Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Соединение электропроводов, Пайка? Скрутка? Склейка?
Huandi
сообщение 1.4.2012, 1:52
Сообщение #1


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


(Перенес из темы car-bon)

Хорошая правильная скрутка не хуже пайки. smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 1.4.2012, 10:04
Сообщение #2


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53755
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Но я всё паяю. Хотя у пайки есть и недостатки.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Егор
сообщение 1.4.2012, 11:34
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1819
Регистрация: 9.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Мытищи
Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL 200 !!!!!


Репутация:   9  


Пайки скрутки smile.gif люблю такие вещи smile.gif но лучше оригинальных целых проводов ничего нет smile.gif
Все таки хорошо покупать мот с японии smile.gif они сразу все меняют .

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 1.4.2012, 11:53
Сообщение #4


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53755
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(Егор @ 1.4.2012, 12:34) *
но лучше оригинальных целых проводов ничего нет

А если до тебя там покопались очумелые ручки?



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Егор
сообщение 1.4.2012, 11:59
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1819
Регистрация: 9.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Мытищи
Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL 200 !!!!!


Репутация:   9  


Цитата(serg @ 1.4.2012, 12:53) *
А если до тебя там покопались очумелые ручки?

В этом и смысл . Если есть лишние деньги то лучше полностью заменить . ( или нужный участок )

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KiloVolT
сообщение 1.4.2012, 22:11
Сообщение #6


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Рязань
Мотоцикл: Honda XL600V Transalp`97

Репутация:   0  


2 Huandi:
Скрутка всегда хуже пайки. Я бы сказал что скрутка, это то, что стоит сделать перед тем как паять.
2 Егор:
Целые провода - это, несомненно, хорошо, но, как показывает мой профессиональный опыт, хорошая пайка незначительно хуже в большинстве случаев. Те же контакты на разъемах припаяны - и ничего, не отваливаются.
2 serg:
У пайки, пожалуй, самый большой недостаток это жесткость места самой пайки. Так что если просто выбирать место на прямом участке провода без изгибов, зачищать, паять(с нормальным флюсом), отмывать, покрывать лаком и закрывать термоусадкой то держаться будет долго и счастливо.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 1.4.2012, 22:17
Сообщение #7


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(KiloVolT @ 2.4.2012, 1:11) *
Скрутка всегда хуже пайки.


Не всегда. У пайки есть масса минусов. Плохая пайка точно хуже хорошей скрутки. А хорошая скрутка проживет много лет и ничего ей не сделается.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 1.4.2012, 22:19
Сообщение #8


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53755
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Умели бы ещё её делать, хорошую скрутку... Я не умею, например. Зато паяю хорошо smile.gif Но лаком не покрываю...



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stscat
сообщение 1.4.2012, 22:20
Сообщение #9


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Цитата(KiloVolT @ 1.4.2012, 19:11) *
..Те же контакты на разъемах припаяны - и ничего, не отваливаются...

Не, не припаяны. Обжаты. Считай разновидность скрутки

Цитата(KiloVolT @ 1.4.2012, 19:11) *
У пайки, пожалуй, самый большой недостаток это жесткость места самой пайки. Так что если просто выбирать место на прямом участке провода без изгибов, зачищать, паять(с нормальным флюсом), отмывать, покрывать лаком и закрывать термоусадкой то держаться будет долго и счастливо.


Главная беда пайки, что место контакта провода с припоем окисляется и отгнивает еще быстрее чем скрутка. Скрутка - скрутке рознь. Если правильно скрутить и хорошо заизолировать, контакт будет не хуже чем у целого провода.

Я так скручиваю( в правой колонке, третья картинка сверху):




--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 1.4.2012, 22:31
Сообщение #10


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53755
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(stscat @ 1.4.2012, 23:20) *
Главная беда пайки, что место контакта провода с припоем окисляется и отгнивает еще быстрее чем скрутка.
В авто - может быть. на мото, при летней эксплуатации, не было таких проблем. На ИЖе было много чего напаяно, за 10 лет никаких проблем. Потом продал ИЖа.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KiloVolT
сообщение 1.4.2012, 22:35
Сообщение #11


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Рязань
Мотоцикл: Honda XL600V Transalp`97

