![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 15.5.2020 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: Suzuki djebel 200 Suzuki djebel 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем доброго! Сначала хочу поблагодарить создателей этого форума и всех тех, кто делится нужной информацией, особая благодарность за мануал на русском, без него как без рук. Теперь поделюсь лечением своей болячки, кстати на этом форуме эту проблему озвучивали не раз. А все началось с того, что поменял цепь грм, башмаки, звезду, поршень с кольцами и пальцем, после этого появился посторонний звук в голове, этакий цокот или стрекот в такт работы двигателя, особенно хорошо прослушиваемый с левой стороны. Звук очень сильно раздражал. Появлялся когда мот хорошо прогреется и усиливался по мере нагрузки. Подумал сразу на клапана. Раза три вскрывал голову и каждый раз менял зазоры в клапанах от меньшего к большему. Проблема этим не решалась. Потом скидывал цилиндр, все оказалось в норме. Менял масло. Изначально была синтетика мотоциклетная, залил минералку тоже мотоциклетную, цокот усилился, в итоге решил попробовать залить полусинтетику автомобильную эниос, после этого мот как то стал мягче работать и цокотание немного уменьшилось, но не ушло. Дальше решил на горячею проверить зазоры на клапанах и заодно промерить распредвалы. И на мое удивление зазоры увеличились почти на одну десятую, впуск стал -0,22 и 0,27; выпуск -0,34 и 0,33. В придачу к этому увеличился люфт распредвалов, хотя на холодную он тоже присутствовал. Сами распредвалы были в удовлетворительном состоянии. Замеры по шейкам на нижней границе -21,96, кулачки выпуск -34,96; впуск -35,79. Кстати по впускному распредвалу, если брать номер детали с каталога джебеля (спасибо Сержу за предоставленный каталог) то в мегазипе он бьется только у ДР-250, а у ДРЗ-250 номер другой. Интересно, в чем отличие у них? Думал уже деньги копить на распредвалы, на одном кулачке впускного распредвала еще обнаружился питтинг, две маленькие ямки и размеры шеек на нижней границе. Мысль была, что в этом проблема. Но ценники конечно у них конские. После долгих раздумий решил таки убрать люфт, подточить крышки постелей распредвалов притирочной пастой на стекле. Пошаркал на стекле-прикрутил-проверил, пошаркал-прикрутил-проверил и так далее. Болты затягивал электронным динамиком. Процедура долгая и муторная, но оно того стоило. Крышки опускал до момента, когда рукой не чувствовался люфт распредвалов, но чтоб они свободно крутились. Примерки делал на сухую, без масла. С последней крышкой перестарался, в итоге немного зажало распредвал и пришлось 2000 наждачкой шлифовать нутро крышки. После завершения процесса зазоры по клапанам выставил по нижней границе. Смазал маслом все детали. Собрал головку. Завелся. Прогрелся. Прокатился. Цокот ушел. Лишь только слышен шелест трущихся деталей. Красота!!!
Сегодня второй день, 30 км пройдено в щадящем режиме, все норм. Через некоторое время наверное вскрою головку, проверю состояние распредвалов и постелей, отпишусь. Есть видео работы двигателя до и после, но не знаю как загрузить. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23266 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Только у распредов ведь не "люфт", а зазор для масла. Детали не работают металл по металлу, а по масляной пленке.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 15.5.2020 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: Suzuki djebel 200 Suzuki djebel 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Только у распредов ведь не "люфт", а зазор для масла. Детали не работают металл по металлу, а по масляной пленке. Да, согласен. Но я думаю раз распред крутится свободно в постелях, значить есть какой то мизерный зазор достаточный для смазки. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 14237 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
у распредов ведь не "люфт", а зазор для масла ... и ещё на температурное расширение ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53632 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 21.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: djebel250'96 sj45A Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня та же самая проблема. Как прогреется начинают клапана уже не цокать, а прямо лязгать. зазоры несколько раз измерял цепь и прочее менял, натяжитель натягивал - без толку. Масло не жрёт пробег 26 ткм.
