Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Как умирают подшипники?, Чтоб их смерть не застала врасплох и не тратиться на похороны.
Skiller
сообщение 24.11.2013, 0:24
Сообщение #1


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Вчера обновил подставку под мотик. Ну и, конечно же, всё покрутил и покачал, что крутится и качается. Удивился, что как-то что-то щёлкает в заднем колесе, если его шатать в любом направлении. Визуально не видно, но руки чувствуют щелчок. Что это? Подшипник испустил дух? Как он будет умирать? Колесо отвалится? Заклинит? Будет болтаться и всё раздолбает? На сколько его может хватить ещё? А то только зима начинается, хочется по белому покатать немного, а оно вот как. Сам туда лезть как-то боюсь, надо ехать в мотосервис, а это сейчас лень. Планировал на конец декабря-начало января.
В общем, какие признаки, что всё, дальше ехать нельзя, а надо впадать в панику и срочно менять подшипники?



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
анDrей
сообщение 24.11.2013, 0:27
Сообщение #2


Батюшка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4737
Регистрация: 29.6.2013
Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.
Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в.

Репутация:   51  


Во избежание раздолбайства желательно поменять, да и сложностей больших там нет!



--------------------
Великие приключения происходят от малых причин...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 24.11.2013, 0:44
Сообщение #3


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53742
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Есть целая тема по замене подшипников. В Поиск.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 24.11.2013, 9:30
Сообщение #4


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Дема про замену есть, про диагноз нет.

Такие дела...



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 24.11.2013, 9:37
Сообщение #5


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53742
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Диагноз простой: заметил - меняй.
Потому что подшипник может умирать долго (а, бывает, и быстро), но развалится в самый неподходящий момент.

Ну, сальники заменить тоже обязательно. Иначе новый тоже сдохнет быстро.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kazancev
сообщение 24.11.2013, 9:37
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Регистрация: 13.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1997 г.в. продан
Kawasaki KDX 250

Репутация:   2  


Сначала появится гул при движении. Потом к нему прибавится нагрев. Далее люфт и смерть. Заклинить скорее всего не заклинит, но при сильно запущенном случае может произойти полное разрушение подшипника с повреждением посадочного места.
Заменить и всё. У Джебела подшипники заднего колеса считаю расходником.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 24.11.2013, 10:11
Сообщение #7


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Цитата(serg @ 24.11.2013, 6:37) *
заметил - меняй

Ясно, на неделе скатаюсь, заменю.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
BUGER
сообщение 24.11.2013, 10:16
Сообщение #8


Группа маньяки
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2003
Регистрация: 3.5.2011
Вставить ник Цитата Из: С-Петербург
Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007
ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро

Репутация:   50  


Цитата(Kazancev @ 24.11.2013, 6:37) *
Сначала появится гул при движении.
Это надо иметь очень хороший слух,чтобы на эндурокроссовой резине(вой от которой стоит не на один километр)расслышатьшум подшипника.На машине,на зимней резине тоже понятно,когда совсем уж завоет,и то не всегда.
Цитата(Kazancev @ 24.11.2013, 6:37) *
У Джебела подшипники заднего колеса считаю расходником.
А что у других мотоциклов лучше?Что то не замечал,что у Бахи подшипники,в одних и тех же условиях,дольше служат.Или у Рейда.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rem
сообщение 24.11.2013, 10:46
Сообщение #9


Розовые шорты
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2712
Регистрация: 13.9.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва, Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KDX220SR 1999
Honda XR100 2004
Honda Giorno 50 1991

Репутация:   28  


Поменяй сам. Ничего сложного. Даже я со своими кривыми рукам справилсяsmile.gif Главное нагрев.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 24.11.2013, 10:54
Сообщение #10


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(Skiller @ 24.11.2013, 17:11) *
Ясно, на неделе скатаюсь, заменю.

Дольше катить будешь, чем их менять.
Думаю, сам справишься wink.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 24.11.2013, 11:12
Сообщение #11


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53742
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(Kazancev @ 24.11.2013, 10:37) *
Сначала появится гул при движении.
Редко слышно. Обычно клинит неожиданно. Поэтому как заметен люфт - менять.
Цитата(Kazancev @ 24.11.2013, 10:37) *
У Джебела подшипники заднего колеса считаю расходником.
При нормальных сальниках тысяч на 50, а то и больше хватает. В ЛЮБЫХ условиях.
Я сальники профилактически раз в сезон менял. Благо очень просто.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rastop4uk
сообщение 24.11.2013, 11:37
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Свои
Сообщений: 620
Регистрация: 1.2.2012
Вставить ник Цитата Из: томск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 350 92г +
Suzuki RM 125 96 г

Репутация:   21  


У меня щелчки при прокручивании раздавались очень звонко,аж спицы звенели! Подшипник лопнул по беговой дорожке шариков. Но виной всему мое раздолбайство и спешка,забыл поставить дистанционную втулку rolleyes.gif .

