Северный Урал 2 или Пупы 3, Третий эндуро поход через перевал Дятлова на Пупы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Северный Урал 2 или Пупы 3, Третий эндуро поход через перевал Дятлова на Пупы |
23.2.2015, 3:53
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа маньяки Группа: Свои Сообщений: 1996 Регистрация: 3.5.2011 Вставить ник Цитата Из: С-Петербург Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007 ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро Репутация: 50 |
История первого эндуро похода наших форумчан на Пупы в 2011 году поразила и плотно засела в сердце. Второй же поход (с Васей Щупальцем) окончательно убедил, что туда ехать НАДО.
На одном их слётов, говорю Андрюхе Далекоездячему: "Поехали на Пупы". Он почему-то не раздумывая ответил: "Конечно поехали!" С этого момента мы точно знали, что этот поход обязательно состоится. Изначально Андрюха переписывался с Metallizerom, который хотел к нам присоединиться. Но поменяв Джебл на ДР 650, путь на Пупы себе отрезал. Итак, нас трое: я, мой друг Саня Voskr и Андрюха Далекоездячий. На этот состав мы и рассчитывали. Но в последний момент к нам присоединился Паша Баженов. Надо сказать, что склад характера у него оптимистично-авантюрный и о всех сложностях похода он не имел никакого представления. Из-за катастрофической нехватки времени до Ивделя мы доезжаем на машине с прицепом, в котором было три мотоцикла, собираем снаряжение. Там же встречаемся с Андрюхой, который оправдывая свой ник, приехал своим ходом. Выезжаем уже вечером, чтобы отдохнуть с дороги подальше от цивилизации, и проехав километров 80, останавливаемся у живописной речки. Посидели у костра, выспались, и уже почти днём двинулись дальше. В этот день было много бродов разной глубины, и глубоких луж. Самым серьёзным бродом оказалась река Ушма. Пришлось сначала ехать по притоку вдоль, въезжая в основную реку. Потом поворачивать перпендикулярно и пересекать её. Под вечер дорога стала сильно ухудшаться и мы заночевали у базы Ильича. Живописный мостик На утро мы двинулись дальше. Дорога ухудшилась совсем. Дожди шедшие пол лета и толпы квадрациклистов превратили и без того не простое болото в серьёзное препятствие. Болото начало плавно переходить в затяжной подъём с камнями и корнями, по которому сверху текли ручьи. Это был тяжёлый день, за который было пройдено всего 16 км. Приближение вечера застало нас посреди тайги, где не было воды и чтоб приготовить ужин пришлось фильтровать воду из луж. Паша, как очень оптимистичный человек, первую часть поездки думал, что броды и грязь скоро кончатся. Он не изменил себе даже, когда грязь засасывала и мот, и ноги по колено. Его позитив рязряжал даже самые напряжённые обстановки и передавался остальным. Саня единственный ехал без буксатора и у него вырвало сосок. После замены камеры пришлось качать колесо больше чем следовало. На следующий день таёжный пейзаж начал меняться и мы наконец-то увидели горы. Добравшись до перевала Дятлова, от встречавшихся нам туристов, мы узнали об ещё одной группе эндуристов, ехавшей впереди. Мы не сомневались, что это наши форумчане и ждали с ними встречи. Дорога нас радовала курумниками, болотами в низинах и каменистыми подъёмами и спусками. Заночевали у стены. Перевал Дятлова: для нагруженного мотоцикла некоторые подъёмы были настолько крутыми, что мот зачастую вставал и ехал только на заднем колесе, что не редко приводило к падениям. В неравной схватке с курумником, Андрюхины боты решили потребовать отдых, в чём им было безжалостно отказано. Так же нам постоянно встречались следы медведей: Утро началось поздно: долго раскачивались, примерялись к подъёму. Потому было очень успешное испытание Андрюхиной лебёдки. После взятия стены, прошли очень непростой затяжной подъём. В этот день снова проехали не много и заночевали на стоянке, которую пешики называют почему-то, "почта России". На следующий день любовались завораживающими видами преодолевая сменяющий друг друга курумник и болота. Болота проехали относительно спокойно, было несколько случаев когда приходилось вытаскивать мотоциклы, но в целом, там мы на долго не задерживались. Курумник был жёстче и злее. Дорога в целом была хуже, чем до стены, однако на этом участке были и подъёмы, и спуски, которые сменяли друг друга и не давали нам возможности расслабиться. Увидев