Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Болт тормозной!, Решил я прокачать тормоза
spark
сообщение 6.5.2014, 18:29
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 313
Регистрация: 24.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Челябинск(Миасс)
Мотоцикл: xr650l

Репутация:   6  


Сегодня решил прокачать тормоза, до этого они были сняты с мотика, поставил на мотик, начал затягивать болт который затягивает тормозной шланг к тормозной машинке по мануалу написано затяг должен быть 32 ньютон метра но у меня томрозные шланки были поменянены на армированные с ними в комплекте болты затягивающие из каковото аллюминиевого сплава а родные болты стальные поэтому решил усилие затяжки поменьше сделать начал затягивать до 25 ньютон метра и болт вместе где отверстие под тормозную жидкость лопнул на пополам, ладно хоть стандартный тормозной болт запасной был!!!
Какое усилие затяжки этих аллюминиевых болтов должно быть?!!!

И еще малость перетянул болты которые крепят рулевые машинки к перьям вилки болты начали проскальзывать начал снимать оказалось что болты растянулись в одном месте стали тонкие и вместе с резьбой впервые такое видел, затягивал динамометрическим по мануалу, что не так?!!!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lvbnhbq
сообщение 6.5.2014, 18:34
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1088
Регистрация: 19.11.2011
Вставить ник Цитата Из: Балашиха
Мотоцикл: Мапед.


Репутация:   6  


Частенько с этим сталкиваются, любители тянуть по мануалу.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 6.5.2014, 19:00
Сообщение #3


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(spark @ 6.5.2014, 21:29) *
32 ньютон метра


Ошибся ты в единицах измерения, видимо. Таким моментом затягивают болты на автомобильных колесах.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
spark
сообщение 6.5.2014, 19:04
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 313
Регистрация: 24.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Челябинск(Миасс)
Мотоцикл: xr650l

Репутация:   6  


Цитата(Huandi @ 6.5.2014, 16:00) *
Ошибся ты в единицах измерения, видимо. Таким моментом затягивают болты на автомобильных колесах.


А сколько должно быть?!!!

Раньше были советские мотики, там все проще, затягиваешь по полной катушке и все 200 лет работает!!!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 6.5.2014, 19:04
Сообщение #5


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(spark @ 6.5.2014, 22:03) *
А сколько должно быть?!!!


Просто плотно затяни от руки не со всей силы и всё.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 6.5.2014, 19:04
Сообщение #6


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8113
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Цитата(Huandi @ 6.5.2014, 20:00) *
Ошибся ты в единицах измерения, видимо. Таким моментом затягивают болты на автомобильных колесах.

не, на колесах в районе 100



--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 6.5.2014, 19:08
Сообщение #7


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(madmaks @ 6.5.2014, 22:04) *
не, на колесах в районе 100


Да, точно.

Цитата(spark @ 6.5.2014, 22:04) *
Раньше были советские мотики, там все проще, затягиваешь по полной катушке и все 200 лет работает!!!


А тут в чем разница?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
spark
сообщение 6.5.2014, 19:27
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 313
Регистрация: 24.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Челябинск(Миасс)
Мотоцикл: xr650l

Репутация:   6  


кто-нибудь точный момент этого болта знает?!!!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
FREE
сообщение 7.5.2014, 7:15
Сообщение #9


hangover
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 103
Регистрация: 16.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Yamaha TDM 850 --> Suzuki DR650SE

Репутация:   0  


от руки и без фанатизма нынче не модно затягивать?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
jak40
сообщение 7.5.2014, 9:00
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 300
Регистрация: 21.3.2013
Вставить ник Цитата Из: Истра
Мотоцикл: Suzuki DR250R

Репутация:   10  


В нашем (сузучьем) мануале такие цифры:
Прикрепленное изображение
Но по мне так маленькой трещеткой и без фанатизма лучше.
Инженеры не рассчитывали, что болты сто раз туда-сюда откручивали и закручивали, новые может и выдержат, а старые ломаются и резьбы срывают.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 7.5.2014, 9:16
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(spark @ 6.5.2014, 18:29) *
крепят рулевые машинки к перьям вилки

Таким же макаром потянул 1 болт, меняю на каленые, они не тянутся.

Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
spark
сообщение 7.5.2014, 19:29
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 313
Регистрация: 24.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Челябинск(Миасс)
Мотоцикл: xr650l

Репутация:   6  


Цитата(antonii @ 7.5.2014, 6:16) *
Таким же макаром потянул 1 болт, меняю на каленые, они не тянутся.

Прикрепленное изображение


Каленные неставят, ставят цементированные (прокалка только по поверхности а внутри болта мягкая сталь)!!! Я вот как раз путевые цементированные и растянул, мануал перевод с японского несовсем четкий был надо было 23 видимо а я 32 сделал даже чуть больше так как динамометрический ключ дает погрешность в 4%!!! За моменты спасибо!!!

Цитата(jak40 @ 7.5.2014, 6:00) *
В нашем (сузучьем) мануале такие цифры:
Прикрепленное изображение
Но по мне так маленькой трещеткой и без фанатизма лучше.
Инженеры не рассчитывали, что болты сто раз туда-сюда откручивали и закручивали, новые может и выдержат, а старые ломаются и резьбы срывают.


Да я тоже раньше трещеткой все делал, пока тарелка сцепления нелопнула, до этого все советскими мотами занимался там все просто потуже затягиваешь и долго все ходит, а предел прочности японских малость непродумал что на всем экономит и поэтому недотянешь по дороге отвалится чего, перетянешь лопнит!!!Мне планета 3 нравилась надежная и запчасти дешевые и тяга тракторная с парнями с люлькой ездили пол тонны металла в мотик набухаешь амортизаторы все до конца проседают а она тянет едет да еще и в крутую горку, вот техника была!!! За моменты спасибо!!!

Цитата(antonii @ 7.5.2014, 6:16) *
Таким же макаром потянул 1 болт, меняю на каленые, они не тянутся.


Каленные нельзя применять для затяжки траверс они хрупкие, при прыжке могут лопнуть, если только немного цементированные использовать!!!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Smilm
сообщение 14.5.2014, 12:30
Сообщение #13


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 13.5.2014
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Honda xr250T 97er

Репутация:   0  


Диноключ диноключу рознь, если индикаторный на щелчок купили за 40уе и им уже немного попользовались то толку от такого ключа не будет(нормальные ключи такого типа стоят дорого) я хочу с бея привезти маде ин юса но стрелочного типа(плюс переходник) но пока не попадался под требуемое усилие (там почти все до 200нм а надо до 100 - более точный) и потом калибровать и никому не давать unknw.gif знакомый сорвал гайку на сцепе ЦРФ когда тянул дешёвым ключом

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 14.5.2014, 12:33
Сообщение #14


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Пользую дин ключи KingTony. 6 лет, проблем нет



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
IVANYCH
сообщение 14.5.2014, 13:29
Сообщение #15


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3443
Регистрация: 30.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург
Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался.

Репутация:   56  


Ключи как и любые средства измерения необходимо регулярно поверять (тарировать)!
Болты, особенно ответственные и нагруженные, необходимо менять на новые.
Ни тем ни другим обычно не заморачиваются, отсюда и сюрпризы.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Smilm
сообщение 14.5.2014, 13:37
Сообщение #16


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 13.5.2014
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Honda xr250T 97er

Репутация:   0  


Мне интересно как по науке нада смазывать резьбу, я все крепежы мажу, но на движке там где нужнл за несколько проходов тянуть наверно в двойне необходимо(просто протянули например до 15 а последующий заход может показать что и с 30нм уже не стронется с места плюс и болты могут быть потянуты немного) впринцыпе я както снимал крышку с головки то всё по чуть чуть мазал моторным маслом (пока никто не выкрутился - хотя есть и вибро и термо нагрузка)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 14.5.2014, 13:51
Сообщение #17


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(Smilm @ 14.5.2014, 13:37) *
Мне интересно как по науке нада смазывать резьбу

