масло в двигатель Джебела |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
масло в двигатель Джебела |
20.4.2011, 16:37
Сообщение
#451
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 618 Регистрация: 12.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Приморье Мотоцикл: DJEBEL DR250 RXY, 2001 г. Репутация: 6 |
Народ приходил, смотрел на пробег, водил жалом, типа много, вот если бы 40 тысяч... Надоело мне это, скрутил пробег до 40 тыс и машина сразу продалась. Совесть не мучает, т.к. состояние было получше, чем у некоторых Окушек на 40 тыс км Сергей, ты шо? Так нельзя! В Японии за это - наказание! У нас был м/автобус 1988 г.в. с пробегом 180 000 км, но в хорошем состоянии - продали, ничего не сбрасывая . Ну у этих авто, правда, в отличие от Оки, репутация - неубиваемых... потом при поездке по трассе (крейсерская скорость 110) за 400 км уровень упал, долил примерно 0,3 литра. При следущей поездке прошел 350 км в одну сторону - уровень на месте, а вот на обратно пути после 100 км уровень опять упал - пришлось еще 0,3 л долить... так он до приезда и продержался. Да, странные колебания расхода масла. М.б. обьясняются некорректными замерами? Хотя у многих именитых фирм повышенный расход масла не считается криминалом, например, Субару, Мерседес и т.д.
Вот такое было непонятное поведение. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.4.2011, 18:01
Сообщение
#452
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 52921 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 346 |
Сергей, ты шо? Так нельзя! В Японии за это - наказание! Мы не в Японии. Последнюю Оку продавал ничего не скручивая, на 110 тыс км. Правда, там на 100 тыс одометр обнуляется Дедок пришёл, глянул, сказал - беру, мне хватит. Ничего не проверял. Движок дымит? Пофиг, у меня зять рукастый. И ушла она у меня за нереальные 35 тыс рублей, хотя и на 30 особо не надеялся. При этом кузов был ни разу не варен и не бит, движок перетряхивался, но, похоже, маслосъёмные устали, т.к. ездила нормально. Ладно, мы, вроде, здесь про масло -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.4.2011, 22:29
Сообщение
#453
|
|
Зампотех Группа: Свои Сообщений: 3121 Регистрация: 22.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Нерезиновая Мотоцикл: DR-z400S Репутация: 31 |
Timm
просто по внимательней выполняй правила замера уровня масла. Особенность моцев с сухим картером, наличие клапана в системе для поддержания заданного уровня в маслобаке. клапан может травить, это не критично почти норма...поэтому перед замером не просто прогреть, а желательно проехаться покрутив движок, или мерить сразу после поездки.))) -------------------- Cogito ergo sum
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.4.2011, 12:10
Сообщение
#454
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2892 Регистрация: 24.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Honda Tact Репутация: 33 |
Про масло: http://www.2112.ru/showthread.php/23726
Сайт подтупливает,долго открывается... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
28.4.2011, 8:35
Сообщение
#455
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2768 Регистрация: 30.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: 2 ямахи и Лифан Репутация: 21 |
Timm просто по внимательней выполняй правила замера уровня масла. Особенность моцев с сухим картером, наличие клапана в системе для поддержания заданного уровня в маслобаке. клапан может травить, это не критично почти норма...поэтому перед замером не просто прогреть, а желательно проехаться покрутив движок, или мерить сразу после поездки.))) Именно так. ТОЧНЫЙ замер уровня масла в маслобаке - сразу после прохвата. Это тот уровень который у тебя в процессе езды, перельешь - масло сначала упрется в пробку, ну и дальше...будет искать куда ему деться, а дырочка где-нибудь отыщется....В момент пуска и прогрева замер уровня приблизительный, чисто чтобы без масла вообще не уехать. По густоте масла: на Джебеле надо быть аккуратнее с такими экспериментами - распредвалы в постелях (вроде бы), у XR единственный распредвал на шарикоподшипниках (ушатать сложнее, но вполне можно), там густота в момент пуска не так критична, зима не в счет, зимой не катаюсь. Насколько я знаю, один из плюсов синтетики - более прочная масляная пленка "работает" и на холодную, т.е. при остывании оно не так активно стекает с деталей как минералка и полусинтетика. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
28.4.2011, 9:06
Сообщение
#456
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 52921 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 346 |
распредвалы в постелях (вроде бы) Именно так. До W50, в общем-то, без разницы (кроме зимы, конечно). По W60 ничего не скажу. Видимо, летом в Средней Азии нормально А вот ниже W40 я бы поостерёгся, всё же зазоры рассчитаны на эту вязкость. -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.5.2011, 13:16
Сообщение
#457
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 549 Регистрация: 21.1.2011 Вставить ник Цитата Из: г.Ковров Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 98г. Репутация: 13 |
По мануалу я тоже разобрался с настройкой часов, но пока еще не проверял на деле ). И опять про масло : Есть такое масло Motul 5000 10W40. На сайте производителя указано что оно полусинтетическое и почему то расположено в отдельной графе от других полусинтетических масел. Но зато на других сайтах указано, что оно минеральное и кстати продавцы в магазине твердят тоже, что оно минеральное. На самой канистре вообще ни слово о том, какое оно, написано только технология «HC-Tech®». Если кто знает, то просветите меня о том какое оно и стоит ли его заливать на обкатку ? Motul 5000 10W40 это автомобильная полусинтетика , полусинтетика для мото 4Т 5100 . Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.5.2011, 16:28
Сообщение
#458
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
покури сайт мотюля что ли для начала потом пиши.
