Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> В Диких условиях., Одиночное путешествие на XTZ660 по северу Пермского края
Lenny
сообщение 15.7.2023, 17:17
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1162
Регистрация: 8.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 97г. and YAMAHA XTZ660 Tenere 98г.

Репутация:   11  


День 4

Просыпаюсь в палатке. Светит солнышко. Я снова не замерз без спальника. Ночь была теплая и комариная. Но ни один комар больше не залетел. Наверное они злобствовали за пределами моей палатки всю ночь и совещались что со мной делать. Но на штурм палатки не пошли ). Или не шмогли )).
Вобщем спал под шум реки.
А шуметь реке было от чего.
Вот:




Старая плотина, или остатки от шлюза. Вообще не понял что это. Но шумит знатно.
Дальше по течению Б. Щугор таки впадает в красавицу Вишеру.





Сам Щугор не такой красивый, и подход к берегу неудобный. Но умыться и помыть посуду мне удалось. После Шудья - Пендыш мне вообще все эти резкие подъемы или спуски уже не кажутся такими сложными ).





Вот такая красота мне открывалась с моего места стоянки:





Съездил на Вишеру за водой.
А там сплавщики сплавляются.
4 катамарана наблюдал.
Вообще на Вишере достаточно большая активность.
Туда сюда шныряют.
Пока готовил кушать несколько раз шумели моторные лодки.

От нечего делать развел костер.
Надо же воспользоваться Сервисом ))).
+ сжечь весь мусор, оставив после себя......да ничего не оставив ).
Ну и комариков немного отгонял костер. Хотя не сильно.
Тучи ходили все утро.
Но дождь так и не начался.








Все собрал только к 15-00 ).
Ну совсем не торопился и наслаждался природой и хорошей погодой.

Снова заезжаю на Вишеру искупаться.
Вода в Вишере теплее чем в Язьве или Улсе.
Купаюсь по настоящему. Плаваю. Течение сильное. Вобщем плыть против течения равно стоять на месте.
Так и делаю.
По течению мне плыть все равно не надо. Тогда придется дольше идти к мотоциклу ).
Да и солнышко выглянуло из-за туч. Так что все Отлично складывается.
Только оводы злобствуют.
Тут их особенно много.








Выезжаю в 15-50. Накупался, назагорался. С оводами наборолся ).
Делаю прощальные фото











В баке что-то плещется. Должно хватить до заправки.
Пыльный грейдер Волынка - Красновишерск:




Он очень быстрый. Можно гнать хоть 120.
Но я экономлю бензин.

А вот и Красновишерск




Типа это центр города ).
Но мне на заправку.





В бак влезло почти 20 л.
Сколько же там оставалось ?
Наверное литр- полтора.
Все таки заправляя под самое горлышко в бак не 20, а 21-21,5 л влазит.

Итоговый пробег между заправок составил :
Городище - Красный Берег: 75 км
День 2 : 150 км
День 3 : 130 км
Б. Щугор - Красновишерск: 60 км
Итого 415 км
Потрачено 25 л бенза.

Куда дальше ?
Закупаемся едой и едем в сторону Чердыни.

No Comment )))):








В Чердыни тоже есть заправка.
Но я об этом узнал уже по факту ).

Где то на окраине Чердыни:





Издалека по центру камень Полюд.
Клыком возвышаясь над окрестным пейзажем.
Мне туда !!!
Внизу течет река Кола.

Огородики:




Еду в направлении на Ныроб.
Доезжаю до Искора.
Там у местных спрашиваю дорогу на Полюд.
Через Оралово.
Как раз Урал с коляской стоял.
Ребята только приехали со стороны куда мне надо ехать.
Но не с Оралово. А с другой деревни.
Но частично наш маршрут совпадает. По крайней мере в начале.
Долго обьясняли как проехать.
Сказали что там дофига дорог.
Можно легко повернуть не туда.
Но надо ехать по их следам ).
Как по их следам ?
Я не все понял.
Но у меня есть навигатор. Так что поеду.
Главное сказали что дорога есть. И она проезжаема.

