Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Замена масла ДВС Honda XR, Добавляйте в тему все насущные вопросы/ответы
Mik
сообщение 21.8.2014, 14:01
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2474
Регистрация: 28.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург. (North)
Мотоцикл: Husqvarna TE 300


Репутация:   64  


Искал подобную тему, не нашел.
Все вопросы/ответы по замены масла ДВС в Honda XR внести в одну тему для лучшего изучения вопроса.

в раму ниже сливного болта вкручен болт/гайка. это не просто болт/гайка! а сеточка очистки масла. из за засорения сей сеточки померло два мотора XR400 (от кого biggrin.gif собственно я и узнал о ней)
Прикрепленное изображение

мой мот 2006/2007г выпуска до меня навряд ли кто её чистил, у других более старых мотов может быть хуже?
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Официальное рекомендации по мануалу.

Проверка :
Установите мотоцикл перпендикулярно на ровной горизонтальной поверхности. Снимите крышку заливной горловины со щупом. Не закручивая крышку заливной горловины со щупом, проверьте уровень масла. При невозможности проверить уровень с помощью щупа, проверьте уровень масла в двигателе. Выполните следующие проверки Запустите двигатель и прогрейте в течение 5 минут. Остановите двигатель и проверьте уровень масла как можно скорее. Снимите крышку заливной горловины со щупом. Проверьте уровень масла не закручивая крышку. При уровне масла ниже отметки "LOWER” долейте рекомендованное масло до отметки ”UPPER”. При значительном загрязнении масла, замените. Проверьте уровень масла в двигателе. Выверните болт проверки уровня масла, снимите уплотнительную шайбу. Если масло течет из отверстия, запустите двигатель, выполните проверку уровня масла с помощью щупа. Если масло не течет из отверстия (при неработающем двигателе), долейте масло до отметки "UPPER" на щупе. Запустите двигатель и снова проверьте уровень масла.

Замена :
После прогрева двигателя, остановите двигатель. Снимите крышку заливной горловины со щупом. Выкрутите болт слива масла на нисходящей трубе
маслопровода, снимите уплотнительную шайбу, слейте масло. Выкрутите болт слива масла в картере, снимите повреждения уплотнительных шайб, если они повреждены, замените новыми. Вставьте болты с шайбами в нисходящую трубу, картер, затяните с указанным моментом.

Моменты затяжки:
Болт картера: 0.8 кгс•м (8 Н•м)
Болт нисходящей трубы: 4.0 кгс•м (39 Н•м)
Перед заливкой нового масла очистите сетчатый масляный фильтр Будьте осторожны, при сливе избегайте попадания масла на раму и переднее колесо.

Примечание :
Рекомендуемое моторное масло. Honda Ультра U (для 4-х тактных мотоциклов) Или SAE10W-30, масла класса SE, SG или SF по классификации API
Вместимость системы смазки:
1.3 л при замене масла;
1.4 л при замене масляного фильтра.
Запустите двигатель и проверьте его на наличие потёков масла на деталях двигателя. Остановите двигатель и проверьте уровень масла.

Масляный фильтр двигателя :
Выкрутите болты крышки масляного фильтра. Снимите крышку фильтра, фильтр, пружину, Снимите прокладку с крышки масляного фильтра. Смажьте чистым моторным маслом прокладку крышки масляного фильтра. Установите пружину, новый фильтр (надписью OUT-SIDE наружу), крышку масляного фильтра. Затяните болты крепления крышки масляного фильтра.

Момент затяжки:
Болты крышки фильтра: 1.2 кгс•м (12 Н•м)
Запустите двигатель и проверьте его на наличие потёков масла на деталях двигателя. Установите фильтр резиновым уплотнителем в сторону крышки масляного фильтра. Неправильная установка фильтра может привести к серьёзной поломке двигателя. Запустите двигатель и проверьте его на наличие потёков масла на деталях двигателя. Остановите двигатель и проверьте уровень масла.