5000 мото минералка -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.5.2011, 17:25
Сообщение
#459
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 549 Регистрация: 21.1.2011 Вставить ник Цитата Из: г.Ковров Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 98г. Репутация: 13 |
покури сайт мотюля что ли для начала потом пиши. 5000 мото минералка Не курю , пардон , тогда уж полусинтетика http://www.motul.ru/ru/ru/products/28?f Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.5.2011, 18:19
Сообщение
#460
|
|
Человек-пинлок Группа: Свои Сообщений: 2383 Регистрация: 5.12.2008 Вставить ник Цитата Из: Гатчина-Питер Мотоцикл: Honda Transalp 600, 97 Репутация: 17 |
-------------------- Доктор сказал, что во время ремиссии я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.5.2011, 21:32
Сообщение
#461
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
Вообще, минералка от полусинтетики отличается только количеством присадок. Основа у обоих масел минеральная. Serg ты ошибаешься и можешь ввести людей в заблуждение. масло состоит из базового масла или смеси базовых масел и комплекта присадок. минеральная основа-фракции нефтеперегонки полусинтетика-основа смесь минеральных и СИНТЕТИЧЕСКИХ масел. содержание синтетики НЕ МЕНЕЕ 3% синтетические масла-основа не менее 30% синтетического масла. НО! есть один нюанс-по старым гостам минеральное масло подвергнутое гидрокрекингу все равно считалось минеральным, а нынче после судебного процесса в америке его перевели в разряд синтетики. так что нынче по названию определить что там намешано весьма сложно-исключение синтетика на растительной основе кстати говорить о количестве присадок тоже несколько не корректно. ибо об этом знают только производители масел и три фирмы изготовители присадок кстати присадки тоже стандартные и в принципе масла разных производителей могут быть полностью идентичны по составу -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.5.2011, 22:03
Сообщение
#462
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 52921 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 346 |
Всё может быть. Меня, в общем-то, мало волнуют тонкости, лишь бы конкретное масло, залитое в двигатель, помогало прожить ему подольше. Например, мне очень понравилась полусинтетика Кастрол и не понравилась синтетика 7100 Мотюль. Точнее, это касается работы двигателя на этих маслах. Но это моё личное мнение, у других людей может быть другой взгляд на эти масла.
-------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.5.2011, 23:50
Сообщение
#463
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
это весьма известное явление-не нравиться 7100 и нравиться касторка. увы сказать причин не могу хотя мы пытались мотюлю задать этот вопрос-но сам понимаешь без лаборатории тут никак.
