Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Вопрос про переворачивание звезд.
Old School
сообщение 31.5.2020, 19:34
Сообщение #1


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 10.5.2020
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Может, вопрос глупый, но подскажите, кто знает- есть ли смысл периодически переворачивать ведущую звезду на XLR 250? Типа, для равномерного износа, так как изнашивается она раза в три быстрее задней. И есть ли техническая возможность для этого? Или она только в одном положении ставится?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 1.6.2020, 8:56
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Old School @ 31.5.2020, 21:34) *
Может, вопрос глупый, но подскажите, кто знает- есть ли смысл периодически переворачивать ведущую звезду на XLR 250? Типа, для равномерного износа, так как изнашивается она раза в три быстрее задней. И есть ли техническая возможность для этого? Или она только в одном положении ставится?

А самого мотоцикла у тебя нет случайно, чтобы посмотреть? На мегазипе нашёл только XLR125, там звезда вот такая


Перевернуть, полагаю, не получится, хотя на вал перевёрнутая сядет нормально



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
mv
сообщение 1.6.2020, 11:41
Сообщение #3


Не джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 8161
Регистрация: 28.8.2012
Вставить ник Цитата Из: Замкадыш
Мотоцикл: Коплю на джебел!

Репутация:   198  


А я переворачивал! smile.gif
на хр 250. хотя там по моему такая же...
Чет помню шайбами ловил расстояние. Но рассыпалась быстро. Новая даже не успела придти.
получается упора нет как бы у конечности звезды стерной. Как бы та стертая часть своим отсутствием не поддержривает несущую нагрузку поверхность.
Короче путанно звучит, но думаю поймешь о чем речь.
Воообщем менять на новую.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Old School
сообщение 1.6.2020, 16:18
Сообщение #4


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 10.5.2020
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(dimag @ 1.6.2020, 5:56) *
А самого мотоцикла у тебя нет случайно, чтобы посмотреть?

Перевернуть, полагаю, не получится, хотя на вал перевёрнутая сядет нормально
Мотоцикл есть. Но это откручивать надо, чтобы посмотреть. Зачем лазить в отлаженный механизм? Форум для того и существует, чтобы обмениваться информацией.


Цитата(mv @ 1.6.2020, 8:41) *
А я переворачивал! smile.gif
на хр 250. хотя там по моему такая же...
Чет помню шайбами ловил расстояние. Но рассыпалась быстро. Новая даже не успела придти.
получается упора нет как бы у конечности звезды стерной. Как бы та стертая часть своим отсутствием не поддержривает несущую нагрузку поверхность.
Короче путанно звучит, но думаю поймешь о чем речь.
Воообщем менять на новую.
Спасибо, понял. Если такая же по конструктиву на XLR 250, то конечно переворачивать для профилактики не получится.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 2.6.2020, 5:52
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Old School @ 1.6.2020, 18:18) *
Мотоцикл есть. Но это откручивать надо, чтобы посмотреть.

Я надеялся, что её видно в собранном состоянии.




--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Urok
сообщение 2.6.2020, 10:08
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 461
Регистрация: 2.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Рубцовск
Мотоцикл: Honda XR650L

Репутация:   11  


Цитата(Old School @ 1.6.2020, 13:18) *
Мотоцикл есть. Но это откручивать надо, чтобы посмотреть. Зачем лазить в отлаженный механизм? Форум для того и существует, чтобы обмениваться информацией.

Убил наповал... smile135.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Old School
сообщение 2.6.2020, 17:01
Сообщение #7


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 10.5.2020
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(Urok @ 2.6.2020, 7:08) *
Убил наповал... smile135.gif
Не, ну чё тут смешного? Чтобы понять, что на звезде с обратной стороны есть резиновые демпферы, нужно её снять и осмотреть. А так, люди на форуме мне показали фото звезды и я понял то, о чём спрашивал.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Urok
сообщение 3.6.2020, 8:33
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 461
Регистрация: 2.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Рубцовск
Мотоцикл: Honda XR650L

Репутация:   11  


Вообще то, они не с обратной, а с лицевой эти резинки... Иногда, в походе, меняю эти звёздочки по два раза на дню, в зависимости от условий движения, времени - 5 минут на замену.. Самому не интересно, на чем ездишь?? Может там уже пила вместо зубьев, или не надо лезть в "отлаженный механизм" пока цепь не затрещит?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
mv
сообщение 3.6.2020, 13:29
Сообщение #9


Не джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 8161
Регистрация: 28.8.2012
Вставить ник Цитата Из: Замкадыш
Мотоцикл: Коплю на джебел!

