Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Как я приладил велокомпьютер, установка
Xazret
сообщение 22.3.2009, 22:36
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 244
Регистрация: 28.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DRZ400SM and Kavasaki ZX6R

Репутация:   3  


Из за неправильной размерности колеса спидометр стал бесполезен. Приладил велокомпьтер. Вот что получилось. Может кому пригодится.




Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Fibber
сообщение 23.3.2009, 0:01
Сообщение #2


Fibber
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1256
Регистрация: 9.9.2008
Вставить ник Цитата Из: 37 ru
Мотоцикл: XR 250

Репутация:   32  


Крепление велокомпа имеет некоторую актуальность,пришлось поморщить лоб прежде чем все надежно прижилось на прошлом мотике. Может кому пригодится wink
Первое - как надежно закрепить магнит на спице ?! Перетряхнув варианты , выбрал под основу резьбовой соединитель М6 (короче "вытянутая" гайка,милиметров на 20 biggrin ) Пропиливаю паз под спицу, с другой стороны обтачиваю под заранее найденную медную трубку. Детали облуживаются и трубка припаивается на посадочное место, внутрь трубки супер клеем вклеивается магнит. Одев на спицу ,зажимаю коротеньким болтом М6.

Крепление датчика из текстолита толщиной 20мм. Самое сложное - выбрать радиус под перо вилки.Делалось на наждаке с маленьким кругом. Для крепления просверлено 3 отверстия.

Датчик приклеен к креплению супер клеем. Само крепление приклеено к перу вилки через автомобильный двухсторонний скотч и затянуто тремя хомутами. Провод от датчика защищен толстым кембриком. В качестве кембрика использован шнур от микрофона (голоса нет, соседей не шокирую пением караоке biggrin ), шнурок разрезан вдоль канцелярским ножом,провода вынуты,вставлен провод датчика, заматывается изолентой с нахлестом.
Обязательно сделать "свободный ход" провода датчика, что б не порвало при расжатой пружине вилки !



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
wenger
сообщение 23.3.2009, 4:31
Сообщение #3


Народный умелец
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 496
Регистрация: 21.10.2008
Вставить ник Цитата Из: В.Новгород
Мотоцикл: Yamaha Serow 250 2008

Репутация:   8  


menu, а почему справа поставил геркон? Слева провод было бы проще по шлангу поднять.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Fibber
сообщение 23.3.2009, 9:46
Сообщение #4


Fibber
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1256
Регистрация: 9.9.2008
Вставить ник Цитата Из: 37 ru
Мотоцикл: XR 250

Репутация:   32  


Велокомп удобнее было расположить поправее, поэтому и провода пошли справа по аналогии с тросом спидометра. К тому же и длинны родного провода датчика хватило только только, резать и наставлять очень не желательно было.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vitaliy
сообщение 22.7.2009, 16:17
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 173
Регистрация: 9.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Сумы
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98

Репутация:   0  


Тоже актуальный вопрос: нет приборной панели - буду ставить велокомпьютер.
Подскажите:
1. Крепление магнита с помощью гайки будет нарушать балансировку колеса, наверное?
2. Какую длину окружности колеса вы указывали в настройках компьютера? Как определить?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
[sg]
сообщение 22.7.2009, 23:39
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 683
Регистрация: 6.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Чебоксары
Мотоцикл: XR400R 97

Репутация:   5  


Vitaliy, длину определить легко. Ставишь колесо соском вниз, ставишь в этом месте черту. катишь мот чтобы колесо сделало один оборот, ставишь черту - замеряешь расстояние и вбиваешь в формулу (в инструкции велокомпа). По идее это максимально точно будет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
wenger
сообщение 23.7.2009, 0:24
Сообщение #7


Народный умелец
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 496
Регистрация: 21.10.2008
Вставить ник Цитата Из: В.Новгород
Мотоцикл: Yamaha Serow 250 2008

Репутация:   8  


Quote (|sg|)
Ставишь колесо соском вниз, ставишь в этом месте черту. катишь мот чтобы колесо сделало один оборот, ставишь черту - замеряешь расстояние и вбиваешь в формулу (в инструкции велокомпа). По идее это максимально точно будет.