благо есть выбор и возможность ездить на том на чем нравится зы: я просто поправил не точность. де юро полусинтетика из 2 масел. де факто 3% синтетики роли не играют. -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.5.2011, 18:26
Сообщение
#464
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 433 Регистрация: 5.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.,Борисоглебск Мотоцикл: Suzuki DR-650 SE 2009 г, Suzuki DR-400 S Репутация: 13 |
но сам понимаешь без лаборатории тут никак. Можно и без лаборатории (хоть и есть под боком неплохая,но не профильная,нужно правильно ставить вопросы).На кроссовых испытывал разные сорта масла,благо разбирается поршневая часто,можно объективно оценить хотя бы разрыв масляной пленки.Для себя сделал выбор И это не Мотюль! -------------------- SEY180960@yandex.ru
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.5.2011, 18:31
Сообщение
#465
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 52921 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 346 |
И это не Мотюль! Ты разрушил легенду! Ездить тебе за это в эндурном аду, по ровному, как стекло шершавому покрытию, которое ВЕЗДЕ!!! А что является твоим выбором? Чисто для информации Дилерам Мотюля мы не скажем -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.5.2011, 20:19
Сообщение
#466
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 433 Регистрация: 5.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.,Борисоглебск Мотоцикл: Suzuki DR-650 SE 2009 г, Suzuki DR-400 S Репутация: 13 |
Ты разрушил легенду! Ездить тебе за это в эндурном аду, по ровному, как стекло шершавому покрытию, которое ВЕЗДЕ!!! Реально страшное проклятие Про выбранное масло я уже как то писал,посчитали скрытой рекламой Это Ipon Katana,полная синтетика 10W50 очень универсальное масло.правда зимой заменяю его на Stroke 4,0w40.более подходит для холодов.Есть и лучше масла,но это пока не подделывают.малораспространено,и дает очень хорошие результаты в эксплуатации.Правда это мой выбор. -------------------- SEY180960@yandex.ru
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.5.2011, 20:48
Сообщение
#467
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 52921 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 346 |
посчитали скрытой рекламой Реклама - это если ты им барыжишь Остальное - личное мнение Я знаю ещё одного человека, думающего так же про это масло. Отмечу себе на будущее.-------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.5.2011, 21:02
Сообщение
#468
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
Реклама - это если ты им барыжишь Остальное - личное мнение Я знаю ещё одного человека, думающего так же про это масло. Отмечу себе на будущее. Что б медом не казалось - на позитиве пару лет назад пробегал очень негативный отзыв по поводу масла IPONE не помню про катану или что то другое... -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.5.2011, 21:32
Сообщение
#469
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 52921 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 346 |
Наверно чувак рейсинговое купил. Там всё для победы, а не для сохранности мотора...
-------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.5.2011, 21:36
Сообщение
#470
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 433 Регистрация: 5.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.,Борисоглебск Мотоцикл: Suzuki DR-650 SE 2009 г, Suzuki DR-400 S Репутация: 13 |
Что б медом не казалось - на позитиве пару лет назад пробегал очень негативный отзыв по поводу масла IPONE не помню про катану или что то другое... Интересно,найди инфу.Нужно собирать статистику,отслеживать все траблы чтобы самому не вляпаться.Я пока ничего такого не встречал,поломки именно вследствии этого масла.Хотя слежу именно по кроссовым,условия работы этих движков наиболее экстремальны. Сам езжу на нем.слежу внимательно.Прошлым летом в 40 градусную жару по пескам около 10 тыс,поршневая не села,угара особого не наблюдалось.И по шоссе на высоких оборотах неплохо показало. -------------------- SEY180960@yandex.ru
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.5.2011, 17:20
Сообщение
#471
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
Наверно чувак рейсинговое купил. Там всё для победы, а не для сохранности мотора... а с чего вы взяли что масло для заряженых моторов будет портить обычные двигатели? там просто более жестко нормированные параметры и комплект присадок выдерживающий доп нагрузки. если это масло соответствует стандарту jaso ma или ma2 то его можно спокойно лить в мопед сергей это конечно интересно что бы следите но по сути слишком много фактов которые вы не учитываете. 1. изначальное состояние мотора 2. стиль езды райдера-один может как бабушка за хлебом а другой драть во всю дыру 3. наличие тюнинга и улучшайзинга и тд. достаточно один раз перекрутить мотор и уже следы останутся-райдер вспомнит об этом в пылу гонки? вряд ли. а вы потом на масло кивать будете. в идеале 2 новых мотора. один райдер, одна трасса и одинаковые погодные условия. ну и разные масла. ну или стенд и заезд на несколько скока то км теперь вторая мысль. иногда масло подбирают к мотору-пример. всем известно что уставшие моторы лучше себя чувствуют на более вязком масле. но! это не значит что оно лучше для всех мотоциклов этой модели. и еще одна мысль. большинство привыкло видеть только 4 цифры 10в-40 и не думают о том что во первых стандарт измерения вязкости далеко не один. а помимо вязкости у масел полно других значимых параметров. как например коэффициенты трения и тд Реально страшное проклятие Про выбранное масло я уже как то писал,посчитали скрытой рекламой Это Ipon Katana,полная синтетика 10W50 очень универсальное масло.правда зимой заменяю его на Stroke 4,0w40.более подходит для холодов.Есть и лучше масла,но это пока не подделывают.малораспространено,и дает очень хорошие результаты в эксплуатации.Правда это мой выбор. Я тут болею, дома сижу с ангиной - вот решил глянуть что в интернете пишут про IPONE и что же я узнал - Ipone - это дочернее предприятие Motul. Масла Ipone делаются, в том числе, путем переработки из отозванных масел Мотюль, у которых истек срок годности. Специально не даю ссылок - что бы не разводить дебаты - но желающие могут погуглить ЗЫ: Вот по этому я и говорю что выбор масла это больше вопрос религии для людей - они не знают а верят или не верят. Олейну буду всем рекомендовать -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.5.2011, 20:23
