![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#551
|
|
![]() МотоАйтишник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1333 Регистрация: 1.10.2018 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан, Ишимбай Мотоцикл: Djebel 250XC 96г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я имел в виду аналогию с внедорожниками, мол чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором.
Но вообще надеюсь никогда не придётся Серёгу по лесам искать ) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#552
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1324 Регистрация: 30.6.2020 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: BM enduro 200 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
не придётся Серёгу по лесам искать ) Блин, ну почему вы постоянно ищете меня по барам да кальянным? Я что- в лес сходить не могу?? Вы всё плутаете и блудите))) тогда мы идём к вам))))) Не иди за мной- я сам заблудился... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#553
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53868 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если начать долго и нудно его пытать, то выяснится, что всё это основано на ориентировании, эмпирическом картографировании, умении наблюдать и вникать в мелочи. Как тонко ты понимаешь это, вот, всё Но это же сколько надо клавиатуру пытать, чтобы столько написать? Проще: чувствую ![]() Но вообще надеюсь никогда не придётся Серёгу по лесам искать ) А уж как я надеюсь, не передать словами! ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#554
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 863 Регистрация: 23.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR 650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
жизненный опыт На самом деле, одна случайность может заставить человека заблудится. Я вот тоже всегда "чувствовал направление", ибо с детства ходил по лесам. Да вот поди ж ты, пару лет назад заблудился: пошли мы с женой и дочкой за грибами. Повел я их маршрутом, которым ходил много раз, и, казалось, знаю очень хорошо. Если вкратце, то нужно было отойти от деревни пару километров, пересечь речку, и вернуться обратно. Река в месте пересечения текла в сторону деревни. ВСЕГДА так было. В этот же раз, выйдя из леса к пойме реки, я увидел, Что река течет слева неправо (а должна была справа налево). И все, меня переклинило, что мы уже где-то ее перешли. И соответственно, мы пошли в сторону от деревни, пока я не понял, что слишком долго идем. Вернулись обратно к реке. Я уж хотел лезть на дерево, но решил попробовать перейти реку в этом месте. Когда я зашел далеко в пойму, я понял, что река в этом месте пробила себе новое русло и получился изгиб. Когда я это понял, мир в голове как будто повернулся на 180 градусов (незабываемое ощущение, скажу я вам), сразу все встало на свои места, и через час мы были в деревне. -------------------- Жизнь прошла, как очередь
За табаком У некурящего. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#555
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34989 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нынче тоже заблудился в 50м. Подъехали с другом к избушке в лесу, рядом с ней по тропинке в 30 метрах родник, он пересох, я пошел пониже поискать выход воды, отошёл метров 50, а вернуться сразу не смог. Хоть и вроде очевидный желоб рельефа. Пришлось кричать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#556
|
|
![]() Настоящий лось... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5218 Регистрация: 16.2.2010 Вставить ник Цитата Из: Кашира Мотоцикл: BMW R1200GS Adventure 2008 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Обычно...идешь по лесу...сто раз тут был...исходил вдоль и поперек...корзина с грибами все руки уже оттянула...а чувствуешь...не туда! И про себя..."Леший,твою мать,хорош!"...И всё...выбираешь правильное направление! А потом включаешь навигатор на телефоне и видишь,что действительно идешь туда,куда надо!