Желающих прошу дополнять.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
FZX
сообщение 21.8.2014, 14:03
Сообщение #2


Матерый пчеловод
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2157
Регистрация: 15.5.2013
Вставить ник Цитата Из: Юг Псковской обл.
Мотоцикл: Альфа, ах-1

Репутация:   26  


Цитата(Mik @ 21.8.2014, 10:57) *
Искал подобную тему, не нашел.
Наверно надо все вопросы/ответы по замены масла ДВС в Honda XR внести в одну тему для лучшего изучения вопроса.
Желающих прошу дополнять.

собственно вот по какому вопросу открыл тему.
в раму ниже сливного болта вкручен болт/гайка. это не просто болт/гайка! а сеточка очистки масла. из за засорения сей сеточки померло два мотора XR400 (от кого biggrin.gif собственно я и узнал о ней)


мой мот 2006/2007г выпуска думаю до меня не кто её не чистил, а какое состояние у других более старых мотов?




P.S. я сам меняю масло уже 4 сезон узнал недавно (вчера biggrin.gif) интересную техническую вещь.
если эта информация поможет хоть одному райдеру, значить тема открыта не зря.

P.S.S. коль все же есть такая тема обобщающая все вопросы, то прошу админов перенесите всю инфу туда, а эту удалите.

ААА, и до тебя эта история дошла! )))
Мне при покупке Бахи сразу подсказали про эту сетку, я ее проверял - чистейшая (мот 96 года).
У ребят на XR400 эту сетку забило почти одновременно, после того, как сгорело сцепление (тоже на обоих мотиках). Остатками дисков сетки и засрало.
Тема хорошая, но не раскрыта полностью. Надо тогда описать подробно весь процесс и последовательность замены масла )

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 21.8.2014, 14:04
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


Хм.... занятно ДАешь ИНФУ! Моторы дохли и з-за забитости системы ...? буду при замене выкручивать ...



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mik
сообщение 21.8.2014, 14:17
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2474
Регистрация: 28.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург. (North)
Мотоцикл: Husqvarna TE 300


Репутация:   64  


Цитата(FZX @ 21.8.2014, 14:03) *
ААА, и до тебя эта история дошла! )))
дошла, причем Сега спец и с большой буквы. и если уж он не знал, то что говорить про таких например ... как я biggrin.gif а ведь нас большинство.

Цитата(FZX @ 21.8.2014, 14:03) *
не раскрыта полностью.
согласен, народ дополнит по ходу вопросов.

Цитата(Wolakolak @ 21.8.2014, 14:04) *
Моторы дохли и з-за забитости системы ...?
да, масленое голодание и "пошло/поехало" сцепление, коленвал, шатун, и т.д. и как только фантазия позволяет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 21.8.2014, 14:23
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


да, буду свой проверять, сцепу менял прошлый хозяин, диски, но пробег за 50 тыс ...



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Танкист
сообщение 21.8.2014, 14:35
Сообщение #6


Я в танке!
******

Группа: Свои
Сообщений: 8262
Регистрация: 17.11.2011
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация:   76  


Цитата(Mik @ 21.8.2014, 11:17) *
дошла, причем Сега спец и с большой буквы. и если уж он не знал, то что говорить про таких например ... как я

Михаил, привет. Сетка у тебя действительно грязная... но, это попало всё с маслом (через горловину) имхо. P/S В мануал ПаСаны заглядывали при покупки мотика? А там, всё описано biggrin.gif Истинно Русский человек, "инструкцию" к "таблеткам" читает в самых крайних случаях... lol.gif Щаззз Денис придет он Вам устроит... lol.gif Во, даже на Русский перевели: ТЫНЦ Миша, а кто такой Сега?) Спец говоришь? По кажи а? biggrin.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 21.8.2014, 14:53
Сообщение #7


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


А сетку под правой крышкой смотрели?)) По идее бОльшая часть грязи будет именно на ней, ведь насос забирает масло, а эта сеточка как раз стоит "перед" маслозаборником. У меня сетка внизу рамы была чистой. А вот в катере не особо(



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Танкист
сообщение 21.8.2014, 14:58
Сообщение #8


Я в танке!
******

Группа: Свои
Сообщений: 8262
Регистрация: 17.11.2011
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация:   76  


Цитата(SEROWICH @ 21.8.2014, 11:53) *
А сетку под правой крышкой смотрели?)

