![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 361 Регистрация: 16.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: BMW F800GS `2014 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Привет!
Возникло желание сделать дополнительный выключатель для аварийного сигнала. Самое простое, что подсказывает голова и интернет - подцепиться к переключателю поворотников, и включать разом все лампы. Для этого нужна всего лишь кнопка на 3 контакта, которая будет замыкать их все (соотв. земля, правые поворотники и левые). Интернет подсказывает, что можно сделать чуть интересней и с обычным двухконтактным выключателем, с добавлением диодов: ![]() Место на левом пульте присмотрел уже: ниже кнопки pass есть довольно большой участок, куда можно вставить выключатель и дотягиваться до него указательным пальцем. Вопросы: Решал ли кто-то эту задачу уже? И опять же в интернете попалось предупреждение, что само реле поворотников будет сильнее нагружаться от 4-х ламп вместо 2-х и может погореть. Актуально ли это в нашем случае? Или можно спокойно включать и не париться на этот счет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1090 Регистрация: 9.2.2014 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И опять же в интернете попалось предупреждение, что само реле поворотников будет сильнее нагружаться от 4-х ламп вместо 2-х и может погореть. Актуально ли это в нашем случае? Или можно спокойно включать и не париться на этот счет. ты посмотри на какой ток расчитано реле и посчитай Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Интернет подсказывает, что можно сделать чуть интересней и с обычным двухконтактным выключателем, с добавлением диодов: ![]() Что-то мне кажется, что диоды надо перевернуть анодами к выключателю, а то фик они пропустят плюс от реле через выключатель.... -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1465 Регистрация: 11.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Сахалин Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 361 Регистрация: 16.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: BMW F800GS `2014 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот тут есть тема про это с решениями. Спасибо. Просмотрел всю тему, но ничего толкового там не нашел. Если только ссылку на такое же решение с парой диодов ) Что-то мне кажется, что диоды надо перевернуть анодами к выключателю, а то фик они пропустят плюс от реле через выключатель.... Да, возможно. В другом месте на подобной схеме они именно наоборот стояли. ты посмотри на какой ток расчитано реле и посчитай хороший вариант, не подумал про это ) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 428 Регистрация: 19.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Тольятти Мотоцикл: SUZUKI DR800х2.5, SUZUKI DR650SE, HONDA XR250, HONDA SUPER CUB Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если получится, то отпишись... тоже хочу ))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1090 Регистрация: 9.2.2014 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А зачем вообще здесь диоды?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А зачем вообще здесь диоды? Развязка. Чтобы при включении поворота питание не шло на вторую сторону Если есть выключатель, способный замкнуть три контакта вместе, то можно без диодов. -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 361 Регистрация: 16.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: BMW F800GS `2014 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А зачем вообще здесь диоды? Если сделать по этой схеме, но без диодов, то ты замыкаешь на постоянной основе плюсы правого и левого поворотников. При включении любого из них с пульта будут работать все 4, вместо необходимых 2х. Есть менее удобные схемы аварийки, которые именно так и работают. Замыкаешь одним выключателем правый и левый канал, и потом включаешь поворотник в любую сторону - и вот тебе аварийка. Если получится, то отпишись... тоже хочу )) Хорошо. Даже фотки сделаю ) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1090 Регистрация: 9.2.2014 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Развязка. Чтобы при включении поворота питание не шло на вторую сторону Если есть выключатель, способный замкнуть три контакта вместе, то можно без диодов. ага, точно. короче говоря схема должна выглядеть так: ![]() но учти, что даже если реле твоё выдержит, то мигать лампочки будут в 2 раза чаще Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
даже если реле твоё выдержит, то мигать лампочки будут в 2 раза чаще Частые мигания - при перегорании лампочки (обрыве цепи). При этом нагрузка в цепи реле становится меньше (сопротивление одной лампы больше, чем двух параллельных). В случае "аварийки" нагрузка в цепи реле увеличивается (четыре параллельных лампочки), так что определяться как "обрыв" и часто мигать не должно. -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1090 Регистрация: 9.2.2014 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Частые мигания - при перегорании лампочки (обрыве цепи). При этом нагрузка в цепи реле становится меньше (сопротивление одной лампы больше, чем двух параллельных). В случае "аварийки" нагрузка в цепи реле увеличивается (четыре параллельных лампочки), так что определяться как "обрыв" и часто мигать не должно. ох ты блин, да, ошибся. интересно, а почему тогда чаще мигать начинает при перегорании? я себе представлял, что там биметаллическая пластина, т.е. чем больше ток, - тем быстрее она нагревается, а получается наоборот как-то... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
я себе представлял, что там биметаллическая пластина, т.е. чем больше ток, - тем быстрее она нагревается, а получается наоборот как-то... Сейчас в релюшках времязадающими элементами являются уже не биметаллические пластины, а щепотка электроники, которая реагирует на изменение нагрузки так, как задумал разработчик ![]() -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 1:12 |