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 24.11.2013, 12:15
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


сперва люфт, потом рассыпается сепаратор и либо клининит сразу, либо начинает закусывать.

Периодическая, например пару раз в сезон замена смазки и манжет позволяет избежать этого. Покупаешь закрытый подшипник и ставишь его закрытой частью внутрь колеса, а наружу открытой. Так удобно менять смазку. Если ездил по говнам, то грязь и вода туда могла попасть через втулки, так что тоже будет не лишним осмотреть.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Grandtrek
сообщение 25.11.2013, 3:07
Сообщение #14


Недоэндурист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2576
Регистрация: 11.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Владивосток
Мотоцикл: KDX220SR 1998г.

Репутация:   35  


Появление люфта - вот первый и единственный признак наступления времени замены подшипника.
Вибрации, звуки, нагрев оси и отрыв колеса - уже последствия.
Учитывая, что двухколесный транспорт намного более опасен при рассыпании подшипников, по сравнению с четырехколесным, как только появляется люфт - подшипник подлежит незамедлительной замене.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 25.11.2013, 4:55
Сообщение #15


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Rem @ 24.11.2013, 13:46) *
Главное нагрев.


Не надо там ничего греть.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 25.11.2013, 6:01
Сообщение #16


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Не нужно греть ступицу тем у кого есть пресс, а если установка подшипника производится надставкой и молотком то нагрев ступицы может значительно облегчить эту процедуру. Если посадочные места не разбиты то подшипник входит очень плотно. Я обычно грею ступицу а подшипник ложу в морозильник, затем он легким постукиванием ручкой молотка садиться на место.



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ронин
сообщение 25.11.2013, 7:22
Сообщение #17


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 14.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Новокузнецк
Мотоцикл: HONDA NX650 Dominator

Репутация:   1  


Цитата(Skiller @ 23.11.2013, 22:24) *
Колесо отвалится? Заклинит? Будет болтаться и всё раздолбает?

Могут просто шарики повыпадать внутрь ступицы и поломают ее на 2-3-4 части
http://www.djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=8558



--------------------
"Ничего не дается совсем просто так"
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 25.11.2013, 8:20
Сообщение #18


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


В заднем колесе Джебела, 3 подшипника. Даже рассыпание в пыль одного из них, не приведет к трагическим последствиям.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 25.11.2013, 11:22
Сообщение #19


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53742
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


У Макса развалился подшипник звезды. Скрип дикий, не едет. Но ничего не выломало. Задолбались обойму внешнюю выковыривать...
Поэтому всё равно лучше до цугундера не доводить.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 25.11.2013, 11:39
Сообщение #20


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Цитата(car-bon @ 24.11.2013, 7:54) *
Дольше катить будешь, чем их менять.
Думаю, сам справишься

Мне стрёмно вообще даже к этому подходить. Там же выпрессовывать надо. Вдруг сломаю что-то.
Цитата(serg @ 24.11.2013, 8:12) *
как заметен люфт - менять.

Похоже на то. Пойду искать подшипники.
Если мороз отпустит к концу неделеи - съезжу в bams-motors.ru и там поменяю со спецом-мастером вместе.




--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 25.11.2013, 11:44
Сообщение #21


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(Skiller @ 25.11.2013, 18:39) *
Там же выпрессовывать надо. Вдруг сломаю что-то.

Так это же, реализация твоей свободы "ломать и ремонтировать"!
Я бы сломал....
...
А потом насладился силой ремонта! biggrin.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 29.11.2013, 17:12
Сообщение #22


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Снял колесо и отвёз к бамсу. Два подшипника мёртвые совсем, один из них заклиненый был даже. В понедельник будут новые стоять уж.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
анDrей
сообщение 29.11.2013, 18:00
Сообщение #23


Батюшка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4737
Регистрация: 29.6.2013
Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.
Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в.

Репутация:   51  


Цитата(Skiller @ 29.11.2013, 18:12) *
Снял колесо и отвёз к бамсу. Два подшипника мёртвые совсем, один из них заклиненый был даже. В понедельник будут новые стоять уж.

