Снегомото, гуслянка, самодельные и не только |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Снегомото, гуслянка, самодельные и не только |
23.10.2020, 20:15
Сообщение
#401
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34642 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
По чем вышел комплект на джебеля? Я же у друга забирал потрепанный, поэтому мой случай не рыночный. Смотрите сноурайдеры и вортексы на авито и у производителей. А на 990 гусянку не ставят случаем? Я не видел, но кто мешает? Только тяжело будет. На хр650р даже и то тяжело. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.10.2020, 8:20
Сообщение
#402
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1907 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: Репутация: 6 |
Я не видел, но кто мешает? Только тяжело будет. На хр650р даже и то тяжело. В чём тяжесть? Если завалишься тяжело будет? Или как? Просто я на подобной технике не ездил) -------------------- Учу Матчасть
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.10.2020, 8:43
Сообщение
#403
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 469 Регистрация: 15.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Honda XR 650R Honda Super Cab 50 кубоff Honda NC750X mt Репутация: 11 |
В чём тяжесть? Если завалишься тяжело будет? Или как? Просто я на подобной технике не ездил) Скажем так,замёрзнуть не получиться! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.10.2020, 9:36
Сообщение
#404
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34642 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Если завалишься тяжело будет? И ход у него по снегу не такой простой будет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.10.2020, 9:41
Сообщение
#405
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 9567 Регистрация: 29.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г. Репутация: 89 |
Это как на танке с одной гусеницей посередине. Ехать получится по рекам ,озёрам с твердой водой. ))) А по оврагам, траверсам склонов караул..)))
-------------------- при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
9.11.2020, 11:53
Сообщение
#406
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1907 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: Репутация: 6 |
Скажем так,замёрзнуть не получиться! И ход у него по снегу не такой простой будет. В общем ни на что не годный кокоцикл -------------------- Учу Матчасть
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
9.11.2020, 16:05
Сообщение
#407
|
|
Почётный флудер Группа: Свои Сообщений: 15628 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 101 |
Я тебе говорил,....
О, меняемся на 700ку -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
10.11.2020, 7:01
Сообщение
#408
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1907 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: Репутация: 6 |
Я тебе говорил,.... О, меняемся на 700ку Кстати о 700ке... Какой ресурс мотора, примерно? Вчера глянул один обзор. Чувак говорит, что очень жестко отрабатывает неровности на асфальте. Правда? -------------------- Учу Матчасть
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
10.11.2020, 9:57
Сообщение
#409
|
|
Почётный флудер Группа: Свои Сообщений: 15628 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 101 |
Тема не та конечно ща ругаться начнут, а товарищ знает какое масло в вилке, и когда подгонял под себя аморт маятника?
Ресурс, как у низкооборотистого твина, сотку легко без явных признаков усталости. -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.12.2020, 8:29
Сообщение
#410
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34642 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
У меня тут двое друзей, не сидится им, все кататься зовут - один на снежике (еще не едет), второй на квадрике (уже не едет). У меня-то Джебел всегда едет. Можно на шипах, можно на гусле. Я их тролю (сами все понимают, конечно), пытаюсь как-то помочь...
Вот попалась картинка: "Объедините ваши недостатки". И как же ска обидно за фару ))))) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.1.2021, 17:58
Сообщение
#411
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34642 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Ну что, никто не разошелся на гуслю? Так охота с кем-нибудь поболтать!.. Можно я поболтаю?
