Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Постоянное напряжение от переменки головного света
Amaibot
сообщение 6.9.2021, 22:58
Сообщение #1


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 11.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Минск
Мотоцикл: Yamaha WR250F 2004

Репутация:   0  


Добрый день. Есть вопрос. Хочу подключить лед фару на 25ватт к разъему штатной фары. Но проблема в том, стл там переменка. Запитка от акб не вариант, проседает напруга при включении фары и аккум фактически не заряжается. Замерил мультиметром напругу под нагрузкой лампой на 4 ампера на разъеме, примерно 13-16 вольт переменки, при перегазовке чутка подымается напряжение. Поставил диодный мост и кондер на 10000мф, замеряю постоянку на выходе и получаю 20в постоянки на холостых и больше 50ти вольт в пол газа. Понимаю что после моста напруга выше в 1.4 раза , но почему она поднимается больше 50вольт? При подключении лампы к переменке и разгазовке не видел больше 18вольт. В общем голову сломал уже. Как стабилизировать, ибо слишком большой диапазон входного напряжения получается. Может кто что посоветует по данному вопросу? Мот wr250f 2004. На статоре 2 раздельные обмотки. Первая 250 ом и на холостых 20в переменки идет в блок cdi. Вторая обмотка 0.4 ома и звониться на массу. Идет на свет и параллельно на регулятор(зарядка). Мощность статора 120вт. Мне по итогу больше 3х ампер 12в не понадобиться.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 6.9.2021, 23:11
Сообщение #2


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Конденсатор на 15 вольт попробуй поставить

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 7.9.2021, 6:38
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(GrizLee @ 7.9.2021, 1:11) *
Конденсатор на 15 вольт попробуй поставить
Хм.... напряжение - не основная характеристика конденсатора. Тем более, что он там уже стоИт.

Стабилитрон, наверное, имелся ввиду?

Цитата(Amaibot @ 7.9.2021, 0:58) *
напругу под нагрузкой лампой на 4 ампера на разъеме
Это что за лампа "на 4 ампера", 50-Ваттная?

Мост на какой ток рассчитан? Эту же лампу после моста подключи и померяй напряжение на ней. Переменка-то на фару без всяких регуляторов идёт? Видимо, там мощность генератора по переменке как раз под обычную лампу расчитана - она просто "просаживает" его до рабочего напряжения. а ЛЕД с меньшей мощностью не может достаточно нагрузить.
Для более-менее нормальной стабилизации надо, думаю, поставить РР от какого-нибудь китайца.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 7.9.2021, 7:42
Сообщение #4


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Наверное да.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Amaibot
сообщение 7.9.2021, 7:59
Сообщение #5


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 11.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Минск
Мотоцикл: Yamaha WR250F 2004

Репутация:   0  


Лампу подключал H1 на 55 ватт. Конденсатор стоит на 70вольт, если поставить на 15, он просто выйдет из строя.
Да, переменка идет напрямую со статора, замерял на прямую - примерно 13 вольт, при подключении лампы после моста и кондера тоже примерно 13-16 под нагрузкой. Без нагрузки после моста 20-60 вольт в зависимости от оборотов. Если мерять без нагрузки сразу со статора(переменку) то на любых оборотах больше 20ти вольт не подымалось. Мост на 50а силовой с запасом (KBPC5010). Диодная лампа у меня потребляет 1.8а. Входное напряжение максимум 30вольт, потом она просто сдохнет. Вчера есче по дурости подключил вентилятор на 1а охлаждения радиатора, после перегазовки он благополучно помер.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 7.9.2021, 8:20
Сообщение #6


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


скорее всего у тебя мультиметр показывает среднеквадратичное напряжение. Пики выше. И конденсатор заряжается до пиков, потому что потребители потребляют меньше, чем выдаёт генератор. Это моя имха.