Репутация:   198  


Цитата(Urok @ 3.6.2020, 8:33) *
Вообще то, они не с обратной, а с лицевой эти резинки... Иногда, в походе, меняю эти звёздочки по два раза на дню, в зависимости от условий движения, времени - 5 минут на замену.. Самому не интересно, на чем ездишь?? Может там уже пила вместо зубьев, или не надо лезть в "отлаженный механизм" пока цепь не затрещит?

ну что ты до него докопался. ну спросил человек и спросил. Форум на то и существует.
Я тоже порой в чате снегоходном спрашиваю глупость типа "номер ремня заводской", ибо понимаю, что многие его помнят наизусть. И ответят в теч 5-10 сек...
Можно ли этот номер найти в инете? КОНЕЧНО можно! Но надо ковыряться, смотреть каталоги и тд.
Даже если этой займет 10 мин, зачем их тратить?
Не хочешь отвечать человеку, просто проигнорируй. Он же не на телефон тебе наяривает с разных номеров.....



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Old School
сообщение 3.6.2020, 19:09
Сообщение #10


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 10.5.2020
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(Urok @ 3.6.2020, 5:33) *
Вообще то, они не с обратной, а с лицевой эти резинки... Иногда, в походе, меняю эти звёздочки по два раза на дню, в зависимости от условий движения, времени - 5 минут на замену.. Самому не интересно, на чем ездишь?? Может там уже пила вместо зубьев, или не надо лезть в "отлаженный механизм" пока цепь не затрещит?
А лицевая- это которая сторона? Наружу что ли? Нет там у меня резинок. Внутри в сторону мотора они смотрят. Чтобы их увидеть, надо снимать звездочку. Уже незачем снимать, так как люди ответили про её конструкцию.
Что касается твоего вопроса про состояние зубьев, то осмотреть их можно не откручивая звезду. Да и как бы, не о том я спрашивал.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Urok
сообщение 3.6.2020, 23:26
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 461
Регистрация: 2.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Рубцовск
Мотоцикл: Honda XR650L

Репутация:   11  


Цитата(mv @ 3.6.2020, 10:29) *
ну что ты до него докопался. ну спросил человек и спросил...

Да не докапывался я до него, написал, что"убил наповал"...А как ещё отреагировать, если "мацыклисту" два болта в "лом" открутить? И куды наш мир котится?? smile141.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 4.6.2020, 9:01
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Old School @ 3.6.2020, 21:09) *
А лицевая- это которая сторона? Наружу что ли? Нет там у меня резинок. Внутри в сторону мотора они смотрят. Чтобы их увидеть, надо снимать звездочку.

Хм... может уже кто-то перевернул?





--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Old School
сообщение 4.6.2020, 17:26
Сообщение #13


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 10.5.2020
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(dimag @ 4.6.2020, 6:01) *
Хм... может уже кто-то перевернул?
Ну, вот нет у меня этих резинок на звезде снаружи.


Цитата(Urok @ 3.6.2020, 20:26) *
Да не докапывался я до него, написал, что"убил наповал"...А как ещё отреагировать, если "мацыклисту" два болта в "лом" открутить? И куды наш мир котится?? smile141.gif
4 болта. Два на крышке, 2 на звездочке. Ради любопытства? Мне проще спросить на форуме.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
griggs
сообщение 5.6.2020, 6:36
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 726
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: AX-1; Honda XL Degree; KTM 200 EXC

Репутация:   14  


Звезда симетричная, в стоке резинки с обоих сторон.
Они для уменьшения шума, можно их вообще выкинуть.
Переворачивачивать можно сколько угодно.
А снять звезду полезно, за ней всякая дрянь наматывается и может манжет повредить.

Цитата(Old School @ 4.6.2020, 17:26) *
4 болта. Два на крышке, 2 на звездочке. Ради любопытства? Мне проще спросить на форуме

Целых 6! А может сразу в сервис?