Это конечно полная драма, что во времена такого прогресса мы не можем себе позволить простые, вроде бы, вещи. Уму не постижимо - полноценный бэушный моцык-гусля вырастает тыщ в 700 наверное. Новое - больше ляма. Плюс нужна возможность выезжать в снег. Это или большой прицеп, или большой пикап, или ваще газель (в порядке бреда). Плюс сам снег - это для средней полосы вообще проблема, а если еще и горы нужны (что, по бескрайнему черноземью гонять что-ли?), то никакая экономия на железе не спасет - бюджеты выездов будут выкатываться рулончиками. А количество таких выездов за год поставит опять ребром вопрос целесообразности. Как, блин, выгрести-то из разговора о бедности? Пытаюсь выплыть на техническую волну, и пошурудить раскладами, вариантами кастомайзинга, вариантами катаний. Но даже как-то неудобно начинать, потому что непонятно, кого уже можно считать бедным, а кого еще нормальным. Но нормальные-то сами разберутся, у них и хард наверное уже есть, и прицеп, им вообще ближе к мечте. За 250 можно взять по объявлению современную гусю к своему харду. "На хард-то деньги нашлись?" Если говорить о кастомайзинге для Джебеловодов (кого еще не сломил остеохондроз), то сначала упираемся в мотоцикл. Он вроде бы не едет, что как бы уже обрывает разговор... А городить сотни тысяч вокруг Джебела? Снова вроде бы неоправда... точнее просто их нету Но если сотни - это много, то 1 сотня - ...ну это уже можно занять. Да и вдруг поедет Джебел? Ну хоть как-нибудь! Получилось так, что он поехал, и хоть не "на пятке", но зато отмёл важную проблему - он отмёл на данном этапе лишние амбиции (экстремальные горы и снега). Это сгладило конфликт смыслов: бюджет освободился от больших выездов, стало легче сосредоточиться на реальном. Область применения сузилась, техзадание конкретизировалось, но не упало в "детский сад" (о нем отдельно потом). В прошлом марте пыхнула эйфория. Не понятно, почему она не просыпалась пару лет до этого, ведь примеры перед глазами были. В общем сработали всякие совпадения, и Джебел поехал на гусянке. Она была куплена за сотку у друга Жени из Перми, где и была изготовлена ранее энтузиастами на каком-то заводе. Женя ее ставил на ХР650, что сперва кажется вполне себе вариантом. Этот же иксер, будучи лютой ракетой, ее немного потрепал, но после некоторых заплаток она снова приобрела боевой вид. Женя мне наврал, что накатался, что скучно ездить одному, а на самом деле, точнее мой вывод был таков, что просто была неудачная компановка тяжелого кикового иксера с короткой беззубой гуслей (L120" h45) - этот вывод я сделал по итогам своих мартовских катаний. Я тот месяц готов назвать самым счастливым месяцем в своей жизни (не при жене, конечно ). В том марте мы несколько раз покатались напару с таким же Гусле-Джебелем, только у того была самая длинная и злая из доступных гусеница (L137" h65мм). И он ехал лучше. Там были еще нюансы с передней вилкой и лыжей, но это пока не важно. Два Джебела катались по сказочным лесам и горкам, между делом помогая откапывать горные снегоходы неудачливым любителям Джебели ехали не так, как мощные пилы, ехали больше за счет малого веса, ехали накатом по поверхности, да и снег был мартовский. Но это вполне входит в "конкретизированное" техзадание. Техзадание было выработано в результате эмпирического опыта, и звучит так: Поставить Джебел на большую гусеницу и кататься - использовать любые подходящие условия из доступных. При первой же фантастической возможности приобрести мощный мотор/мотоцикл - поставить гуслю на него, Джебеля снова откапиталить Еще в анализы влазят какие-то китайские "мощные" моторы, но это пока не в повестке. Подходящие и доступные условия были найдены прошлым мартом буквально везде вокруг. Своим ходом катался каждый день прямо из сарая в деревне. До тех пор, пока оставались островки снега, которыми можно было освежить склизы между асфальтовыми и грунтовыми "спецучастками". В общем в марте в моей местности каталка есть. На этот год был план прощупать зиму целиком... но запрягать пришлось дольше, график поехал... К этой зиме я начал ставить на свою васильковую пермячку большой и злой трак - L137" h65мм, какие ставят на самые злые горные комплекты. Пришлось переделывать карету. Кроме удлинения полозьев и выноса на 230мм задней колесной оси, пришлось изготавливать новый вал под новые ведущие колеса-звездочки - шаг приводных зацепов нового трака отличается. Пришлось так же поисправлять недоработки - решил изготовить новые корпуса подшипников ведущего вала, чтоб поставить широкие двухрядные подшипники вместо самоустанавливающихся однорядных - в гибких листах дюраля возникал недопустимый перекос (этот узел и на брендах прошел такую эволюцию в свое время). Пришлось (и еще придется) восстанавливать слабые места в узлах натяжителей обеих цепей. Уже вовсю должны идти испытания, а я еще не собрал модернизированную гуслю, не откапиталил мотор Джебеля, и вообще лежу вторую неделю со спиной - заклинила в самый интересный момент примерки удлиненной кареты. Уложится ли новый трак в диапазон натяжителя? Не вылезут ли прочие накладки в габаритах? Геометрия всех этих роликов и траков такая неточная, проектировать удлинение кареты пришлось на глазок. Сейчас лежит разобранная. Подкрасил шрамы, пофоткал. Может кому интересно - могу рассказать, с чем приходится работать. Знаете, что мне по-прежнему интересно? Я пофантазировал в уме: оно должно уложиться в полторы сотни, если не брать в руки лишнее, то есть спроектировать всю ее по образцу, амортизаторы и тормоз купить китайские, раздать на станки изготавливать детали. А потом в чистом костюмчике все скрутить набором "арсенал" (у жены в багажнике должен такой быть). Можем посчитать детально в качестве развлечения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.1.2021, 18:16