![]() -------------------- Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#557
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3460 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
пропала семья из трех человек
печально, прошло уже 10 дней Был бы трекер, хоть было бы более менее ясно где начинать искать. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#558
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 539 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Повторю- надо чтоб ПОСЛЕ ТОГО как потерялся. Так то телефон с навигацией есть, делает почти то же самое. Один минус... его ж достать надо, включить. На днях ездил на речку, сидел у костра, думал. Не понял, зачем возить выключенный телефон с навигацией. В общем, стоит задача при наличии навигационных приборов осуществить навигацию, не пользуясь этими приборами. Собака не годится, т.к. может привлечь медведей. Трекер не годится, т.к. работает только при наличии мобильной связи в паре с телефоном или компьютером. Можно реализовать навигацию по звуковому маяку. Например, заглушив мотор, включить на портативной колонке песни Шнура погромче, привязать ее к рулю и затем идти на разведку. Бонусом будет вероятность отпугивания медведей ради сохранения съестных припасов в поклаже. Если надо запускать маяк совсем уж автоматически без дополнительных манипуляций, то можно сделать двухинтервальный таймер на сигнализацию, срабатывающий при выключении зажигания. После остановки мотора отсчитывается тишина с полчаса, например, и потом циклично раз в пять минут короткое верещание сигналки пока не включишь зажигание. Ну или с интервалами 10 мин/1 мин, лучшие параметры подскажет практика. Вот только готовых таймеров или подходящих с минимальными доработками не видел пока. Однако, все это должно быть предпринято до того как потерялся мотоцикл или заблудился сам. Если нужно выбираться из ситуации, к которой вообще не готовился, то остается только молиться, слушать голоса свыше, активировать третий глаз, обоняние и т.п. Вариант с радиоканалом сигналки плох тем, что брелок не даст большой дальности в лесу на сложном рельефе. Связь может пропасть еще до того, как заблудился. Таскать с собой передатчик помощнее или организовать связь на другой частоте ради того, чтобы не пользоваться навигатором - так себе затея. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#559
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1324 Регистрация: 30.6.2020 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: BM enduro 200 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
зачем возить выключенный телефон с навигацией. А зачем навигация нужна? Если я эти направления примерно представляю. Опять же. В кармане от неё пользы нет. А на мотоцикл- я поставил, когда одно направление искал. Результат- телефон оказался в воде. Вместе со мной, и мотоциклом. Поначалу вроде ничего.. потом выключатся стал. Час в духовке- ПОКА работает. Хотя раз в месяц виснет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#560
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3460 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нормальный, обычный, навигатор, не
![]() -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#561
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53868 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Телефон с оффлайн навигатором, Озик, например (вариант - отдельный навигатор, но телефон тупо всегда с собой) решает все вопросы. Поставил точку у транспорта и пошёл гулять.
включить на портативной колонке песни Шнура погромче, привязать ее к рулю и затем идти на разведку. Бонусом будет вероятность отпугивания медведей От души! ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#562
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 539 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
зачем навигация нужна? Если я эти направления примерно представляю. Вот как раз для этого: надо чтоб ПОСЛЕ ТОГО как потерялся. Навигатор при активированной функции записи трека является по сути регистратором. Только пишет он не видео с камеры, а пройденный путь на карте. При необходимости этот путь всегда можно посмотреть на экране и вернуться по нему обратно. Опять же. В кармане от неё пользы нет. До тех пор, пока не потерял ориентацию. А если потерял, то без навигатора не только мотоцикл быстро не найдешь, но и обратную тропинку между заболоченными участками заново искать будешь. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#563
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1324 Регистрация: 30.6.2020 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: BM enduro 200 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нормальный, обычный, навигатор, не ![]() Не. Я свой купил за полторы, чисто под навигацию. Как навигация- пойдёт. Установлен навител- но им пользуюсь редко. Яндекс, осм, старые военные карты, разные топливные приложения... Опять же. Дублирование. Стоит сим с интернет. В той же Башкирии т2 нет- а мега работает. Не, чисто навигатор мне не нужен. песни Шнура Немецкий метал пойдёт. Тогда возвращался пешком с горы. Уже идти не могу, останавливаюсь каждые триста метров. Достал телефон, включаю Stahlmann- ноги сами пошли под эти марши! И- кстати.... Сейчас кое где глушилки стоят. Вот, вчера, поднимался на Дракона под Слюдорудником. После ручья навигатор "потерялся". В прошлый год, помнится, показывал. Вы всё надеетесь на навигатор?? пропала семья из трех человек печально, прошло уже 10 дней Был бы трекер, хоть было бы более менее ясно где начинать искать. Был случай. Парни катались в окрестностях старого завода. Площади там огромные, народ очень активно ходит. Дороги какие то есть. И- пропал один. Буквально- был и нет. Начали искать... Сначала нашли мотоцикл. Стоял у дерева. Начали кругом ходить- за пару часов нашли. Какая то типа шахты глубиной метров шесть, похоже, когда то или дренаж был, или сток. Повезло- достали, живой здоровый. А так- не будь мотоцикла- нашли бы?? Связи там нет, кричать бесполезно, вылезти никак. Как его найдёшь? Яму завалили конечно деревьями. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#564
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23332 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
"У меня есть навигатор. Я его не включаю. Навигатор мне не поможет, так как выключенный он не работает. Посоветуйте, что мне сделать".