( yahoo.gif Ден, ну где ты ходишь ёкарный бабай... biggrin.gif )SEROWICH, предлагаешь крышку сцепления перед каждой заменой масла скидывать? rofl.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KettlePRO
сообщение 21.8.2014, 15:07
Сообщение #9


Владелец недвижимости
******

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация:   47  


Кстати, про сетку под крышкой сцепления видал в мануале, а про эту пипирку - нет.
Но, думаю, если бумажный фильтр чистый, то и сетки не загажены, не?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Di_2
сообщение 21.8.2014, 15:07
Сообщение #10


-
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2666
Регистрация: 29.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Город Че
Мотоцикл: Велосипед

Репутация:   35  


Читая такие темы, хочется сразу весь движок перебрать... а за одно и аморты... рулевой подшипник... и заменить все провода с генератором...
Интересно, эту "сеточку" через сколько КМ смотреть надо...

Цитата(KettlePRO @ 21.8.2014, 18:07) *
Кстати, про сетку под крышкой сцепления видал в мануале, а про эту пипирку - нет.

Если я не ошибаюсь, то в мануале на мой, эта штука в разделе смены масла, а сетка под крышкой - в разделе проверки маслонасоса...



--------------------
Diablo_2
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Танкист
сообщение 21.8.2014, 15:19
Сообщение #11


Я в танке!
******

Группа: Свои
Сообщений: 8262
Регистрация: 17.11.2011
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация:   76  


Цитата(Di_2 @ 21.8.2014, 12:07) *
Интересно, эту "сеточку" через сколько КМ смотреть надо...

Di_2, привет. Не поверишь... один раз у своего снимал на пробеге в 40 тысяч/км +/- чистая как у кота яйца biggrin.gif Но, самая главная сетка стоит под правой крышкой... Камрад уже выше советовал... я только добавлю: чтобы не получить Сталинград, лучше при замене масла, снимать крышку сцепления и проверять сетку масло -заборника... Тогда Ваш Хрюн, пробежит целый миллион километров без каких либо капиталок и т.п., rofl.gif

Цитата(KettlePRO @ 21.8.2014, 12:07) *
а про эту пипирку - нет.

Как-жА ты читал мануал, если не видел? ЗЫ: Даже и читать не нужно... он в "комиксах" с картинками для тупоголовых буржуев был на рисован... lol.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Di_2
сообщение 21.8.2014, 15:27
Сообщение #12


-
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2666
Регистрация: 29.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Город Че
Мотоцикл: Велосипед

Репутация:   35  


Цитата(Танкист @ 21.8.2014, 18:19) *
Di_2, привет.

Привет!

Цитата(Танкист @ 21.8.2014, 18:19) *
чтобы не получить Сталинград

Вот-вот... чтобы не получить Сталинград, хочется каждый день проводить ревизию всего двигателя, проверять все зазоры... нельзя читать на ночь такие темы!



--------------------
Diablo_2
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Куб
сообщение 21.8.2014, 15:32
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1604
Регистрация: 22.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Мск
Мотоцикл: DR650SE

Репутация:   25  


Цитата(KettlePRO @ 21.8.2014, 16:07) *
Кстати, про сетку под крышкой сцепления видал в мануале, а про эту пипирку - нет.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 21.8.2014, 16:27
Сообщение #14


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Цитата(Танкист @ 21.8.2014, 22:58) *
предлагаешь крышку сцепления перед каждой заменой масла скидывать? rofl.gif

Я смотрю тут юмористы появились dry.gif Что не ответ так одни "зубы". Найдите в моем сообщении хоть одну фразу которая будет говорить что "крышку сцепления перед каждой заменой масла скидывать"? Я об этом даже не говорил, я лишь задал вопрос смотрели ли сетку под правой крышкой и усе.



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 21.8.2014, 16:32
Сообщение #15


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


У нас люди добрые и страна советов ....



