Сгорело сцепление (или нет?) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сгорело сцепление (или нет?) |
14.7.2019, 12:49
Сообщение
#1
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: 4 |
Всем привет!
Вчера много катался по песчаному пляжу, с рыхлым песком. Резина у меня стоит полу-дорожная, поэтому много застревал, постоянно вытаскивая мот и играя сцеплением. В конце концов мотоцикл просто встал, включаешь первую - он стоит на месте, на заведенном, как на выжатом сцеплении. Проверил трос - тросик будто натянули очень сильно, ручка тугая, без свободного хода. Выкрутил полностью регулировки троса, свободного хода не появилось (будто трос на четверть укоротили), но мотоцикл поехал. Домой доехал, но с пробуксовками. На высоцикх оборотах сцепа буксует, выше 100 на 5 передаче не едет. Такое чувство что трос стал вдруг коротковат и сцепа все время поджата. В общем интересует следующее, как я понимаю я спалил сцепление? С чем связан тот момент, что тросик как бы натянулся? Просели пружины? Или? И что в таком случае менять, целиком всю сцепу? (фрикционы, мет. диски, дружины) ? И возможно ли как-то продлить жизнь сцеплению, пока я ищу и жду запчасти? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.7.2019, 16:13
Сообщение
#2
|
|
Восемь значков сузуки Группа: Администраторы Сообщений: 23031 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: 137 |
Сперва отрегулируй тросик, там еще можно рычажок, который на моторе, переставить.
Если сцепление горело, то надо еще масло поменять - в нем появилось много грязи. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.7.2019, 16:39
Сообщение
#3
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: 4 |
Сперва отрегулируй тросик, там еще можно рычажок, который на моторе, переставить. Если сцепление горело, то надо еще масло поменять - в нем появилось много грязи. Вопрос - а с чем связано само «укорачивание» тросика? Как это объясняется с научной точки зрения? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.7.2019, 16:57
Сообщение
#4
|
|
Почётный флудер Группа: Свои Сообщений: 15628 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 101 |
Толщина пакета уменьшилась, следственно и рычаг сцепления изменил положение.
Масло срочно слить, сцепа не сгорела , а даже высыпалась кучей абразива в картер. -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.7.2019, 17:16
Сообщение
#5
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: 4 |
Толщина пакета уменьшилась, следственно и рычаг сцепления изменил положение. Масло срочно слить, сцепа не сгорела , а даже высыпалась кучей абразива в картер. Сегодня закажу, завтра куплю масло, поменяю. Касаемо настройки тросика - сейчас покрутил, повертел, переставил лапку на валу сцепления - прокатился по кооперативу - вроде буксовать перестала! На сколько хватит такой «починки» ? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.7.2019, 18:17
Сообщение
#6
|
|
Почётный флудер Группа: Свои Сообщений: 15628 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 101 |
До первой жопы хватит, где трудно отремонтировать-эвакуировать.
Вскрыть, и глянуть шо там, разве проблема? -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.7.2019, 19:17
Сообщение
#7
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: 4 |
До первой жопы хватит, где трудно отремонтировать-эвакуировать. Вскрыть, и глянуть шо там, разве проблема? Вскрыть и проверить не проблема, просто через пару дней запланирована небольшая поездка, вот и думаю, хватит ли сцепы для нее или нет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.7.2019, 20:05
Сообщение
#8
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 167 Регистрация: 18.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Новозавидовский Мотоцикл: DR 650 SE Репутация: 4 |
Какой фирмы фрикционы посоветуете?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.7.2019, 16:23
Сообщение
#9
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: 4 |
Какой фирмы фрикционы посоветуете? Я заказал TRW, но еще рассматриваю варианты другие, пока идут эти фрикционы. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.7.2019, 16:49
Сообщение
#10
|
|
Почётный флудер Группа: Свои Сообщений: 15628 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 101 |
Поддерживаю верхний пост.
