Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Буксует сцепление. Что менять ? Часть 1., Весь процес разборки сцепления с фото и вопросы к гуру.
ильясаныч
сообщение 22.5.2016, 22:23
Сообщение #1


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR 250 BAJA 99г.

Репутация:   1  


Здравствуйте, форумчане !
Началось с того что при разгоне обороты росли а скорость нет. Решил разобрать сцепление с подробными фотками и описанием последовательности процеса. Заодно задам несколько вопросов.
Итак :
Мотоцикл на подставку ставить не стал, просто на подножку. Слил масло открутив сливной болт возле левой водительской лапки и сливной болт внизу рамы. Процес слива масла фоткать не стал т.к. наверняка все это делали и ни один раз.
Далее снял правую водительскую лапку
Прикрепленное изображение

Потом защиту цилиндра заднего тормоза
Прикрепленное изображение

и отвел цилиндр в сторону
Прикрепленное изображение

Отсоединил пружинку лягушки стоп-сигнала и возвратную пружину лапки заднего тормоза
Прикрепленное изображение

Ослабил тросик сцепления путем закручивания регулировочной резьбовой втулки в рычаг сцепления на руле и снял тросик с рычага привода сцепления на двигателе
Прикрепленное изображение

Открутил две маслянные магистрали
Прикрепленное изображение

они уплотняются резиновыми колечками которые нельзя ни порвать ни потерять.
Нижнюю магистраль пришлось открутить и от рамы т.к. она мешала снятию крышки сцепления
Прикрепленное изображение

Выкрутил 11 болтов крепящих крышку сцепления
Прикрепленное изображение

Чтобы не запутаться откуда какой болт выкрутил т.к. они разной длины воспользовался куском пеноплэкса
Прикрепленное изображение

Эскизы прикрепленных изображений

Прикрепленное изображение

 




--------------------
Сухих носков много не бывает(С)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 22.5.2016, 23:09
Сообщение #2


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Подножку снимать не надо.
Форум замер в ожидании, замена сцепления...


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 22.5.2016, 23:32
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Я кстати всегда снимаю подножку, мне кажется мешает :-) Там вроде просто все, разве что корзину открутить. Ну и лучше сразу заменить болт корзины, да сальник коленвала можно махнуть.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ильясаныч
сообщение 22.5.2016, 23:55
Сообщение #4


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR 250 BAJA 99г.

Репутация:   1  


Цитата(astr @ 22.5.2016, 20:09) *
Подножку снимать не надо.
Форум замер в ожидании, замена сцепления...

Просто фотки больше чета не грузятся. 2я часть будет обязательно. Там самое интерсное, вопросы.
Ну вобщем фоток больше загрузить не дает, пишет превышение лимита объема или кол-ва файлов.
Тогда сразу вопросы:
-Вся корзина в темнокоричневом нагаре, из-за чего ?
-Чем обычно этот нагар смывают ?
-Диски металлические должны быть светлыми ? У меня они темные, но не синие, и гладкие. Надо ли их менять ?
-Чем, кроме скребка или ножа удалить остатки старой прокладки? Может химия какая есть, побрызгал она и отвалилась.




--------------------
Сухих носков много не бывает(С)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Dalnoboi
сообщение 23.5.2016, 0:03
Сообщение #5


Злобный дальнобойщег
******

Группа: Свои
Сообщений: 7563
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл: Beta 300 RR 2019
EXC 300 Tpi 2019


Репутация:   163  


Нет там ничо интересного. 5 или 6 болтиков и пачка дисков, возможно покойных.



--------------------
Телефон 8 910 252 84 84.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LILO
сообщение 23.5.2016, 3:52
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 792
Регистрация: 14.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Чита
Мотоцикл: Djebel XC 2002
Honda XRV750 RD07A

Репутация:   12  


Цитата(ильясаныч @ 23.5.2016, 4:55) *
-Чем, кроме скребка или ножа удалить остатки старой прокладки? Может химия какая есть, побрызгал она и отвалилась.

Прикрепленное изображение

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 23.5.2016, 4:19
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Цитата(ильясаныч @ 22.5.2016, 20:55) *
-Диски металлические должны быть светлыми ? У меня они темные, но не синие, и гладкие. Надо ли их менять ?

А фрикционы то в каком состоянии?
У металлических замеряется кривизна - надо менять, если они не плоские smile.gif Кладешь на ровный стол, если чуть неровные - то менять. Зачастую они живее всех живых, если в жестком эндуро крышку картера не подогревать автогеном biggrin.gif .
Но если во фрикционах полная каша и весь узел никогда не меняли - тогда можно махнуть все сразу для успокоения души, и чтобы потом опять не искать прокладку и болт корзины. Если фрикционы сточились слегка (чуть ниже лимитов), и металлические ровные - то последние оставить. Если фрикционы целые (толще лимитов), а метал под вопросом (не встречал) - то логично будет предположить, что виноват метал - менять.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 23.5.2016, 4:45
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


гайку корзины откручивать методом:
Вернуть лапку тормоза, вкл 5 передачу, раскернить гайку, зажать тормоз, открутить и радоваться.

