Цепь ГРМ, всё про неё и связанное с ней |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Цепь ГРМ, всё про неё и связанное с ней |
26.2.2009, 12:01
Сообщение
#26
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 524 Регистрация: 23.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Подмосковье, г.Хотьково Мотоцикл: Honda XR650L, XRV750 Africa Twin Репутация: 11 |
Я определял на звук. На работающем двигателе начинают прослушиваться посторонние шумы - эдакий дребезжащий шелест - даешь газу - шелест отчетливей. С "цокотом" требующих регулировки зазоров в клапанах не перепутаешь. Хотя может быть и то и то одновременно. Есть второй способ - постотреть на сколько "вышел" натяжитель цепи ГРМ. Если на всю длинну - цепь пора заменить.Когда менял цепь на своем заметил:
Quote (Гринич) Кстати старая цепь ГРМ оказалась длиннее новой аж на звено. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 8:15
Сообщение
#27
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 24.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: DR-250R 97', CB1300'00 Репутация: 2 |
спасибо. сегодня днем курю мануал, а вечером буду в гараже разбираться что к чему
Добавлено (27.02.2009, 08:15) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 8:45
Сообщение
#28
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 53166 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 347 |
Клепать моторную цепь? Что за чушь... Подразобрать движок побольше и поменять. Не думаю, что там всё слишком сложно. Обратись к Гринич'у.
-------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 8:55
Сообщение
#29
|
|
Миха Группа: Пользователи Сообщений: 3146 Регистрация: 28.5.2008 Вставить ник Цитата Из: ЕКБ Мотоцикл: DR650 Rokon MTE Репутация: 41 |
Леха, лучше не экспереминтируй!!
Купи новую на мегазипе. "Скупой платит дважды" (с) В твоем случае, при неудачном эксперименте, может все плохо для мотика закончится. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 10:01
Сообщение
#30
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 524 Регистрация: 23.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Подмосковье, г.Хотьково Мотоцикл: Honda XR650L, XRV750 Africa Twin Репутация: 11 |
Клепать цепь грм? несомневаюсь что неперевелись левши на руси - но вообще это Жесть.
Постараюсь вспомнить, ага, для замены цепи грм нужно: 1. Новая цепь грм. 2. Прокладку под правую крышку двигателя. 3. Добротный инструмент. 4. Руки не-крюки. 5. Терпение и смекалка. Ещё на всякий пожарный, желательно обзавестись герметиком и парочкой медных шайб под крепления шланга маслянного насоса и правой крышки двигла. Для начала снимается все что может помешать доступу в двиг - пластик, седло, бензобак, правая подножка, ножка кика и т.п. Сливаем масло. Затем от правой крышки отсоединяется/откручивается троссик сцепления, шланг маслянного насоса. Снимаем правую крышку двигателя - внимание, ножка кика должна быть снята, а то не получится нормально собрать кик при последующем обратном сборе. Снимаем корзинку сцепления, полностью. За корзинкой большая шайба которую надоть открутить, для этого надо ставить мот на передачу и заблокировать заднее колесо. Гайка откручивается традиционно - против часовой стрелки, у меня с этим возникла проблема - просто затянута была до усрачки (тему треба с начало перечитать, там все расписано). С остальным проще - снимаешь верхнюю крышку, натяжитель, меняешь цепь, выставляешь метки и собираешь в обратном порядке. Quote (veyngold) Quote (qnГринич/qn)uzqнеобходимо совместить метку на генераторе с отметкой на картере /uzq/uzquote если смотреть на крышку генератора, то по центру заглушка под большой шестигранник, откручиваем и получаем возможность крутить генератор. это таки раз. спереди от крышки есть такая же заглушка, но поменьше, прокручивая генератор, увидим там риску и метку похожую на букву "Т" положеную набок. когда риска по центру окошка, поршень должен быть в ВМТ. это два. uzquoteQuote (qnГринич/qn)uzqчтобы отвертка вставленная через свечное отверстие была в крайнем верхнем положение, верно? /uzq/uzquote это будет ВМТ. кулачки распредвалов при этом действительно должны смотреть вверх и в стороны друг от друга. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 11:10
Сообщение
#31
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 53166 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 347 |
oduvan, будешь менять, засними всё КАЧЕСТВЕННО на фотик! Можно будет статейку соорудить общими усилиями, для будущих поколений...
-------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 12:04
Сообщение
#32
|
|
Весьма заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 96 Регистрация: 2.7.2008 Вставить ник Цитата Из: Красногорск Мотоцикл: Djebel 250 2004, DRZ 400 Репутация: 0 |
oduvan, погоди цепь менять
недавно с ребятами говорил, перебирали мотор Honda CRM, так фразу услышал, что цепь ГРМ не вытягивается, а происходит износ зубцов звездочек распредвалов. В субботу будем кататься, еще раз распрошу поподробней и отпишу -------------------- Shit happens when you party naked
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 12:21
Сообщение
#33
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 53166 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 347 |
Про износ зубьев ВМЕСТЕ с цепью знаю. Но ВМЕСТО... как-то не верится. У Гринича цепь реально вытянулась. И не только у него.