-------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.7.2019, 15:25
Сообщение
#11
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 17.2.2014 Вставить ник Цитата Из: лен.обл. Мотоцикл: Suzuki DR650RSE'93 Репутация: 0 |
Вообще конечно надо разобрать и промерять фрикционы и стальные диски, а так же пружины ( а фрикционы ещё разных толщин бывают). С этим легко разобраться по мануалу. И уж после этого заказывать. Но если есть желание поменять все в куче то воля ваша. И да, если даже фрикционы не осыпались в картер, лучше масло поменять, а уж если осыпались - тем более. С фильтром!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.7.2019, 11:23
Сообщение
#12
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: 4 |
Вообще конечно надо разобрать и промерять фрикционы и стальные диски, а так же пружины ( а фрикционы ещё разных толщин бывают). С этим легко разобраться по мануалу. И уж после этого заказывать. Но если есть желание поменять все в куче то воля ваша. И да, если даже фрикционы не осыпались в картер, лучше масло поменять, а уж если осыпались - тем более. С фильтром! Сцепа буксует на всех передачах, мотоцикл выше 100 не едет. Заказал сразу все комплектом (стальные диски, пружины и фрикционы) Последние уверен по-любому нужно менять тк они осыпались в картер. Когда я сливал масло, там было все в пыли. Да и в августе еду в Грузию и хочется быть на 100% уверенным что со сцеплением все хорошо. Ибо мое прошлогоднее путешествие в горах завершилось именно по причине сгоревшей сцепы. И вообще не хочется по 10 раз скидывать крышку сцепления ради проверок, а потом еще раз ради замены, менять прокладки и тд. Лучше пусть у меня сразу будет полный рем. набор на момент, когда я солью масло и разберу сцепление. Там и проверю все, по необходимости сразу же поменяю. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.7.2019, 19:07
Сообщение
#13
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: 4 |
Всем привет! Нужна помощь.
Получил новое сцепление в сборе от TRW (фрикционы, стальные диски и пружины) и принялся менять. Сразу возникли вопросы и трудности: Что за два последних узких диска (в самом низу корзины)? Их прижимает последний толстый стальной диск и этот же стальной диск, в свою очередь, прижат проволочиной. Проблема в следующем - новый стальной толстый диск чуть толще стокового! И проволочиной его не удается прижать (проволочина не входит в пазы на корзине) Старый диск с трудом, но прижимается проволочиной и она входит в свои пазы на корзине. Что делать? Оставлять старый стальной диск? (но он подгорелый и на нем есть большая выработка от маленьких узких дисков) (см. фото) Нужна ли вообще эта проволочина? Может ее вобще лучше снять? И нужны ли эти последние узкие диски? За что они отвечают и для чего нужны? Так же новые стальные диски от TRW гладкие, а старые с "точечками" создающими структуру. Это не страшно? Проволочина: Старый и новый стальной диск: Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.4.2020, 18:10
Сообщение
#14
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 63 Регистрация: 9.3.2020 Вставить ник Цитата Из: Смоленск Мотоцикл: Suzuki DR650RSE Репутация: 0 |
А номер комплекта можно узнать?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.4.2020, 18:47
Сообщение
#15
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3209 Регистрация: 26.11.2016 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Djebel 250xc '02 DR800S '93 Репутация: 36 |
Узкие кольца это демпфера. Если посмотреть на схему то там и должна быть проволока. Видимо чтоб при большом износе мелкие кольца со своих позиций не убегали.
-------------------- за джебель и двор стреляю в упор
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
9.4.2020, 16:15
Сообщение
#16
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 428 Регистрация: 19.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Тольятти Мотоцикл: SUZUKI DR800х2.5, SUZUKI DR650SE, HONDA XR250, HONDA SUPER CUB Репутация: 11 |
Под нижним железным диском стоит тарельчатая пружина которая его поджимает. Проволочка нужна. если не поставишь, то следующей твоей заменой будет крышка сцепления.