тебе нужен 2 фазный или 3 фазный регулятор напряжения.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 7.9.2021, 8:43
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Amaibot @ 7.9.2021, 9:59) *
переменка идет напрямую со статора, замерял на прямую - примерно 13 вольт, при подключении лампы после моста и кондера тоже примерно 13-16 под нагрузкой
Ну вот, значит лампа благополучно просаживает генератор, без ущерба для себя.
РР на мотоциклах, по большей части, шунтирующего типа, просто коротят обмотку статора, если напряжение выше нормы. В данном случае этим занималась лампа :-)
Нужно шунтирующее РР, достаточно однофазного. Или брать схему РР и паять самому, используя лишь одну треть силовых элементов.
Стабилитрон там не вывезет коротить на себе излишек энергии.

Цитата(Amaibot @ 7.9.2021, 9:59) *
Если мерять без нагрузки сразу со статора(переменку) то на любых оборотах больше 20ти вольт не подымалось
а вот это странно



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Amaibot
сообщение 7.9.2021, 9:16
Сообщение #8


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 11.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Минск
Мотоцикл: Yamaha WR250F 2004

Репутация:   0  


Не могу понять принцип работы генератора на этом моте =(

На выходе генератора 2 разъёма, один (красный/белый) идёт на CDI, сопротивление обмотки 25-300 Ом, на землю не звониться и если мерять напрягу на снятой фишке то там 18 вольт переменки на оборотах стартера

Вот по второй обмотке (жёлтый/белый) вопрос. На снятой фишке сопротивление 0.4 Ома и она звониться на массу, по мануал так и должно быть, если крутить стартером и померять напрягу, то там будет что-то в районе 1.5 Вольт. Если эту обмотку отсоединить, то мот не заводится.

В интернете куча информации по генераторам с 3мя проводами, там принцип понятен. А тут не могу понять, у обмотки очень низкое сопротивление и звониться на массу =\

Как писали выше, скорее всего высокое напряжение постоянно тока из-за кондера, который собирает все пики. Сегодня проверю сразу после моста напрягу, но насколько помню без Кондра напряжение скачет от 14 до 20 вольт максимум.

И мои мысли по поводу регулирования переменки, всё таки РР помимо выпрямления и стабилизированная напряги на зарядку, ещё и регулирует напряжение переменки, сбрасывая избыточное напряжение на массу. Поэтому и не подымалось напряга на разъёме фары (переменка) больше 20ти вольт, а по моем даже больше 16ти. Перепроверю сегодня.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 7.9.2021, 9:25
Сообщение #9


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Amaibot @ 7.9.2021, 11:16) *
всё таки РР помимо выпрямления и стабилизированная напряги на зарядку, ещё и регулирует напряжение переменки, сбрасывая избыточное напряжение на массу. Поэтому и не подымалось напряга на разъёме фары (переменка) больше 20ти вольт, а по моем даже больше 16ти.
А... РР всё-таки есть! smile.gif Тогда да. Регулирование постоянного напряжения происходит путём шунтирование входного провода - переменки с генератора. И на нём, соответственно, напряжение подниматься не будет.
Но в целом по обмоткам не понятно, что куда и как...





--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Amaibot
сообщение 7.9.2021, 9:41
Сообщение #10


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 11.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Минск
Мотоцикл: Yamaha WR250F 2004

Репутация:   0  


Ну а как без него, если есть аккум =) Но по заводу он используется для зарядки и если повесить ещё что-то, даже 1а нагрузки на выводы акт, то зарядка проседает, РР не вывозит дом нагрузку.

Но тут уже возникают вопросы по участию РР в регулировке переменки на освещение. Теоретически, если РР не даёт подыматься переменке выше 16 вольт, но нужно просто выпрямить диодным мостом переменку и стабилизировать, как сгладить пульсации после моста, если кондёр заряжается и выдаёт уже просто очень высокое напряжение?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vitalii1980
сообщение 7.9.2021, 9:46
Сообщение #11


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1250
Регистрация: 30.6.2020
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: BM enduro 200

Репутация:   9  


На Али полно стабилизаторов на 12 вольт. Вход может быть любым.
Для начала- попробуй подключить параллельно вольтметру лампочку ватт на 20. Возможно напряжение будет в норме.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 7.9.2021, 9:59
Сообщение #12


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


А ты уверен, что твоё рр на мотоцикле исправно? Может попробуешь китайское подкинуть? Может и диодный мост с конденсатором тогда не понадобятся.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Amaibot
сообщение 7.9.2021, 10:05
Сообщение #13


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 11.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Минск
Мотоцикл: Yamaha WR250F 2004

Репутация:   0  


Много DC стабилизаторов продают у нас, но у многих диапазон входных напряжений ограничен, максимум что нашёл у нас это 10-40 вольт входного, плюс везде рекомендуют подключение сглаживающего конденсатора после моста. А как раз из-за конденсатора у меня и скачет напряга от 20 до 60 вольт... Сегодня ещё перемеряю всё.

