Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> аварийка, как правильней сделать?
reikon
сообщение 14.8.2014, 21:01
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 361
Регистрация: 16.1.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: BMW F800GS `2014

Репутация:   5  


Привет!
Возникло желание сделать дополнительный выключатель для аварийного сигнала.
Самое простое, что подсказывает голова и интернет - подцепиться к переключателю поворотников, и включать разом все лампы. Для этого нужна всего лишь кнопка на 3 контакта, которая будет замыкать их все (соотв. земля, правые поворотники и левые).
Интернет подсказывает, что можно сделать чуть интересней и с обычным двухконтактным выключателем, с добавлением диодов:


Место на левом пульте присмотрел уже: ниже кнопки pass есть довольно большой участок, куда можно вставить выключатель и дотягиваться до него указательным пальцем.

Вопросы:
Решал ли кто-то эту задачу уже?
И опять же в интернете попалось предупреждение, что само реле поворотников будет сильнее нагружаться от 4-х ламп вместо 2-х и может погореть. Актуально ли это в нашем случае? Или можно спокойно включать и не париться на этот счет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 14.8.2014, 21:06
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(reikon @ 14.8.2014, 21:01) *
И опять же в интернете попалось предупреждение, что само реле поворотников будет сильнее нагружаться от 4-х ламп вместо 2-х и может погореть. Актуально ли это в нашем случае? Или можно спокойно включать и не париться на этот счет.

ты посмотри на какой ток расчитано реле и посчитай

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 15.8.2014, 8:35
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(reikon @ 15.8.2014, 0:01) *
Интернет подсказывает, что можно сделать чуть интересней и с обычным двухконтактным выключателем, с добавлением диодов:

Что-то мне кажется, что диоды надо перевернуть анодами к выключателю, а то фик они пропустят плюс от реле через выключатель....



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shevard
сообщение 15.8.2014, 8:42
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1465
Регистрация: 11.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Сахалин
Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna

Репутация:   24  


Вот тут есть тема про это с решениями.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
reikon
сообщение 15.8.2014, 10:06
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 361
Регистрация: 16.1.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: BMW F800GS `2014

Репутация:   5  


Цитата(shevard @ 15.8.2014, 6:42) *
Вот тут есть тема про это с решениями.

Спасибо. Просмотрел всю тему, но ничего толкового там не нашел. Если только ссылку на такое же решение с парой диодов )

Цитата(dimag @ 15.8.2014, 6:35) *
Что-то мне кажется, что диоды надо перевернуть анодами к выключателю, а то фик они пропустят плюс от реле через выключатель....

Да, возможно. В другом месте на подобной схеме они именно наоборот стояли.

Цитата(Sambainu @ 14.8.2014, 19:06) *
ты посмотри на какой ток расчитано реле и посчитай

хороший вариант, не подумал про это )

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Gogi63
сообщение 19.8.2014, 9:05
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 428
Регистрация: 19.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Тольятти
Мотоцикл: SUZUKI DR800х2.5, SUZUKI DR650SE, HONDA XR250, HONDA SUPER CUB

Репутация:   11  


Если получится, то отпишись... тоже хочу ))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 19.8.2014, 9:32
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


А зачем вообще здесь диоды?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 19.8.2014, 9:41
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Sambainu @ 19.8.2014, 12:32) *
А зачем вообще здесь диоды?

Развязка. Чтобы при включении поворота питание не шло на вторую сторону

Если есть выключатель, способный замкнуть три контакта вместе, то можно без диодов.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
reikon
сообщение 19.8.2014, 10:49
Сообщение #9


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 361
Регистрация: 16.1.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: BMW F800GS `2014

Репутация:   5  


Цитата(Sambainu @ 19.8.2014, 7:32) *
А зачем вообще здесь диоды?

Если сделать по этой схеме, но без диодов, то ты замыкаешь на постоянной основе плюсы правого и левого поворотников. При включении любого из них с пульта будут работать все 4, вместо необходимых 2х.
Есть менее удобные схемы аварийки, которые именно так и работают. Замыкаешь одним выключателем правый и левый канал, и потом включаешь поворотник в любую сторону - и вот тебе аварийка.

Цитата(Gogi63 @ 19.8.2014, 7:05) *
Если получится, то отпишись... тоже хочу ))

Хорошо. Даже фотки сделаю )

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 19.8.2014, 10:50
Сообщение #10


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(dimag @ 19.8.2014, 9:41) *
Развязка. Чтобы при включении поворота питание не шло на вторую сторону

Если есть выключатель, способный замкнуть три контакта вместе, то можно без диодов.

ага, точно.
короче говоря схема должна выглядеть так:

но учти, что даже если реле твоё выдержит, то мигать лампочки будут в 2 раза чаще

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 19.8.2014, 10:54
Сообщение #11


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Sambainu @ 19.8.2014, 13:50) *
даже если реле твоё выдержит, то мигать лампочки будут в 2 раза чаще

Частые мигания - при перегорании лампочки (обрыве цепи). При этом нагрузка в цепи реле становится меньше (сопротивление одной лампы больше, чем двух параллельных).
В случае "аварийки" нагрузка в цепи реле увеличивается (четыре параллельных лампочки), так что определяться как "обрыв" и часто мигать не должно.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 19.8.2014, 11:06
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(dimag @ 19.8.2014, 10:54) *
Частые мигания - при перегорании лампочки (обрыве цепи). При этом нагрузка в цепи реле становится меньше (сопротивление одной лампы больше, чем двух параллельных).
В случае "аварийки" нагрузка в цепи реле увеличивается (четыре параллельных лампочки), так что определяться как "обрыв" и часто мигать не должно.

ох ты блин, да, ошибся. интересно, а почему тогда чаще мигать начинает при перегорании? я себе представлял, что там биметаллическая пластина, т.е. чем больше ток, - тем быстрее она нагревается, а получается наоборот как-то...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 19.8.2014, 11:56
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Sambainu @ 19.8.2014, 14:06) *
я себе представлял, что там биметаллическая пластина, т.е. чем больше ток, - тем быстрее она нагревается, а получается наоборот как-то...

Сейчас в релюшках времязадающими элементами являются уже не биметаллические пластины, а щепотка электроники, которая реагирует на изменение нагрузки так, как задумал разработчик smile.gif



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 1:12
Яндекс.Метрика