Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Регулировка преднатяга пружины заднего амортизатора, Кто чем крутит?
pacha1975
сообщение 12.11.2011, 17:21
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Собираюсь порегулировать преднатяг пружины заднего амортизатора. Молотком и зубилом не хочу. Оригинальные ключи на Мегазипе покупать тоже не хочу. Может быть кто-то подобрал какие-нибудь подходящие ключи?
Думаю измерить эти гайки на аморте, изобразить ключ и заказать, наверное, на электроэррозионный станок. Может быть из листа 65Г после закалки. Вот чтобы размеры снять, надо пол-мотоцикла разобрать. Не очень хочется это делать на холоде, да и зимой ездить не собираюсь, т.е. мне это не срочно.
Может быть кто-то сообщит размеры этих гаек? Или размеры Хондовских оригинальных ключей? Наверное, у меня будет возможность сделать сразу несколько штук.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Stasilio
сообщение 12.11.2011, 17:32
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1411
Регистрация: 26.5.2010
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: yamaha ybr 125 2004 год. ИЖ-Планета 3 1972 год.

Репутация:   22  


Никакой специнструмент для этого не нужен. Снимаешь пружину с амортом с мотоцикла, засовываешь в тиски и крутишь гайку большим газовым ключем. Никакого ущерба для техники.



--------------------
К 2040 году Европа откажется от ДВС. Поэтому пока на бензине... Хочу мот на водороде.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 12.11.2011, 17:43
Сообщение #3


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Не знаю, такие же гайки там, как на Джебеле? Для себя из какой-то железяки за пяток минут болгаркой вытесал подобие ключа. Ничо не измерял, просто примерил раз-два.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
pacha1975
сообщение 30.11.2011, 18:22
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


У кого-нибудь прям ща эта гайка есть отдельно от амортизатора?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 30.11.2011, 22:29
Сообщение #5


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(pacha1975 @ 30.11.2011, 18:22) *
У кого-нибудь прям ща эта гайка есть отдельно от амортизатора?

У мну на столе валяется... А что?wink.gif



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
pacha1975
сообщение 1.12.2011, 17:39
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Цитата(i-denis @ 30.11.2011, 23:29) *
У мну на столе валяется... А что?wink.gif

Дорогой i-denis! Не мог бы ты измерить внутренний (по шлицам) и наружный (по гайке) диаметры, толщину гайки и ширину шлицев, их количество? Или просто её отсканировать? Если у меня получится, обязуюсь за это изготовить ключ для тебя.
А ещё, как думаешь, можно ли что-то приспособить, чтобы преднатяг регулировать, ничего не разбирая? Ну, типа, остановился, каким-либо ключом покрутил, и всё? Я пока ничего не сообразил. Вот если бы был шлиц на резьбовой части амортизатора, наверное, можно было бы "зацепиться". Шестерёнчатый венец, или червячный например.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Вентилятор
сообщение 1.12.2011, 17:48
Сообщение #7


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 23.9.2008
Вставить ник Цитата Из: Забайкальский край
Мотоцикл: Suzuki Djebel-250xc и Yamaha DT-200WR

Репутация:   2  


Цитата(pacha1975 @ 1.12.2011, 18:39) *
Дорогой i-denis! Не мог бы ты измерить внутренний (по шлицам) и наружный (по гайке) диаметры, толщину гайки и ширину шлицев, их количество? Или просто её отсканировать? Если у меня получится, обязуюсь за это изготовить ключ для тебя.
А ещё, как думаешь, можно ли что-то приспособить, чтобы преднатяг регулировать, ничего не разбирая? Ну, типа, остановился, каким-либо ключом покрутил, и всё? Я пока ничего не сообразил. Вот если бы был шлиц на резьбовой части амортизатора, наверное, можно было бы "зацепиться". Шестерёнчатый венец, или червячный например.