Цитата(GrizLee @ 7.9.2021, 6:59) *
А ты уверен, что твоё рр на мотоцикле исправно? Может попробуешь китайское подкинуть? Может и диодный мост с конденсатором тогда не понадобятся.


сто процентов исправно, пошерстил зарубежные форумы и это нормально что при доп нагрузке проседает, макс что отдаёт РР на моём моте это 20ватт, остальные 100ватт доступны с генератора

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 7.9.2021, 10:23
Сообщение #14


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


И для чего же эти 100 предназначены? Откуда инфа про 100 ватт?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Amaibot
сообщение 7.9.2021, 10:24
Сообщение #15


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 11.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Минск
Мотоцикл: Yamaha WR250F 2004

Репутация:   0  


Цитата(GrizLee @ 7.9.2021, 7:23) *
И для чего же эти 100 предназначены? Откуда инфа про 100 ватт?


На освещение, инфа с зарубежных источников.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 7.9.2021, 10:37
Сообщение #16


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Посмотрел схему. Ну явно видно же, что освещение питается с того же провода, с которого регулятор запитывается. Я бы поставил мощнее регулятор и подключил освещение после него. Ну если есть задача запитать свет от постоянки. Тебе нужно 4 контактное реле регулятор.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 7.9.2021, 10:40
Сообщение #17


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Под номером 14 у вас рр однофазное, под номерами 1 и 10 потребители переменного напряжения с обмотки генератора Y, на этом проводе и должно висеть рр однофазное а в качестве нагрузки конднсатор и светодиодный прожектор. Даже китайское рр с конднсатором будут занимать место, если оно того стоит возможно и схему нарисовать монтажную.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 7.9.2021, 10:43
Сообщение #18


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


ну кстати да. можно и дополнительно реле воткнуть...

Y-Yellow. Жёлтый провод.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 7.9.2021, 10:50
Сообщение #19


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Возможно там две обмотки относительно земли Y и W, тут бы конструктивно генератор изучить или мануал почитать.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 7.9.2021, 11:52
Сообщение #20


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Я если честно только не понял куда уходит второй контакт с лампочек. На РР? Это же не значок заземления явно.

На обычном моте проще. Часть поводов на РР, часть в CDI. и всё. А тут каша какая-то.
Прикрепленное изображение

Получше качество. Хоть буковки можно разобрать получше.
В сервис мануале хорошая картинка полная есть.

Схема странная. Минус на лампочки приходит с РР. чертовщина какая-то.

Мануал намекает, что между жёлтым проводом входящим в РР и чёрным проводом выходящим из него постоянное напряжение в 14 вольт и оно идёт на лампочки.


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Если у тебя там до 16 вольт поднимаются показания, то скорее всего твоё РР неисправно. Либо у тебя колхоз в проводах.

Блин. Вру. Там переменка с эффективным напряжением 14 вольт. ACV режим мультиметра...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Amaibot
сообщение 7.9.2021, 12:15
Сообщение #21


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 11.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Минск
Мотоцикл: Yamaha WR250F 2004

Репутация:   0  


Блин ребята, спасибо огромное, ситуация проясняется! Сегодня ещё раз перемеряю всё везде, под нагрузкой и без. Значит всё таки РР не только выпрямляет ток и стабилизирует напряжение для зарядки, но и регулирует переменку на лампы. Значит чисто теоретически я должен получать 20 вольт после диодного моста, что у меня в действительности и есть! Очень запутанная схема на этом мотоцикле) По факту, как писали выше на жёлтом проводе должны быть не больше 15ти вольт переменки. 20 вольт после моста я получаю, но что делать с конденсатором? Он, зараза, подымает вольтаж выше 50ти, хотя на холостом ходу 20 вольт. На зарубежных ресурсах люди подключают лед подсветку используя только диодный мост и кондёр. И, теоретически, если всё сходится и у меня на выходе диодного моста будет не больше 20ти вольт, я могу просто использовать стабилизатор на 5а и 12в чтобы запитать и лед фару и вентилятор радиатора? Люди не использовали стабилизатор потому, что входное напряжение на фару может быть до 30ти вольт(у меня так же), но вот амперный вентилятор на 12 вольт вчера сгорел(что логично, даже 20 вольт много для него)

