Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Решение проблеммы с жостким переключением КПП, обещал вечерком навоять тему )))
VIT
сообщение 19.3.2011, 20:48
Сообщение #1


Аццкий гонщег
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г

Репутация:   37  




и так начнём раскажу на примере своего мота вилки копир и шестерни в норме были при вскрытии всё проверил при сборке и тесте всё равно не нравилось переключении передачь уж больно был большой ход лапки и жестковато включение так что мотов с убитым копиром вилками и шестернями кпп эта тема не касается

фоток не делал поэтому воспользуюсь картинкой что бы можно было обьяснить что куда

немного о принципе действия на детали 10 есть усики за которые цепляется деталь 20 - и происходит включение передач (если точнее за усики дёргает вал 19 а 20 всё это дело поджимает написал так что бы проще было понять)
собственно на детали 10 на усиках со временем появляется выроботка которая в виде конуса получается и выталкивает деталь 20 от себя так как 20 седит не жостко на валу а подпружинена и при соскальзавании её не хватает усилия провернуть копир
так же со временем начинает ходить вперёд назд вал кпп взявшись за лапку кпп двигаем её к себе и от себя зазор не менее 1 мм что тоже отводит деталь 20 от 10 на 1 мм
выход из ситуации - меняем шайбу 22 на более толстую но не забываем оставить тепловой зазор 0.1-0.15 мм
далее сверху шайбы 27(та что первая после стопора) подкладываем ещё одну шайбу 1.5 мм что бы увеличить натяг пружины тем самым 20 сильнее подпружинивается к 10

всё! у меня кпп работает теперь как автомат калашникова переключаюсь лёгким движением торчащьим кусочком подошвы бота (даже ногу ненадо под лапку сувать ) переключаюсь не бросая газа и не выжимая сцепы уже пол года полёт нормальный





--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 19.3.2011, 20:59
Сообщение #2


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53679
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


У меня шайба 22 болтается на валу и звенит. 2 сезона уже. Надо будет глянуть smile.gif



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 19.3.2011, 21:59
Сообщение #3


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3708
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   38  


Цитата(VIT @ 19.3.2011, 20:48) *
... выход из ситуации - меняем шайбу 22 на более толстую но не забываем оставить тепловой зазор 0.1-0.15 мм...


Зазоры можно подсмотреть в мануале на 200-ку.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 19.3.2011, 22:01
Сообщение #4


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53679
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


А причём 200-ка к 250-ке? Моты разные во всём.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 19.3.2011, 22:11
Сообщение #5


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3708
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   38  


Цитата(serg @ 19.3.2011, 22:01) *
А причём 200-ка к 250-ке? Моты разные во всём.

Моё глубокое ИМХО
Коробка она и в Африке коробка. Материал один используется сузукоделами, и условия работы узла схожи.
Поэтому тепловые зазоры схожей по конструкции и размеру КПП можно считать условно одинаковыми.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
VIT
сообщение 19.3.2011, 23:13
Сообщение #6


Аццкий гонщег
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г

Репутация:   37  


Цитата(Kopcak @ 19.3.2011, 22:11) *
Поэтому тепловые зазоры схожей по конструкции и размеру КПП можно считать условно одинаковыми.

Ну начнём с просого у 250 есть масляный радиатор а на 200 нет - соответственно температура масла разная и коробки соответственно
металы картера сплавы 200 250 разные продолжат? smile.gif

А ВОТ ЧТОБЫ ДОБИТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНО принцип работы переключения на 200 ке совсем другой смотри рисунок







--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 19.3.2011, 23:58
Сообщение #7


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3708
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   38  


VIT
Добил. smile.gif
На 200-ке зубчатая передача smile.gif
А радиатор считаю добавили, что бы температура масла была как раз одинаковой.
Т.к. в моторе 250 больше теплопритоков от трения и процесса сгорания.
Говоря про зазоры перемудрил blush.gif
ЗЫ ну хотя бы просвети на счёт сплавов, где инфу нашел? smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
VIT
сообщение 20.3.2011, 0:09
Сообщение #8


Аццкий гонщег
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г

Репутация:   37  


Цитата(Kopcak @ 19.3.2011, 23:58) *
ЗЫ ну хотя бы просвети на счёт сплавов, где инфу нашел?

С металом с детства ковыряюсь а 250 и 200 в руках держал заметно отличается сплав по цвету и структуре



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Serg696
сообщение 20.3.2011, 10:36
Сообщение #9


Добрый гопник
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3667
Регистрация: 25.12.2008
Вставить ник Цитата Из: Мончегорск
Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 98г.