Репутация:   0  


2 serg:
Собственно лак это просто лишняя степень защиты места пайки... если он есть, то почему бы и не покрыть.
2 stscat:
А с чего это он будет окисляться в отсутствие контакта с окислителем(я, конечно, знаю, что можно паять и с паяльной кислотой, но зачем, если давно придуманы нейтральные флюсы)? И почему это не будет окисляться скрутка? Медные памятники видели? Вот примерно то же будет и со скруткой.
Про мотоциклетные контакты спорить не могу - не разбирал разъемы... может и правда обжаты, но покажите мне обилие обжатых разъемов в военной технике, где отказ действительно недопустим.
2 Huandi:
Насчет плохой пайки согласен. Но с особым интересом послушал бы о минусах хорошей пайки, раз их столь много...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 1.4.2012, 22:38
Сообщение #12


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(KiloVolT @ 2.4.2012, 1:35) *
Но с особым интересом послушал бы о минусах хорошей пайки, раз их столь много...


Написали уже выше.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KiloVolT
сообщение 1.4.2012, 22:47
Сообщение #13


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Рязань
Мотоцикл: Honda XL600V Transalp`97

Репутация:   0  


В таком случае, если это все минусы, то стоит попробовать сперва отмывать место пайки и сменить флюс. Проблема отгнивания имеет место как правило при пайке с кислотами. Так в советские времена паяли кастрюли и самовары. Сильно улучшает агдезию, но вот кислота остается в месте пайки, а электрический ток - восхитительный катализатор реакции. С современными флюсами(даже с самым распространенным Flux Plus) этой проблемы нет.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 1.4.2012, 22:50
Сообщение #14


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(KiloVolT @ 2.4.2012, 1:47) *
В таком случае, если это все минусы, то стоит попробовать сперва отмывать место пайки и сменить флюс.


А можно просто скрутить, потом намазать и одеть в трубку (хотя я даже не мажу ничем).

Но местами и паяю. Когда как.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KiloVolT
сообщение 1.4.2012, 22:56
Сообщение #15


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Рязань
Мотоцикл: Honda XL600V Transalp`97

Репутация:   0  


Цитата(Huandi @ 1.4.2012, 19:50) *
А можно просто скрутить, потом намазать и одеть в трубку (хотя я даже не мажу ничем).


Не хочу показаться назойливым, но все же медь имеет свойство здорово окисляться на открытом воздухе...
Экономия времени может сыграть злую шутку через некоторое время. Скрутка сама по себе не развалится, тут Вы абсолютно правы, но вот ее электрическое сопротивление может непредсказуемо измениться со временем.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 1.4.2012, 22:59
Сообщение #16


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(KiloVolT @ 2.4.2012, 1:56) *
но вот ее электрическое сопротивление может непредсказуемо измениться со временем.

А пайка может со временем отвалиться от вибрации.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KiloVolT
сообщение 1.4.2012, 23:10
Сообщение #17


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Рязань
Мотоцикл: Honda XL600V Transalp`97

Репутация:   0  


Не более, чем скрутка. Я бы даже сказал что скрутка гораздо более уязвима для вибраций, так как они будут на время раздвигать провода в скрутке и сопротивление контакта будет плавать(кстати и из за перепадов температуры тоже).
Я не говорю, что скручивать совсем нельзя, но я бы все же назвал это неким полуфабрикатом на "дотянуть", после чего скрутку стоит обязательно пропаять. Правильная пайка подразумевает что провода будут предварительно определенным образом скручены. Можете из интереса глянуть соответствующий учебник любого колледжа электроники. Процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд)

P.S. А еще, возможно, я загнался. Условия и задачи слишком просты, чтобы столь сильно загоняться о средствах. Лампочке(особенно слабой) глубоко пофиг будет в контакте 0,01 Ом или 0,5 или 5.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 1.4.2012, 23:13
Сообщение #18


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(KiloVolT @ 2.4.2012, 2:10) *
скрутка гораздо более уязвима для вибраций, так как они будут на время раздвигать провода в скрутке и сопротивление контакта будет плавать(кстати и из за перепадов температуры тоже).