Не, такой способ ошибку в несколько сантиметров на оборот легко дает. Я делал так: обвязывал покрышку проволочкой, пропустив ее между спиц, садился и проезжал прямолинейно по пыльной дороге или, если поблизости такой есть, по гудроновому шву на асфальте. Потом измерял расстояние между отпечатками проволоки точной рулеткой.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Fibber
сообщение 23.7.2009, 8:20
Сообщение #8


Fibber
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1256
Регистрация: 9.9.2008
Вставить ник Цитата Из: 37 ru
Мотоцикл: XR 250

Репутация:   32  


А ... берешь гибкий метр (портной), обхватываешь колесо и получаешь результат. Берешь любую веревку,проволоку,обхватываешь колесо,потом измеряешь линейкой.
Магнит все равно нужно крепить,разумеется дисбаланс будет, но ничего критичного нет

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
mvv
сообщение 23.7.2009, 8:44
Сообщение #9


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Регистрация: 14.4.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: suzuki Djebel 250 DR

Репутация:   0  


Вспомнилоось что-то простое Пи Эр квадрат...



--------------------
Вот-бы научиться управлять временем...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
wenger
сообщение 23.7.2009, 10:16
Сообщение #10


Народный умелец
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 496
Регистрация: 21.10.2008
Вставить ник Цитата Из: В.Новгород
Мотоцикл: Yamaha Serow 250 2008

Репутация:   8  


Quote (menu)
берешь гибкий метр (портной), обхватываешь колесо и получаешь результат.

Никогда не видел их длиннее 150 сантиметров.

Quote (mvv)
Вспомнилоось что-то простое Пи Эр квадрат...

Радиус колеса точно измерить не так-то просто подручными средствами.

Если что -- я веду речь о точности лучше, чем 1%, так как меньшая меня не устраивает smile Я даже изредка корректирую окружность по мере износа колеса.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vitaliy
сообщение 23.7.2009, 10:20
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 173
Регистрация: 9.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Сумы
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98

Репутация:   0  


wenger, отличный способ! Спасибо.
А если просто покрышку мерять - наверное, не подходит - она под весом еще проминается немного и окружность уменьшается.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 23.7.2009, 16:32
Сообщение #12


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53706
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Quote (menu)
разумеется дисбаланс будет, но ничего критичного нет

По сравнению с имеющимся дисбалансом никакой разницы smile Он есть и существенный.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vitaliy
сообщение 16.4.2010, 11:28
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 173
Регистрация: 9.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Сумы
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98

Репутация:   0  


Поставил свой, вроде бы, неплохой - VDO C4, новый.
Во время поездки по разбитой грунтовке стал глючить, выключаться (может, батарейка стала отходить?). Потом на большой скорости, видимо, от вибраций, на максимальном газу на нем стали загораться ВСЁ, что только может загореться (все палочки).
Одним словом - глючит.
А как у вас, велокомпьютер работает?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 16.4.2010, 11:35
Сообщение #14


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53706
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Вапор купи, не так и дорого, а выглядит классно и надёжен/удобен, обороты/температуру измеряет.
Велокомп просто такой достался, обычно они крепче.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
yandsasha
сообщение 16.4.2010, 23:10
Сообщение #15


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Регистрация: 6.7.2008
Вставить ник Цитата Из: Раменское
Мотоцикл: DR250R 95г, KX450F 08г, CRF250X 07г

Репутация:   2  


Тоже велокомпом пользуюсь. На CRF штатный приборчик совсем пустой.
При установке пришлось решать проблемку: трудно обеспечить требуемый зазор между герконом и магнитом. Гряз тем более набивается. В итоге установил дополнительный магнит на спицу. Крепление элементарное: алюминиевым скотчем. Так как магнит недалеко от оси колеса, а скорость не превышает сотни, о дисбалансе говорить не приходится.
Зимой на морозе дисплей засыпает, но в память все пишет. А это главное! Все техобслуживание по нему веду.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
andreystariy
сообщение 20.4.2010, 10:02
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Регистрация: 8.11.2009
Вставить ник Цитата Мотоцикл: DJEBEL200

Репутация:   7  


Мой вариант установки велокомпьютера






Получилось настроить очень точно, как мне кажется smile.gif разница с GPS +/-1км/ч пройденое расстояние: велокомпьютер - 56.14 км.; GPS - 56.1 км.; одометр спидометра 55 км., а скорость на 3-4км/ч выше
На ёбре у меня не получалось его настроить, использовал как часы.
Измерял окружность колеса следующим образом: наносил на колеса краской метку, садился на мот, провозил по прямой и измерял расстояние между оставшимися отметками краски.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 0:45
Яндекс.Метрика