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Old School
сообщение 5.6.2020, 17:13
Сообщение #15


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 10.5.2020
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(griggs @ 5.6.2020, 3:36) *
Звезда симетричная, в стоке резинки с обоих сторон.
Они для уменьшения шума, можно их вообще выкинуть.
Переворачивачивать можно сколько угодно.
А снять звезду полезно, за ней всякая дрянь наматывается и может манжет повредить.
Спасибо за ответ. Но он не на мой вопрос. На моей звезде нет резинок ни с одной стороны. Я спрашивал про полезность переворотов. Даже на мало хоженой звезде всегда есть небольшая выработка полумесяцем. А если звезду перевернуть, то получается вырабатываться начнет противоположная сторона. Или в этом случае будет портиться цепь? Короче, на этот вопрос я ответа в сети не нашёл. Интуитивно не понимаю.


Цитата(griggs @ 5.6.2020, 3:36) *
Целых 6! А может сразу в сервис?

Не. Всего 4. Что касается сервиса, то если я чего-то не знаю, но знал бы, что гарантировано качественно сделают в сервисе, то по некоторым вопросам я бы поехал туда. Всё таки мотоцикл слишком ответственное по части безопасности дело. И вопросов по мотоциклу гораздо больше, чем по автомобилю.

Цитата(Urok @ 3.6.2020, 20:26) *
Да не докапывался я до него, написал, что"убил наповал"...А как ещё отреагировать, если "мацыклисту" два болта в "лом" открутить? И куды наш мир котится?? smile141.gif
Я из тех "мацыклистов", которые ездят на мотоцикле по необходимости. Работа связана с природоохранной деятельностью и бездорожьем. Там, где на авто не проехать. Особо удовольствия от езды на мотоцикле не вижу, как и нет тяги крутить в нём гайки. Стараюсь бережно и аккуратно эксплуатировать. Не мучить технику, чтобы она мне мозги не делала.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Бугайес
сообщение 5.6.2020, 17:38
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 123
Регистрация: 20.2.2018
Вставить ник Цитата Из: г. Ржев
Мотоцикл: Suzuki DR-200 -> Yamaha TDM-850-2 -> Honda XR-250 Baja

Репутация:   6  


Цитата(Old School @ 31.5.2020, 16:34) *
Может, вопрос глупый, но подскажите, кто знает- есть ли смысл периодически переворачивать ведущую звезду на XLR 250? Типа, для равномерного износа, так как изнашивается она раза в три быстрее задней. И есть ли техническая возможность для этого? Или она только в одном положении ставится?

С тем же успехом можно и цепь переставлять другой стороной. И ведомую звезду. И шины. И подшипники. После каждой покатушки. Если имеет место творческий зуд, есть смысл направить оный на чтение мануала и регламентные работы. Лично я переворачивал ведущую звезду в годы нищего студенчества. Когда не было возможности своевременно заказать комплект цепи и звёзд и когда хотелось ещё что-то из них выжать. А потом оборванной цепью размолотило картер и стало ясно, что это колдунство себя не оправдывает.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
mv
сообщение 5.6.2020, 17:58
Сообщение #17


Не джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 8161
Регистрация: 28.8.2012
Вставить ник Цитата Из: Замкадыш
Мотоцикл: Коплю на джебел!

Репутация:   198  


Цитата(Бугайес @ 5.6.2020, 17:38) *
И шины.


ты удивишься, но это НАДО делать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Old School
сообщение 5.6.2020, 18:10
Сообщение #18


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 10.5.2020
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(mv @ 5.6.2020, 14:58) *
ты удивишься, но это НАДО делать.
На бензопилах. В обязательном порядке по мануалу.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rakshasik
сообщение 5.6.2020, 18:29
Сообщение #19


МотоАйтишник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1323
Регистрация: 1.10.2018
Вставить ник Цитата Из: Башкортостан, Ишимбай
Мотоцикл: Djebel 250XC 96г.

Репутация:   30  


Цитата(Old School @ 5.6.2020, 20:10) *
На бензопилах


Цитата(Бугайес @ 5.6.2020, 19:38) *
шины.


Цитата(Old School @ 5.6.2020, 20:10) *
В обязательном порядке


Наркоманы шоли ?


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
aris91
сообщение 5.6.2020, 18:52
Сообщение #20


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 58
Регистрация: 10.8.2017
Вставить ник Цитата Из: Челябинск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 1999 + TDM 900A 2010 & Kawasaki Super Sherpa 2001

Репутация:   0  


Цитата(Rakshasik @ 5.6.2020, 15:29) *
Наркоманы шоли ?


