Переборка ломов вилки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Переборка ломов вилки |
16.5.2021, 16:42
Сообщение
#76
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 771 Регистрация: 3.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Камышин Мотоцикл: Djebel 250XC 2003 Репутация: 9 |
Ага, спасибо за идеи. Тоже дома все трубки доступные измерил.
Щетки, швабры, распорка для шторы ванны. Пока все ощутимо меньше по диаметру 21-22 мм. Бум искать. Длина кстати не обязательно 39 см. По замерам 28-30 см должно хватить. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.5.2021, 17:29
Сообщение
#77
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7455 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 82 |
труба мебельная, 25мм. типа джокер.
но там стенка 0.8 -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы, под ключ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.5.2021, 19:58
Сообщение
#78
|
|
матёрый мотоциклист Группа: Свои Сообщений: 3641 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: 38 |
Ага, спасибо за идеи. Тоже дома все трубки доступные измерил. Щетки, швабры, распорка для шторы ванны. Пока все ощутимо меньше по диаметру 21-22 мм. Бум искать. Длина кстати не обязательно 39 см. По замерам 28-30 см должно хватить. Я раньше пользовался такой трубкой, пока не провернуло внутреннюю часть. С тех пор откручиваю только предварительно сжав вилку. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.5.2021, 23:27
Сообщение
#79
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 771 Регистрация: 3.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Камышин Мотоцикл: Djebel 250XC 2003 Репутация: 9 |
Я раньше пользовался такой трубкой, пока не провернуло внутреннюю часть. С тех пор откручиваю только предварительно сжав вилку. В смысле провернуло? Смысл этой трубки как раз внутреннюю часть и держать. Или у тебя сам демпфер раскрутился? К слову упора с мебельной трубы хватило чтобы открутить клапан. Закрутить клапан удалось что интересно вообще без упора. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.5.2021, 0:16
Сообщение
#80
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3209 Регистрация: 26.11.2016 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Djebel 250xc '02 DR800S '93 Репутация: 36 |
Сорян за глупый вопрос но что вы такой трубкой в подвеске джебеля откручиваете?
-------------------- за джебель и двор стреляю в упор
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.5.2021, 0:22
Сообщение
#81
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5597 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 19 |
Удерживают внутри какую-то железку внутри пера, чтобы не прокручивалась. Бывает, что и без этого инструмента снизу болт выкручивается. Но везёт так не всем.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.5.2021, 0:33
Сообщение
#82
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3209 Регистрация: 26.11.2016 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Djebel 250xc '02 DR800S '93 Репутация: 36 |
Удерживают внутри какую-то железку внутри пера, чтобы не прокручивалась. Бывает, что и без этого инструмента снизу болт выкручивается. Но везёт так не всем. Приходим к любому сварщику и просим приварить к трубе с каждого конца гайку. -------------------- за джебель и двор стреляю в упор
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.5.2021, 0:50
Сообщение
#83
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5597 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 19 |
Наверное можно. Но ножовку и напильник или болгарку обычно проще добыть, чем сварку. А сварщиков обычно как назло в соседних гаражах нет.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.5.2021, 17:05
Сообщение
#84
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 771 Регистрация: 3.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Камышин Мотоцикл: Djebel 250XC 2003 Репутация: 9 |
Удерживают внутри какую-то железку внутри пера, чтобы не прокручивалась. Бывает, что и без этого инструмента снизу болт выкручивается. Но везёт так не всем. Удерживать корпус демфпера от прокручивания. У меня в обоих перьях причем прокручивались. Пневмой, как выше писали, я бы не стал. Достаточно нежные детали люминь, бронза, мелкая резьба на клапане. Я все гадал как мне регулировка клапана в мягкое положение поможет и разобрав понял что никак. В мягком положении клапан меньше шансов повредить, вот и все. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2021, 20:07
Сообщение
#85
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 771 Регистрация: 3.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Камышин Мотоцикл: Djebel 250XC 2003 Репутация: 9 |
Злости не хватает на этот долбанный allballs.
Не смог запихать верхнюю направляющую. На 2/3 входит и вообще никак. В одном пере родная была целой и влетела с небольшим усилием, а со вторым пером засада. Родная полезла, рещил заменить. По толщине стенки они кстати такие как оригинал 1.97 мм. Кто-то писал что прослаблены. Не лезут потому что то ли кривые, то ли проточка недостаточного размера. Не знаю, не лезет хоть тресни. Буду оригинал заказывать. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.5.2021, 10:40
Сообщение
#86
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2184 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: 35 |
Когда вилку ковырял последний раз тоже родная направляшка не хотеля лезть в одном пере. Долго мучался, потом оправку сделал и кое как запихалась. В другом пере легко залезла. Так и не понял в чём прикол был...