Выезжаю с Искора немного озадаченным.
Они показали на протектор заднего колеса урала.
Типа вот протектор такого типа.
Едь по этим следам.

Мост через р. Низьва








После моста направо.
Хоть это и не очевидное направление.
Я бы поехал прямо.
Но в Искоре сказали ехать направо.





Лес тут интересный. Без травы.
А дороги еще интереснее.
Песок !
Вот почему мне показали протектор Урала.
По их следам и ехал до развилки.





Там дофига развилок.
Но именно на этой мне налево надо было.
Это я понял кода поехал дальше по следам и навигатор повел меня куда то в сторону от моего Генерального направления на Оралово.

Вобщем потом все встало на свои места. Еду по навигатору.
И по ситуации решаю куда повернуть.
Дорога Огонь.
Песочек.
Все как я люблю.
Больше газу, меньше мотает по песку.
Так что газую от души. Разрывая песок и оставляя уже свой след !

Оралово.
Хм.
Деревенька.
В Искоре сказали что там даже есть местные жители.
Немного.

Подъезжаю.
Стоит мотоцикл.
О. мне сюда подумал я ).
Ставлю свой рядом.
Тут же выходит чел. Молодой. Из дому.
Знакомимся.
Я спрашиваю дорогу на Полюд.
Говорит что он только что от туда приехал. Точнее с д. Бахари. Перед ней мне налево. На Полюд.
Предложил зайти выпить чаю.
Не отказываюсь.
Потом приходит его двоюродная сестра Лариса.
Из другого дома, тоже в гости. Тоже к Максиму.
Пьем чай, разговариваем.
Прощальное фото:








И я еду дальше в закат ).
Лариса сказала что я как раз встречу закат на Полюде.
Но так же обронила фразу. Что подъем на Полюд в конце сложный, крутой, каменистый.
Я сказал что не ищу легких путей ).
На том и распрощались.





Сквозь деревья проглядывает Полюд. Его "Клык" все ближе и ближе.





Заезжаю зачем-то в Бахари.
Типа за водой.
Но Вода у меня еще со стоянки на Вишере.
литра 3- 3,5 есть в канистре.
В Бахарях на шум моего мотоцикла никто не вышел.
Все спят по домам уже, подумал я.
Вообще никому нет до меня никакого дела )))).
Не то что в Оралово.
Вышел только пес:




С голубыми глазами.
Поприветствовал меня.
Добрый пес.
И я поехал на Полюд.
6 км.
Грязь. Камни. Подъем аховый местами.
Тишина.
Никого нет.
Только я, подъем, мотоцикл и комары.
доезжаю до сюда:





Навигатор показывает 416м.
Не помню сколько Полюд по высоте.
Но дальше я проехать не могу.
Вспоминаю Ларису и то что она мне говорила.
Иду пешком.
метров 300 прошел.
Вот уже и вышка связи и вершина близко по видимому.
Где ставить палатку ?
Ну не там же, до куда я приехал.
Заедают комары.
Я весь вспотевший от подъема.
Они это чувствуют и слетаются со всех окрестностей.
Устал смертельно.
Солнце пол часа назад как уже село.
Я один, хрен знает что делать......
Да что делать то....?

Еду в Оралово.
Вот что делать )!
Выливаю воду из канистры.
Все. Никаких ночевок в Лесу.
Нафиг.
Надоело !
Спускаюсь.
Врубаю люстру из двух сдвоенных фар.
Да, хорошо светят.
И уже нигде не останавливаясь газую по пескам в Оралово.
21 км с горы проехал за 37 минут.
Прям как на Ралли ))).
Привет Париж-Дакар.
Приезжаю.
В доме Максима шумит Генератор.
Они меня не ждали, а я приперся ).
Но все норм.
Сегодня ночую в деревенском доме.
В каком то богом забытом месте.
Еще немного поговорили.
Лариса ушла к себе домой.
Максим определил мне место для сна.
Первый раз спал на мягкой кровати, за поездку.
Крутяк в общем.

Итог: 232 км

День 5

Спалось мягко ).
Антураж этого более чем столетнего дома прям впечатлял.
Это тот случай когда внешний вид хуже внутреннего убранства.
Спаленка:





Гостевая комната, Холл, Кухня.
3 в одном в общем ).