Затягивать по тому же принципу,
Допускается установка отвертки в торм диск и упор в маятник, спицы не трогай, тормоз задний очень помогает. Отвертка как Страховка. Затягивать гайку лучше Динамометрическим ключем.

Момент затяжки гайки 105 НМ.



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ильясаныч
сообщение 23.5.2016, 6:52
Сообщение #9


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR 250 BAJA 99г.

Репутация:   1  


Спасибо отписавшемся.
Удалитель прокладки буду искать. Фрикционы, кроме одного, 2,7мм т.е. нижний лимит. Один 2,9мм тоже не далеко ушел. Металлические на кривизну еще не мерял просто где-то на просторах сети читал что они не должны быть синими, а мне это сложно определить т.к они темные и должны быть шершавыми, а у меня гладкие.Пружины 34,2мм еще походят. Еще не пойму про какой болт корзины идет речь. У меня весь пакет крепится гайкой на 24.
Про гайку. Сначала пытался раскернить, но ободок который деформируется когда кернят такой тоненький что даже шило от ножа его сминало. Решил попробовать сорвать так, не раскернивая. Получилось. Причем без особых усилий. Лапку тормоза возвращать не стал просто вставил отвертку в тормозной диск и упер в суппорт. Просто при откручивании гайки колесо вращается по часовой стрелке и первое препятствие которое встречает отвертка суппорт. Надо было какую нибудь деревяху проложить между отверткой и суппортом, но уже в следующий раз. Включил 2ю передачу, вобщем-то без разницы какую, и обычной трещеткой с ручкой прмерно 200мм в длину открутил эту гайку. В месте кернения буртик на гайке конечно порвался но ведь можно накернить по новому месту или купить новую гайку или другую, подходящую под эти цели. Выбор метизов сейчас огромен.
Меня больше напрягает внешний вид всего узла. Он, узел, такого черно-коричневого цвета что глаз режет. Это нормально ? Может это просто мои тараканы ?
Фотки грузить так и не дает, видать лимит на сутки. Или я исчерпал свой лимит на ВСЮ ЖИЗНЬ !!!!!! shok.gif



--------------------
Сухих носков много не бывает(С)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 23.5.2016, 7:19
Сообщение #10


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


Цитата(ильясаныч @ 23.5.2016, 6:52) *

Пардон, гайка. НЕ должно бюыть грязно. Прокладку срезаете ножом, зачищаете, обезжириваете и ставите новую. или вырезаете из паронита и ставите. Гайка 1 разовая, по мануалу. Грязи у меня не было.... тарелку корзины не затягивать сильно, отломаете иначе крепеж .... 1 из 4 штырей и будете бегать искать ....



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ильясаныч
сообщение 23.5.2016, 7:46
Сообщение #11


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR 250 BAJA 99г.

Репутация:   1  


Про болт писал Sulph.
Я тоже думаю что не должно быть такого цвета. Вот не знаю возможен прорыв выхлопных газов к этому узлу к примеру из-за износившихся колец ? Скорее нет чем да т.к. остальные узлы и поверхности чистые. Возможно поганое масло и при трении оно подгарало ? Вполне. Хотя масло лил мотюль дорогое и вкусно пахнущее.
Замеряю искривление мет.дисков, сдиру прокладку, поставлю новые фрикционы и залью свежее масло (хотя после замены проехал от силы 80км), а там видно будет.



--------------------
Сухих носков много не бывает(С)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 23.5.2016, 13:01
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Да, сорри, гайка корзины - ночью мозг думает хуже ))
По поводу грязи - мне кажется, что я где-то такое видел, будто запеченный слой тонкого коржа - но в том узле или нет - не помню. Лучше, если будет фото - может кто узнает.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 23.5.2016, 14:14
Сообщение #13


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(ильясаныч @ 23.5.2016, 7:52) *
купить новую гайку или другую, подходящую под эти цели. Выбор метизов сейчас громен.

Можно сточить немного шайбу, чтобы гайка повернулась немного дальше (делаю так). Ну и интересно посмотреть фоты коричневой корзины... Может тюнинг?


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ильясаныч
сообщение 23.5.2016, 21:53
Сообщение #14


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR 250 BAJA 99г.

Репутация:   1  


Цитата(astr @ 23.5.2016, 11:14) *
Можно сточить немного шайбу, чтобы гайка повернулась немного дальше (делаю так). Ну и интересно посмотреть фоты коричневой корзины... Может тюнинг?

)))) Фотки дома на планшете, приеду попробую выложить.

