Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Устранение последствий повреждения резьбы сливного отверстия
dimag
сообщение 7.10.2019, 9:54
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Коллеги, нужны ваши мысли smile.gif

В отверстии для слива масла в картере резьба всё хуже. В сервисе даже побоялись затягивать сливной винт, предоставив это мне. Вроде, пока не капает, но....
Размерность резьбы в отверстии - М14
Какие вижу варианты:
1. Рассверлить отверстие под резьбу М17, нарезать резьбу и пользоваться болтом увеличенного размера
2. Рассверлить отверстие под резьбу М17, изготовить из стали ввёртыш с наружной М17 и внутренней М14, вкрутить его на фиксатор резьбы и продолжать пользоваться родной пробкой.

Вопросы: Какова толщина материала в предполагаемой зоне сверления? Хватит ли зоны этой толщины при увеличении диаметра отверстия? Размерность болта - М14х12, так что, думаю, миллиметров 10 там есть толщины?
Как сверлить? Есил положу мотоцикл на бок и сверлом с солидолом.... и метчиком с солидолом... чтобы не разбирать весь мотор.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Мото-доктор
сообщение 7.10.2019, 10:46
Сообщение #2


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 7755
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много

Репутация:   83  


разумнее будет установить туда хеликоил.
рассверлить на 17 всегда успеешь.

Как альтернатива - выточить пробку из фторопласта, ток добавить десятку к размеру. течи не будет и резьбу не сорвешь уже.



--------------------
Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rico
сообщение 7.10.2019, 10:48
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3214
Регистрация: 26.11.2016
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл:  
Djebel 250xc '02
DR800S '92
XL650V '02

Репутация:   36  


Какая то часть стружки все равно попадет в мотор без разбора. Я бы подумал на счет ввертыша на какую нить холодную сварку... Или типа того.
А вощпе это неплохой повод для разборки и дефектовки мотора ))



--------------------
за DR BIG и двор стреляю в упор
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Linkshunter
сообщение 7.10.2019, 10:57
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2108
Регистрация: 4.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Питер и ЛО
Мотоцикл: Beta 300 ракинг "22

Репутация:   26  


Цитата(dimag @ 7.10.2019, 9:54) *
Коллеги, нужны ваши мысли smile.gif

В отверстии для слива масла в картере резьба всё хуже. В сервисе даже побоялись затягивать сливной винт, предоставив это мне. Вроде, пока не капает, но....
Размерность резьбы в отверстии - М14
Какие вижу варианты:
1. Рассверлить отверстие под резьбу М17, нарезать резьбу и пользоваться болтом увеличенного размера
2. Рассверлить отверстие под резьбу М17, изготовить из стали ввёртыш с наружной М17 и внутренней М14, вкрутить его на фиксатор резьбы и продолжать пользоваться родной пробкой.

Вопросы: Какова толщина материала в предполагаемой зоне сверления? Хватит ли зоны этой толщины при увеличении диаметра отверстия? Размерность болта - М14х12, так что, думаю, миллиметров 10 там есть толщины?
Как сверлить? Есил положу мотоцикл на бок и сверлом с солидолом.... и метчиком с солидолом... чтобы не разбирать весь мотор.


я бы не расширял отверстие, а использовал пружинную резьбовую вставку/ резьбовую втулку с уменьшением диаметра сливного болта.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 7.10.2019, 12:04
Сообщение #5


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9636
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


Дим, далеко живешь от шоссе Космонавтов? Заехал бы глянул. Надо померить для начала отверстие в картере. Шаг м14 стандартный? 2мм? Есть куча вариантов...

Чет в ступор впал с резьбой на м17.. ))))



--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 7.10.2019, 12:12
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Фаныч @ 7.10.2019, 14:04) *
Дим, далеко живешь от шоссе Космонавтов?