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Танкист
сообщение 21.8.2014, 16:45
Сообщение #16


Я в танке!
******

Группа: Свои
Сообщений: 8262
Регистрация: 17.11.2011
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация:   76  


Цитата(SEROWICH @ 21.8.2014, 13:27) *
Я смотрю тут юмористы появились

О, да... biggrin.gif

Цитата(SEROWICH @ 21.8.2014, 13:27) *
Что не ответ так одни "зубы"

Какие нафик зубы?! Юмор, и сарказм, нужно различать дядя. А, "зубастый" смайлик, это мой любимый смайл biggrin.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 21.8.2014, 16:54
Сообщение #17


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Цитата(Танкист @ 22.8.2014, 0:45) *
дядя

Улыбнуло)))



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KettlePRO
сообщение 21.8.2014, 17:48
Сообщение #18


Владелец недвижимости
******

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация:   47  


Цитата(Танкист @ 21.8.2014, 16:19) *
Как-жА ты читал мануал, если не видел? ЗЫ: Даже и читать не нужно... он в "комиксах" с картинками для тупоголовых буржуев был на рисован... lol.gif

Я неграмотный. Посмотрел, на какие болты стрелки указывают и ОК, пошел в гараж.
Все равно, масло было как из канистры - розовое и шампунем пахнущее.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
FZX
сообщение 21.8.2014, 18:10
Сообщение #19


Матерый пчеловод
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2157
Регистрация: 15.5.2013
Вставить ник Цитата Из: Юг Псковской обл.
Мотоцикл: Альфа, ах-1

Репутация:   26  


Цитата(Mik @ 21.8.2014, 11:17) *
да, масленое голодание и "пошло/поехало" сцепление

Думаю все началось со сцепления как раз. И по логике и по хронологии событий.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 21.8.2014, 21:21
Сообщение #20


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Весело у вас тут...



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 22.8.2014, 1:02
Сообщение #21


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(Танкист @ 21.8.2014, 11:35) *
P/S В мануал ПаСаны заглядывали при покупки мотика? А там, всё описано biggrin.gif

это факт. я еще не ездя на XR уже знал про эту сетку из мануала (заместо газеты почитываю с кофе biggrin.gif ). Жалко парней, моторы то в неблизкой поездке умерли, Володриму еще и моты в Костромскую ехать забирать теперь. А тведь такая мелочь sad.gif


Цитата(Di_2 @ 21.8.2014, 12:07) *
Интересно, эту "сеточку" через сколько КМ смотреть надо...
Если я не ошибаюсь, то в мануале на мой, эта штука в разделе смены масла, а сетка под крышкой - в разделе проверки маслонасоса...

Вот, сам ответил - при каждой замене масла. smile.gif



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Fuel Burner
сообщение 9.5.2016, 10:29
Сообщение #22


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 45
Регистрация: 29.10.2014
Вставить ник Цитата Из: Екб
Мотоцикл: Honda XR400 Motard + Suzuki Djebel 200

Репутация:   0  


Всем привет. Собрался было поменять масло у своего Хрюна 400см, почитал мануал на английском и что то не понял как это масло менять. До этого владел дорожником и спортом. Там с этим делом всё гораздо проще. А мотик с такой системой смазки и воздушного охлаждения впервые держу. Подскажите как правиль менять масло и какие сеточки\фильтры надо чистить. В теме упоминалось, что раздел мануала по замене масла есть переведеный на русский язык с картинками, но ссылка не рабочая на него.
Заранее благодарен.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
CB
сообщение 21.8.2016, 6:00
Сообщение #23


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 14.8.2016
Вставить ник Цитата Из: красноярск
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Менял масло в двигателе и на фильтре обнаружил медные или бронзовые крупинки и как то все это насторожило. Позже на форуме прочитал что надо еще сеточку которая в раме чистить при смене масла, решил почистить вскрыл а там ужас все забито грязью и мелкие крупицы бронзы или меди. Очень большое количества, наверно с пол наперстка точно будет этой стружки. Откуда эта вся стружка и чему приходит кирдык?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
palich
сообщение 21.8.2016, 9:30
Сообщение #24