Вобщем не грузит фото. Отдал сегодня корзину в контору которая ремонтирует ДВС и АКП сказали что отмоют но обратили внимание на выработку и следы прихвата на плоскостях выжимного диска и упорной пластины (кажется так они называются) к которым прилегают фрикционы. Сказали что если эту выработку не шлифануть то сцепление все равно буксовать будет. В связи с этим вопрос : если шлифануть эти плоскости то растояние между ними увеличится, а хватит ли толщины пакета фрикционы+мет.диски для нормального сцепления.



--------------------
Сухих носков много не бывает(С)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Dalnoboi
сообщение 23.5.2016, 22:03
Сообщение #15


Злобный дальнобойщег
******

Группа: Свои
Сообщений: 7563
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл: Beta 300 RR 2019
EXC 300 Tpi 2019


Репутация:   163  


Меньше слушай авторемонтников. Нажимной диск(крышка корзины) вообще ни на что не влияет. Собирай на новых дисках и не парься.



--------------------
Телефон 8 910 252 84 84.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ильясаныч
сообщение 23.5.2016, 22:16
Сообщение #16


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR 250 BAJA 99г.

Репутация:   1  


Хорошо. Тогда еще вопрос: нужно замотовать мет.диски наждачкой с зерном 400-600 или нет ?



--------------------
Сухих носков много не бывает(С)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 23.5.2016, 22:42
Сообщение #17


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(ильясаныч @ 23.5.2016, 23:16) *
Тогда еще вопрос: нужно замотовать мет.диски наждачкой с зерном 400-600 или нет ?

Новые диски ровные, не царапанные, так что не принципиально, особенно для чахлой 250-ки.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 24.5.2016, 2:38
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Чего ты не оставишь в покое металлические диски? Они же не напильники блин, вполне гладкие ребята - разве что есть очень легкие, видимые лишь глазом под углом насечки для удержания на них масла. Ставь фрикционы, мой корзину, закрывай и тести.
Советы людей, которые не разбираются в одностволах, а особенно вообще в мотиках, просто сразу возьми за правило фильтровать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ильясаныч
сообщение 24.5.2016, 6:23
Сообщение #19


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR 250 BAJA 99г.

Репутация:   1  


В четверг уезжаю до 12.06. По приезду все соберу по результатам отпишусь.



--------------------
Сухих носков много не бывает(С)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Dalnoboi
сообщение 24.5.2016, 7:19
Сообщение #20


Злобный дальнобойщег
******

Группа: Свои
Сообщений: 7563
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл: Beta 300 RR 2019
EXC 300 Tpi 2019


Репутация:   163  


Цитата(ильясаныч @ 23.5.2016, 22:16) *
Хорошо. Тогда еще вопрос: нужно замотовать мет.диски наждачкой с зерном 400-600 или нет ?

Ну заматуй для очистки совести)))))



--------------------
Телефон 8 910 252 84 84.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ильясаныч
сообщение 24.5.2016, 23:29
Сообщение #21


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR 250 BAJA 99г.

Репутация:   1  


Цитата(Dalnoboi @ 24.5.2016, 4:19) *
Ну заматуй для очистки совести)))))

Сегодня купил новые. И фрикционы и металлические. 5000р за все. А правда что фрикционы перед установкой нужно положить в масло на сутки ?



--------------------
Сухих носков много не бывает(С)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Dalnoboi
сообщение 24.5.2016, 23:39
Сообщение #22


Злобный дальнобойщег
******

Группа: Свои
Сообщений: 7563
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл: Beta 300 RR 2019
EXC 300 Tpi 2019


Репутация:   163  


Цитата(ильясаныч @ 24.5.2016, 23:29) *
Сегодня купил новые. И фрикционы и металлические. 5000р за все. А правда что фрикционы перед установкой нужно положить в масло на сутки ?

Нет. Нассы в ухо тому, кто это тебе советует.
И вообще, продолжай, ты пробудил во мне нездоровое любопытство.



--------------------
Телефон 8 910 252 84 84.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ильясаныч
сообщение 25.5.2016, 7:03
Сообщение #23


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR 250 BAJA 99г.

Репутация:   1  


Цитата(Dalnoboi)
И вообще, продолжай, ты пробудил во мне нездоровое любопытство.

Вот только стебаться ненадо )))



--------------------
Сухих носков много не бывает(С)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Dalnoboi
сообщение 25.5.2016, 11:06
Сообщение #24


Злобный дальнобойщег
******

Группа: Свои
Сообщений: 7563
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл: Beta 300 RR 2019
EXC 300 Tpi 2019


Репутация:   163  


Цитата(ильясаныч @ 25.5.2016, 7:03) *
Вот только стебаться ненадо )))

Я ещё не начинал.



--------------------
Телефон 8 910 252 84 84.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ильясаныч
сообщение 25.5.2016, 11:59
Сообщение #25


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR 250 BAJA 99г.

Репутация:   1  


Цитата(Dalnoboi @ 25.5.2016, 8:06) *
Я ещё не начинал.

Звучит как угроза.
Но, не будем отвлекаться.



--------------------
Сухих носков много не бывает(С)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 18:39
Яндекс.Метрика