Ремонт корзины сцепления, Варить? Выбрасывать? Забить? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ремонт корзины сцепления, Варить? Выбрасывать? Забить? |
29.6.2021, 15:41
Сообщение
#1
|
||
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 213 Регистрация: 10.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Нижний Тагил-Верхняя Пышма Мотоцикл: YAMAHA XTZ 660 TENERE Репутация: 10 |
На корзине сцепления отломило зуб (перемычку между пазами под выступы фрикционов). Обломки благополучно найдены. После звонка широко известному в узких кругах мастеру огня и железа Ульфу выяснилось, что ни он, ни тем более я не знаем, а поддается ли данная деталь сварке? Беглый поиск по форуму, мировой паутине результата не дал. Выяснилось только, что PRO-X делает свои тюнинговые корзины из сплава 7075.
Может кто-нибудь занимался подобным ремонтом, или есть какая-нибудь инфа по типу сплава корзины? Понятно, что в ближайшие дни Ульф с пристрастием потыкает в корзину электродом и все выяснится, но информация лишней не бывает. Заодним хотелось бы потеоритезировать, что делать если ремонт не возможен. Пока видятся два варианта: - забить - ибо на такой корзине я, похоже, ездил с начала мая (по дороге на Сарану после преодоления одной из засад при выжиме сцепления стал раздаваться странный звенящий призвук из под правой крышки). Да и ездил бы дальше, если бы обломки зуба не улеглись под вилочку вала переключения - "Обломать" второй зуб с противоположной стороны для уменьшения дисбаланса и снова забить Естественно, вариант купить новую, поискать б/у с ебеев можно не предлагать Ну и исконно руский вопрос: что же послужило причиной? Лопнувшие фрикционы выдавили перемучку? Или сначала сломалась перемычка, а уж потом из-за перекоса? поломало фрикционы? Немного фоток для наглядности: Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
||
29.6.2021, 15:43
Сообщение
#2
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7565 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 83 |
корзина легко варится аргоном.
уже был опыт, и не единичный. обычная присадка для литья. главное - хорошо разделать. потом дремель, напильник и в продакшн) -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы на заказ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.6.2021, 15:59
Сообщение
#3
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 213 Регистрация: 10.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Нижний Тагил-Верхняя Пышма Мотоцикл: YAMAHA XTZ 660 TENERE Репутация: 10 |
О, это отличная новость
Можно поподробней про тип присадки? уже был опыт, и не единичный. Надеюсь положительный? Гуляют сомнения, что в случае неудачной сварки обломки могут и не так удачно расположиться в крышке... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.6.2021, 16:17
Сообщение
#4
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7565 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 83 |
4043 стандартная.
Ездит норм. Варили на двух дрз 400. Материал тот же, нагрузка выше, чем на дже. Разделка была полной, куски точил под угол, чтобы провар лучше был. -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы на заказ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.6.2021, 17:36
Сообщение
#5
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5857 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 20 |
Подтверждаю. Нагрузка на дрз 400 больше. Сейчас поторопился уехать с перекрёстка и нечаянно на заднем прокатился))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.6.2021, 19:00
Сообщение
#6
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 53166 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 347 |
Я бы принципиально поменял. Но дело хозяйское.
-------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.6.2021, 19:24
Сообщение
#7
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7565 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 83 |
а я бы принципиально заварил.