И по чем у вас такая операция?



--------------------
Великие приключения происходят от малых причин...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Raven
сообщение 29.11.2013, 19:22
Сообщение #24


Курю бухашку
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 5274
Регистрация: 8.8.2012
Вставить ник Цитата Из: 77 RUS
Мотоцикл: Бухающая белка

Репутация:   32  


Цитата(Skiller @ 24.11.2013, 1:24) *
Вчера обновил подставку под мотик. Ну и, конечно же, всё покрутил и покачал, что крутится и качается.

Такой способ диагностики срабатывает, когда уже подшипникам уже совсем пи.... недолго осталось, а на более ранних стадиях из-за тяжести колес, наличия тормозов, цепи, ее защит и ловушек можно ничего и не выявить при вывешивании. Я например во вроде бы нормальных в вывешеном состоянии подшипниках находил люфт, качая ось в плоскости колеса. Для определения излишней тугости хода и ненормативных звуков вообще проворачивал внутренние обоймы пальцом.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 29.11.2013, 19:28
Сообщение #25


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9639
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


Цитата(Skiller @ 29.11.2013, 14:12) *
один из них заклиненый был даже.

посадочное гнездо не разбило?




--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Raven
сообщение 29.11.2013, 19:38
Сообщение #26


Курю бухашку
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 5274
Регистрация: 8.8.2012
Вставить ник Цитата Из: 77 RUS
Мотоцикл: Бухающая белка

Репутация:   32  


Цитата(Skiller @ 24.11.2013, 1:24) *
А то только зима начинается, хочется по белому покатать немного, а оно вот как. Сам туда лезть как-то боюсь, надо ехать в мотосервис, а это сейчас лень. Планировал на конец декабря-начало января.

Дел на пару вечеров. Главное чтоб съемник был, типа такого http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe...tehniki_815438/, с выколоткой переднего еще можно что-то поделать, заднее, по крайней мере на моем ХРене, только повод конфликтовать с соседями, слишком хорошо подшипники сидят.

И переднее тоже проверь. Если у тебя какие-то проблемы с подшипниками диагностируюца в условиях обычного московского гаража на моте в сборе на подставке, это значит тянуть нельзя, иначе потом будет очень кайфово толкать до дома мот по снегу и льду, да еще с убитой ступицей, и дорого это дело чинить.

Цитата(Kazancev @ 24.11.2013, 10:37) *
Сначала появится гул при движении. Потом к нему прибавится нагрев. Далее люфт и смерть. Заклинить скорее всего не заклинит, но при сильно запущенном случае может произойти полное разрушение подшипника с повреждением посадочного места.

А еще как вариант разрушение сепаратора, выход шариков во внутреннюю полость между распорной втулкой и стенкой ступицы и разрывание последней изнутри этими самыми шариками. Естественно в самый неподходящий момент. Где-то тут была темка как раз про такое.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 29.11.2013, 20:14
Сообщение #27


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Вроде не разбило ничего, вскрытие покажет. В понедельник узнаю детали.

Raven, я потому и спрашиваю тут, что всё было хорошо и вдруг. И то от любопытства полез. Так бы и катал6 пока не заклинит или не развалится что.

Raven, переднее вроде боевое.




--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Raven
сообщение 29.11.2013, 21:27
Сообщение #28


Курю бухашку
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 5274
Регистрация: 8.8.2012
Вставить ник Цитата Из: 77 RUS
Мотоцикл: Бухающая белка

Репутация:   32  


Цитата(Skiller @ 29.11.2013, 21:14) *
Raven, переднее вроде боевое.

Не поленись, сними, попробуй покачать ось, покрути подшипники, если все ок, обнови смазку и не гадай до последнего, вроде боевое оно или вроде уже нет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 29.11.2013, 21:44
Сообщение #29


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Raven, ну, в вскр так и сделаю.

Новая вводная. Втулки оказались убитыми до состояния "нельзя ставить". А пыльники стояли задом-наперёд из-за этого. О-как! Где берутся втулки? Есть ли чертёж дабы заказать или где-то готовые есть и лежат, ждут?

Подшипники поменяны. 800р работа и 200+200+250 подшипники сами.