Репутация:   55  


Цитата(VIT @ 20.3.2011, 0:09) *
заметно отличается сплав по цвету и структуре

Структуру надо рассматривать под микроскопом.(Металловедение)



--------------------
Мир тебе, брат.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
VIT
сообщение 20.3.2011, 21:32
Сообщение #10


Аццкий гонщег
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г

Репутация:   37  


Цитата(Serg696 @ 20.3.2011, 10:36) *
Структуру надо рассматривать под микроскопом.(Металловедение)

там и без микроскопа видны отличия



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Serg696
сообщение 21.3.2011, 1:03
Сообщение #11


Добрый гопник
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3667
Регистрация: 25.12.2008
Вставить ник Цитата Из: Мончегорск
Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 98г.

Репутация:   55  


Цитата(VIT @ 20.3.2011, 21:32) *
там и без микроскопа видны отличия

Виталь, я придираюсь к словам))), я понимаю что на изломе видно цвет и зернистость, но кристаллы! увидеть можно только под микроскопом.) Я их видел, в техникуме, я ещё тогда не курил.



--------------------
Мир тебе, брат.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 21.3.2011, 10:53
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Плохо ищеться нейтраль, к жтой теме отношение имеет или нет, не могу вспомнить где читал.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
VIT
сообщение 21.3.2011, 14:15
Сообщение #13


Аццкий гонщег
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г

Репутация:   37  


Цитата(kserv @ 21.3.2011, 11:53) *
Плохо ищеться нейтраль,

тебе в тему о сцепе



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
InVader
сообщение 28.4.2014, 7:09
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 776
Регистрация: 3.5.2013
Вставить ник Цитата Из: Камышин
Мотоцикл: Djebel 250XC 2003

Репутация:   9  


Добрый день.
Хотел спросить был ли у кого-нибудь успешный опыт по решению проблем с коробкой данным способом.
Звучит как панацея от всех бед с Сузучей коробкой, но уж слишком мало комментариев в ветке.
Сальник вала КПП буду менять, подтекает, так же есть небольшой поперечный люфт самого вала. Возможно и подшипник поменяю. С переключением есть проблемы на горячую.
Другие варианты (масло, регулировка сцепления) вроде отпадают. Подумал сразу и шайбочки заготовить.




Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Racot
сообщение 25.5.2014, 2:44
Сообщение #15


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 52
Регистрация: 20.6.2013
Вставить ник Цитата Из: Хабаровск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 06"->Honda CRF450X 05"->KTM 250 EXC 2т 13'-> КТМ690 09'->КТМ250 2т 18'->Хаска 300 ТХ 20'+КТМ690R 09'

Репутация:   0  


Цитата(InVader @ 28.4.2014, 15:09) *
Добрый день.
Хотел спросить был ли у кого-нибудь успешный опыт по решению проблем с коробкой данным способом

Пробовал немного по другой технологии, результат пока неудачный...
Предистория: упал на левый бок, соскочило стопорное кольцо под лапкой КПП, вал ушел внутрь, при этом чиркал по маховику открывашкой 10.
Покурил форум, мануал - снял правую крышку, подравнял вал, собрал все. Попробовал - не включается 1 и нейтраль, вернее включается но редко.
Опять покурил форум - один камрад пишет что подточил открывашку 10 и все заработало. Вскрыл, тоже подточил в районе прилегания к железняке насаженной на вал и сами зубы, которые убираются в бочатах детали 20.
растянул немного пружину 25. на детали 20 на бочатах выработки на конусность нет. Собрал, показался - в общем чуть лучше но тоже плохо. Вниз плохо переключается на горячую, с первой проблемы.
Мне кажется зацеляется открывашка за деталь 20 надежно.
Может деталь 20 плохо стала поворачиваться в результате падения? или крючки железяки насаженной на вал плохо цепляют?
Кстати правую крышку оба раза сажали на тончайший слой герметика ARBO красный с медью, нигде не сопливило, в сторону не выдавливало.

ПС http://www.djebel-club.ru/forum/index.php?...st&p=275919 - сообщение где камрад пилил открывашку.
У меня вниз лапку давиш - нет звука соскакивания - как будто не дает провернуться детали 20.
на заглушенном двиге передачи должны или нет переключаться?
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 25.5.2014, 7:54
Сообщение #16


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34962
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Просто где-то не восстановлена нормальная геометрия деталей. Там на глаз все это сразу и не разглядишь.

Конечно на заглушенном переключается. Немножко усилий (шевелений) при первых щелчках, а дальше как по маслу.
Так вот, снимай крышку и смотри, что там не работает. Если масло не сливать, то мот на левый бок.

...это ж надо: с японской детали двигателя спилить 2мм!

http://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&a...ost&p=23477

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.7.2025, 2:37
Яндекс.Метрика