Вот кстати точная спецификация генератора и РР
Прикрепленное изображение


Судя по спецификации, там действительно 2 низкоомные обмотки относительно земли, одна (белый провод) идёт на зарядку, а вторая обмотка (жёлтый провод) на освещение.

ну и 3я обмотка отдельно, чисто на зажигание
с привычными параметрами по сопротивлению
Прикрепленное изображение
это просто к слову

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 7.9.2021, 12:28
Сообщение #22


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Ну не 20 вольт максимальный модуль напряжения, а 21 где-то, если полярность меняется. По аналогии с напряжением в розетке..
Заметь, 14 вольт на контактах включенной лампочки должно быть на 5000 оборотах. Если у тебя напряжение больше, то возможно реально твоё РР неисправно. Верни всё как было и проверь.
Прикрепленное изображение
Я просто вижу, что ты в начале темы про 16 вольт писал. Это уже много.
Естественно на холостых у тебя низкое напряжение. Но и на высоких релюха не должна давать ему подниматься.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Amaibot
сообщение 7.9.2021, 13:07
Сообщение #23


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 11.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Минск
Мотоцикл: Yamaha WR250F 2004

Репутация:   0  


Какой-то хитрый РР получается на моте, и постоянку и переменку регулирует, интересно какой РР туда можно дополнительно воткнуть и повесить на жёлтый провод, если эта обмотка уже регулируется родным. Чтобы родной работал чисто на акт, а дополнительный на всё остальное. Теоретически, только если отсоединить жёлтый провод от родного регулятора и повесить однофазный дополнительный РР?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 7.9.2021, 13:10
Сообщение #24


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Не понятно, что внутри этого РР происходит, поэтому ничего не могу сказать. Надо отталкиваться от того, что от гены выходят белый, жёлтый провода и земля.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 7.9.2021, 13:16
Сообщение #25


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Amaibot @ 7.9.2021, 15:07) *
Какой-то хитрый РР получается на моте, и постоянку и переменку регулирует,
Если он шунтирующий, то это на всех мотах так. Замыкая входной провод на массу (обмотку генератора), РР просаживает напряжение до нормы. Выпрямленное идёт на зажигание, а с входа снимается переменное для ламп.
На обычных мотоциклах 3-фазное реле так же себя ведёт, просто там переменка никому не интересна, все питаются от постоянного.

Ты выпрямительный мост как цепляешь? Надеюсь, не между двумя выводами с генератора? biggrin.gif



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 7.9.2021, 13:20
Сообщение #26


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Цитата(dimag @ 7.9.2021, 13:16) *
Если он шунтирующий, то это на всех мотах так. Замыкая входной провод на массу (обмотку генератора), РР просаживает напряжение до нормы. Выпрямленное идёт на зажигание, а с входа снимается переменное для ламп.
На обычных мотоциклах 3-фазное реле так же себя ведёт, просто там переменка никому не интересна, все питаются от постоянного.

Ты выпрямительный мост как цепляешь? Надеюсь, не между двумя выводами с генератора? biggrin.gif

Схему смотрел? smile.gif там 1 провод на лампочки идёт с генератора, а 2-й уже с РР smile.gif)

кстати на всякий РР на алишке https://aliexpress.ru/item/4001062989025.ht...earchweb201603_
На АЛИ РР надо искать как "выпрямитель". РР в английской литературе так называется.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 7.9.2021, 13:30
Сообщение #27


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(GrizLee @ 7.9.2021, 15:20) *
Схему смотрел? там 1 провод на лампочки идёт с генератора, а 2-й уже с РР )
Смотрел. Второй - с массы :-)
Особенно это заметно в районе аккумулятора/стартера.