От Юго-Камского далеко. Переехал что ли? smile.gif

Цитата
Чет в ступор впал с резьбой на м17.. ))))

Тоже впал. М16 же.
17 - это размер ключа от пробки сейчас.

Коллега посоветовал рассверлить и нарезать...

Вон, даже готовые наборы есть для ремонта М14 - метчик М15 и пробка с шайбой М15
https://perm.vseinstrumenti.ru/avtogarazhno.../jtc/15mm_2031/

то есть вот...



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Karukka
сообщение 7.10.2019, 12:23
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2473
Регистрация: 7.4.2016
Вставить ник Цитата Из: Хайфа
Мотоцикл: Временно скутер

Репутация:   16  


Я не знаю как тебе это поможет, но вот статья, в одном из первых абзацов есть решение. https://klxclub.ru/showthread.php?t=5487

Цитата(Doctorfrolov @ 7.10.2019, 7:46) *
разумнее будет установить туда хеликоил.
рассверлить на 17 всегда успеешь.

Как альтернатива - выточить пробку из фторопласта, ток добавить десятку к размеру. течи не будет и резьбу не сорвешь уже.


Согласен + фторопласт от нагрева расширяется. Только вот как у него будут обстоять дела с вибрацией, как бы сам не выпал.

dimag
могу тебе изготовить из фторопласта или капролона, если интересно - в личку.

Цитата(Linkshunter @ 7.10.2019, 7:57) *
я бы не расширял отверстие, а использовал пружинную резьбовую вставку/ резьбовую втулку с уменьшением диаметра сливного болта.


Хороший вариант, а если всандалить вставку на красный фиксатор, вообще навечно будет. Я так чинил на ДРЗ.

Если не сорвал, думаю это единственный лучший вариант, когда есть за что зацепиться + заклеить намертво (фиксатор), будет как новый.



--------------------
Suzuki DR-Z 125L - 2006 г.в. -> Suzuki Djebel 250 XC - 1997 г.в. -> Kawasaki KLX 250 (300) - 2003 г.в.-> пешком
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Linkshunter
сообщение 7.10.2019, 12:29
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2108
Регистрация: 4.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Питер и ЛО
Мотоцикл: Beta 300 ракинг "22

Репутация:   26  


Цитата(Karukka @ 7.10.2019, 12:23) *
вообще навечно будет.

..ну да, оно свечи зажигания и шпильки гбц держит

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 7.10.2019, 14:12
Сообщение #9


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(dimag @ 7.10.2019, 19:12) *
готовые наборы есть для ремонта М14 - метчик М15 и пробка с шайбой М15

Не стоит. Лучше М16.
Вот табличка:

Для резьбы М16 нужен диаметр отверстия 14 мм, который как раз и получается, если свернуть резьбу М14.
Резьба в алюминиевом сплаве не истирается, она сдвигается (срезается).
Дырка (да, это уже дырка smile.gif ) будет великовата для резьбы М15


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 7.10.2019, 14:56
Сообщение #10


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9636
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  



Цитата(dimag @ 7.10.2019, 14:12) *
От Юго-Камского далеко. Переехал что ли?

Прямо щас еду в Ванюки в мотошколу.
По теме. Пружинные ввертыши именно сюда не годятся.

Рассверливаешь на 14.3-14,5
Нарезать резьбу м16 шаг 1,5
Сделать пробку м16 шаг 1,5
Все.
Если использовать ввертышь под 16*1,5 , то пробку надо точить под него м12*1,5

car-bon Чет мне кажется шаг 2 крупноват будет. А так, да. Он




--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 7.10.2019, 15:06
Сообщение #11


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(Фаныч @ 7.10.2019, 21:56) *
мне кажется шаг 2 крупноват будет.
Возможно. Я не спец.
Не исключено, что 1.5 будет уместнее. Надо посмотреть какой родной шаг на пробке.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Karukka
сообщение 7.10.2019, 15:10
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2473
Регистрация: 7.4.2016
Вставить ник Цитата Из: Хайфа
Мотоцикл: Временно скутер

Репутация:   16  


Тема с нарезанием новой резьбы - накидает стружки в картер, конечно маловероятно что это как то повредит двиглу, все застрянет в фильтрах. Но сам факт того что катаешься со стружкой - напрягает. А половинить - дикий гемор.