Интересный ход успеть на горячую зазоры измерить. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6183 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Лязгать могут не только клапана. У меня например сцепление грохочет. Выжимаешь- тихо. И не только у моего дрз так.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 399 Регистрация: 22.1.2016 Вставить ник Цитата Из: Севастополь Мотоцикл: Dr-250se-1, иж-56, к-750 колясыч Репутация: ![]() ![]() ![]() |
старый станочник мне говорил, что для масляного клина нужен зазор 0,05 мм ( пять соток) но в аллюминиевых бошках еще надо добавить в плюс на конское тепловое расширение
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 886 Регистрация: 19.11.2014 Вставить ник Цитата Из: г. Липецк Мотоцикл: Djebel 250 xc Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Недавно перебирал мотор. До переборки мотора был цокот после прогрева. Когда мот стоит на подножке цокот усиливался. Сейчас поставил другую головку (меняю их местами при ремонте), наклон мотоцикла на цокот не влияет вообще, на холодную в обоих случаях все тихо. Пробовал зажать щуп между крышкой постели и распредвалом получилось что щуп зажимает при 0.07 мм., 0.05 мм. выходит без усилий. По мануалу лимит 0.12 мм. Пробег у этих головок уже не менее 100 т.км. Цокающий звук появился уже давно, проехал с ним тыщ 70, сейчас стал сильнее. Хочу сточить крышки распредвалов на несколько соток, думаю это вполне рабочий вариант.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 90 Регистрация: 27.1.2024 Вставить ник Цитата Из: Москва ЮВАО Мотоцикл: honda crf300l, honda monkey fi, honda cub aa09 fi, honda cross cub 125 fi. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Посмотрел бы ты друже японские тюнячки и навсегда избавился от проблемы постелей распредвалов.
Хитрые япы - делают тюнячьи головки на разные мотоциклы где распредвалы вращаются в подшипниках. Устанавливал несколько таких головок на малокубатурники от 50см3 до 125 см3 - годами никаких проблем. Работают тише, реже нуждаются в регулировке. Для справки - найди в яндексе японский сайт вебайк, он работает и на русском языке. Отсортируешь там тюнячки по своей модели и объему - посмотри что предлагают. Лучшие тюнячки от такегавы, чуть поплоше - дайтона и китако. Но в целом все приживляются на раз, в полном комплекте для установки - если в описании не указано иное. И никакого напилинга в отличии от американского тюнинга не требуют. Посмотрел сам на джебел ничего нет, есть только на близкие модели, но не уверен что подойдет. В сухом остатке смотреть в штатах - по этому производителю -WRENCH RABBIT. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34954 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну давай тоже посмотри сам.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 90 Регистрация: 27.1.2024 Вставить ник Цитата Из: Москва ЮВАО Мотоцикл: honda crf300l, honda monkey fi, honda cub aa09 fi, honda cross cub 125 fi. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну давай тоже посмотри сам. Неужели самому посмотреть/ поискать - мелкоскоп отказывает?? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 15.5.2020 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: Suzuki djebel 200 Suzuki djebel 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И так, после операции с пастелями распредвалов, мот проехал уже 600 км. На 100 км. скинул крышку головки, все в норме, все крутиться, задиров пастель/распредвал нет, зазоры в клапанах не ушли. Двигатель заводится, тянет на отлично, не знаю как работает новый двигатель на джебеле, сравнить не с чем, но работа моего вполне устраивает. Эти 600 км были разные. Пару раз выезжал на тяжелые дороги в жару. Цокот появляется после хорошего прогрева, через км. 10 и то слабо уловимый, может я уже и придераюсь, у кого не спрошу, ни кто не слышит. Когда даешь ему просраться в жаркую погоду, цокот усиливается. Но этот звук ерунда по сравнению с тем ужасным стук/цокотом который был до операции и который появлялся уже через 5 минут прогрева.