Железные диски лучше оставить старые. необходимо только проверить их на деформацию. Сделать это не трудно, обычное прямое зеркало стеклянное. Положить диск и сразу станет понятно есть деформация или нет. Если деформирован, то щупом мерить на сколько. сервис лимит 0,1мм. Если все в допусках то диски необходимо совсем немного и нежно потереть крупной шкуркой, что то типа хона сделать, даже "намек на хон". еще раз повторю потереть совсем чуть! Во всех наборах как правило отсутствует верхний более толстый с частой "шашкой" диск феродо. Необходимо померить старый, минимум 2,9мм. Если не ставить верхний оригинальный толстый диск, то вероятность того что ты попадешь на крышку сцепления существенно возрастает. По пружинам ни чего не скажу. померил бы тоже оригинал, по мануалу не ниже 33мм. и оставил бы, не стал ставить ТРВ. PS а вообще не нужно лениться, и необходимо самому заглядывать в мануал. там более чем подробно всё описано, даже если переводить гуглом все понятно. Да и картинки настолько подробные что наверное нужно быть полным тормозом что бы не понять основные моменты. Узкие кольца это демпфера. Если посмотреть на схему то там и должна быть проволока. Видимо чтоб при большом износе мелкие кольца со своих позиций не убегали. Мишаня, ну если тебе нечего сказать, то к чему засорять тему бредом? "Демфера что бы мелкие кольца со своих позиций не убегали" - ну ведь полная ахинея! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
9.4.2020, 22:09
Сообщение
#17
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 63 Регистрация: 9.3.2020 Вставить ник Цитата Из: Смоленск Мотоцикл: Suzuki DR650RSE Репутация: 0 |
Уважаемые, если кому не сложно, сообщите номера деталей, которые надо будет использовать при замене.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.4.2020, 23:11
Сообщение
#18
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: 4 |
Под нижним железным диском стоит тарельчатая пружина которая его поджимает. Проволочка нужна. если не поставишь, то следующей твоей заменой будет крышка сцепления. Железные диски лучше оставить старые. необходимо только проверить их на деформацию. Сделать это не трудно, обычное прямое зеркало стеклянное. Положить диск и сразу станет понятно есть деформация или нет. Если деформирован, то щупом мерить на сколько. сервис лимит 0,1мм. Если все в допусках то диски необходимо совсем немного и нежно потереть крупной шкуркой, что то типа хона сделать, даже "намек на хон". еще раз повторю потереть совсем чуть! Во всех наборах как правило отсутствует верхний более толстый с частой "шашкой" диск феродо. Необходимо померить старый, минимум 2,9мм. Если не ставить верхний оригинальный толстый диск, то вероятность того что ты попадешь на крышку сцепления существенно возрастает. По пружинам ни чего не скажу. померил бы тоже оригинал, по мануалу не ниже 33мм. и оставил бы, не стал ставить ТРВ. PS а вообще не нужно лениться, и необходимо самому заглядывать в мануал. там более чем подробно всё описано, даже если переводить гуглом все понятно. Да и картинки настолько подробные что наверное нужно быть полным тормозом что бы не понять основные моменты. Мишаня, ну если тебе нечего сказать, то к чему засорять тему бредом? "Демфера что бы мелкие кольца со своих позиций не убегали" - ну ведь полная ахинея! Прокатал я на комплекте TRW, но не долго. Хватило на Грузию, потом подпалил. На время поставил шайбы под пружины и спокойно так докатал сезон и еще в этом сезоне накатал около 1000 км. После того как поездил по лесу и в грязи, часто поджимая сцепу, опять подпалил. Разобрал, что имеем - фрикционы все перемерил, в допуске. Пружины поставил новые. Стальные диски потер наждачкой. Сцепа буксует. Куда смотреть и что делать? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.4.2020, 8:07
Сообщение
#19
|
|
Чебурашка Группа: Свои Сообщений: 3251 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: 78 |
Куда смотреть и что делать? Возможно меня запишут в любителей масла с картинкой мотоцикла, но попробуй залить другое масло, моё любимое (и с мотоциклом) - мотул 5100 10в40. Также не понимаю зачем постоянно меняют пружины, не верится что за полгода они проседают, учитывая что у меня мотику 20 лет и пружины по длине как новые. И ещё добавлю: не понимаю механизма сгорания сцепы в грязи, она же сама буксует и нагрузка на диски уменьшается. Сцепа должна хорошо сгорать в сложных сухих подъемах. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.4.2020, 9:05
Сообщение
#20
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 167 Регистрация: 18.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Новозавидовский Мотоцикл: DR 650 SE Репутация: 4 |