В термоусадке то?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KiloVolT
сообщение 1.4.2012, 23:24
Сообщение #19


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Рязань
Мотоцикл: Honda XL600V Transalp`97

Репутация:   0  


А что термоусадка надежно фиксирует что - ли? Это лишь более современная изолента с лучшим прилеганием.
В общем нагуглил статью: http://ydoma.info/electricity_2.html
Пролистал по диагонали, вроде все нормально и просто написано без излишнго углубления, на вполне бытовом уровне. В общем - советую.

Позвольте на сегодня откланяться, а завтра(т.е. уже сегодня утром) я с удовольствием вернусь.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 1.4.2012, 23:24
Сообщение #20


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(KiloVolT @ 2.4.2012, 2:24) *
А что термоусадка надежно фиксирует что - ли?


Вполне надежно. Обжимает провода с силой.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
edge
сообщение 2.4.2012, 2:58
Сообщение #21


Монстр бездорожья
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4215
Регистрация: 10.4.2009
Вставить ник Цитата Из: Пушкино, МО
Мотоцикл: 4x4

Репутация:   20  


Паяю с кислотой, обрабатываю спреем для контактов, потом в термоусадку. За 2-3 года ничего не отвалилось.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 2.4.2012, 7:58
Сообщение #22


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Если паять, то только по скрутке. Иначе отвалится от вибраций и агрессивной среды.

Примеров тому много, недавно сам наступил (какие-то уроды ставили сигналку, под капотом паяли): на вид хорошее соединение, а внутри дребезг контакта. Очень интересно такое искать, особенно в с-ме зажигания... smile.gif

Кстати, обычная термоусадка не герметизирует соединение. Надо или мотать сверху изоленту, или использовать специальную термоусадку с клеем.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stscat
сообщение 2.4.2012, 8:20
Сообщение #23


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Давно уже изобретены устройства для быстрого и цивильного соединения проводов. Плюс не требуется паяльник и все такое. Это обжимные трубки. Цена копейка, контакт не хуже чем в родных разъемах. Кроме трубок есть огромная гамма обжимных соединителей. Из инструментов - обжимные клещи, на худой конец можно и пассатижами.






--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 2.4.2012, 8:24
Сообщение #24


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(stscat @ 2.4.2012, 9:20) *
Давно уже изобретены устройства для быстрого и цивильного соединения проводов. Плюс не требуется паяльник и все такое. Это обжимные трубки. Цена копейка, контакт не хуже чем в родных разъемах. Кроме трубок есть огромная гамма обжимных соединителей. Из инструментов - обжимные клещи, на худой конец можно и пассатижами.


Видел такие, как-то не очень доверяю. Провод держится только за счет обжатия трубки, защиты от коррозии никакой.
Советские клеммы обжимаются лучше (которые с лепестками).


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 2.4.2012, 8:28
Сообщение #25


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53755
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(alistair @ 2.4.2012, 8:58) *
Если паять, то только по скрутке.
Так всегда и делаю. Сверху термоусадкой, в сложных конфигурациях изолентой.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stscat
сообщение 2.4.2012, 8:35
Сообщение #26


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Цитата(alistair @ 2.4.2012, 5:24) *
Видел такие, как-то не очень доверяю. Провод держится только за счет обжатия трубки, защиты от коррозии никакой.
Советские клеммы обжимаются лучше (которые с лепестками).


Нигде в промышленности не применяется пайка для соединения проводов, только в радиолюбительстве. По причине нетехнологичности и ненадежности соединения. Да-да, именно ненадежности. В пайке идет контакт "метал - припой - метал" при обжимке "метал - метал". Для слабых токов пайка еще подходит, для больших категорически нет. В месте спайки имеется более высокое сопротивление чем в основном проводе и возникает источник перегрева и пайка может просто "распаяться".

Предвосхищая заявления типа, а как же провода припаиваются к печатным платам, отвечу, где вы видели открытые печатные платы с проводами в технике постоянно пребывающей на открытом воздухе в условиях высокой влажности и больших перепадов температур? Ну разве только в Жигулях. :-)



--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 2.4.2012, 8:40
Сообщение #27


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(stscat @ 2.4.2012, 9:35) *
Нигде в промышленности не применяется пайка для соединения проводов, только в радиолюбительстве. По причине нетехнологичности и ненадежности соединения. Да-да, именно ненадежности. В пайке идет контакт "метал - припой - метал" при обжимке "метал - метал". Для слабых токов пайка еще подходит, для больших категорически нет. В месте спайки имеется более высокое сопротивление чем в основном проводе и возникает источник перегрева и пайка может просто "распаяться".