Я использую ИЖевский ключ для затяжки гаек выпускных труб, немного подогнанный под диаметр гайки амортизатора.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 1.12.2011, 20:33
Сообщение #8


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


По ХР250

Гайка регулировки пружины, толщина 3.2
Н.Д. - 84
В.Д - 74
Количество пазов - 10, ширина 10
Количество выступов - 10, ширина 15.5

Гайка контрящая, толщина 4.2
Н.Д. - 68.5
В.Д - 78.5
Количество пазов - 10, ширина 8.5
Количество выступов - 10, ширина 14


По ХР400

Гайка регулировки пружины, толщина 4.5
Н.Д. - 80
В.Д - 72
Количество пазов - 8, ширина 10
Количество выступов - 8, ширина 20

Гайка контрящая, толщина 5
Н.Д. - 68.5
В.Д - 76
Количество пазов - 10, ширина 14
Количество выступов - 10, ширина 8

Я пользуюсь отверткой с плоским и тупым жалом и молоткомsmile.gif



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kuzmich
сообщение 1.12.2011, 22:36
Сообщение #9


Матёрый джебеловод
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 8259
Регистрация: 14.3.2010
Вставить ник Цитата Из: Питер
Мотоцикл: Husqvarna 630TE

Репутация:   78  


Цитата(i-denis @ 1.12.2011, 20:33) *
Я пользуюсь отверткой с плоским и тупым жалом и молоткомsmile.gif

Я думал я один такой умный..... rolleyes.gif



--------------------
...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен;
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
pacha1975
сообщение 2.12.2011, 5:33
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Цитата(Вентилятор @ 1.12.2011, 18:48) *
Я использую ИЖевский ключ для затяжки гаек выпускных труб, немного подогнанный под диаметр гайки амортизатора.

Есть у меня такой ключ. Но, думаю, специальный будет лучше.


i-denis, спасибо!
Попробую заказать на эл.эррозионный ("проволочный") станок сразу несколько штук из пакета листов. Обязуюсь, если получится, для тебя тоже сделать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
seriywolf
сообщение 2.12.2011, 7:40
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 100
Регистрация: 21.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Хакасия, г.Саяногорск
Мотоцикл: Yamaha TTR250

Репутация:   0  


Тоже пробовал ключом от ИЖа. Зубило ерунда. Лучше всего советская отвертка типа таких.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
sey18
сообщение 2.12.2011, 16:23
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 438
Регистрация: 5.8.2010
Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.,Борисоглебск
Мотоцикл: Suzuki DR-650 SE 2009 г, Suzuki DR-400 S

Репутация:   13  


Можно использовать для регулировок гаек амортизатора ключ такого типа:

Прикрепленное изображение

Очень удобен,работает по типу трещотки и в ограниченном пространстве незаменим.Не мнет пазы гаек и не требует ударных воздействий.Универсален по диапазону диаметров,один ключ крутит гайки диаметров например от 40 до 50 мм.Изготавливается тоже просто,только обязательно вставить пружину для прижима подвижного крюка ключа

Прикрепленное изображение

Я использую такого рода ключи нескольких типоразмеров для всяких диаметров



--------------------
SEY180960@yandex.ru
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
pacha1975
сообщение 2.12.2011, 16:39
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Цитата(sey18 @ 2.12.2011, 17:23) *
Можно использовать для регулировок гаек амортизатора ключ такого типа:

Прикрепленное изображение

Очень удобен,работает по типу трещотки и в ограниченном пространстве незаменим.Не мнет пазы гаек и не требует ударных воздействий.Универсален по диапазону диаметров,один ключ крутит гайки диаметров например от 40 до 50 мм.Изготавливается тоже просто,только обязательно вставить пружину для прижима подвижного крюка ключа

Прикрепленное изображение

Я использую такого рода ключи нескольких типоразмеров для всяких диаметров


Это полностью самодельный что ли? Выглядит достойно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
sey18
сообщение 2.12.2011, 17:39
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 438
Регистрация: 5.8.2010
Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.,Борисоглебск
Мотоцикл: Suzuki DR-650 SE 2009 г, Suzuki DR-400 S

Репутация:   13  


Цитата(pacha1975 @ 2.12.2011, 13:39) *
Это полностью самодельный что ли? Выглядит достойно.