Сообщение
#412
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 469 Регистрация: 15.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Honda XR 650R Honda Super Cab 50 кубоff Honda NC750X mt Репутация: 11 |
И ничё я не наврал,я тебе честно говорил,что без эл.стартера на тяжолом моцике мне было тяжело ездить!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.1.2021, 18:56
Сообщение
#413
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34642 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Мне по сюжету так надо, ну чо ты )
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.1.2021, 19:55
Сообщение
#414
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 469 Регистрация: 15.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Honda XR 650R Honda Super Cab 50 кубоff Honda NC750X mt Репутация: 11 |
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
4.2.2021, 0:31
Сообщение
#415
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13255 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
-------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.3.2021, 22:25
Сообщение
#416
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34642 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Итак,
L137" h65мм Боженьки, как же все классно получилось! Вся геометрия встала на места. Задняя ось встала под натяжители ровно так, как надо. Почти случайно, потому что размеры ведущих колес не стандартизованы, данных не было. А как оно поехало! Выше моих ожиданий! Запоминайте, утилитарная гусля должна быть самой гигантской. Мелкие гусли не для чахликов. Я даже не знаю, проще сейчас условия, чем в глухозимье, или не проще. Снег еще не наст, но уже значительно плотнее зимнего, но и глубина в среднем по колено, местами больше. В низинках надуто по пояс. Идти ногами вовсе невозможно. Десять раз ногу переставишь и садишься пить-дышать. Упал сегодня три раза - дна не нащупал. Второе и третье поднятия дались спокойно, а первое было неудобное. Отдыхал несколько раз, пока выколупал. По снегоходке, даже одинокой, валит на 6-й передаче и упирается в обороты. По обычному цельному полю - на 3-й, где поплотнее - на 4-й. Если целина чуть в горку, то уже только на 2-й, медленно и с надрывом. На полях конечно скучновато в связи с этим. У меня сегодня сбыча идей, приключения и достижения. Счастливый денек ) И девок по деревне покатал ) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2021, 11:07
Сообщение
#417
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1907 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: Репутация: 6 |
Leksey Блин! Классная штука! Молодец!
А приличную гору как оно едет? Так-то интересно было бы на WRку такую штуку поставить. -------------------- Учу Матчасть
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2021, 11:47
Сообщение
#418
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34642 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Наконец-то хоть один человек эмоцию проявил!
А приличную гору как оно едет? Речь про чекушки воздушки, да? Если ногами снега по колено, то в хорошую гору скорее всего никак. Будет ехать чуть позднее по весне, когда снег еще уплотнится и не будет глубоким. В сегодняшних условиях в гору надо искать подходы. Иногда это значит выбрать потверже склон, иногда попробовать траверсой. Прошлой весной помню довольно круто заезжали. А в свежую зиму по пухляку я не пробовал еще. Вот тут почти в лоб ехали прошлой весной. Снега далеко не по колено, сдувает его. По колено было в низинках, в березках - там барахтались. Так-то интересно было бы на WRку такую штуку поставить. wr250r От Джебела не сильно отличается. Так что только в качестве авантюры. Мотор на износ, а по езде не сильно отличается от мотособаки. Кайф зависит от правильных ожиданий, от наличия в округе пересеченки с нужными тебе "гранями". На тотальном плоскаче делать нефиг, на диких горах - тоже. Все на тоненького. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2021, 12:15
Сообщение
#419
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1907 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: Репутация: 6 |