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 16.8.2016
Вставить ник Цитата Из: мо Пушкино
Мотоцикл: XR250 (05г) снеж VT700 (98г)

Репутация:   0  


Всем привет! У меня тоже в сетке рамы было грязно. Алюминевая стружка, резиновая стружка ( резинки скорее всего от натяжителя или успокоителя цепи грм ). Сетку помыл бензином и дунул компрессором. А потом пальцем залез в отверстие масло-бака и обнаружил там стружку. Рама имеет квадратный профиль, а отверстие под сетчатый фильтр круглое, то есть в уголках масло-бака часть стружки остается. Принял решение промыть бензином. Отсоединил верхнюю трубку масло-подачи, заткнул отверстие и пролил бензином. В банке потом посмотрел, бензик со стружкой плавает. Отсюда итог, у кого много грязи на сетке рекомендую промыть масляный бак в раме.



--------------------
В жизни каждого мотоциклиста бывает момент когда кольцевые мышцы ануса могут перекусить гвоздь.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
мэн
сообщение 21.8.2016, 10:44
Сообщение #25


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 879
Регистрация: 25.7.2015
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: , SUZUKI DRZ400S SUZUKI DF200

Репутация:   18  


Не знаю как можно сменить масло в ХР не откручивая пробку-сетку в раме.Масло-то почти всё в раме и находиться.А уж если открутил,дак будь добр эту сетку промыть в бензинчике. Я уже открывал эту тему на фо
руме (когда сам не чего не знал) и благодаря опытным мотобратьям.Выработал свой алгоритм сего действия.
1.Прогрел и слил масло из мотора и из рамы.
2.Промыл сетку и поставил её на место.
3.Заменил масляный фильтр(новый фильтр пропитываю маслом)
4.Заливаю 2.5л масла в раму (опыт америкосов и некоторых наших ) (только для ХР400)
5.Проверяю масло, сразу после поездки.(заглушил,выкрутил щуп,вытер его тряпкой и макнул до упора не закручивая в раму).
На моём ХР400 проверка масла без поездки не канает,почему-то уровень не честный.Вот и вся премудрость.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 21.8.2016, 12:32
Сообщение #26


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


Цитата(CB @ 21.8.2016, 6:00) *
Менял масло в двигателе и на фильтре обнаружил медные или бронзовые крупинки и как то все это насторожило. Позже на форуме прочитал что надо еще сеточку которая в раме чистить при смене масла, решил почистить вскрыл а там ужас все забито грязью и мелкие крупицы бронзы или меди. Очень большое количества, наверно с пол наперстка точно будет этой стружки. Откуда эта вся стружка и чему приходит кирдык?

как бы с шатуном это не было связано .... знаю про медь в моторе только там.



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 21.8.2016, 14:42
Сообщение #27


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(мэн @ 21.8.2016, 11:44) *
Не знаю как можно сменить масло в ХР не откручивая пробку-сетку в раме.Масло-то почти всё в раме и находиться.

На ИКСЭРАХ есть болтик на 10 почти внизу рамы. Выливается 96% по сравнению с откручиванием сетки.
Кстати недавно впервые за 56000км открутил эту сетку внизу рамы. Чистая.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 21.8.2016, 17:05
Сообщение #28


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(Wolakolak @ 21.8.2016, 9:32) *
как бы с шатуном это не было связано .... знаю про медь в моторе только там.

Да, к сожалению бронзовые опилки могут быть только с НГШ. sad.gif

Цитата(astr @ 21.8.2016, 11:42) *
На ИКСЭРАХ есть болтик на 10 почти внизу рамы. Выливается 96% по сравнению с откручиванием сетки.
Кстати недавно впервые за 56000км открутил эту сетку внизу рамы. Чистая.