для рукастого аргонщика - дело получаса. -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы на заказ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.6.2021, 19:27
Сообщение
#8
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5857 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 20 |
Кроилово может привести к попадалову. Даже смотрите, если допустим приварят это ухо. Где гарантия, что в остальных нет микротрещин? Они же так же нагружались.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.6.2021, 1:55
Сообщение
#9
|
|
Карбон Углеродыч Группа: Модераторы Сообщений: 14119 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Север Хабаровска Мотоцикл: пешеход Репутация: 263 |
Кроилово может привести к попадалову. Фраза применяется, когда нужно развести лоха на бабло. В данном контексте не уместна. Я бы варил (не сам) и попутно искал замену. Осталось придумать хитрый кондуктор, и последующая балансировка лишней не будет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.6.2021, 2:08
Сообщение
#10
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5857 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 20 |
Ну мне кого-либо разводить тут смысла нет))Просто из-за корзины есть шанс попасть на мотор. В принципе соглашусь, что можно приварить и ездить аккуратно, пока ищешь другую корзину себе по карману.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.6.2021, 7:25
Сообщение
#11
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 213 Регистрация: 10.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Нижний Тагил-Верхняя Пышма Мотоцикл: YAMAHA XTZ 660 TENERE Репутация: 10 |
Осталось придумать хитрый кондуктор Так-то да, сохранение геометрии корзины та еще задачка. Возможно даже поинтересней, чем варится-не варится. Пока мысли бродят вокруг пачки фрикционных дисков... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.6.2021, 8:15
Сообщение
#12
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7565 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 83 |
мы делали без кондуктора. на прихватках.
внутренний диаметр какой? можно подобрать кусок буровой трубы или чушку и проточить ее на станке. ну или кастрюлю, ковшик и прочее круглое) на биение проверить тоже в станке. мы так и делали. -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы на заказ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.6.2021, 10:12
Сообщение
#13
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 266 Регистрация: 16.6.2017 Вставить ник Цитата Из: М.О. Жел-дор Мотоцикл: crm250 Репутация: 6 |
знач смотрите - лепесток у корзины не сплошной а с пропилом.. корончатый.. зочем это сделано не ясно.
НО. осколка три. два из них это зубцы этого лепестка. следите за руками - крайние диски сцепы давят в зубцы лепестка и их ломает причем по очереди. далее остаётся половина лепестка, и его отрывает тоже. хотя на огрызок давило уже только полпакета фрикционов. вывод ? - конструкция странная. и остальные порвёт так же. менять корзину. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.6.2021, 10:14
Сообщение
#14
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5857 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 20 |
Могло оторвать целиком кусок, а потом размолотить. Правда непонятно чем, если остальное целое.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.6.2021, 20:59
Сообщение
#15
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 213 Регистрация: 10.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Нижний Тагил-Верхняя Пышма Мотоцикл: YAMAHA XTZ 660 TENERE Репутация: 10 |
tarantula
Мысль понятна и логична. Но, в сети я не нашел упоминаний о похожих поломках корзины на Тенерках (а судя по номеру она стоит без изменений аж с модели 3AJ - это еще конец 80-х. Да и на квадрике Раптор такая же) . Возможно я "счастливчик" и первый накатал за 100т.км и столкнулся с усталостными разрушениями. ...а потом размолотить... Обломки без следов "молочения", видимо удачно отломило и кинуло в заднюю часть крышки, где нет никаких шестеренок. Добавлено: Итак, посидев над обломками, я сложил догадки в стройную картину. Поэтому прекращу абы, да кабы, да предположения кроилова Тарантула наиболее близок к истине, хотя все гораздо проще. См. Фото: После больших нагрузок с жесткими пробуксовками сцепы лопнул один, возможно сразу два фрикциона. Тогда и появился звон/брякание при выжиме сцепления. Наиболее нагруженный фрикцион не выдержал, и покрошился на более мелкие куски. (Второй сломаный фрикцион стоял почти под крышкой и лопнул на две части). Мелкие кусочки стали вставать совсем не в рассчитанное инженерами положение, о чем явно говорит форма их потертости, и в один прекрасный момент выдавили таки "зуб" наружу. Сломанный на мелкие куски фрикцион стоял как раз в районе окончания выемки в перемычке, тем самым сломав ее на три части. И эти обломки, благополучно миновав все шестерни улеглись под вилкой вала переключения передач. Тем самым вынудив меня открыть крышку. Ибо заказанные новые фрикционы и пружины (после появления звона) все еще обследуются на наличие антител, прививочного сертификата, или ждут привитого почтальона. А без них я бы крышку точно не стал вскрывать. P.S. фрикционы замерялись 10т.км назад. Все были в допуске. Под пружины были подложены шайбы, ибо размер был на грани лимита и не нравилось поведение сцепления. Масло последние 50 т.км Газпром, Лукойл и т.п. 10W40 API SG. P.P.S. Тенерку помыл, рукоятку пожал, пиво рядом попил. Завтра варим зуб Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.6.2021, 21:34