Максим сам из Соликамска.
Купил этот дом за 20 000.
Дом был конечно в запущенном состоянии. Но сейчас все в порядке.
Так что, кому надо домик в деревне, подешевке, там еще несколько домов продается ))).
Как добираться.......
Максим ездит из Соликамска до Красновишерска.
Там паром через Вишеру.
Мотоцикл хранится в Бахарях у хороших людей.
Садится на него и едет в Оралово.
Другие люди добираются как придется.
Но если добираться УАЗом из Бахарей. То средний ценник 2500 в одну сторону.
Либо идти пешком 15 км.
Вот такая арифметика smile135.gif

Приобщаюсь к деревенской жизни ).








Сначала решили поехать через песчанное поле воот на тот холм.





Опять этот "Клык" из земли торчит. Сегодня таки доеду до него.





Виды завораживают:





Сама деревня Оралово. Где-то там, на горизонте виднеется Чердынь. На фото не видно. Но глазами Чердынь была видна.
От туда скорее всего и пробивается связь до Оралово. Так что в деревне даже работает сотовая связь. Теле2 точно есть. Позвонить можно.





В окресностях полно грибов, ягод, трав, морошки, зверей всяких.
Просто райский уголок.
И дорога. Которая после продолжительных дождей становится только лучше.
Песок намокает и становится не таким рассыпчатым.

Поехали на Полюд.





Вот этот подъем остановил меня. Остудил мой пыл. И я принял решение ночевать в Оралово:





Но мотики заезжают. Кроссовые и легкие эндуро.
А также квадрики.
УАЗ подготовленный тоже заезжал.

На Полюде Аншлаг.
Много людей. Кто-то спускается уже. Кого-то обогнали на подьеме.
На самой горе тоже людно.





Вдали виднеется Ветлан. А на ближнем фоне из крон деревьев проглядывают скалы малого Полюда.
Это как в Екатеринбурге есть Чертово городище и Малые черти.





Фотосессия :





























Красновишерск проглядывает сквозь мачты антенн.





Вдоволь наглядевшись видами спускаемся.
По пути еще и черничник я нашел.
Еще вчера. Когда осматривал дорогу на предмет возможности проезда.
Сегодня можно и полакомится. И комаров мало.





Путь назад.





А вот и деревенька показалась.





Раньше там было 300 дворов. Своя церковь. Деревня считалась перевалочной.
И располагалась на дороге Чердынь - Красновишерск. Через нее шли все грузы.
Но это было давно. Сейчас из Чердыни до деревни нет проезда.








А это прощальное фото деревни.
Рядом с домом Максима.
Железная кровать.
С нее классно смотреть на звезды как он говорит !
Я не проверял.
Но есть повод проверить. Как нибудь в другой раз.





Вобщем распрощались с Максимом. И в 19-00 или около того я поехал дальше. В обратный путь. К Искору.





Ориентир на дороге. След от мотоцикла.
Там он был один. Это был мой след, оставленный накануне.
Больше никто там не проезжал.
Особенно ясно видный на выездах из луж. Но так как я ехал обратно. То это были вьезды.
Пару раз останавливался на перекрестках дорог и всматривался в дорогу.





След четко показывал направление движения. Можно даже без карты и навигатора сориентироваться.

Песчанные дюны ))).









Где-то в полях перед Искором. Накачиваю резину на асфальтовое давление.
Издалека на все это действо смотрит вездесущий Полюд.
По легенде это один из братьев. Которые красавица Вишера превратила в камень.
Потому что они дрались за нее.
Так получился Полюд и Ветлан.
А между ними легла Вишера и превратилась в реку.








Выезд на Асфальт.





Ну а дальше Чердынь.
Включаю телефон.
Отзваниваюсь в Половодово к родственникам.
Сообщаю им что я приеду через 2 часа. Ждите ).
В начале 12-ого часа ночи доезжаю до Половодово.
Все норм. для меня даже истопили баньку.