Сетка чистая до ьех пор, пока не начнет кончатся подшипник НГШ. Ну или не развалятся фрикционы сцепления. Сетка эта как градусник состояния мотора. wink.gif



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
CB
сообщение 21.8.2016, 18:35
Сообщение #29


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 14.8.2016
Вставить ник Цитата Из: красноярск
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Разобрал голову и цилиндр снял, чтоб посмотреть люфт подшипника шатуна там все нормально люфта нет не осевого не радиального, единственное палец люфтит в шатуне выработка есть. В картер как смог заглянуть под шатуном все чисто стружки нет, какие детали могут содержать медь или бронзу? Вот фото крупинок
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 21.8.2016, 18:44
Сообщение #30


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


на ум приходит 2обмотка гены, но если там нет ништяков и он не каратнул, то пока не понимаю ...



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 21.8.2016, 18:55
Сообщение #31


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(CB @ 21.8.2016, 15:35) *
Разобрал голову и цилиндр снял, чтоб посмотреть люфт подшипника шатуна там все нормально люфта нет не осевого не радиального, единственное палец люфтит в шатуне выработка есть. В картер как смог заглянуть под шатуном все чисто стружки нет, какие детали могут содержать медь или бронзу? Вот фото крупинок

Ого. На перекос шатун пробовал?
Когда радиально зазор почувствуется, мотор уже в любой момент клина даст. На начальном этапе руками ловится только перекос от износа шайб НГШ.



--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Борис Борисыч
сообщение 31.3.2017, 16:10
Сообщение #32


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 106
Регистрация: 28.2.2016
Вставить ник Цитата Из: Ангарск
Мотоцикл: YAMAHA SEROW-225 + HONDA CL-400

Репутация:   3  


всем привет! помогите чаинику!! не как не могу понять я этот чертов уровень масла!!! в общем приехал я с покатушки сразу отвернул щуп уровень примерно половина щупа решил долить- долил-завел мот на холостых работал 5минут, заглушил достал щуп- СУХОЙ !!!! facepalm.gif ворос так должно быть иль что то не исправно????( масло мотюль 7100 залил 1.4-литра фильтр тож новый!!!)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kn1ght
сообщение 31.3.2017, 18:41
Сообщение #33


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2749
Регистрация: 25.7.2014
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: KTM EXC 250 2017

Репутация:   27  


я в итоге делал так: заводим двигатель и греем его.
Потом откручиваем заливную пробку (не глуша) и смотрим в нее с фонариком.

Там есть горизонтальная трубочка, вот надо что бы на прогретом моторе на холостых масло было на ее уровне (по факту получается максимальный уровень по щупу).





--------------------
Kayo 140 -> Kayo T2 -> Yamaha YZ250f -> Honda XR250 -> Kawasaki KDX220R -> KTM EXC 250 | +7 (911) 7О4-О5-94
Гараж 282
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Борис Борисыч
сообщение 1.4.2017, 2:36
Сообщение #34


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 106
Регистрация: 28.2.2016
Вставить ник Цитата Из: Ангарск
Мотоцикл: YAMAHA SEROW-225 + HONDA CL-400

Репутация:   3  


Цитата(Kn1ght @ 31.3.2017, 15:41) *
я в итоге делал так: заводим двигатель и греем его.
Потом откручиваем заливную пробку (не глуша) и смотрим в нее с фонариком.

Там есть горизонтальная трубочка, вот надо что бы на прогретом моторе на холостых масло было на ее уровне (по факту получается максимальный уровень по щупу).

дак я же и говорю что на холостых оборотах у меня масло щуп не показывает!!! тоесть нет его на щупе!!! масло на щупе появляется после того как прокатишся

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mik
сообщение 1.4.2017, 14:07
Сообщение #35


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2474
Регистрация: 28.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург. (North)
Мотоцикл: Husqvarna TE 300


Репутация:   64  


Борис Борисыч долей масло до верхнего уровня.
когда меняешь с фильтром и с "пристрастием" сливаешь масло, там поболее 1,4 у меня выходило что то ближе к 2.
в твоем случаи "воздушная пробка" которых там много! biggrin.gif
я всегда делал так;
по мануалу, ехал катать, по приезду проверял и почти всегда еще доливал, в маслянной конструкции XRки чтобы вышел весь воздух и уровень масла показывал корректно, надо поездить с разными нагрузками мотора.