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#565
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14294 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сейчас кое где глушилки стоят... Вы всё надеетесь на навигатор?? Во всех остальных местах, кроме "кое где".А в них можно последовательно отключать глушимые системы, разумеется если у вас дешевый китайский смартфон с андроидом, а не "нормальный обычный" навигатор. Сорян за подкол, но пару дней назад лежу на кустах можевельника на вершине одной горы, и слушаю лекцию лежащего рядом чувака с гармином в руке. Узнал много познавательного о уязвимости, ненадежности и нестабильности спутниковой навигации с наглядной демонстрацией этого всего. Засомневался. Разволновался. Достал из кармана смартфон. Посмотрел. Успокоился. Улёгся на можевельник и воззрил в небеса умиротворенный ... ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#566
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53868 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А в них можно последовательно отключать глушимые системы, разумеется если у вас дешевый китайский смартфон с андроидом Знать бы ещё, как. В моём старье 9 Андроид и я не понимаю, где это можно отключить. Поддерживает и ГПС, и Глонасс, и ихний Байду.
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#567
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14294 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Знать бы ещё, как. Чаще всего, через инженерное меню.Загугли для своей модели смартфона. На сяоми это обычно *#*#6484#*#* в номеронабирателе телефона Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#568
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 863 Регистрация: 23.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR 650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
"У меня есть навигатор. Я его не включаю. Навигатор мне не поможет, так как выключенный он не работает. Посоветуйте, что мне сделать". ![]() В качестве совета: тогда не надо отходить от мотоцикла до потери визуального контакта. И, главное, не отворачиваться от него. -------------------- Жизнь прошла, как очередь
За табаком У некурящего. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#569
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 539 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По вопросу ориентирования могу добавить, что если сигнал спутников глушится, то навигатор теряет часть функций, но не перестает работать. В доступе остаются карты местности, по которым можно ориентироваться классическими методами, используя компас. Можно ставить точки, измерять расстояния и т.п.
Разумеется, оффлайновые карты должны быть загружены заранее и местность предварительно изучена. А для звукового маяка из портативной колонки, чтобы не устраивать в лесу балаган, вместо таймера можно сделать специальный звуковой файл. Смонтировать в звуковом редакторе вступительную часть на несколько секунд, чтобы при включении убедиться в работоспособности системы, далее тишина, сколько нужно и затем уже песни или кукушку (можно вой волков?), но не нонстопом, а с паузами нужной продолжительности. Запускать в режиме закольцовки, чтобы работало до полного истощения питания. Возможность включать автоматически после глушения мотора зависит от конкретного гаджета. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#570
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 863 Регистрация: 23.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR 650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
звукового маяка Это какая-то совсем неработоспособная идея. Звук в лесу быстро затухает, если есть опушки и водоемы, то вообще будет такое эхо, что не определишь, где источник. А звук большой мощности требует серьезных энергозатрат. Какое счастье будет найти мотоцикл с уже севшим АКБ. -------------------- Жизнь прошла, как очередь
За табаком У некурящего. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#571
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1324 Регистрация: 30.6.2020 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: BM enduro 200 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Какое счастье будет найти мотоцикл с уже севшим АКБ. Конечно! Во первых- на мото есть палатка, спальник, рюкзак с продуктами и всем нужным. По крайней мере с голоду не умрёшь. Во вторых- мотоцикл это дорога (или направление). В третьих- удивлю- но большинство китайцев реально завести даже с совсем в ноль акб. С переменкой и киком вообще без проблем. С постоянкой (тот же вм, 172 двигатель) посложнее- но тоже можно. Хуже если кика нет. И мот тяжёлый, а кругом болото. Но я на bse вожу литий в запас. Как некий повер банк, для питания света вечером. Обычный мото акб литий. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#572