--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 29.11.2013, 22:19
Сообщение #30


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Не пугайте страшилками про разорванные ступицы, такого ни у кого не случалось.
Залог долговечности - следить за смазкой. Попала вода в подшипник - промыл его, не извлекая из колеса, новые манжеты по 30 рублей вставил и готово дело.
Если месите грязь и по болотам лазиете, то за оригинальными подшипниками гнаться не стоит. С песком и водой любой подшипник долго не проходит. Вставил отечественные по 70 рублей, можно, даже, открыте и езди пока не залюфтил, а как залюфтил, так поменял на новые.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 29.11.2013, 22:24
Сообщение #31


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


закрытые совсем интересны,при нормальных сальниках.
умирают подши всегда неправильно,когда не ожидаешь.



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 29.11.2013, 22:34
Сообщение #32


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(chestar700 @ 29.11.2013, 19:24) *
закрытые совсем интересны,при нормальных сальниках.
умирают подши всегда неправильно,когда не ожидаешь.

Вода всеровно попадет в них, если она попала в ступицу и проконтролировать это будет сложнее. Однако себе поставил закрытые с обоих сторон резиновым резиновым уплотнением, SKFовские, но тут халява ) И манжеты поставил обычные по 30 рублей, но только с пыльником которые. Вообще, если бы не сгнивающая пружинка, ставил бы их пружиной наружу, так будет правильнее.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 29.11.2013, 23:00
Сообщение #33


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53742
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(G_A @ 29.11.2013, 23:34) *
ставил бы их пружиной наружу, так будет правильнее.
На Джебеле так стоит с завода. Т.е. единственно правильно.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 29.11.2013, 23:00
Сообщение #34


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9639
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


выколачиваются пошипники колёс выколоткой. Для подшипников внутренним диаметрами 17 и 20мм можно использовать ось урала, восхода 3, ижа. Обрезаешь болгаркой или ножовкой по металлу резьбовую часть(делаешь ровный торец), с торца пропиливаешь паз посередине оси на глубину 30мм примерно. Из стальной пластинки лелаешь клин диной 45-50мм, шириной на 1-2 мм уже диаметра оси и толщиной у вершинки чтобы входил немного в паз на оси. Затем енту ,,расчеплённую,, выколотку прогоняем через один подшипник колеса и не доводя до последнего подшипника загоняем клин в торец выколотки. Торец распирает , затем бьём молотком по выколотке и подшипник вылетает легко и непринуждённо... Если рядом есть токарь то он эту выколотку может и выточить минут за пять...



--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 29.11.2013, 23:03
Сообщение #35


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53742
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Фаныч, http://www.djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=266




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 30.11.2013, 0:01
Сообщение #36


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


серж, у манжет довольно быстро умирают пружинки, если они часто контактируют с окружающей средой. Они просто ржавеют.

Фаныч, если есть токарь, то лучше сделать обратный молоток. Я такой купил, поскольку есть возможность, и подшипники выходят без проблем, ну а если еще и горелкой подогреть ступицу, то просто элементарно.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Raven
сообщение 30.11.2013, 0:15
Сообщение #37


Курю бухашку
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 5274
Регистрация: 8.8.2012
Вставить ник Цитата Из: 77 RUS
Мотоцикл: Бухающая белка

Репутация:   32  


Цитата(G_A @ 29.11.2013, 23:19) *
Не пугайте страшилками про разорванные ступицы, такого ни у кого не случалось.

http://djebel-club.ru/forum/index.php?show...%E8%F6%E0+xr250
Оно не страшно, пока не произойдет.

Цитата(Skiller @ 29.11.2013, 22:44) *
Новая вводная. Втулки оказались убитыми до состояния "нельзя ставить". А пыльники стояли задом-наперёд из-за этого. О-как! Где берутся втулки? Есть ли чертёж дабы заказать или где-то готовые есть и лежат, ждут?

Втулки внутри ступицы или снаружи между колесом и пером? Убиты в каком смысле? В каком месте? Вообще ко втулкам таких серьезных требований как к подшипникам можно не предъявлять, они служат для фиксации на оси внутренних обойм подшипников, чтобы те не гуляли влево-вправо вместе со всем колесом. Вращаца на оси они не должны. Главное, чтобы внешняя поверхность боковых втулок была чистая, без налипшей грязи и задиров, т.к. она находица в контакте с вращающимися вокруг нее сальниками и разные ненужные артефакты на данной поверхности приведут к ускореному износу сальников.
Ну а если втулку мыши погрызли до уменьшения ее ширины или образования в ней трещин, то можно ее и ее посадочное место обмерить и заказать новую токарю. Или купить на партзилле/импексе и ждать месяц.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 30.11.2013, 0:16
Сообщение #38


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(Raven @ 29.11.2013, 21:04) *
http://djebel-club.ru/forum/index.php?show...%E8%F6%E0+xr250
Оно не страшно, пока не произойдет.