--------------------
Suzuki DR-Z 125L - 2006 г.в. -> Suzuki Djebel 250 XC - 1997 г.в. -> Kawasaki KLX 250 (300) - 2003 г.в.-> пешком
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 7.10.2019, 15:42
Сообщение #13


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9636
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


Цитата(Karukka @ 7.10.2019, 17:10) *
Тема с нарезанием новой резьбы - накидает стружки в картер, конечно маловероятно что это как то повредит двиглу, все застрянет в фильтрах. Но сам факт того что катаешься со стружкой - напрягает. А половинить - дикий гемор.

Не накидает. Ничего не надо разбирать.




--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 7.10.2019, 17:54
Сообщение #14


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Попробую сначала завалить мотоцикл, выкрутить пробку и посмотреть, чего там делается, какая толщина металла, насколько всё плохо... пробка-то держится ведь smile.gif
Про пружинный ввёртыш думал, но где в нашей деревне его искать - не представляю... Погуглю ещё.
Коллега - мастер цеха металлообработки - предлагает резать М16х2. Пробку он выточит какую надо, даже магнитик вклеим :-)

По сверлению - читал советы про смазку сверла литолом, чтобы там стружка вязла вся, да и не будет её почти.... и с метчиком так же - набить углубления литолом. Накрайняк - налить в движок керосина, побулькать и слить - вымоет.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 7.10.2019, 18:00
Сообщение #15


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9636
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


Ежли 16 шаг 2 резать, то и сверлить не надо.. щас в Перми бичую, в Ванюках, собираюсь ехать к другу на Леонова..))) метчик правда дома, а то бы нарезал на месте..)))

Цитата(dimag @ 7.10.2019, 19:54) *
По сверлению - читал советы про смазку сверла литолом, чтобы там стружка вязла вся, да и не будет её почти.... и с метчиком так же - набить углубления литолом. Накрайняк - налить в движок керосина, побулькать и слить - вымоет.

Все верно. Мотик ставить вертикально.




--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 7.10.2019, 18:03
Сообщение #16


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Под HeliCoil, как понимаю, всё одно надо будет перенарезать резьбу, готовой пружинки с наружным М14 и внутренним М12 или М10 не будет

Цитата
Ремонтный комплект HELICOIL® - для маслосливных резьбовых отверстий
M 12 x 1,5 – M 16 x 1,5 нержавеющая сталь A2

В принципе, замена масла выполняется весьма просто. Но операция получается трудоёмкой и дорогостоящей в случае повреждения резьбы в маслосливном отверстии. Вместо замены масляного поддона или использования резьбовой пробки увеличенного размера можно просто отремонтировать резьбу в отверстии с помощью технологии HELICOIL® Plus.

Комплект
10 резьбовых вставок для каждого из трёх вариантов длины
Комбинированный инструмент для сверления и резьбонарезания
Ручной метчик
Установочный шпиндель, щипцы для обламывания поводковой цапфы, калибр


Цитата
Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий
№ п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
1 М5 х 0,8 5,2
2 М6 х 1 6,3
3 М8 х 1 8,3
4 М8 х 1,25 8,4
5 М10 х 1 10,25
6 М10 х 1,25 10,4
7 М10 х 1,5 10,5
8 М12 х 1,25 12,25
9 М12 х 1,5 12,5
10 М12 х 1,75 12,5
11 М14 х 2 14,5
12 М14 х 1,5 14,5
13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25




--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Ronin
сообщение 7.10.2019, 18:11
Сообщение #17


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 970
Регистрация: 26.9.2015
Вставить ник Цитата Из: Иркутск... почти
Мотоцикл: R1200R


Репутация:   9  


Я тоже в своём перерезал резьбу. Завалил на бок и алга. На метчик с литолом действительно липнет вся стружка). Чтобы пробка не сбежала , просверлил дырку в ней и приливе картера - скручиваю проволокой.