--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 7.9.2021, 13:33
Сообщение #28


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Нет. Там же указана буква B - это чёрный провод выходящий с РР. Ты не смотри картинку, которую автор темы выкладывал. Там плохое разрешение и ни черта не понятно. И там не значок заземления, а значок подключения к проводу.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 7.9.2021, 13:39
Сообщение #29


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(GrizLee @ 7.9.2021, 15:33) *
Нет. Там же указана буква B - это чёрный провод выходящий с РР.
это видно.
И это видно:
Прикрепленное изображение

в 3-фазном генераторе тоже все потребители минусом на чёрный провод зацеплены, но это не означает, что это не масса/рама :-)



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 7.9.2021, 13:56
Сообщение #30


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Наверное ты прав)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Amaibot
сообщение 7.9.2021, 14:03
Сообщение #31


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 11.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Минск
Мотоцикл: Yamaha WR250F 2004

Репутация:   0  


Диод цеплял на контакты от родной фары, фактически это один провод с гены(жёлтый) и второй просто масса. Просто меня смущает подключение обычного РР тем, что на многих мотах выходят обмотки с высоким сопротивлением и изолированы от массы, а тут обмотки идут через массу

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 7.9.2021, 15:05
Сообщение #32


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Amaibot @ 7.9.2021, 16:03) *
выходят обмотки с высоким сопротивлением и изолированы от массы
от массы изолированы, но обмотки с гены - низкоомные, доли Ома.

Да, думаю, здесь отдельное РР ставить на фару неправильно, ХЗ как оно будет коротить выход с генератора, одновременно с рабочим РР.
Я вот пока не очень понимаю, откуда конденсатор набирает высокого напряжения. Редкие выбросы (возможно) от работы основного реле? Попробуй поставить диодный мост, конденсатор и нагрузить лампочкой ватт на 5-10-12... по идее, пр иналичии выбросов и отсутствии потребителя конденсатор будет аккумулировать выбросы большой амплитуды, но при наличии достаточно мощного потребителя эти излишки должны уходить в него



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 7.9.2021, 17:05
Сообщение #33


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 517
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


Обильно написано, но как-то беспорядочно. Предлагаю рассмотреть вариант решения задачи, который с прошлого года работает на моем KSR. Но для начала надо правильно сориентироваться в ситуации.

Цитата(Amaibot @ 7.9.2021, 0:58) *
Понимаю что после моста напруга выше в 1.4 раза , но почему она поднимается больше 50вольт?
Если точнее - то выше в 1.4 раза минус падение на двух диодах моста. Падение важно учитывать при низких напряжениях.
Однако этот коэффициент применяется при синусоидальной форме напряжения. Измерительные приборы для переменки по умолчанию тоже настроены под синусоиду. В отличие от бытового трансформатора 220/12 в генераторе с постоянными магнитами форма напряжения становится близка к синусоиде при номинальной нагрузке. Без нагрузки будут острые разнополярные импульсы напряжения, значительно выше номинального. На KSR без нагрузки я получал на конденсаторе после моста около 90 Вольт. Но стоит лишь пригрузить генератор и напряжение значительно снижается.

Цитата(Amaibot @ 7.9.2021, 14:15) *
Значит всё таки РР не только выпрямляет ток и стабилизирует напряжение для зарядки, но и регулирует переменку на лампы. Значит чисто теоретически я должен получать 20 вольт после диодного моста, что у меня в действительности и есть! Очень запутанная схема на этом мотоцикле)
Цитата(Amaibot @ 7.9.2021, 14:15) *
Судя по спецификации, там действительно 2 низкоомные обмотки относительно земли, одна (белый провод) идёт на зарядку, а вторая обмотка (жёлтый провод) на освещение.

Я не изучал конкретно эту Ямаху, но схема генератора вполне типичная. Просто в одном корпусе размещены два разных регулятора - ограничитель для переменки на освещение и выпрямитель с регулятором постоянки для аккумулятора. И работают они на разные цепи. Обмотка в генераторе может быть одна, с отводом на цепь освещения.
На KSR Это выглядит так:


Зеленый блок - система зажигания (совершенно отдельная);
Желтый блок - группа освещения переменного тока (головной свет, габарит с подсветкой);
Красный блок - сигнальная группа постоянного тока (дудка, поворотники и стоп-сигнал).