С дуру можно и Х сломать. В ступице откровенная ржавчина - человек поплатился не за техническое несовершенство конструкции, а за собственную скупость, ну или глупость.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Raven
сообщение 30.11.2013, 0:20
Сообщение #39


Курю бухашку
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 5274
Регистрация: 8.8.2012
Вставить ник Цитата Из: 77 RUS
Мотоцикл: Бухающая белка

Репутация:   32  


Цитата(G_A @ 30.11.2013, 1:16) *
В ступице откровенная ржавчина - человек поплатился не за техническое несовершенство конструкции, а за собственную скупость, ну или глупость.

За несвоевременное обслуживание он поплатился, о чем и пугает эта страшилка. А ржавчина на 10-20 летних мотах, коих тут большинство, явление нормальное.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 30.11.2013, 0:24
Сообщение #40


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(Raven @ 29.11.2013, 21:20) *
За несвоевременное обслуживание он поплатился, о чем и пугает эта страшилка. А ржавчина на 10-20 летних мотах, коих тут большинство, явление нормальное.

ага и высохшая смазка. А достаточно лишь снять колесо и светануть фонариком в щель между манжетой и подшипнкиом. В моем случае там была вода, т.к. манжеты были высохшие. Колесо не люфтило, но подшипники по отдельности имели повышенный люфт.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Raven
сообщение 30.11.2013, 0:29
Сообщение #41


Курю бухашку
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 5274
Регистрация: 8.8.2012
Вставить ник Цитата Из: 77 RUS
Мотоцикл: Бухающая белка

Репутация:   32  


Цитата(G_A @ 30.11.2013, 1:24) *
ага и высохшая смазка.

Страшная сказка про узел без смазки это совершенно нормальное явление при несвоевременном обслуживании.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
eger
сообщение 30.11.2013, 10:53
Сообщение #42


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1159
Регистрация: 26.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Калининградская область
Мотоцикл: БМ200эндуро DD

Репутация:   16  


Тема, в свете езды по пересечёнке, весьма злободневная!
Поделюсь и своим опытом: в стоке на БМDD подшипники закрытые, а ступицы уплотнены пыльниками. С новья я туда не заглядывал, а заглянул когда зад у мотика стал изрядно закидывать в сторону - оказалось за 3500км в подшипниках, особенно в том, что со стороны звезды, образовался изрядный люфт. Ну ладно, думаю, - китай он и есть китай... Ставлю качественные подшипники и сальники, 4000км и история повторяется... В следующий раз ставлю всё самое дешёвое советское, - не увидел смысла переплачивать , но сообразил вскрыть подшипники и нафигачить туда водостойкой смазки - проездил пол сезона, вскрыл посмотреть - люфт на подшипниках практически незаметен, на правом, тот что со стороны тормоза, вообще отсутствует, но смазка была уже пополам с водой и появилась ржавчина.
"Мы не привыкли отступать!" - снова всё меняю на новое, опять советское, и, кроме смазки в подшипники, забиваю все полости в ступице графиткой. Отъездил до зимы, а осень выдалась мокрая... По зиме вскрыл - вот оно! под сальниками несколько капель воды, а подшипники девственно целы!!! Однако графитка просочилась под сепараторы и изрядно загустела. В следующий раз в полости заложил литолу - "И стало мне счастье!" biggrin.gif Проблема "самоликвидировалась" , за полный сезон ни малейшего люфта или следов ржавчины в подшипниках, смазка заложенная между подшипниками и сальниками слегка эмульгировалась с водой но защитную функцию успешно выполнила, и это был первый сезон когда мне непришлось не то, чтоб парураз менять подшипники в задней ступице, а и вообще я ограничился заменой сальников и смазкой под ними. Так чтоо - рекомендую! А, ну и ещё, при сборке, торцы втулок и ось тоже жирненько смазывать смазкой.



--------------------
Есть наслажденье в бездорожных чащах...
Лорд Байрон
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 30.11.2013, 11:23
Сообщение #43


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


да, есть такой момент - вода может проникать вдоль оси. Т.е. попадать между осью и втулками, а дальше просачиваться через стыки подшипников со втулками.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Raven
сообщение 1.12.2013, 13:25
Сообщение #44


Курю бухашку
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 5274
Регистрация: 8.8.2012
Вставить ник Цитата Из: 77 RUS
Мотоцикл: Бухающая белка

Репутация:   32  


Цитата(Raven @ 29.11.2013, 20:38) *
Главное чтоб съемник был, типа такого http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe...tehniki_815438/, с выколоткой переднего еще можно что-то поделать, заднее, по крайней мере на моем ХРене, только повод конфликтовать с соседями, слишком хорошо подшипники сидят.