--------------------
250ХС, WR450F, DR650SE
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Karukka
сообщение 7.10.2019, 18:52
Сообщение #18


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2473
Регистрация: 7.4.2016
Вставить ник Цитата Из: Хайфа
Мотоцикл: Временно скутер

Репутация:   16  


Цитата(dimag @ 7.10.2019, 14:54) *
Попробую сначала завалить мотоцикл, выкрутить пробку и посмотреть, чего там делается, какая толщина металла, насколько всё плохо... пробка-то держится ведь smile.gif
Про пружинный ввёртыш думал, но где в нашей деревне его искать - не представляю... Погуглю ещё.
Коллега - мастер цеха металлообработки - предлагает резать М16х2. Пробку он выточит какую надо, даже магнитик вклеим :-)

По сверлению - читал советы про смазку сверла литолом, чтобы там стружка вязла вся, да и не будет её почти.... и с метчиком так же - набить углубления литолом. Накрайняк - налить в движок керосина, побулькать и слить - вымоет.


Ну режь, почему шаг 2? Это реально дохрена. По ГОСТу делай.
Магнитик лучше купи шариком. Сделай отвестие на 0.1-0.2 десятки меньше и запресуй в тисках, надежней будет чем клей.

Можно ваще не заморачиваться, а вфигачить то что есть на поксипол или локтайт навсегда. А масло сливать через одну из крышек, но это рукопопство согласен.



--------------------
Suzuki DR-Z 125L - 2006 г.в. -> Suzuki Djebel 250 XC - 1997 г.в. -> Kawasaki KLX 250 (300) - 2003 г.в.-> пешком
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lvbnhbq
сообщение 7.10.2019, 19:53
Сообщение #19


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1088
Регистрация: 19.11.2011
Вставить ник Цитата Из: Балашиха
Мотоцикл: Мапед.


Репутация:   6  


Выточи на заказ пробочку с резьбой такого же шага и чуть побольше диаметром. Лучше две одну по меньше другую по больше.Когда одна поднарежет резьбу другую будешь пользовать

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Karukka
сообщение 7.10.2019, 20:27
Сообщение #20


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2473
Регистрация: 7.4.2016
Вставить ник Цитата Из: Хайфа
Мотоцикл: Временно скутер

Репутация:   16  


Цитата(lvbnhbq @ 7.10.2019, 16:53) *
Выточи на заказ пробочку с резьбой такого же шага и чуть побольше диаметром. Лучше две одну по меньше другую по больше.Когда одна поднарежет резьбу другую будешь пользовать


Это нужно искать мастера с токарно винторезным станком. Ибо плашки такой точно нет.



--------------------
Suzuki DR-Z 125L - 2006 г.в. -> Suzuki Djebel 250 XC - 1997 г.в. -> Kawasaki KLX 250 (300) - 2003 г.в.-> пешком
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 7.10.2019, 21:53
Сообщение #21


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9636
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


Karukka
Цитата(Karukka @ 7.10.2019, 22:27) *
Это нужно искать мастера с токарно винторезным станком. Ибо плашки такой точно нет.

Есть плашки с конической резьбой, обычно дюймовые, но есть и с метрической. Но шаг у них на метрической обычно не более 1,5мм. А при наличии токарного станка нарезать ваще раз плюнуть коническую. Плюс в том что не надо кольцо уплотнительное, минус в том что торчит больше ...сам точил много раз подобное.