Этот самодельный,а так набралось много таких ключей с аэродрома,от авиатехников,такие используют в ТЭЧи(технико-эксплутационная часть) для обслуживания МиГов и Сушек


Люблю работать с хорошим инструментом,душа радуется rolleyes.gif Наделал себе в свое время много всякого



--------------------
SEY180960@yandex.ru
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
edge
сообщение 2.12.2011, 17:59
Сообщение #15


Монстр бездорожья
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4215
Регистрация: 10.4.2009
Вставить ник Цитата Из: Пушкино, МО
Мотоцикл: 4x4

Репутация:   20  


Оффтоп. Австрийское решение этого вопроса не может не радовать.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Даос
сообщение 2.12.2011, 19:36
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 488
Регистрация: 12.5.2011
Вставить ник Цитата Из: Уч-Дэрэ, Воронеж. Изредка Киев (БОМЖ)
Мотоцикл: Хонда XR250
Хонда XL700

Репутация:   5  


Недавно крутил. Как называется этот ключ - не знаю, но он похож на серп, на конце - "типакрючёк" для захвата паза гайки. Я купил на авторынке два таких ключа: диаметром 40мм - крутить рулевую (70р) и диаметром 75-85 мм для амортизатора (130р). Но, можно было купить 85-95, тот подошёл бы в самый раз. Всё равно страгивал контргайку латунной проставкой и молотком, так как для этой процедуры нужно 2 ключа, а у меня был один. Вот им держал зажимную гайку, а по латунной проставке на контргайке стучал/постукивал нетяжёлым молотком. (Лучше с помощником). Потом крутил ключём. Всё открутилось.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
pacha1975
сообщение 3.12.2011, 1:07
Сообщение #17


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Цитата(edge @ 2.12.2011, 18:59) *
Оффтоп. Австрийское решение этого вопроса не может не радовать.

"Не может не радовать"? Да это - б... ни х... е.... и т.д.

В общем, я чертёж сделал, примерно в среду следующую, наверное, будет ясно - сделаю ключ или нет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Андрей_ДВ
сообщение 3.12.2011, 2:19
Сообщение #18


Фототурист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1997
Регистрация: 11.9.2010
Вставить ник Цитата Из: Советская Гавань
Мотоцикл: F650GSDakar

Репутация:   13  


Ну не знаю как у вас,а я сделал просто.Вывесил мот на подставке и легко и непренужденно,как тут уже говорили,отверкой расконтрил и уже пости рукой накрутил или ослабил пружину.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Даос
сообщение 3.12.2011, 20:03
Сообщение #19


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 488
Регистрация: 12.5.2011
Вставить ник Цитата Из: Уч-Дэрэ, Воронеж. Изредка Киев (БОМЖ)
Мотоцикл: Хонда XR250
Хонда XL700

Репутация:   5  


А для чего используется эта штука, фото которой edge выложил? Похожа на зажим подседельного штыря в велосипедах.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
edge
сообщение 3.12.2011, 20:15
Сообщение #20


Монстр бездорожья
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4215
Регистрация: 10.4.2009
Вставить ник Цитата Из: Пушкино, МО
Мотоцикл: 4x4

Репутация:   20  


Червячный механизм для регулировки преднатяга пружины.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
pacha1975
сообщение 4.12.2011, 18:23
Сообщение #21


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 286
Регистрация: 19.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Саров
Мотоцикл: Honda XR250 1998г.

Репутация:   2  


Цитата(Даос @ 2.12.2011, 20:36) *
Недавно крутил. Как называется этот ключ - не знаю, но он похож на серп, на конце - "типакрючёк" для захвата паза гайки. Я купил на авторынке два таких ключа: диаметром 40мм - крутить рулевую (70р) и диаметром 75-85 мм для амортизатора (130р). Но, можно было купить 85-95, тот подошёл бы в самый раз. Всё равно страгивал контргайку латунной проставкой и молотком, так как для этой процедуры нужно 2 ключа, а у меня был один. Вот им держал зажимную гайку, а по латунной проставке на контргайке стучал/постукивал нетяжёлым молотком. (Лучше с помощником). Потом крутил ключём. Всё открутилось.

Тут, в Сарове, в автомагазинах ничего похожего не нашел.

Цитата(Андрей_ДВ @ 3.12.2011, 3:19) *
Ну не знаю как у вас,а я сделал просто.Вывесил мот на подставке и легко и непренужденно,как тут уже говорили,отверкой расконтрил и уже пости рукой накрутил или ослабил пружину.

Если честно, пока не пытался крутить. На первый взгляд, к этим гайкам на ХР без разборки не подлезть. Ну и просто интересно изготовить ключ, ща зима - делать особо нечего.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 4.12.2011, 18:30
Сообщение #22


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Я без снятия с мота на Джебеле не смог сорвать контрагайку. Снял, зажал за нижний крепёж в тиски и сорвал серповидным ключом. На моте бородок (выколотка) + молоток рулит.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 9:03
Яндекс.Метрика