Фото состояния пастелей и распредвалов после операции с крышками распредвалов на 100 км.пробега. ![]() ![]() ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6183 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сколько снял?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53632 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
пастелями И всё же пОстелями. От ассоциации с кроваткой, а не с пАстельными тонами.А то, что смог понять и устранить причину - молодец! Эта информация однозначно полезная для всех. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 15.5.2020 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: Suzuki djebel 200 Suzuki djebel 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И всё же пОстелями. От ассоциации с кроваткой, а не с пАстельными тонами. спасибо что поправил, с грамматикой не очень
А то, что смог понять и устранить причину - молодец! Эта информация однозначно полезная для всех. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 15.5.2020 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: Suzuki djebel 200 Suzuki djebel 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ссылка на видео цокот в голове. Видео не много искажает звук. В реале цокот громче
https://youtube.com/shorts/mP6EMx1g1no?si=vLRmEtCKnVSwd8d7 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23266 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нормально работает. Цокота не слышу. Шелест и шумы у этого мотора и должны быть.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 7735 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: ![]() ![]() ![]() |
обычный джебель-саунд)
масло залить погуще. -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Почётный флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 15712 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вопервых - так далеко микрофон никакой картины звука не даст
и криминала не слышно -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 312 Регистрация: 10.9.2021 Вставить ник Цитата Из: Кисловодск Мотоцикл: Yamaha WR250R + Honda CRF250L (MD47) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ох уж эти шумы в двигателе))
Был у меня такой случай, когда после зимней стоянки завел мотоцикл и появился странный шум в двигателе, долго не мог понять, что за шум и откуда он идет. В тот момент я чуть не узнал то, что адреналин коричневый по цвету)) Оказалось все более банально и просто - мотоцикл стоит на подставке (которую как раз сделал зимой), она резонирует и создает такой звук, снял мотоцикл с подставки - шум пропал, а на видео кажется все страшно! Как раз записывал видео для форума, хотел спросить у людей, но "проблема" ушла сама собой. Понятно, что это не ответ на вопрос топикстартера, но может кому-то и поможет!)) Вот то самое видео: -------------------- Suzuki Djebel 250 XC (был) + Kawasaki Super Sherpa (был)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 456 Регистрация: 10.3.2018 Вставить ник Цитата Из: Краснодар Мотоцикл: KTM 640LC4 E Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И так, после операции с пастелями распредвалов, мот проехал уже 600 км. На 100 км. скинул крышку головки, все в норме, все крутиться, задиров пастель/распредвал нет, зазоры в клапанах не ушли. Двигатель заводится, тянет на отлично, не знаю как работает новый двигатель на джебеле, сравнить не с чем, но работа моего вполне устраивает. Эти 600 км были разные. Пару раз выезжал на тяжелые дороги в жару. Цокот появляется после хорошего прогрева, через км. 10 и то слабо уловимый, может я уже и придераюсь, у кого не спрошу, ни кто не слышит. Когда даешь ему просраться в жаркую погоду, цокот усиливается. Но этот звук ерунда по сравнению с тем ужасным стук/цокотом который был до операции и который появлялся уже через 5 минут прогрева. Автор, поздравляю тебя, ты своими руками запорол головку...Наверное сам догадаешься почему, Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 11.7.2022 Вставить ник Цитата Из: Беларусь, Минск Мотоцикл: Suzuki DR 125 SE Suzuki XF 650 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ссылка на видео цокот в голове. Видео не много искажает звук. В реале цокот громче https://youtube.com/shorts/mP6EMx1g1no?si=vLRmEtCKnVSwd8d7 Как раз тоже озадачился найти причину цокота. На видео я его хорошо слышу. Не понятно почему другие не слышат...) а все началось с покупки второго мотоцикла с аналогичным мотором по конструкции, в котором цокота, ну совсем нет.. Правда цокот у меня мягче существенно, но и мотор DR 125, одновальный. Я подозреваю оси и коромысла. Еще немного башмак натяжителя. Заказал новые оси и башмак, придут - отпишу здесь. Если эффекта не будет, далее закажу коромысла, потом распредвал, потом крышку буду тереть на стекле..) только с использованием маркера определения зазора вал -отверстие Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 776 Регистрация: 3.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Камышин Мотоцикл: Djebel 250XC 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как раз тоже озадачился найти причину цокота. На видео я его хорошо слышу. Не понятно почему другие не слышат...) а все началось с покупки второго мотоцикла с аналогичным мотором по конструкции, в котором цокота, ну совсем нет.. Правда цокот у меня мягче существенно, но и мотор DR 125, одновальный. Я подозреваю оси и коромысла. Еще немного башмак натяжителя. Заказал новые оси и башмак, придут - отпишу здесь. Если эффекта не будет, далее закажу коромысла, потом распредвал, потом крышку буду тереть на стекле..) только с использованием маркера определения зазора вал -отверстие Эээ.. ну вот этот цокот слышно, да. Это декомпрессор. Фамильный звук мотора. Коммент скорее к этому видео: https://www.youtube.com/shorts/mP6EMx1g1no Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 11.7.2022 Вставить ник Цитата Из: Беларусь, Минск Мотоцикл: Suzuki DR 125 SE Suzuki XF 650 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Эээ.. ну вот этот цокот слышно, да. Это декомпрессор. Фамильный звук мотора. Коммент скорее к этому видео: https://www.youtube.com/shorts/mP6EMx1g1no На этом видео тоже тикает...)) может я так прислушиваюсь потому что в авто у меня мотор L13Z1, который прозвали "швейная машинка"..)) А если без шуток, то в ДР125 и ДР200 декомпрессора нет. Запчасти не дорогие, разбирается быстро и просто. Буду действовать с последовательным исключением причин. А вот то что так цокает декомпрессор, это нормально? И это точно декомпрессор? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 20:21 |