Сообщение
#472
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 433 Регистрация: 5.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.,Борисоглебск Мотоцикл: Suzuki DR-650 SE 2009 г, Suzuki DR-400 S Репутация: 13 |
ну или стенд и заезд на несколько скока то км Конечно,,корректно проведенное исследование качества масла разных марок дали бы полную картину,но я не ставил такую задачу,к чему?Я же не НИИ масел В лаборатории провел только на разрыв пленки,на шариках,;коэффициент трения в зависимости от нагрузки,температуры и т.д.Все таки лаборатория хоть и хорошая,но не специализированная.Результаты меня удолетворили. Ну и ходовые испытания были,только опять таки,чтобы все делать тщательно и по науке,нужно работать в Серпухове во ВНИИМотопроме и получать за эту зарплату и написать диссертацию.Времени на это все нет. Суть то вообщем не в названии масла а в том,насколько соответствует то,что налито в канистру тому,что заявлено на этикетке.Просто брэндовые и раскрученные марки чаще подделывают,у меня есть куча фактов этого.Два года назад выходили на меня с предложением стать дилером одной марки.Цены оптовые вообще смешные,а когда проверил,что там,волосы дыбом встали-очищенная отработка.Послал,но ведь продают.Вообщем схемы известны,но это уже другая тема. P.S.интересно,на офиц.сайте Ipone не пишут,что они от Мотюля работают,странно.В принципе,если оборудование хорошее,технологию соблюдают,качество соответствует,хай с ним.У меня на название аллергии нет Не болей ,выздоравливай,весна однако,дороги зовут Кстати ангина маслом тоже лечится,правда другим -------------------- SEY180960@yandex.ru
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.5.2011, 20:49
Сообщение
#473
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 825 Регистрация: 2.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Кострома Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse Репутация: 5 |
по моему разницы от 10w40 и 5W35 особой нет. не думаю что мотор клинанет на одном масле раньше на 5 км, чем на другом. Главное, чтобы чистое было и настоящее мотомасло. понятно, что разница будет и ощущаться, если залить чисто зимнее, а потом чисто летнее для сравнения. Любая фирма (если масло не левак попалось) стремится сделать масло лучше, а то народ то и не будет его покупать.
-------------------- дура-эндуро
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.5.2011, 23:21
Сообщение
#474
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
Суть то вообщем не в названии масла а в том,насколько соответствует то,что налито в канистру тому,что заявлено на этикетке.Просто брэндовые и раскрученные марки чаще подделывают,у меня есть куча фактов этого.Два года назад выходили на меня с предложением стать дилером одной марки.Цены оптовые вообще смешные,а когда проверил,что там,волосы дыбом встали-очищенная отработка.Послал,но ведь продают.Вообщем схемы известны,но это уже другая тема. Не болей ,выздоравливай,весна однако,дороги зовут Кстати ангина маслом тоже лечится,правда другим Спасибо буду стараться - хотя мот все равно не готов еще - так что... время терпит По поводу мотюля - я тоже брендонезависим - но я беру у офф диллера - может по этому у меня проблем с фальсификатом нет? но если честно я других офф представителей кроме Ликви Молли в нашем городе не знаю... Ликви лить не буду никогда Кстати сами мотюлисты пока не подтверждали фактов фальсификации своего масла - но если вы где то это обнаружите - вы можете позвонить местному дилеру или в московский офис и анонимно передать информацию. Вам будут благодарны С другой стороны я видел объявление о покупке использованных канистр из под масла... в том числе и мотюля.... интересно для каких целей они их покупают? Вот статья - как купить неподдельное масло - может кому полезно будет http://www.oil54.ru/arts/statya-o-poddelnykh-maslakh И ремарочка по поводу Мотюля не в плане рекламы, а потому что я на нем езжу и вспомнил тут - У мотюля есть рекомендованная розничная цена - можно посмотреть на их офф сайте - если вам предлагают масло заметно дешевле - имеет смысл насторожится. По другим маслам не в курсе насчет рек цены -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.5.2011, 8:23
Сообщение
#475
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 52921 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 346 |
интересно для каких целей они их покупают? Чтобы по полкам гаража расставить и любоваться, это же понятно.Кстати, недовольство по поводу Мотюля (я про качественный, не поддельный) есть только по поводу 7100. Не знаю почему. Ни по 5100, ни по 300V претензий ни у кого нет. Если не понравится купленный мной Кастрол (другое масло, не то, что пользовал ранее), то буду ездить на 5100, благо у нас официальный дилер и они мои знакомые, гарантию качества дают. -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.4.2024, 20:58 |