Наконец-то хоть один человек эмоцию проявил! Вообще давно интересна эта тема! Снегоход дорого покупать! Да снежная зима у нас всё же короткая. Было бы прикольней вместо шипов прикрутить гусянку на эндурик. Только боюсь, что печально скажется на ресурсе силового агрегата чекушки) Речь про чекушки воздушки, да? Если ногами снега по колено, то в хорошую гору скорее всего никак. Будет ехать чуть позднее по весне, когда снег еще уплотнится и не будет глубоким. В сегодняшних условиях в гору надо искать подходы. Иногда это значит выбрать потверже склон, иногда попробовать траверсой. Прошлой весной помню довольно круто заезжали. А в свежую зиму по пухляку я не пробовал еще. Вот тут почти в лоб ехали прошлой весной. Снега далеко не по колено, сдувает его. По колено было в низинках, в березках - там барахтались. Да, про чекушки. Только у меня водянка. Ну эт наверное не сильно имеет значение) Ну в гору по снегоходке. По целине то понятно, что как повезёт. А на равнине по целине, значит, более-менее нормально едет? wr250r От Джебела не сильно отличается. Так что только в качестве авантюры. Мотор на износ, а по езде не сильно отличается от мотособаки. Кайф зависит от правильных ожиданий, от наличия в округе пересеченки с нужными тебе "гранями". На тотальном плоскаче делать нефиг, на диких горах - тоже. Все на тоненького. Значит, всё-таки изнасилование 250-ки получается... А вообще применение видится такое... По укатанной обочине вдоль дороги доехать до деревни (километров 10) , далее по УАЗовской дороге через лес до глухой деревни (километров 30), далее по снегоходке на гору или в другую глухую деревню (километров 20). Похоже для 250 это будет тяжко очень... -------------------- Учу Матчасть
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2021, 12:59
Сообщение
#420
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34642 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Расстояния конечно лютые пишешь. Даже просто в одного ехать зимой больше 10км от людей не стоит, а если след не позволяет идти нормальным шагом, то и 5км не стоит. Есть такая мудрость, что если ты на целине оказался пешком в 5 км от дорог, то первый день лучше потратить на изготовление снегоступов из веток.
Второй момент - это скорость. Чтобы засветло обернуться, я бы больше 20км в одну сторону не планировал. Снегоходки кстати тоже не всегда комфортны для езды по ним. Третий момент - эта штука не везде едет ровно. На плотном (укатанная обочина) приходится приспосабливаться к завалам от лодочной формы лыжи. Слишком хорошая снегоходка может быть минусом из-за этого. Уазовская колея может быть тоже наказанием, так же как колея для мота летом. В целом на ней постоянно ищешь удобный снег. Снегоход в отличии от нее может без напряга ехать почти везде. Однако он проигрывает в юркости. Не, это не для путешествий. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2021, 13:18
Сообщение
#421
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1907 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: Репутация: 6 |
В общем печально всё как-то) Лучше тогда на шипах немного по укатанным дорожкам прокатиться. А в поход лучше по старинке, на лыжах)
Вот на 990ый бы гусли поставить))) Но блин, его фиг поднимешь... Даже вдвоем не поднимешь. -------------------- Учу Матчасть
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2021, 13:26
Сообщение
#422
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34642 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Гусля мне показалась веселее шипов. Шипы еще сильнее ограничены условиями применения. Только укатанные дорожки, то есть вероятнее всего одна и та же дорожка. То есть два раза и надоело. Гусля все-таки дает попетлять куда глаза глядят.
Вот на 990ый бы гусли поставить))) Но блин, его фиг поднимешь... Даже вдвоем не поднимешь. По моим данным тяжелее дрз 400 ничего на гуслю ставить не стоит. Да и тот уже тяжеловат. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2021, 13:46
Сообщение
#423
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1907 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: Репутация: 6 |
По моим данным тяжелее дрз 400 ничего на гуслю ставить не стоит. Да и тот уже тяжеловат. Понятно. Значит либо ДРЗ 400, либо 2т 300-ка, чтоб хоть как-то весело было) Я тут так и так всё вдоль и поперек объездил... Подальше хочется) Вообще хотелось бы в Тюлюк ездить напрямую) По трассе 260 км, а напрямую 60 км всего. -------------------- Учу Матчасть
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2021, 15:45
Сообщение
#424
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5777 Регистрация: 26.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск Мотоцикл: Дж 200. Репутация: 117 |
У нас недавно через один из склонов ГЛК группа контрацептивов на снегоходах прожужжала след-в-след с пробуксовками. ЧСХ, это самая скоростная из всех трасс данной локации. Внизу скорость лыжников легко до сотки может быть. Пришлось лыжами эту траншею утаптывать.
Вы ведь тут не такие, да? ) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2021, 16:15
Сообщение
#425
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34642 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Такие же, но у нас нет снегоходов.
Неужели склон глк можно испортить снегоходами? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.3.2024, 13:58 |