Здесь есть такие нюансы.
1. На постоянку идет только один полупериод (положительный), поэтому всю мощь генератора отсюда не взять.
2. На постоянку, в отличие от штатного диода, у меня стоит тиристорный регулятор, но не шунтирующего действия. При заряженном аккумуляторе тиристор не открывается и лишнего расхода энергии от генератора по этой цепи нет.
3. На переменке стоит шунтирующий тиристорный регулятор, но гасит он только отрицательную полуволну. Этого достаточно для регулирования действующего напряжения на лампах освещения. Однако при отсутствии нагрузки в цепи будут положительные пики напряжения, которые через мост дадут на конденсаторе немалый вольтаж.

Для фары я купил такую лампочку
https://aliexpress.ru/item/4000497767128.ht....6d2d72eapW8tyO
В мелкой фаре работает замечательно, картинка наконец-то правильная, светит ярко.

Задачу поставил так: минимум переделок для возможности отката на галогенку прямо в дороге.
Питание у лампы в диапазоне примерно 8-36 В, точно не помню. Поэтому важно не только защитить от перенапряжения, но и обеспечить минимальные потери при работе мотора на ХХ. На минимальном напряжении лампа потребляет максимальный ток, сохраняя яркость. Мощность потребления намерил около 18 ВТ.

Мост сделал на диодах Шоттки с парой конденсаторов и парой супрессоров на печатной плате, смонтировав в корпусе размером с полтора спичечных коробка. Напряжение ограничил в 30 В. Генератор у меня мощностью порядка 45 Вт, и без нагрузки супрессоры греются так, что рука уже не терпит, но до перегрева не доходит. При нагрузке лампой супрессоры уже не открываются, а на оборотах ХХ лампа начинает мерцать. Далее переключился с осветительного на зарядный вывод обмотки (чуть добавилось напряжения на ХХ) и мерцаний на ХХ практически не стало. Думал, что придется мудрить какую-либо подпитку от аккумулятора, но обошлось.

Шоттки - для минимальной просадки напряжения, пара конденсаторов лучше одного размещается, а пара супрессоров на 15 В вместо одного сможет рассеять вдвое больше тепла.

Из переделок - пробросил минусовой провод моста на общий контакт разъёма лампы, а штатный массовый отключил. Прочие соединения делал на других разъемах, ничего не резал, возможность отката сохранил.

То, что я писал про формы и полупериоды напряжения - не выдумка, лично наблюдал это на осциллографе, подключаясь в гараже к генератору KSR. Давно было, может какие картинки и были, но сейчас не найду.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Amaibot
сообщение 7.9.2021, 17:31
Сообщение #34


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 11.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Минск
Мотоцикл: Yamaha WR250F 2004

Репутация:   0  


Всем спасибо за информацию! Буду изучать. В свою очередь только что все перемерял и вот такая инфа получается.

На желтом проводе переменки, которая идет на освещение без нагрузки 13-14 вольт, при повышении оборотов незначительно проседает. Когда вешаешь нагрузку (в моем случае это лампа накала на 2а) то на золостых напряжение переменки те же 13-14 вольт, но чем сильнее открываешь газ, тем сильнее просаживается напруга, вплоть до 9ти вольт если газ в палас.

Следующий замер помле диодного моста БЕЗ кодера. Без нагрузки на холостых 13 вольт постоянки, при перегазовке незначительное падение. При подключении лампы накала на 2а теже 13 вольт постоянки, но при перегазовке проседает до 9 вольт если газ в палас.

Следующий замер после конденсатора на 63v10000мф. На холостом ходу 13-14, чуть газу даешь подымается до 20-30 и выше, вплоть до 60 вольт. Вешаю нагрузку в виде лампы накала на 2а, на холостом ходу 13-14 вольт, при перегазовке максимум 25 вольт когда газ в палас.

Думаю ну вроде всё окей) вентилятор повешу на акб, а фару запитаю после моста с кондером. Цепляю лампу. На холостом ходу 13-14 вольт, дал чуть газу и вольтаж пошел вверх как буд-то нагрузки нет, хотя потребляе лет фара 2а! Как и лампа накала. В общем при открытии ручки газа на одну четвёртую, вольтаж уже был 30вольт. При 32х фара умерает.