Я знаю. В авто/мото пользуюсь скрутками или обжимными клеммами.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 2.4.2012, 8:43
Сообщение #28


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(stscat @ 2.4.2012, 15:35) *
Нигде в промышленности не применяется пайка

В военной и авиационной применяется только пайка.
Поискать фотки разьёмов?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 2.4.2012, 8:48
Сообщение #29


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(car-bon @ 2.4.2012, 9:43) *
В военной и авиационной применяется только пайка.
Поискать фотки разьёмов?


Мы верим на слово. smile.gif В авиа- и космосе много чего применяется, только там несколько другой уровень материалов и изготовления. Не говоря уже о технологиях и контроле качества.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stscat
сообщение 2.4.2012, 8:55
Сообщение #30


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Цитата(car-bon @ 2.4.2012, 5:43) *
В военной и авиационной применяется только пайка.
Поискать фотки разьёмов?


Видел я эти разъемы. Довелось поработать на почтовом ящике. Никогда не понимал как наши ракеты еще умудряются до космоса долетать. Как в анекдоте: отечественный микрокалькулятор - самый большой микрокалькулятор в мире.




--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KiloVolT
сообщение 2.4.2012, 13:19
Сообщение #31


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Рязань
Мотоцикл: Honda XL600V Transalp`97

Репутация:   0  


Цитата(stscat @ 2.4.2012, 5:35) *
Нигде в промышленности не применяется пайка для соединения проводов, только в радиолюбительстве. По причине нетехнологичности и ненадежности соединения. Да-да, именно ненадежности. В пайке идет контакт "метал - припой - метал" при обжимке "метал - метал". Для слабых токов пайка еще подходит, для больших категорически нет. В месте спайки имеется более высокое сопротивление чем в основном проводе и возникает источник перегрева и пайка может просто "распаяться".


Мда? Рискну не согласиться: http://forca.ru/knigi/arhivy/elektricheski...riyatiy-23.html вот, например по электрическим сетям предприятий. Токи тут и напряжения такие, что подвижной технике и не снилось.
Да и с чего вы решили что контакт будет хуже? Перед пайкой всегда производится скрутка. Если вы не скручиваете - это неверно и только ваша ошибка. т.е. сам контакт такой же + он дополняется вокруг припоем, который закрывает место контакта от внешних воздействий.
Обжимка, пожалуй, технологичней, нежели пайка, поэтому и применяется. У нас нет необходимости оптимизировать исполнение миллионов соединений, так что несколько большие затраты времени, пожалуй, оправданы, т.к. процесс обжимки тоже имеет определенную технологию, которую тоже надо знать и исполнять. Подозреваю если просто обжать оборванный провод - результат может оказаться хуже скрутки.

А вообще - каждый волен решать для себя. У меня работа связана с пайкой, я хорошо знаю процесс и имею все необходимое оборудование. Мне гораздо проще выбрать подходящие материалы и качественно спаять, нежели разбираться в правилах и технологиях обжимки. Свое мнение про скрутку я уже сказал - это лишь полуфабрикат, так сказать, начальная стадия соединения.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lvbnhbq
сообщение 2.4.2012, 14:43
Сообщение #32


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1088
Регистрация: 19.11.2011
Вставить ник Цитата Из: Балашиха
Мотоцикл: Мапед.


Репутация:   6  


Не давно был на заводе в Беларуси, производящем 500 000 комплектов авто электропроводки для VW.
Обжимка производится на станках,только импортный провод,вообще 100% комплектации импортная.
Провода снг не подходят по всем параметрам,как жилы так и изоляция.
Пытались в ночную сунуть отечественные провода ,пошел брак,приехали даже какие то профессора,разбираться.
Декларируется 100% надежность,запретили девчонкам мини чтоб персонал не отвлекался.

А личный опыт,грамотная скрутка не хуже пайки.
Но пайку не заменяет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 1:58
Яндекс.Метрика