На бензопилах шины вот


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 5.6.2020, 18:58
Сообщение #21


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Если звезда симметричная, то единственный случай когда имеет смысл перевернуть звезду - это когда она слегка изношена с одной стороны и ты поставил новую цепь. Во всех остальных случаях смысла нет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Бугайес
сообщение 5.6.2020, 20:21
Сообщение #22


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 123
Регистрация: 20.2.2018
Вставить ник Цитата Из: г. Ржев
Мотоцикл: Suzuki DR-200 -> Yamaha TDM-850-2 -> Honda XR-250 Baja

Репутация:   6  


Цитата(mv @ 5.6.2020, 14:58) *
ты удивишься, но это НАДО делать.

Исключительно в целях не всегда рациональной экономии. И не после каждой поездки. И, я боюсь, что заднюю покрышку я на передний обод не натяну))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Lenny
сообщение 5.6.2020, 22:40
Сообщение #23


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1162
Регистрация: 8.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 97г. and YAMAHA XTZ660 Tenere 98г.

Репутация:   11  


Цитата(mv @ 5.6.2020, 14:58) *
ты удивишься, но это НАДО делать.

А если на шине нарисована стрелка, то Не надо делать !
И вообще это какой то бред.
Если края и закругляются немного......
То принципиально это ситуацию не поменяет.
Покрышка изнашивается в основном по высоте шашки.
Да край немного округляется, но в грязи это не будет играть определяющей роли. В грязи важна высота шашки, на сколько она сьедена по высоте.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Old School
сообщение 6.6.2020, 15:58
Сообщение #24


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 10.5.2020
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(astr @ 5.6.2020, 15:58) *
Если звезда симметричная, то единственный случай когда имеет смысл перевернуть звезду - это когда она слегка изношена с одной стороны и ты поставил новую цепь. Во всех остальных случаях смысла нет.
smile21.gif


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 6.6.2020, 21:12
Сообщение #25


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(astr @ 5.6.2020, 20:58) *
Если звезда симметричная, то единственный случай когда имеет смысл перевернуть звезду - это когда она слегка изношена с одной стороны и ты поставил новую цепь.

А я и в этом варианте смысла не вижу.
Аргументы типа "изношенная звезда быстро изнашивает новую цепь (и наоборот....) кажутся неубедительными.
У новой звезды (условно) "ведущие" поверхности зубцов находятся на том же расстоянии, что и ролики у цепи...
Допустим smile221.gif
Что поменялось в случае износа звезды? Расстояния между зубцами стали больше и теперь она будет тянуть цепь как-то иначе? Зубцы износились, стали уже... но при одинаковом износе зубцов расстояние между их "ведущими" поверхностями останется таким же. Да, промежутки стали шире, но это ни на что не влияет (кроме прочности зубцов).

В обратном случае, когда цепь изношена, а звезды новые... да. Расстояние между роликами цепи слегка увеличивается. Но это такой мизер! У новой цепи расстояние между пинами - 15,875 мм. Предельное значение по износу - 15,97 мм. Меньше одной десятой миллиметра на звено!
И звезда в любом случае тянет цепь не всеми своими зубцами, а одним-двумя, которые только вошли в зацепление с цепью.

П.С. на байкпосте статейка есть для почитать



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 6.6.2020, 22:45
Сообщение #26


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(dimag @ 6.6.2020, 22:12) *
И звезда в любом случае тянет цепь не всеми своими зубцами, а одним-двумя, которые только вошли в зацепление с цепью.

Нет. Не в любом случае. Новая звезда и новая цепь работает не один-двумя, а бОльшим количеством зубцов.
По мере износа шаг у цепи увеличивается и она накатыват себе на звёздах бОльший шаг, рабочая поверхность звезды смещается дальше от центра, меняется геометрия зубцов звезды. Гляньте на изношенную цепь и поймёте. При установке новой цепи на старые звёзды и наоборот приводит к усиленному износу того и другого, до тех пор пока не накатает одинаковые шаги цепи и звезды. Повышенный износ как раз и связан с тем что работает один-два зуба звезды и звена цепи. Вы видимо не велосипедист и не встречались с тем, что при установке новой цепи на старую кассету цепь начнет перескакивать по звёздам. Так что положительный эффект от переворота старой некритично изношенной звезды только с одной стороны при установке новой цепи будет.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 8.6.2020, 7:15
Сообщение #27


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(astr @ 7.6.2020, 0:45) *
Нет. Не в любом случае. Новая звезда и новая цепь работает не один-двумя, а бОльшим количеством зубцов.