-------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 12:38
Сообщение
#34
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 24.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: DR-250R 97', CB1300'00 Репутация: 2 |
Парни, чего вы накинулись. я не просто от своей врожденной лени решил установить новую цепь методом заклепывания.
Просто на то есть причины - при разборке двигателя, для того чтобы "по уму" установить новую цепь, надо делать много лишних движений, я так понял что надо скидывать сцепление, сливать масло, менять какую то дорогостоящую прокладку. А заменить цепь на новую методом клепки - я считаю не так уж и сложно - вот ссылка на описание работы, пожалуйста, прочитайте перед тем как возражать. Цепь там тоненькая, думаю что можно попробовать использовать велосипедную выжимку цепи, либо модернизировать как то велосипедную выжимку болгаркой/надфилем.
Quote (Гринич) Гринич Спасибо за полное описание работ, это дало мне полное представление о том, что надо делать. Вообще, пока что я думаю на старой цепи потренироваться ставить заклепку, если увижу что получается все добротно, то установлю новую на заклепке, ничего не разбирая. Если у меня не появится доверия к клепаной цепи, то последую инструкциям Гринича. Добавлено (27.02.2009, 12:38) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 12:52
Сообщение
#35
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 764 Регистрация: 30.7.2008 Вставить ник Цитата Из: Моск.обл. г. Раменское Мотоцикл: временно пешеход Репутация: 10 |
Quote (badNS) недавно с ребятами говорил, перебирали мотор Honda CRM, так фразу услышал, что цепь ГРМ не вытягивается, а происходит износ зубцов звездочек распредвалов. На Хонде CRM никогда цепи ГРМ не было и не будет, т.к. это 2Т. Имелось ввиду, наверное, Хонда CRF 250-450 или ХР. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 12:59
Сообщение
#36
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 21.11.2008 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200, TRX500FE (ATV) Репутация: 2 |
Можно поменять старую, расклепав-зацепив новую за старую- склепав новую.Но желательно применить машинку для заклёпывания и иметь опыт по склёпыванию.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 13:03
Сообщение
#37
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 764 Регистрация: 30.7.2008 Вставить ник Цитата Из: Моск.обл. г. Раменское Мотоцикл: временно пешеход Репутация: 10 |
Цепь можно клепать безболезненно. И менять проще, без сложных операций по разборке мотора.
Совет: если цепь сильно изношена, то пора задуматься о замене поршня и колец, и посмотреть звездочки на колен валу и распред валу. Тогда разборка мотора неминуема. Вспомните, что на жигулях 01-07 моделей, цепь тоже меняли без снятия шкивов и передней крышки. Расклепал, подцепил новую цепь, прокрутил и снова заклепал. И ничего, ездили и не думали о худшем... Добавлено (27.02.2009, 13:03) Quote (doc) Но желательно применить машинку для заклёпывания и иметь опыт по склёпыванию. Машинка не нужна и опыт тоже не нужен. Клепается при помощи керне и молотка. Можно заклепать одним молотком. Ось звена расклепывается быстро и без проблем. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 13:08
Сообщение
#38
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 24.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: DR-250R 97', CB1300'00 Репутация: 2 |
Не люблю лезть в двигатель без веских причин на то. Так что поменяю цепь, в конце сезона опять проверю ее состояние, если будет сильно значительно хуже, то уже тогда буду смотреть на состояние звездочек.
Кольца посмотреть конечно хочется. но мне лень менять прокладку. думаю косвенным способом проверить их состояние - проверить компрессию, если она будет в норме то "забью" Добавлено (27.02.2009, 13:08) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.2.2009, 13:39
Сообщение
#39
|
|
Весьма заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 96 Регистрация: 2.7.2008 Вставить ник Цитата Из: Красногорск Мотоцикл: Djebel 250 2004, DRZ 400 Репутация: 0 |
Quote (Гибрид) Имелось ввиду, наверное, Хонда CRF 250-450 правильно, откуда на 2-х тактнике цепь -------------------- Shit happens when you party naked
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
25.3.2009, 23:58
Сообщение
#40
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 24.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: DR-250R 97', CB1300'00 Репутация: 2 |
Сегодня поменял цепь по способу Гринича, т.к. ни расклепать ни заклепать у меня не получилось...
