, делится на ХХ собственно и канал переходных процессов, выходящий под не перед, а под заслонку.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bord-51
сообщение 17.5.2019, 2:36
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3246
Регистрация: 11.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Мурманск
Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня smile.gif



Репутация:   42  


Цитата(BUGER @ 17.5.2019, 0:04) *
Да карб это, карб. Мне на БМе он тоже мозг попарил. Вся проблема в канале ХХ, который проходит не через низ, как обычно, а через верх. Ещё он соединяется с этой маленькой мембранкой, которая помогает держать обороты при резком сбросе газа. Если туда попадает грязь, то выдуть её можно только выкрутив сверху винт качества и сняв мембранку. Кстати, канал ХХ, раздваиваясь внизу, делится на ХХ собственно и канал переходных процессов, выходящий под не перед, а под заслонку.


Ну как погода у нас наладится, мот ожидает большая тестовая поездка. Если косяк снова вылезет и перекидыванием катушки не вылечится, то устрою карбу полную разборку и капитальную баню.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bord-51
сообщение 8.7.2019, 11:37
Сообщение #14


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3246
Регистрация: 11.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Мурманск
Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня smile.gif



Репутация:   42  


Ну что, могу теперь с уверенностью сказать, что дело в связке: катушка-провод-колпачёк. Трабла затихарилась на полтора месяца, но после мойки кёрхером и задутием воды под бак (ну и на катушку естественно) мот снова задёргался. Но не сразу. Вернее сразу совсем чуть-чуть, а спустя неделю простоя забрыкался как надо, с громкой стрельбой в глушак. Новая катушка (с проводом и колпачком) проблему сразу убрала.
Вот думаю пытаться реанимировать катушку новым проводом от авто или просто новую купить и в запас положить...

Ну и можно тему в технический раздел китая пульнуть, пусть там пылится. Может кому поможет.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 19:43