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53868 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чаще всего, через инженерное меню. Понял. У меня ZTE, надо разбираться... но пока проблем с навигацией у нас нет. В самом городе отключали, но уж город я знаю, как свои пять пальцев.или кукушку (можно вой волков?) Рычание льва, тигра, смех гиены ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#573
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 646 Регистрация: 31.10.2008 Вставить ник Цитата Из: Пензенская область Мотоцикл: Yamaha TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А для звукового маяка.... можно сделать специальный звуковой файл. Я так машину в лесу ищу, нажимая на брелке сигналки режим паника. Минусов два. Первый: работает ограниченное расстояние, что по слышимости, что по дальнобойности сигнала брелка. На открытой местности в прямой видимости 800 метров срабатывает. В лесу в разы меньше, но чтоб вокруг машины грибы пособирать хватает. Думаю метров 200. Для понимания в какую сторону двигаться хватает. Минус второй: В лесу не всегда могу точно определить направление звука. Под мои задачи не критично, но всеже. Метров на 50 промахнуться в машину легко могу. Но страхуюсь тем что машина у дороги обычно и в дорогу промахнуться тяжелей. В солнечную погоду проблем нет, направление хорошо заметно. А вот если теже грибы собирать в пасмурную погоду, да с частыми приседаниями и кручениями на месте, не всегда сразу чувствую направление. Сейчас как раз присматриваю какой нибудь навигатор для лучшей ориентации. Фик его знает, может с возрастом вообще буду в трех соснах заблуждаться. До сегодняшнего времени особых проблем с ориентированием не было. Но не обольщаюсь. Есть пару знакомых, которые всю жизнь по лесу ходят и они умудрялись заблуждаться, причем ни один не понимал потом, как они так сумели потеряться. )))0 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#574
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 539 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А звук большой мощности требует серьезных энергозатрат. Энергозатраты не обязательно будут большими. Если делать таймер для работы, например, со штатным звуковым сигналом, который потребляет 1,5 - 2 А (точно не знаю, в интернетах такие продают), расход можно примерно подсчитать. Правильно собранная схема управления должна потреблять примерно как часы. Например, не более 5 мА. Для экономии можно выставить режим работы "два полсекундных гудка подряд каждую минуту", получим среднее потребление двухамперной дудки 2*(0,5+0,5)/60+0,005 = 0,038 А. Это означает, что 1 А*ч он израсходует через 26 часов работы. Т.е. аккумулятор может быть жив и на третьи сутки поисков.В режиме "два секундных гудка подряд через каждые пять минут" будет еще меньше - 2*(1+1)/300+0,005 = 0,018 А. Уже получается, что 1 А*ч он потратит за 54 часа работы. В таком случае аккумулятор и неделю продержится, если он достаточно свеж. Имеет смысл подача сигналов предсказуемо по времени. Чтобы, имея при себе часы, знать когда прозвучит следующий сигнал и успеть прислушаться. Как далеко в лесу будет слышно мотоциклетную бибикалку и лучше ли будет верещалка от сигнализации - не знаю, не пробовал. Так-то можно и петарды каждые полчаса бахать после начальной часовой выдержки, но их сложнее к электронике подключать. Колонка портативная хороша тем, что она уже практически готовое изделие. По громкости и экономичности наверняка проиграет специализированному прибору, но основное время работы это тишина, поэтому расход энергии тоже будет небольшим. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#575
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 646 Регистрация: 31.10.2008 Вставить ник Цитата Из: Пензенская область Мотоцикл: Yamaha TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как звуковой маяк колонка наверное предпочтительней. Если настроить, что звук будет длиться например минуту, то будет гораздо легче сориентироваться по направлению. В лесу много отражающих звук и рассеивающих звук предметов, поэтому одиночное "биби" раз в 5 минут может и не дать возможность для определения направления. А на постоянный звук, вертя башкой и прислушиваясь, настроится проще на мой взгляд.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.10.2025, 1:51 |