-------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.5.2021, 8:08
Сообщение
#87
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 771 Регистрация: 3.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Камышин Мотоцикл: Djebel 250XC 2003 Репутация: 9 |
Когда вилку ковырял последний раз тоже родная направляшка не хотеля лезть в одном пере. Долго мучался, потом оправку сделал и кое как запихалась. В другом пере легко залезла. Так и не понял в чём прикол был... Обмерил верхний бушинг allballs. Овальный он, по одной оси на десятку больше оригинала. Может быть хорошей металлической оправкой и получится забить, но ну его нафиг. Жду оригинал. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.5.2021, 8:12
Сообщение
#88
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1193 Регистрация: 8.4.2020 Вставить ник Цитата Из: Россия Мотоцикл: DR250S Djebel Репутация: 5 |
А какой высоты верхний бушинг ни кто не мерил? Мне чисто интереса для, сравнить со своим старичком и XR(не давно обем этим вилкам ребилд делал).
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.5.2021, 19:58
Сообщение
#89
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 771 Регистрация: 3.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Камышин Мотоцикл: Djebel 250XC 2003 Репутация: 9 |
А какой высоты верхний бушинг ни кто не мерил? Мне чисто интереса для, сравнить со своим старичком и XR(не давно обем этим вилкам ребилд делал). Да под рукой все, померить не проблема. Верхний бушинг, поюзанный оригинал: 14.9 - высота, 47,1 - диаметр внешний, 1.97 - толщина стенки с тефлоном. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.6.2021, 2:32
Сообщение
#90
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 28.5.2021 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC, Husquarna FE250 Репутация: 3 |
Злости не хватает на этот долбанный allballs. Не смог запихать верхнюю направляющую. На 2/3 входит и вообще никак. В одном пере родная была целой и влетела с небольшим усилием, а со вторым пером засада. Родная полезла, рещил заменить. По толщине стенки они кстати такие как оригинал 1.97 мм. Кто-то писал что прослаблены. Не лезут потому что то ли кривые, то ли проточка недостаточного размера. Не знаю, не лезет хоть тресни. Буду оригинал заказывать. Allballs - это действительно только потеря времени, так же как и Athena (хотя их на 2000 км хватило). Оригинал это на порядок долговечнее. Я правда, Suzuki не стал искать, так как это муторно и долго ждать, поэтому взял от Honda CB1000 (на перья Djebel 250XC подходят идеально) и их в наличии на каждом углу. На форуме много информации, о том как частично разобрать перья вилки, но не нашёл информацию как разобрать картридж пера. У меня Suzuki Djebel 250 XC (intern model code SJ45A) он же именуется на Западе как DR250R. Пришлось самому разбираться в этом вопросе. Предлагаю свой фото-отчет по разборке картриджа пера вилки, может кому-то пригодится. 1. Откручиваем удлиненную гайку+контрогайку на штоке картриджа 2. В нижней части, задавливаем клапан вглубь картриджа, примерно на 15мм, чтобы получить доступ к стопорному кольцу 3. Извлекать стопорное кольцо значительно проще, если выталкивать его из проточки внутрь картриджа, а не наружу (т.к. там имеется фаска) 4. После извлечения стопорного кольца, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! заглаживаем заусенцы в месте проточки из которой извлекли стопороне кольцо, иначе при извлечении клапана есть вероятность повредить на нём уплотнительную резинку. 5. Аккуратно выталкиваем штоком клапан из картриджа и извлекаем сам шток. Промываем полость штока через отверстие со стороны открученных гаек (у меня там было много мусора) 6. Греем феном фиксирующую гайку главного клапана на штоке (посажена на разборный фиксатор резьбы) и откручиваем её аккуратно, чтобы не растерять регулировочные шайбы. Так же, крайняя часть с резьбой может иметь небольшой наклёп, что потребует приложить чуть больших усилий. 7. Шайбы и клапан раскладываем по порядку, чтобы собрать в обратной последовательности. 8. После прочистки составляющих, и сборки главного клапана на штоке, приступаем к разбору и чистке клапана регулировки сжатия. На нем, так же прогреваем (посажена на разборный фиксатор резьбы) фиксирующую гайку перед откручиванием, но так как корпус клапана изготовлен из алюминия, то в случае наличия на резьбе наклёпа, с большей вероятностью, часть наклёпанной резьбы отломиться (1/2 витка). Для последующей фиксации гайки это не критично. 9. Собираем всё в обратном порядке. P.S. Долго сомневался в целесообразности разбора картриджа, но когда увидел, что оттуда повымывалось, то был удивлён, как оно еще всё работало. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.6.2021, 5:08
Сообщение
#91
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34665 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Я без разборки наблюдал, что оттуда не получается до конца все вымыть. Можно только остановиться и решить: "хватит".