Итог: 222 км

Между заправками в Красновишерске в четверг, и заправкой в Чердыни в пятницу проехал 280 км.
Истратил почти бак бензина. В бак вошло 19 л.

Это еще не конец !.

Полезно: 1
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Lenny
сообщение 15.7.2023, 23:55
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1162
Регистрация: 8.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 97г. and YAMAHA XTZ660 Tenere 98г.

Репутация:   11  


День 6

Пообщался с родственниками.
И в 14-00 выезжаю. Решение я уже принял как поеду.
Утром и принял ).
Все решал дождь.
Утром были тучи.
Но к обеду я понял что дождя скорее всего не будет.

Выезд.
Решил доехать до нефтяных кустов. Факел которых проглядывал прямо из поселка.
В итоге я до них не доехал.
Так и не понял как к ним подьезжать.
Пока катался по лесу. Наткнулся на чернику.




Подкрепился ягодками и плюнув на поиски этих нефтяных скважин поехал в Соликамск.





В Яйве заправился под завязку, покушал в местном кафе о котором знают только местные, потому что здание нуу совсем неприглядное и без вывески.
Поел на 100 р и погнал на Чикман.
Подзабыл дорогу.
Поэтому немного поплутав и поспрашивав местное население.......(некоторые спрашивали в связи с этим, не проходит ли тут какое-то ралли ?)....вобщем таки выехал на дорогу в нужном мне направлении.

Вдали маячат трубы Яйвинской ГРЭС.





А мне вперед. По бетонке.





Бетонка сменилась двумя плитами идущими в параллель.





В Пермском крае много таких дорог. В Свердловской области такого не наблюдал.
Плиты сильно изношены.
Местами торчит арматура.
Поэтому еду в разнобой. Но в основном, не по плитам. Ну их нафиг.

ЛЭП идет в Свердловскую область. Туда мне и надо.
Но дороги по ЛЭП нет. Но часто мы с ЛЭП пересекались.
Столбы свежепокрашены. Как новые.
А вот дорога по которой ехать - жесть.
Местные сказали что дорогу сильно разбили строители. Которые отсыпали эту ЛЭП. Видимо проводился капитальный ремонт этой линии электропередач.
Она реально как новая.





Скопкортная





Дальше из н.п. только Чикман





Проехал Чикман.
Там три дома ))).
Мост через р.Чикман








Едем дальше. Пустой грейдер. Ваще людей нет. Никого.
Одинокий лесовоз только проехал навстречу с лесом медленно переваливаясь по ямам.

Первый раз за всю поездку достаю карту и сверяюсь по карте с треком дороги в навигаторе.
Навигатор не знает эту дорогу.
Карта знает.
Поэтому совмещаю получившийся трек, с конфигурацией дороги и рядом лежащих рек с карты. И в результате принимаю решение.
Вот тут надо налево судя по карте.





Потом все таки встречаю на этой абсолютно безжизненной дороге вагончики лесозаготовителей.
Спрашиваю их про "перепрыжку" в Св. область.
Они ничего дельного мне не говорят.

Потом еще вагончики. Еще раз спрашиваю. Снова отрицательный результат.
Но называют гос номер лесовоза водитель которого лучше ориентируется на этой местности, чем они.
Еду дальше и никого больше не встретив вижу искомый отворот.





Вот она "перепрыжка" на Верхнюю Косьву
Узнал эту дорогу по которой мы со Светой и Чили ездили в 14г.
Ну как бы воот:





Начало не сулит ничего хорошего. Плюс ходят какие то странные тучи. Небо хмурится и пахнет дождем.
Но пока сухо.
Сдуваю колеса сразу, без всяких раздумий.
Ставлю 1,25 зад. 1,35 перед.
И иду вперед пешком.
Изучаю дорогу на предмет возможностей проезда.
Перспектив так сказать, этого самого проезда, а то может......ну его нафиг.
Прошел метров 800 вверх.
Дорога как бы идет вверх. Но иногда по ней, иногда вдоль нее течет еле заметный ручей.