Поправочка о съемнике по данной ссылке. Что-то им снять наверно можно, но точно не задние подшипники хрена 250. Только угробите инструмент. Лапки погнуца и вылезут из внутренней обойме при попытке съема.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 1.12.2013, 13:36
Сообщение #45


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9639
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


Цитата(Raven @ 1.12.2013, 10:25) *
погнуца и вылезут из внутренней обойме при попытке съема.

чтоб подобным сьёмником достать подшипник форма конца лапок должна повторять форму и размер шарика снимаемого подшипника. выковыриваешь сепаратор из подшипника сгоняешь шарики в две кучи (для двух лапого сьёмника и в образовавшкюся пустоту пихаешь лапу сьёмника и поворачиваешь, в итоге лапа сьёмника хватается сразу за обе обоймы... таким сьёмником доставали подшипник каленвала без разборки движка.. smile.gif вобщем тот ещё геморрой.. smile.gif
блин... меня щас админ кастрирует, ведь посылал же в другую тему...




--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 1.12.2013, 21:55
Сообщение #46


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(Raven @ 1.12.2013, 10:25) *
Поправочка о съемнике по данной ссылке. Что-то им снять наверно можно, но точно не задние подшипники хрена 250. Только угробите инструмент. Лапки погнуца и вылезут из внутренней обойме при попытке съема.

Да ладно, вылезают нормально, без подогрева. Выдергивал обратным молотком за внутреннюю обойму.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shah371
сообщение 1.12.2013, 22:04
Сообщение #47


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 481
Регистрация: 20.6.2011
Вставить ник Цитата Из: spb
Мотоцикл: Купил smile.gif
DR-Z400S!

Репутация:   0  


Серега привет! Говорил же что надо менять)) И спереди под замену!



--------------------
Круто гонять на фуре
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 1.12.2013, 22:31
Сообщение #48


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


shah371 спереди вроде живые ещё. Буду менять позже, как на стоянку поставлю, у меня там уж список собрался по мелочи.
Думаю до НГ погонять ещё. Мот со снятым передним колесом влезает в мою машину стоя. Думаю, как крепить удобнее. Буду ездить к Гоше (FZX) на трек с ним гонять там. Или на Ладогу. Сейчас озабочен шиповкой. Осага до января у меня, не пропадать же :-)

ЗЫ. Ты купил себе зажигалку-то?



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 1.12.2013, 22:37
Сообщение #49


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53742
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(G_A @ 30.11.2013, 1:01) *
серж, у манжет довольно быстро умирают пружинки, если они часто контактируют с окружающей средой. Они просто ржавеют.
Не знаю, за 1,5 сезона ничего не сгнило. Потом заменил втулки и поставил оригинальные сальники, где пружина залита в резину.
Цитата(Фаныч @ 1.12.2013, 14:36) *
меня щас админ кастрирует, ведь посылал же в другую тему...
Ну, я не столь суров, но поругать могу smile.gif




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 1.12.2013, 23:59
Сообщение #50


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(serg @ 1.12.2013, 19:37) *
Не знаю, за 1,5 сезона ничего не сгнило. Потом заменил втулки и поставил оригинальные сальники, где пружина залита в резину.
Ну, я не столь суров, но поругать могу smile.gif

Кстати, менял сегодня на СРМе на заднем колесе манжеты. По 30 рублей купил, с пыльниками которые. Решил пойти на хитрость - за место одной поставил две манжеты, места как раз 14 мм было и две манжеты вставил пружинками друг к другу. С другой стороны, правда, одна манжета 10мм еле влезла, т.к. места только под 7 мм манжету, но ничего, втулка села нормально.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shah371
сообщение 2.12.2013, 11:30
Сообщение #51


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 481
Регистрация: 20.6.2011
Вставить ник Цитата Из: spb
Мотоцикл: Купил smile.gif
DR-Z400S!

Репутация:   0  


Цитата(Skiller @ 1.12.2013, 19:31) *
ЗЫ. Ты купил себе зажигалку-то?

Трудности выбора)



--------------------
Круто гонять на фуре
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 2.12.2013, 15:24
Сообщение #52


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


не забудь позвать на прокатиться :-)



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 2:49
Яндекс.Метрика