Так что это крутой опыт. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.6.2021, 7:21
Сообщение
#92
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7455 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 82 |
Хороший гайд.
Я бы закрепил в мануалах. -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы, под ключ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.6.2021, 10:37
Сообщение
#93
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2184 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: 35 |
Предлагаю свой фото-отчет Блин, гдеж ты был позавчера, когда я вилку разбирал. Я достал картридж, покрутил в руках, позаглядывал в оба конца, понял, что ничего не понял, помыл всё что смог и собрал обратно. А оно вонано как оказывается... -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.6.2021, 23:32
Сообщение
#94
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 52921 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 346 |
Я бы закрепил в мануалах. Пришлёт автор оригиналы фото, вставлю это в статью на сайте. Внёс изменения в статью: https://djebel-club.ru/publz/technical/7000...jebelahtml.html Надо бы по-правильному, но пока так. -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.6.2021, 1:11
Сообщение
#95
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 771 Регистрация: 3.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Камышин Мотоцикл: Djebel 250XC 2003 Репутация: 9 |
Разница ощутимая есть от переборки демпфера?
Тоже недавно перебрал вилку. Сменил масло, один бушинг, вычистил мусор из штанов. Демпферы не трогал, проверил только что плавно ходят без заеданий и рывков. Ожидал что вилка станет помягче после переборки и замены масла на свежее, но разницы особой не заметил. Хотя есть стойкая уверенность что раньше вилка работала мягче. Думаю не в демпферах ли дело и не залезть ли в вилку повторно ради их переборки. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.6.2021, 1:16
Сообщение
#96
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5597 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 19 |
Может там просто было залито 2,5w предыдущим владельцем?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.6.2021, 2:00
Сообщение
#97
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 771 Регистрация: 3.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Камышин Мотоцикл: Djebel 250XC 2003 Репутация: 9 |
Возможно, хотя не помню упоминаний чтобы кто-то на 2.5 ездил.
Возможно уровень был занижен. А возможно таки забиты перепускные клапаны на демпфере. Не нравится как вилка отрабатывает мелочь на асфальте. Хотя бордюры берутся стоя вполне комфортно. Из велосипедного опыта такая проблема это залипание вилки ввиду сил трения на бушингах и сальниках. Или избыточная жесткость (на воздушке ездил, сколько надо столько и качал). Для мото эти две проблемы не думаю что применимы. Все таки вес совсем другой чтобы трение на сальниках что-то решало. Хотя сальники мотоциклетные смотрю тоже многие идут в комплекте с консистентной смазкой. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.6.2021, 8:32
Сообщение
#98
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5597 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 19 |
Мелочь на асфальте обычно резиной обрабатывается, если резина не перекачана.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.6.2021, 8:39
Сообщение
#99
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7455 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 82 |
масло 5w
а дальше настройками компрессии. ну и тема есть https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...c=145&st=50 -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы, под ключ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.6.2021, 10:17
Сообщение
#100
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1193 Регистрация: 8.4.2020 Вставить ник Цитата Из: Россия Мотоцикл: DR250S Djebel Репутация: 5 |
Разница ощутимая есть от переборки демпфера? Тоже недавно перебрал вилку. Сменил масло, один бушинг, вычистил мусор из штанов. Демпферы не трогал, проверил только что плавно ходят без заеданий и рывков. Ожидал что вилка станет помягче после переборки и замены масла на свежее, но разницы особой не заметил. Хотя есть стойкая уверенность что раньше вилка работала мягче. Думаю не в демпферах ли дело и не залезть ли в вилку повторно ради их переборки. Я вообще заметил вот какую тенденцию по вилке, при выезде на покатушку вилка отлично работает, но после прохватов по пересеченке "забивается", я думаю что в ней поднимается давление из за частых перемещений. Кароче надо давление стравливать в процессе езды Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.4.2024, 19:45 |