Возможно меня запишут в любителей масла с картинкой мотоцикла, но попробуй залить другое масло, моё любимое (и с мотоциклом) - мотул 5100 10в40. Также не понимаю зачем постоянно меняют пружины, не верится что за полгода они проседают, учитывая что у меня мотику 20 лет и пружины по длине как новые. И ещё добавлю: не понимаю механизма сгорания сцепы в грязи, она же сама буксует и нагрузка на диски уменьшается. Сцепа должна хорошо сгорать в сложных сухих подъемах. Масло после такого происшествия в любом случае менять. Самое главное чтобы не подделка. Механизм "сгорания" заключается в преобразовании энергии трения в тепловую. Строго говоря, это не зависит(лишь косвенно) от типа покрытия и условий. Понятие "буксует" включает в себя работу сил трения и, следовательно, процесс преобразования энергии. При отпущенном сцеплении сила давления(за счет пружин корзины), а значит и сила трения, велики, поэтому проскальзывания не происходит. При частично выжатом сцеплении сила давления на фрикционы падает и соответственно упавшая сила трения уже не способна удержать пакет от проскальзывания. Происходит работа сил трения. Ну а по закону сохранения энергии... Короче, сжечь сцепление можно только в режиме частично выжатого. Это можно сделать и на ровном месте и на подъеме, зависит от скилла. Поэтому нужно подбирать звезды под условия заранее и относительно порезче его отпускать, так что "шприцевание" грязью с заднего колеса не лишино смыла)) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.4.2020, 9:39
Сообщение
#21
|
|
Чебурашка Группа: Свои Сообщений: 3251 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: 78 |
Механизм "сгорания" заключается в преобразовании энергии трения в тепловую. Строго говоря, это не зависит(лишь косвенно) от типа покрытия и условий. Понятие "буксует" включает в себя работу сил трения и, следовательно, процесс преобразования энергии. Написано как бы всё азбучно, но суть не раскрыта. Насчет "не зависит" полностью не согласен. Тепловыделение в сцеплении равно момент умножить на разницу оборотов ведомых и ведущих дисков. Тепловыделение генерируемое буксующим колесом тоже момент умножить на обороты разницы. Грязь конечно разная бывает, если глубокая и протектор грязевой, зацеп хороший, то да, много нагрузки на сцепление если травить (только зачем это делать). Но т.к. DR650 слон, я не подразумевал засаживания мопеда по помидоры, а имел в виду "лёгкую" грязь. В этом случае мотоцикл буксует чуть тронешь газ, соответственно момент никакой, мощности мотор даёт мало и энергии рассеиваемой на буксующем колесе в разы больше чем на самом сцеплении. Поэтому "от типа покрытия и условий" зависит и сильно. Конечно хз в каких там условиях катается ТС, в горах Грузии сжечь сцепу - это объяснимо, в грязах Питера - странно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.4.2020, 10:25
Сообщение
#22
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 167 Регистрация: 18.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Новозавидовский Мотоцикл: DR 650 SE Репутация: 4 |
Тепловыделение в сцеплении равно момент умножить на разницу оборотов ведомых и ведущих дисков. Тепловыделение генерируемое буксующим колесом тоже момент умножить на обороты разницы. Нет. Это на уровне примерного понимания узла. На уровне физики процесса тепловыделения это не так. Тепловая мощность =время* скорость* коэффициент трения* реакция опоры * . Я не зря употребил термин работа. Как бы вам не хотелось, сила трения, а следовательно и тепловыделение не определяется как момент на относительную скорость. В моменте силы учитывается плечо как минимум. В силе трения нет. В работе учитывается время, в вашей - нет. Про колесо вообще непонятно, каких оборотов и какой разницы. Так же, тепловыделение не зависит от площади соприкосновения пар трения. Если субъективно кажется что сжечь сцепление проще в затычных местах, то объективно в формуле этого нет. Выделяемому теплу пофиг какой прогноз погоды, настроение у соседа и уклон горки. Такова суть. Собственно я прекрасно понимаю о чем речь, просто я к тому это говорю, чтобы горка или горы не были оправданием. Если понимать именно физику процесса а не косвенные воздействия, то проще сообразить когда будет "ой". Некоторые на ровной дороге едут и сцепление жгут. Наклею им формулу на лобовуху, точно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.4.2020, 10:32
Сообщение
#23
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34673 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Дак если сцепа буксует пуще обычного - значит и горит. Где трудно трогаться и ехать, там пуще и буксует. Чо вы крутите кружева-то?
Пока она не подгоревшая и не изношенная, то она же не буксует во время простого движения без выжимов. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.4.2020, 10:34
Сообщение
#24
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 167 Регистрация: 18.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Новозавидовский Мотоцикл: DR 650 SE Репутация: 4 |
Дак если сцепа буксует пуще обычного - значит и горит. Где трудно трогаться и ехать, там пуще и буксует. Чо вы крутите кружева-то? Дык понятно, это как с контррулением, все всё понимают но объяснить не могут. Я типа за крепкую теорию) Сорян если мой пост выглядел как вые... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.4.2020, 10:41
Сообщение
#25
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34673 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Не, твой - норм ) Ну там только буква "е" в лишино должна быть.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.4.2024, 15:11 |