Прошел 800 м.
Так как сухо. Можно ехать между колей. Не стащит.
Местами да, придется штурмовать лужи.
Все лужи проверил палкой. Все проезжаемо. Ступенек на выезде из луж тоже нет. Ну таких....критичных для меня.
Возвращаюсь к мотоциклу.





И тут начался процесс принятия решения.
Не знаю что меня сподвигло ехать....
Как бы совсем не факт был что первые 800 м самые сложные.
Но как бы и обратно возвращаться совсем не хотелось. Спать на том же Чикмане......
Ну так себе.
Да и лесорубы мимо которых проезжал.....че опять что ли мимо них проезжать )))).
Вобщем съел вкуснейшие чебуреки с мясом которые купил еще в Соликамске. Выпил чая.
Прикинул что воды у меня нет совсем. И решил что надо пробовать......
Попытка не пытка.
Ну у меня всего одна попытка.
Если застряну. Придется ночевать в грязи )))). Мест для стоянки там нет от слова совсем. Или почти совсем.
Нуу едем.
Сдуваю еще.
1,15 зад
1,25 перед
И с криком банзай.........
Двигаюсь дальше.
Как то едем




И тут начинает накрапывать дождик smile141.gif
Слышно раскаты грома.
Несколько раз наблюдал и молнии.
Уже некогда проверять лужи на предмет глубины и вообще на предмет чего либо )))).
Еду без остановок.
Один раз упал в луже. Так как переднее колесо уперлось в бревно лежащее под углом. Под водой не видно как они там сконфигурированы ))).
Вода грязная.

Вобщем мне капец как жарко. Идет дождь.
Ехать непонятно как.
Но я еду.
Потому что обратный путь полностью отрезан из-за дождя.
Там стало не проехать из-за размокшей глины.
Ну глины там на этой дороге только в начале, первые 1,5 км где-то.
Потом начинаются камни.
Вперемежку с гатью из бревен.
Гать правда отвратительная.
Но слабоумие и отвага решают )))).

Дорога показалась бесконечной.
Дождь так и не усилился и капал то с большей, то с меньшей интенсивностью.
Я специально не надевал дождевик, собираясь промокнуть. Так как в дождевике я бы перегрелся с такой дорогой.
В этом плане дождь даже помогал мне в какой то мере.
Как по заказу пошел именно в тот момент, когда глинянный участок закончился. А температура моего тела стала неуклонно расти ).
Терморегуляция однако !







Вобщем за час я доехал до Верхней Косьвы.
Но мне казалось тогда, что я ехал целую вечность.

На часах 21-00

Я счастливый что выехал на знакомую дорогу гоню сквозь дождь на Усть - Тыпыл.
Думая что щас вода поднимется после дождя и брод через Тыпыл станет не проезжаем.
Вобщем опять Париж-Дакар во мне проснулся. Соревнование кто быстрее, вода прибудет или я приеду ))).
Хотя черт знает что у меня в голове тогда творилось. Но паника определенно была.
Да и хотелось уже приехать и встать на ночевку не как обычно в 11 вечера, а пораньше.

Мега лужа:






Дошел до середины, понял что уровень ниже "ватерлинии" и бегу к мотоциклу, еду дальше.
Потому что Париж-Дакар )))).





Дорога до Усть -Тыпыла при том что я ее хорошо знаю.....опять же показалась вечностью.
Я гнал что есть мочи. Но она все шла и шла.
Я уже было подумал что не туда еду.
Навигатор сдох в Верхней Косьве, а менять батарейку уже не хотелось.
Вообще ничего не хотелось.
Лишь бы доехать и перехать брод.
Вобщем вечность в 40 минут прошла и я таки выехал на брод через Тыпыл.
Воды в реке не было от слова совсем ))))).
Так что можно было не гнать никуда ).









Приехал сырой, грязный, уставший, но довольный. Тараканы в моей голове громко хлопали в ладоши ).

На западе маячила гора Чердынский камень и красивый закат над ней:





Теперь надо было приготовить ужин.
Полез в рюкзак за сигаретами.......а нету (.
Что делать ?
Перед бродом видел лагерь.
Еду в брод назад. Наливаю воды в канистру. И заезжаю в лагерь.
А там большая компания, на моторных лодках с водометами. Винты тут не в почете. Мелко. Рыбачат. Или делают вид что рыбачат ).
И сигарет дали, и накормили и напоили ).
Вобщем абсолютно счастливый засыпаю уже за пол ночь.