Какова механика этого процесса?

Вот просто поразмышляю...
Цепь звеньями охватывает звезду. Каким образом может передаваться усилие с 3-4-5-6.... зубцов, удалённых от первого вошедшего в зацепление с цепью? Тянуть можно свободные звенья цепи, а те, что уже легли на зубья звезды как тянуть? Они уже зафиксированы неподвижно на звезде.
Если мысленно расцепить нижнюю ветвь цепи и позволить концам свеситься свободно вниз - возможность передачи усилия от ведущей звезды на ведомую сохранится. Попробуем дальше разводить в стороны свободные концы. Цепь условно нерастяжимая, размеры звеньев и зубцов соответствуют, поэтому цепь будет свободно сниматься со звёзд, пока в зацеплении не останется по одному зубу с каждой стороны - вот они, по-моему, и являются основными тяговыми. остальной охват звёзд цепью обеспечит невозможность перескакивания цепи по зубцам.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 8.6.2020, 8:48
Сообщение #28


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


http://www.detalmach.ru/lect10.htm
"Для увеличения долговечности цепной передачи необходимо по возможности принимать большее число зубьев меньшей (ведущей) звездочки, так как при малом числе зубьев в зацеплении находится небольшое число звеньев, что снижает плавность работы передачи и увеличивает износ цепи из-за большого угла поворота шарнира."

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 8.6.2020, 9:36
Сообщение #29


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9636
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


Цитата(dimag @ 8.6.2020, 9:15) *
Какова механика этого процесса?

Звезда цепляет не одним зубом а несколькими. Минимум 90 градусов звезды в зацепе с цепью только с полным прилеганием цепи к звезде.



--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 8.6.2020, 11:59
Сообщение #30


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Фаныч @ 8.6.2020, 11:36) *
Звезда цепляет не одним зубом а несколькими. Минимум 90 градусов звезды в зацепе с цепью только с полным прилеганием цепи к звезде.

ну...да :-)
Диаграмма сил натяжения цепи весьма наглядна





--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
mv
сообщение 8.6.2020, 12:55
Сообщение #31


Не джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 8161
Регистрация: 28.8.2012
Вставить ник Цитата Из: Замкадыш
Мотоцикл: Коплю на джебел!

Репутация:   198  


Цитата(dimag @ 8.6.2020, 11:59) *
ну...да :-)
Диаграмма сил натяжения цепи весьма наглядна


о! прикольная картинка. Буду знать. Ибо раньше считал, что что повышл коэф надо уменьшить ведущую. Оказывается ЛУЧШЕ увеличить ведомую....

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 8.6.2020, 13:49
Сообщение #32


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(dimag @ 8.6.2020, 12:59) *
Диаграмма сил натяжения цепи весьма наглядна

Хорошая картинка, примерно так и представлял. На велике сейчас попробовал надавить на педаль, на сильно изношенной цепи и звезде, на ведущей звезде примерно 80 градусов цепь натянута. Но это не означает, что работает 80 градусов охвата цепи, скорее всего в верхней части цепь натянута не из-за того что тянут верхние зубья, а из-за того что тянут зубья которые грубо под 45 градусов.

Цитата(mv @ 8.6.2020, 13:55) *
Оказывается ЛУЧШЕ увеличить ведомую....

Износ, нагрузки и шумность в цепных передачах тем меньше, чем больше количество зубьев на звезде, а кпд и равномерность выше. Один из факторов, что звенья цепи поворачиваются на меньший угол при охвате больших звезд. Так же больше зубьев работает. Наши 12-13 зубьев на ведущей звезде - это на грани фола. Цепная передача мотоцикла работала бы значительно, в разы лучше, если бы ведомая была раза в 2 больше.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
СЕМЕН
сообщение 8.6.2020, 13:53
Сообщение #33


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2399
Регистрация: 16.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Тверь
Мотоцикл: XR600RM,R1100GS

Репутация:   23  


увеличение ведущей потянет за собой ведомую и общее утяжеление передачи-тут видимо и нужен компромисс между весом(размерами) и работой механизма

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 8.6.2020, 13:55
Сообщение #34


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(СЕМЕН @ 8.6.2020, 14:53) *
компромисс

В технике всегда так. То что используется большинством производителей - как раз оптимальная точка.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Lenny
сообщение 8.6.2020, 22:32
Сообщение #35


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1162
Регистрация: 8.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 97г. and YAMAHA XTZ660 Tenere 98г.