Также заодно промыл все жиклеры карбюратора, и поставил винт качества от SD250. После всего этого мотоцикл завелся буквально с полоборота, раньше такого не было. Шелест растянувшейся цепи пропал. НО!! появился очень громкий звонкий цокот, с частотой оборотов двигателя. Вроде из под клапанной крышки. Так как было уже час ночи и я был порядком уставший, не стал разбираться, уехал домой. Сейчас ломаю голову, что бы это могло быть. Ставил метки ГРМ по мануалу, натяжитель взводил как надо, перед тем как ставить клапанную крышку проверил зазоры клапанов - были в норме. Что я мог собрать не так? где мог ошибиться? Quote (serg) oduvan, будешь менять, засними всё КАЧЕСТВЕННО на фотик! Прости Серж, сегодня фотоаппарат был занят женой, я уж не стал изза этого откладывать ремонт. По идее все правильно расписал Гринич, единственно что не совсем понятно было как открутить шестеренку с коленвала, ту под которой ведущая звезда цепи ГРМ. Во первых выяснилось что на ней левая резьба, а во вторых непонятно было как заблокировать коленвал, чтобы ее открутить. Пришлось засунть отвертку в зубья шестерни, ничего более умного не придумал. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.3.2009, 0:10
Сообщение
#41
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 53166 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 347 |
Quote (oduvan) НО!! появился очень громкий звонкий цокот, с частотой оборотов двигателя. Вроде из под клапанной крышки. Лучше разобрать и посмотреть. А то нарвёшься на весьма масштабную переборку мотора. Quote (oduvan) Прости Серж, сегодня фотоаппарат был занят женой, я уж не стал изза этого откладывать ремонт. Ладно, со временем, всё же, кто-нить заснимет процесс... Quote (oduvan) Пришлось засунть отвертку в зубья шестерни, ничего более умного не придумал. -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.3.2009, 5:06
Сообщение
#42
|
|
Миха Группа: Пользователи Сообщений: 3146 Регистрация: 28.5.2008 Вставить ник Цитата Из: ЕКБ Мотоцикл: DR650 Rokon MTE Репутация: 41 |
Quote (oduvan) и поставил винт качества от SD250 Прошу уполномоченных задокументировать сей факт..винты на новом и старом карбе одинаковые. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.3.2009, 7:40
Сообщение
#43
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 24.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: DR-250R 97', CB1300'00 Репутация: 2 |
Quote (SD250) Прошу уполномоченных задокументировать сей факт..винты на новом и старом карбе одинаковые. Не совсем. Во первых игла на твоем винте чуть короче чем на штатном, во вторых он сам немного болтается в резьбе колодца. Я поставил просто проверить - если не будет ничего подтекать через неплотную резьбу, и будет адекватно регулироваться качество смеси то я его оставлю. Пока что не было возможность проверить его в деле. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.3.2009, 8:04
Сообщение
#44
|
|
Миха Группа: Пользователи Сообщений: 3146 Регистрация: 28.5.2008 Вставить ник Цитата Из: ЕКБ Мотоцикл: DR650 Rokon MTE Репутация: 41 |
Тогда лучше не пользовать этот винт, т.к. может держатся у тебя только на "честном слове"..при хорошей встряске потеряешь..
Если у тебя еще жив старый винт, дай размеры снять..сделаю эскизик.. Валера грозился наточить винтов под старый карб. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.3.2009, 8:13
Сообщение
#45
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 53166 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 347 |
Quote (SD250) Если у тебя еще жив старый винт, дай размеры снять..сделаю эскизик.. Валера грозился наточить винтов под старый карб. Нужное дело. -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.3.2009, 9:52
Сообщение
#46
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 24.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: DR-250R 97', CB1300'00 Репутация: 2 |
Quote (SD250) Если у тебя еще жив старый винт, дай размеры снять..сделаю эскизик.. Валера грозился наточить винтов под старый карб. С удовольствием дам) Поставлю дринк, если выточишь его копию) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.3.2009, 10:30
Сообщение
#47
|
|
Миха Группа: Пользователи Сообщений: 3146 Регистрация: 28.5.2008 Вставить ник Цитата Из: ЕКБ Мотоцикл: DR650 Rokon MTE Репутация: 41 |
oduvan, Договоримся... как будешь у меня в краях, звони...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.4.2009, 10:30
Сообщение
#48
|
|
эмси джебел Группа: Модераторы Сообщений: 6300 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: 130 |
Quote (veyngold) это будет ВМТ. кулачки распредвалов при этом действительно должны смотреть вверх и в стороны друг от друга. на странице 20 в мануле почему-то считают по-другому про положение кулачков распредвалов. при этом и практика и фраза жени-veyngoldа подтверждают ошибочность изображения. -------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.4.2009, 11:11
Сообщение
#49
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2897 Регистрация: 24.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Honda Tact Репутация: 33 |
Quote (veyngold) кулачки распредвалов при этом действительно должны смотреть вверх и в стороны друг от друга за один оборот к.вала вал грм делает 2 оборота. при совмещение меток нужно поставить валы грм так что бы кулачки были встороны а не друг к другу. крутить движку нужно против часовой стрелки есле стоять со стороны отверстий Добавлено (20.04.2009, 12:11) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.4.2009, 11:40
Сообщение
#50
|
|
эмси джебел Группа: Модераторы Сообщений: 6300 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: 130 |
Quote (makarone) крутить движку нужно против часовой стрелки есле стоять со стороны отверстий со стороны генератора?
Quote (makarone) поставить валы грм так что бы кулачки были встороны а не друг к другу. ты смотрел мануал? там суют щуп под кулачок впускного вала, когда кулачок направлен в сторону свечного колодца. я просто не понимаю в чём прикол? мануал рассчитан только на умных, что ли? а что делать домохозяйкам? -------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.9.2024, 11:50 |