--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 8.10.2019, 2:08
Сообщение #22


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(dimag @ 8.10.2019, 0:54) *
с метчиком так же - набить углубления литолом.
Мой опыт. С 650-кой могут конечно быть нюансы, но скорее всего, всё так же.
Хотя, ты в теме отмечался, наверное и читал biggrin.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 8.10.2019, 8:34
Сообщение #23


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Karukka @ 7.10.2019, 20:52) *
Ну режь, почему шаг 2? Это реально дохрена. По ГОСТу делай.

Шаг 2 - тоже гостовый. С крупным шагом резьба глубже, сложнее будет сорвать smile.gif

Цитата(car-bon @ 8.10.2019, 4:08) *
Мой опыт. С 650-кой могут конечно быть нюансы, но скорее всего, всё так же.
Хотя, ты в теме отмечался, наверное и читал biggrin.gif

Да. Помню, что была тема, порыскал поиском - видимо, криво задавал вопросы - не нашёл smile.gif хотя мысли оттуда в голове сохранились
Можно, наверное и эту туда приклеить....

А резьбу перенарезал с М14 на М14?



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 8.10.2019, 10:03
Сообщение #24


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9636
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


Цитата(dimag @ 8.10.2019, 10:34) *
Шаг 2 - тоже гостовый. С крупным шагом резьба глубже, сложнее будет сорвать

Неа, мельче резьба, больше ниток. Поэтому здесь оптимален шаг 1,5мм. Ну взять например свечу зажигания. У м 14 шаг 1,25.




--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 8.10.2019, 10:51
Сообщение #25


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(dimag @ 8.10.2019, 15:34) *
А резьбу перенарезал с М14 на М14?
Ну нет, конечно smile.gif
Сейчас уже не помню, но раз нарезал М14, значит изначально на Джебеле пробка на 12. Так выходит.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 8.10.2019, 12:11
Сообщение #26


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Фаныч @ 8.10.2019, 12:03) *
Неа, мельче резьба, больше ниток. Поэтому здесь оптимален шаг 1,5мм. Ну взять например свечу зажигания. У м 14 шаг 1,25.

а, ну да.... в той, соседней теме, как раз вместо сливного болта свечу вворачивали smile.gif
И на луисе замена моему болту
09247-14026-000 М14 х 12 мм
Цитата
LOUIS СЛИВНОЙ БОЛТ ПОДДОНА КАРТЕРА С МАГНИТОМ M14X1,25

так что, видимо, М16х1,5 резать...



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 8.5.2020, 16:38
Сообщение #27


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Тема ещё не закончилась smile.gif
Думал, что чуть подтяну и поможет, но слегка мокнет и сопливит...
Решил пока не рассверливать, а, учитывая, что на джебеле всё хорошо сливается через отверстие М12, то...
Товарищ изготовил ввёртыш М14х1,25, внутри М12х1,25 и болт М12х1,25.
Вкручу с красным фиксатором ввёртыш. Нарезать М16 всегда успеется smile.gif

Прикрепленное изображение


P.S. А какая толщина металла вокруг сливного отверстия? Полагаю, винт длиной 12 мм должен вкручиваться так, чтобы внутрь выставляться, или просто заподлицо?



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Olymp
сообщение 26.7.2020, 13:18
Сообщение #28


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 834
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


Цитата(Фаныч @ 7.10.2019, 15:56) *
По теме. Пружинные ввертыши именно сюда не годятся.

Вот Фаныч. Заинтриговал и молчит. Почему пружинные ввертыши именно сюда не годятся-то? unknw.gif



--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Olymp
сообщение 27.12.2020, 10:04
Сообщение #29


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 834
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


В общем, и мне пришла пора восстанавливать резьбу. Изготовили ввертыш. Вчера посадил на фиксатор. Будем надеяться, хватит надолго.
Прикрепленное изображение




--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 27.12.2020, 13:17
Сообщение #30


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53714
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Болт не длинноват?
Как бы не упёрся во что.
Конечно, маловероятно, но лучше, чтоб не торчал.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Olymp
сообщение 27.12.2020, 15:31
Сообщение #31


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 834
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


Цитата(serg @ 27.12.2020, 14:17) *
Болт не длинноват?
Как бы не упёрся во что.
Конечно, маловероятно, но лучше, чтоб не торчал.