указатель "Европа-Азия" мы не могли проехать мимо и не сфотографироваться возле него. Спустя какое-то время мы наконец-то встретились с впереди едущей группой эндуристов, которые уже возвращались обратно. Это как и предполагалось были парни бывающие на нашем форуме. Очень приятно было в такой "жопе мира" встретить братьев-эндуристов. Ребята были очень уставшие. Они рассказали нам, что последнее болото перед Пупами очень серьёзное, и что они 5 км ехали 5 часов и ушло очень много бензина. А так как бензин там главный ресурс, мы решили не рисковать, чтобы гарантированно вернуться. Проехали ещё чуть-чуть, оставили моты, взяли минимум всего, и началась финальная пешая часть нашего похода к Пупам. Сначала идти с непривычки было тяжело, потом даже понравилось. Уже затемно добрались до лагеря у подножья Пупов, там было две группы пешиков, которые нас встретили очень тепло: накормили и напоили во всех смыслах. Сутра - подъём на Пупы. Нам повезло и погода в тот день была солнечная и ясная, и виды с Пупов были особенно завораживающие. Налюбовавшись вдоволь видами природы мы спустились в лагерь. Лично мне больше всего запомнилось то, что окружало нас, и это не сможет передать и отразить ни одна фотография. Открывавшиеся с плато виды, простиравшиеся до самого горизонта захватывали дух и навсегда остались в памяти. Сами Пупы тоже впечатлили не мало. Их размер, их необычность привлекают внимание ещё издалека, а уж вблизи поражают и удивляют своим величием. Был уже вечер, но мы всё же решили идти к мотоциклам, до которых было около 20 км. Зная, что скорее всего не успеем добраться до них за один заход, мы решили пройти сколько будет возможно и заночевать в тайге. Был уже вечер, но мы всё же решили идти к мотоциклам, до которых было около 20 км. Зная, что скорее всего не успеем добраться до них за один заход, мы решили пройти сколько будет возможно и заночевать в тайге. Найдя подходящее место, мы заночевали у дороги, а утром быстро дошли до мотов и двинулись в обратный путь. Но!!! Всё резко осложнилось, когда заморосил дождь: камни стали очень скользкими. Всем было не просто, но Баженову особенно. У Паши очень плохое зрение, а очки мгновенно запотевали и он вообще переставал что-либо видеть и без конца падал. Нам приходилось преодолевать сложные участки на его мотоцикле. Стена на обратной дороге далась легко и уже привычно. Это одна из немногих фото, где более-менее виден уклон стены: Далее, минуя перевала Дятлова, спустились в тайгу, где и заночевали. Дальше всё шло по плану, пока Паша не утопил в очередной луже мотоцикл. Так как дорога дальше была боле-менее нормальная, Пашу решено было взять на буксир. Так мы его тащили по всем бродам, около 120 км. Случались и падения: Так мы добрались до места, где ночевали первый раз. Решено было не только заночевать на этом месте, но и остаться на следующий день, за который мы отдыхали, сушились, кипятили масло для мотоцикла. Я прошёлся по реке со спинингом и поймал два небольших тайменя, из которых была сварена уха. Утром, все своим ходом, добрались до Ивделя, упаковали в прицеп моты, проводили Андрюху и двинулись в обратный путь. До дома все добрались хорошо. В заключение хотелось бы сказать, что поход был непростым. Но сложность заключалась главным образом не в бездорожье. Да, маршрут был сложным, но в жизни бывали отдельные места и похуже. Здесь же, одной из главных сложностей являлась автономность: еда, бензин и т.д - всё с собой. Второй, но не менее важной стала ответственность: все понимали, что если что-то случится с мотом и устранить неисправность на месте будет невозможно, то мот придётся там похоронить. А если травма - то лучше вообще, об этом не думать... В-третьих, более привычно, что участки бездорожья сменяются хорошей дорогой, а тут: каждый день, всё хуже и хуже, и это не кончается, а увеличивается по нарастающей, это очень выматывало. А если короче: настоящий мужской поход. P.S. В походе принимали участие следующие мотоциклы: два Сузуки Джебл 250, Ямаха ХТ 250, БМ 200. Вся техника вела себя достойно, включая китайский БМ 200. Полезно: 0
Вредно: 0
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.3.2015, 2:10
Сообщение
#126
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
Мне кажется дело не в том, что мотоциклисты не могут принести какой нибудь ощутимый урон окружающей среде.