В мануале написано какие болты надо мазать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 14.5.2014, 15:58
Сообщение #18


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Крууто. Не замечал в мануале на др инфы по смазке болтов. Много таких, что мажутся?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
spark
сообщение 14.5.2014, 19:11
Сообщение #19


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 313
Регистрация: 24.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Челябинск(Миасс)
Мотоцикл: xr650l

Репутация:   6  


Цитата(Smilm @ 14.5.2014, 9:30) *
Диноключ диноключу рознь, если индикаторный на щелчок купили за 40уе и им уже немного попользовались то толку от такого ключа не будет(нормальные ключи такого типа стоят дорого) я хочу с бея привезти маде ин юса но стрелочного типа(плюс переходник) но пока не попадался под требуемое усилие (там почти все до 200нм а надо до 100 - более точный) и потом калибровать и никому не давать unknw.gif знакомый сорвал гайку на сцепе ЦРФ когда тянул дешёвым ключом

Все равно у динамоключей погрешность большая и со временем она больше и больше, мечтаю купить ключ krawtool цифровой но больно уж дорогое удовольствие!!!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
мельник
сообщение 14.5.2014, 19:42
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 722
Регистрация: 2.8.2013
Вставить ник Цитата Из: РФ
Мотоцикл: KTM 500EXC SIX DAYS 2016

Репутация:   19  


Цитата(spark @ 14.5.2014, 16:11) *
Все равно у динамоключей погрешность большая и со временем она больше и больше, мечтаю купить ключ krawtool цифровой но больно уж дорогое удовольствие!!!
вот тоже толковая фирма по изготовлению ключей Snap-on (USA)


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 14.5.2014, 20:55
Сообщение #21


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(Leksey @ 14.5.2014, 15:58) *

Болты которые цилиндр крепят мажутся маслом по мануалу Хондовскому к ХР250...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
IVANYCH
сообщение 14.5.2014, 22:02
Сообщение #22


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3443
Регистрация: 30.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург
Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался.

Репутация:   56  


Цитата(spark @ 14.5.2014, 16:11) *
Все равно у динамоключей погрешность большая и со временем она больше и больше, мечтаю купить ключ krawtool цифровой но больно уж дорогое удовольствие!!!

Без разницы, цифровой или механический, в основе всё равно лежит "жёсткость", а она со временем меняется.
При этом, чем выше требования по точности, тем качественней должна быть поверка и настройка.
Для моторных и прочих наших нужд вполне достаточно обычного, но нормального качества ключа, который всё таки иногда поверять.
Хотя, часто само наличие ключа, это уже круто. biggrin.gif
p/s Даже новый штанген из магазина, при серьёзном подходе, прежде чем начать работать требуется поверить.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 14.5.2014, 22:22
Сообщение #23


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


а где ж его проверить-то? если честно вы меня тут все расстроили, купил ключи крутецкой фирмы Intertool... spiteful.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
IVANYCH
сообщение 14.5.2014, 22:41
Сообщение #24


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3443
Регистрация: 30.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург
Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался.

Репутация:   56  


Цитата(Sambainu @ 14.5.2014, 19:22) *
а где ж его проверить-то? если честно вы меня тут все расстроили, купил ключи крутецкой фирмы Intertool... spiteful.gif

Если просто проверить, то туда где эти ключи ремонтируют (гарантия .....), если поверка (а нам этого не нужно достаточно просто регулярной проверки), то это к метрологам, в какую ни будь заводскую лабораторию или метрологический центр.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
griggs
сообщение 16.5.2014, 19:52
Сообщение #25


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 726
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: AX-1; Honda XL Degree; KTM 200 EXC

Репутация:   14  


Цитата(Sambainu @ 14.5.2014, 23:22) *
а где ж его проверить-то?

Делаешь плечо 1метр, цепляешь весы и сравниваешь показания.

Цитата(lvbnhbq @ 6.5.2014, 19:34) *
Частенько с этим сталкиваются, любители тянуть по мануалу.

А любители тянуть на глазок ещё чаще.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 5:28
Яндекс.Метрика