Собственно вопрос, какого хрена sad.gif я понимаю что контроллер в фаре работает по другому принципу нежели лампа накала, но что тогда делать? Вешать резистор как нагрузку в параллель? Это уже колхол

Без конденсатора напруга проседает, а с ним взлетает до небес… а без него нельзя

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 7.9.2021, 17:56
Сообщение #35


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Принцип работы рр это шунтирование обмотки на массу, при увеличении оборотов увеличивается амплитуда и напряжение растет, ограничивать это напряжение некому, можно собрать простое рр с семистором, стабилитроном и TL431, в теме про ро есть схема, вот по этой схеме и собрать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 7.9.2021, 18:01
Сообщение #36


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 517
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


Amaibot, хотелось бы уточнить:
Цитата(Amaibot @ 7.9.2021, 19:31) *
Когда вешаешь нагрузку (в моем случае это лампа накала на 2а) то на золостых напряжение переменки те же 13-14 вольт, но чем сильнее открываешь газ, тем сильнее просаживается напруга, вплоть до 9ти вольт если газ в палас.
Лампа накала на 2а что из себя представляет?
Визуально при переходе от холостых к большим оборотам лампа почти гаснет, светит в полнакала?

Цитата(Amaibot @ 7.9.2021, 19:31) *
Цепляю лампу. На холостом ходу 13-14 вольт, дал чуть газу и вольтаж пошел вверх как буд-то нагрузки нет, хотя потребляе лет фара 2а! Как и лампа накала. В общем при открытии ручки газа на одну четвёртую, вольтаж уже был 30вольт. При 32х фара умерает.
А это что за лампа и какие у нее измерены параметры?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Amaibot
сообщение 7.9.2021, 21:05
Сообщение #37


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 11.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Минск
Мотоцикл: Yamaha WR250F 2004

Репутация:   0  


Цитата(ksr @ 7.9.2021, 15:01) *
Amaibot, хотелось бы уточнить:
Лампа накала на 2а что из себя представляет?
Визуально при переходе от холостых к большим оборотам лампа почти гаснет, светит в полнакала?

А это что за лампа и какие у нее измерены параметры?


Автомобильная лампа 20w, обычно в поворотники ставят.

Сейчас ещё мерял, и после диодного моста без кондера и без нагрузки вплоть до 32 вольт проскакивало если резко открыть полный газ. А если повесить лампу и газануть так же, то просаживается до 6ти вольт, но лампа горит нормально.
Хочу попробовать повесить кондер на 25 вольт и посмотреть как изменится ситуация. Походу без dc стабилизатора на 12вольт никак. Добиться стабильного вольтажа после моста с кондером и подобрать стабилизатор по фактическому входному напрчжению. Ампера на 3.

Ну и сча детально и вдумчиво ещё изучу информацию выше.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Amaibot
сообщение 10.9.2021, 19:26
Сообщение #38


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 11.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Минск
Мотоцикл: Yamaha WR250F 2004

Репутация:   0  


По итогу подключил через диодный мост + конденсатор на 63v10000мф + стабилизатор на 12в с входным диапазоном 10-40 вольт. Если фара постоянно включена и зажигается после заводки, то напруга выше 30ти вольт не подымается. Если фару выключать, то после конденсатора накапливается больше 50ти вольт и при включении фары просаживается и всё работает хорошо. Пока что регулятор не сдох, буду тестировать. Всем спасибо.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 10.9.2021, 21:02
Сообщение #39


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6274
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Цитата(Amaibot @ 10.9.2021, 19:26) *
По итогу подключил через диодный мост + конденсатор на 63v10000мф + стабилизатор на 12в с входным диапазоном 10-40 вольт. Если фара постоянно включена и зажигается после заводки, то напруга выше 30ти вольт не подымается. Если фару выключать, то после конденсатора накапливается больше 50ти вольт и при включении фары просаживается и всё работает хорошо. Пока что регулятор не сдох, буду тестировать. Всем спасибо.

Прикрепленное изображение
Бесова техника

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 22:20
Яндекс.Метрика