Итог: 200 км
А если считать от заправки в Яйве, то 115 км

Полезно: 1
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Lenny
сообщение 16.7.2023, 12:39
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1162
Регистрация: 8.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 97г. and YAMAHA XTZ660 Tenere 98г.

Репутация:   11  


День 7

Ночь была теплой.
Я даже не замерз. Хотя сухих вещей после вчерашней поездки в моем гардеробе поубавилось ).
Утро встретило солнцем:





Раскидал все вещи на земле. Которые были мокрые.





Машинки проезжают





Конкретно эти спрашивали правильно ли едут на Москву !
Я им сказал что направление в целом верное ).





Готовим кушать. Сегодня в меню картошка с тушенкой и луком и салат.
Морковки не было, в том магазине куда заезжал вчера. Ну да ладно, перебьемся.










Пока светит солнце купаюсь. Развлекаюсь. Гоняю по броду на мотоцикле туда-сюда в одних плавках. Разгоняя брызги и принимая водные процедуры для себя и мотоцикла.
Никого нет.
Почти никого.
Пару раз туда сюда шныряет только желтый квадр BRP. Не знаю от куда он и куда ездил. Но точно не в магазин ).
Проезжает Рокон и Уаз.
По воде один раз даже проехал катер с огромным винтом сзади. Не знаю как эти штуки называют. Но там они популярны. Воды мало и только на них там и ездиют по рекам.


Вобщем наелся, накупался, пора и домой собираться.
Теперь уже точно домой. В понедельник на работу надо.
Прощальные фото с Усть - Тыпыла














Символическое сожжение карты:






И двигаемся дальше. По "верхней дороге" т.к. по нижней брод через Косьву, и там сильное течение.
Если уж ребята на ШевиНиве не поехали, то и мне тоже туда не надо.
Да и наверное хватит уже приключений ).


Через Тылай строят какой-то мост:





Но все в каком то замороженном виде застал. Видно что строили. Но теперь не строят ничего. Ни рабочих, ни вагончиков, вообще просто конструкции стоят.

Вот я и в Азии:






Прощальное фото с дороги со склона Косьвинского камня





А моя поездка на этом заканчивается. По крайней мере самая интересная ее часть.
Дальше пилил по асфальту Кытлым - Карпинск - Екатеринбург.
Приехал стандартно в половине 12-ого ночи ).
Но главное добрался.

Каких то поломок, проблем с мотом за всю поездку не случилось.
Даже банальная подтяжка цепи не потребовалась. Но цепь мазал маслом несколько раз. Смазанная она тише работает.

Итог более 2000 км по пробегу.
Много впечатлений.
Все было круто.
Не хотелось приезжать в Е-бург. Так все понравилось.

*****Конец******

Цитата(Герасимов @ 15.7.2023, 17:12) *
прикрепил бы трек сверху,...читал бы и следил по карте))

Я трек не писал.
Навигатором пользовался постольку- поскольку.
Больше даже местных спрашивал. Их информация более ценная обычно.

Цитата(car-bon @ 16.7.2023, 5:53) *
4(!) минуты? shok.gif
Если бы фотки были загружены на форум (места хватает, всё ок), как делают все... ну почти... biggrin.gif , они загрузились бы за 0.4 секунды


Я на Джебель клуб уже сто лет не заходил. Так что сильно не ругайтесь по поводу фоток.
Но на будущее учту.
Кстати перед написанием отчета я таки мельком пробежался по форуму, и не нашел рекомендаций по поводу вставки фотографий.
Так что можете ткнуть меня носом в этот раздел на форуме.
Как грузить фотки прямо на Джебель клаб.
Потому что я даже такой функции не нашел.
Просто загуглил фотохостинг.
Выбрал понравившийся по функционалу и грузил фотки.

Полезно: 1
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.9.2025, 23:55
Яндекс.Метрика