Репутация:   11  


Цитата(astr @ 8.6.2020, 10:49) *
Хорошая картинка, примерно так и представлял. На велике сейчас попробовал надавить на педаль, на сильно изношенной цепи и звезде, на ведущей звезде примерно 80 градусов цепь натянута. Но это не означает, что работает 80 градусов охвата цепи, скорее всего в верхней части цепь натянута не из-за того что тянут верхние зубья, а из-за того что тянут зубья которые грубо под 45 градусов


На изношенной цепи работают только верхние зубья.
Это для велика. Для ведущей звёзды.
Работают только верхние.
Дальше из за разности шага цепи и шага зубьев звёзды ролики цепи в передней части звёзды становятся четко в зубья.
Но при этом ролики цепи не цепляют зубья звёзды !
А все потому что хоть они и посередине, но там есть зазор между роликом и зубом. И он одинаковый как перед роликом до зуба, так и за роликом до следующего зуба звёзды.
А в нижней части при большом износе цепи ролики цепи набегают на ту часть зубьев звёзды которая вообще не должна работать.
На противоположную от траектории зацепления часть зубьев.

По ведомой звезде. - кассете.
Если ездить преимущественно на одной звезде из кассеты, то при замене цепи кассету придется тоже менять.
Ну точнее можно поменять цепь при пробеге 1500-2000 и тогда можно не менять.
Если ездить до появления характерного шуршания цепи.
А это обычно уже для велика 3000-4000 км.
При периодическом обслуживании цепной передачи.
То менять кассету придется.
Благо кассета стоит в районе 550-700.
Цепь в районе 700-800.
Следовательно можно ездить до последнего и менять комплектом: цепи +кассета.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Бугайес
сообщение 8.6.2020, 23:34
Сообщение #36


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 123
Регистрация: 20.2.2018
Вставить ник Цитата Из: г. Ржев
Мотоцикл: Suzuki DR-200 -> Yamaha TDM-850-2 -> Honda XR-250 Baja

Репутация:   6  


Не знаю, насколько уместно и верно.. Но простите уж гуманитария. Из определения работы: одну и ту же работу можно выполнить, приложив большее усилие при меньшем пути. Или же приложив меньшее усилие и затратить больший путь. Алсо, при большем диаметре звезды т.н. путь увеличится, ибо в зацепе будет одновременно больше звеньев, но шансов согнуть зубцы звёздочки будет меньше. И наоборот. А износ цепи будет тот же самый, если ударные нагрузки, могущие эти самые зубцы поломать, не учитывать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Lenny
сообщение 9.6.2020, 5:17
Сообщение #37


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1162
Регистрация: 8.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 97г. and YAMAHA XTZ660 Tenere 98г.

Репутация:   11  


Цитата(Бугайес @ 8.6.2020, 20:34) *
Не знаю, насколько уместно и верно.. Но простите уж гуманитария. Из определения работы: одну и ту же работу можно выполнить, приложив большее усилие при меньшем пути. Или же приложив меньшее усилие и затратить больший путь. Алсо, при большем диаметре звезды т.н. путь увеличится, ибо в зацепе будет одновременно больше звеньев, но шансов согнуть зубцы звёздочки будет меньше. И наоборот. А износ цепи будет тот же самый, если ударные нагрузки, могущие эти самые зубцы поломать, не учитывать.

Для цепи как раз работает то, что сказал "Astr".
То есть при большей ведущей звёзде цепь проживет дольше.
Просто потому что износ звёзды влечёт за собой износ цепи.
Там все взаимосвязано.
Например ведущая звезда 14 или 15.
14 будет изнашиваться быстрее.
Соответственно цепь проживет тоже меньше при прочих равных.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 19:25
Яндекс.Метрика