Не не. Он только, чтоб затянуть. У него даже резьба не до конца нарезана. На пробку он не тянет)



--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 13.4.2021, 20:01
Сообщение #32


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(dimag @ 8.5.2020, 18:38) *
Тема ещё не закончилась smile.gif
Думал, что чуть подтяну и поможет, но слегка мокнет и сопливит...
Решил пока не рассверливать, а, учитывая, что на джебеле всё хорошо сливается через отверстие М12, то...
Товарищ изготовил ввёртыш М14х1,25, внутри М12х1,25 и болт М12х1,25.
Вкручу с красным фиксатором ввёртыш. Нарезать М16 всегда успеется smile.gif


В общем, логическое завершение таки случилось spiteful.gif

В ходе подготовки к процедуре обнаружили, что на старой пробке почему-то два уплотнительных колечка!
Второе настолько плотно "влипло" под шляпку болта, что было почти незаметно. Сковыряли его и болт нашёл себе ещё виток, затянули с заданным моментом. Но нынче, после слива старого масла и попытки затянуть пробку, она не встретила никакого сопротивления вращению. Резьба закончилась. Вариант с футоркой отпадает, ибо держаться ей не за что.

Новая версия: поскольку имеющееся отверстие диаметром практически 14 мм, что как раз является "отправной точкой" для нарезки резьбы М16, то просто нарезаем в отверстии резьбу М16х1,5 и вворачиваем новую пробку.
Процедуру решено проводить без разборки двигателя. Пациент готов, наркоз, спирт....


Комплект метчиков М16х1,5, банка литола для ловли стружки


Процесс пошёл. Сначала страшно, но чем дальше, тем увереннее. Четверть оборота вперёд режем, потом назад, для обламывания стружки, вперёд до "контакта" и снова четверть оборота....


Через пару оборотов выкручивал метчик и заменял литол свежим.


После прохода первым метчиком настала очередь второго - чистового. С ним так же, но он шёл легче первого, ибо уже формирует чистовую резьбу.
В результате - свежее сливное отверстие.


Пробка вкручивается легко и плавно, как по маслу :-)


Принимаются советы/критика. Но уже пост-фактум, ибо сделано smile.gif
Но всё-таки теплится идея изготовить стальную футорку с наружной резьбой М16 и внутренней - под родную пробку. Сталь по стали, как мне кажется, дольше проживёт.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 25.4.2021, 11:18
Сообщение #33


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 516
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


А бывали случаи самоотворачивания пробки?
Когда первый раз менял на Джебеле масло, не смог открутить пробку шестигранной головкой с приличным рычагом. Похоже, затянута была от души, моментом куда больше 21 Нм. Слизал грани. Далее пришлось уже применять специальные меры и после откручивания восстанавливать грани. Прокладка была тонкая алюминиевая, возможно самодельная.
Потом закрутил с картонной прокладкой, в следующий раз забыл взять новую, оставил ту же. Туго не тянул, пробка сама не откручивалась.

Сейчас там стоит USIT колечко. Под широкую шляпку понравилось на размер больше. Тянуть туго нет никакой необходимости.
Ещё такие кольца ставлю на маслопроводы двигателя и амортизатора.

https://ladspb.ru/connections/seal/usit-m/

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 25.4.2021, 18:48
Сообщение #34


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(ksr @ 25.4.2021, 13:18) *
А бывали случаи самоотворачивания пробки?

В соседнем вконтактике как-то писали, как ребята возвращались из поездки и вдруг один из китайчиков ливанул маслом под колесо... пробка пропала.
Закрутили свечу зажигания (подошла по резьбе!), залили масла из запасов и доехали домой




--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 0:48
Яндекс.Метрика