Сообщение
#16
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5857 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 20 |
Успехов вам) Надо как-то повнимательнее реагировать на лишние шумы)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
1.7.2021, 0:13
Сообщение
#17
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 213 Регистрация: 10.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Нижний Тагил-Верхняя Пышма Мотоцикл: YAMAHA XTZ 660 TENERE Репутация: 10 |
Спасибо! Будем постараться
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
1.7.2021, 11:45
Сообщение
#18
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 266 Регистрация: 16.6.2017 Вставить ник Цитата Из: М.О. Жел-дор Мотоцикл: crm250 Репутация: 6 |
нифигасебе там молотило. тут надо промыть пару раз маслом мотор с заменой фильтра, а то и поглядеть маслонасос. стружка это не осколки.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
1.7.2021, 17:40
Сообщение
#19
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5777 Регистрация: 26.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск Мотоцикл: Дж 200. Репутация: 117 |
Штош. Хэппи-энда в этот раз не случилось.
Осколки зуба были сварены, но после этого деталь не выдерживала совершенно никакой ударной нагрузки. На изломе крупное серое зерно. Так ведёт себя либо дюраль, либо силумин. Я склоняюсь ко второму варианту, т.к. под дугой расплав очень характерно шкворчал и пузырился. Больше всего мне это напомнило ремонт кронштейнов зеркал некоторых автомобилей. Можно списать данный результат на криворукость, но если меня спросят, мой вердикт таков: данная деталь данной модели мотоцикла к сварочному ремонту непригодна. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
1.7.2021, 18:07
Сообщение
#20
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7565 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 83 |
Значит, материал отличается у ямах и сузук.
Либо это заводской дефект литья и брак. Если шкворчал - значит там много магния. Нужна другая присадка, типа az61, а потом термичка. Дуга ярко зеленая была? Есть фотки где сломалось после сварки? -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы на заказ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
1.7.2021, 18:11
Сообщение
#21
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5857 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 20 |
какой присадкой варили?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
1.7.2021, 20:03
Сообщение
#22
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5777 Регистрация: 26.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск Мотоцикл: Дж 200. Репутация: 117 |
Дуга ярко зеленая была? Обычная была дуга. какой присадкой варили? 4043 И да. Потюкал по краю зуба куском АМГ6. Корзина намного твёрже этого сплава. Есть фотки где сломалось после сварки? Если только у Кирилла, я не фоткал. Лопалось по околошовке. Горячих трещин не было. Дюраль, на котором я в своё время делал тестовые швы вёл себя подобным образом. И силумин. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
1.7.2021, 20:08
Сообщение
#23
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7565 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 83 |
хз тогда, нормально сузучья корзина варится.
-------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы на заказ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
1.7.2021, 20:10
Сообщение
#24
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5777 Регистрация: 26.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск Мотоцикл: Дж 200. Репутация: 117 |
Реально очень сильно напоминало по поведению металла кронштейны зеркал и подобные штуки. Слышал, что бывают особо крепкие силумины для ответственных деталей. Может это как раз один из них. Интересно было бы узнать наверняка.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
1.7.2021, 20:19
Сообщение
#25
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 213 Регистрация: 10.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Нижний Тагил-Верхняя Пышма Мотоцикл: YAMAHA XTZ 660 TENERE Репутация: 10 |
Есть фотки где сломалось после сварки? Рассматривайте [attachment=178438:DSC_0573.jpg] Это начало
Прикрепленные изображения
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.9.2024, 15:36 |