... откручивая пробку не глуша мотора? от туда брызжет масло.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Борис Борисыч
сообщение 1.4.2017, 16:10
Сообщение #36


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 106
Регистрация: 28.2.2016
Вставить ник Цитата Из: Ангарск
Мотоцикл: YAMAHA SEROW-225 + HONDA CL-400

Репутация:   3  


Цитата(Mik @ 1.4.2017, 11:07) *
Борис Борисыч долей масло до верхнего уровня.
когда меняешь с фильтром и с "пристрастием" сливаешь масло, там поболее 1,4 у меня выходило что то ближе к 2.
в твоем случаи "воздушная пробка" которых там много! biggrin.gif
я всегда делал так;
по мануалу, ехал катать, по приезду проверял и почти всегда еще доливал, в маслянной конструкции XRки чтобы вышел весь воздух и уровень масла показывал корректно, надо поездить с разными нагрузками мотора.

... откручивая пробку не глуша мотора? от туда брызжет масло.

не ну это все понятно!!! именно так я сделал-поменял масло и фильтр--- завел поехал прокатился--- приехал вынул щуп--- щуп показал половину уровня!!!! я долил масла--- завел--- мот тарахтел пять минут на холостых--- я заглушил снова вынул щуп--- а на щупе масла нет вобще!!!! как будто я не долил а слил масло!!! по идее щуп долже показать больше чем в первый раз а он показал меньше!!! отсюда и вопрос так должно быть или нет??? в мануале написано что надо завести на пять минут потом проверить уровень !!! там не написано что надо кататься пол дня!!!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Yokel
сообщение 29.4.2017, 4:17
Сообщение #37


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 112
Регистрация: 5.2.2017
Вставить ник Цитата Из: Красноярск
Мотоцикл: Honda XR250 2002г.в

Репутация:   0  


10W40 нельзя лить?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Yokel
сообщение 1.5.2017, 12:11
Сообщение #38


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 112
Регистрация: 5.2.2017
Вставить ник Цитата Из: Красноярск
Мотоцикл: Honda XR250 2002г.в

Репутация:   0  


У меня вместо сетчатого фильтра обычный банджо болт стоит sad.gif
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mik
сообщение 1.5.2017, 12:32
Сообщение #39


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2474
Регистрация: 28.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург. (North)
Мотоцикл: Husqvarna TE 300


Репутация:   64  


без сетки плохо, она призвана там очищать масло.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
СЕМЕН
сообщение 1.5.2017, 12:39
Сообщение #40


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2399
Регистрация: 16.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Тверь
Мотоцикл: XR600RM,R1100GS

Репутация:   23  


Цитата(Yokel @ 1.5.2017, 12:11) *
У меня вместо сетчатого фильтра обычный банджо болт стоит

откручивай ту хрень куда был вкручен банджоболт

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Yokel
сообщение 1.5.2017, 19:25
Сообщение #41


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 112
Регистрация: 5.2.2017
Вставить ник Цитата Из: Красноярск
Мотоцикл: Honda XR250 2002г.в

Репутация:   0  



Действительно сетка дальше за болтом идет, не вкурил я этого сразу sad.gif Ну теперь только при следующей замене масла до нее доберусь

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
genriz
сообщение 24.5.2017, 22:02
Сообщение #42


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1002
Регистрация: 16.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Московская область
Мотоцикл: Honda XR250

Репутация:   25  


Ой, ребяты, я в непонятках... Вот выдержка из "мануала":
"Проверьте уровень масла в двигателе. Выверните болт проверки уровня масла, снимите уплотнительную шайбу. Если масло течет из отверстия, запустите двигатель, выполните проверку уровня масла с помощью щупа. Если масло не течет из отверстия (при неработающем двигателе), долейте масло до отметки "UPPER" на щупе. Запустите двигатель и снова проверьте уровень масла."

Поменял тут масло и возникли непонятки...
Я же правильно понимаю, что болт, который "Выверните болт проверки уровня масла" - это болт под правой крышкой на раме? Маленький такой?
Так вот... У меня такая фигня: у меня из-под болта ничего не течет, но уровень по щупу после прогрева на максимуме. Как так то? Я че-то непонимаю.
Кстати, в прошлую замену масла точно также проверял этот маленький болт в раме под крышкой - оттуда масло текло. А сейчас не течет... Че за? Я паникую )))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LILO
сообщение 25.5.2017, 2:47
Сообщение #43


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 792
Регистрация: 14.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Чита
Мотоцикл: Djebel XC 2002
Honda XRV750 RD07A

Репутация:   12  


Сухой картер.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
genriz
сообщение 26.5.2017, 12:36
Сообщение #44


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1002
Регистрация: 16.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Московская область
Мотоцикл: Honda XR250

Репутация:   25  


Цитата(LILO @ 25.5.2017, 2:47) *
Сухой картер.


Спасибо, КЭП! ))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 26.5.2017, 12:54
Сообщение #45


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


Цитата(genriz @ 24.5.2017, 22:02) *
Ой, ребяты, я в непонятках... Вот выдержка из "мануала":
"Проверьте уровень масла в двигателе. Выверните болт проверки уровня масла, снимите уплотнительную шайбу. Если масло течет из отверстия, запустите двигатель, выполните проверку уровня масла с помощью щупа. Если масло не течет из отверстия (при неработающем двигателе), долейте масло до отметки "UPPER" на щупе. Запустите двигатель и снова проверьте уровень масла."

Поменял тут масло и возникли непонятки...
Я же правильно понимаю, что болт, который "Выверните болт проверки уровня масла" - это болт под правой крышкой на раме? Маленький такой?
Так вот... У меня такая фигня: у меня из-под болта ничего не течет, но уровень по щупу после прогрева на максимуме. Как так то? Я че-то непонимаю.
Кстати, в прошлую замену масла точно также проверял этот маленький болт в раме под крышкой - оттуда масло текло. А сейчас не течет... Че за? Я паникую )))

проверка сеток сразу и насоса.



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
leshka
сообщение 26.5.2017, 14:08
Сообщение #46


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1908
Регистрация: 11.1.2016
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR650R SM 2000
CRF1000D 2016

Репутация:   52  


Цитата(genriz @ 24.5.2017, 22:02) *
маленький болт в раме под крышкой


Хм... что-то совсем странное здесь написано. "Тот" болт вот где расположен :

Прикрепленное изображение

Те он ну совсем не в раме. Сразу после заливки масла там ничего не будет, как и по приезду. Мне почему-то кажется что или в каком-то из мануалов, или в какой-то из тем я встречал записи о том что масло из того отверстия должно течь после длительного простоя.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LILO
сообщение 26.5.2017, 14:28
Сообщение #47


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 792
Регистрация: 14.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Чита
Мотоцикл: Djebel XC 2002
Honda XRV750 RD07A

Репутация:   12  


Цитата(genriz @ 26.5.2017, 17:36) *
Спасибо, КЭП! ))

Не за что ))
Перечитайте ещё раз мануал, или сообщение прямо перед этим.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GROS
сообщение 26.10.2018, 7:12
Сообщение #48


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 62
Регистрация: 27.5.2018
Вставить ник Цитата Из: Амурская область
Мотоцикл: Honda XR650R
Suzuki DRZ400S

Репутация:   0  


Цитата(Mik @ 21.8.2014, 11:01) *
Искал подобную тему, не нашел.
Все вопросы/ответы по замены масла ДВС в Honda XR внести в одну тему для лучшего изучения вопроса.

в раму ниже сливного болта вкручен болт/гайка. это не просто болт/гайка! а сеточка очистки масла. из за засорения сей сеточки померло два мотора XR400 (от кого biggrin.gif собственно я и узнал о ней)
Прикрепленное изображение

мой мот 2006/2007г выпуска до меня навряд ли кто её чистил, у других более старых мотов может быть хуже?
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


На последнем фото не хватает шайбы.



--------------------
Превышать скорость - как портить воздух.
Нужно понимать, где можно, а где нельзя.
Мей Джеймс.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 12:00
Яндекс.Метрика