А дело в том что эндуристы (да и прочие внедорожно-ездящие) бросают вопиющий вызов природе. Посудите сами - природа умудрилась создать акселерометр в ухе, умудрилась создать биологический компас у птиц, в конце концов создала прекрасный оптический прибор с предварительной обработкой информации прямо в нем - глаз (некоторые оптические иллюзии как раз связанны с работой сетчатки, точнее с обработкой контуров изображения). и вы думаете у нее не хватило бы ума создать колесо???? Отнюдь нет! колесо бесполезное изобретение, на планете на которой нет ДОРОГ. А если бы природа стала строить дороги - то она бы ограничила свободу воли и свободу передвижения организмам, но вместо этого она дала нам НОГИ! да, да ноги и свободу перемещаться в любом направлении. Я ничего не против мотоциклистов ездящих по ДОП - ограниченные люди, двигаются по ограниченным направлениям, но эндуристы, эндуристы лезут в всякие заповедные места. Я могу понять пеших туристов, которые волокут на себе свои пожитки, стойко перенося тяготы путешествия, каждым шагом своим подтверждая истину о свободе данной нам природой от рождения. Но я никак не могу понять эндуристов, засаживающих свои чадящие мопеды по маятник в чачу, выкапывающие ямы и колеи. и более того, согласные чуть ли не по полдороги тащить их практически на себе!!! регулярно пользуясь портативными бензопилами, для вывала леса, веревками для лебеживания и тд. -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.3.2015, 2:18
Сообщение
#127
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13259 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
Мне кажется дело не в том, что мотоциклисты не могут принести какой нибудь ощутимый урон окружающей среде. Но я никак не могу понять эндуристов, засаживающих свои чадящие мопеды по маятник в чачу, выкапывающие ямы и колеи. Нэ наш ты просто, не турист))) -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.3.2015, 16:07
Сообщение
#128
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2474 Регистрация: 28.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург. (North) Мотоцикл: Husqvarna TE 300 Репутация: 64 |
достать фотик из карманы в "помпасах" это подвиг.
... за малое количество сих, взгрейте их по полной и за тайменя и за лося и да, про полатку на двоих не забудьте. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.3.2015, 16:27
Сообщение
#129
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34707 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 270 |
достать фотик из карманы в "помпасах" это подвиг Если мотоциклы исправны, и за вами не гонится лось альфач, то какая проблема-то? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.3.2015, 17:52
Сообщение
#130
|
|
эмси джебел Группа: Модераторы Сообщений: 6300 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: 130 |
то какая проблема-то? такая: напарник, который едет по этому маршруту уже третий раз и он торопится. для меня во многих случаях это очень серьёзный звоночек к тому, что фотик я доставать не буду. потому что я хочу психологического комфорта. поэтому когда я еду один, я фоткаю когда угодно, сколько угодно раз и неважно сколько по времени, но никакого хардкора уже при этом нет, только закатики и бабочки. кстати, Di-2, вот эти чуваки пришли с севера по болотам: есть два имэйла, может они чем-то помогут. но они сказали, что еле сами прошли там и было очень тяжело, мотоциклы не вариант. -------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.3.2015, 18:49
Сообщение
#131
|
|
- Группа: Свои Сообщений: 2649 Регистрация: 29.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Город Че Мотоцикл: Велосипед Репутация: 35 |
есть два имэйла, может они чем-то помогут. но они сказали, что еле сами прошли там и было очень тяжело, мотоциклы не вариант. Тут бы карту болот знать, можно ли вообще проехать на север по Уралу в обход болот или нет... -------------------- Diablo_2
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
7.3.2015, 20:53
Сообщение
#132
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13259 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
кстати, Di-2, вот эти чуваки пришли с севера по болотам: НИИФИГааааСЕБЕЕЕЕ ,вотэторюкзакъ -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
3.11.2015, 13:15
Сообщение
#133
|
|
матёрый мотоциклист Группа: Свои Сообщений: 3643 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: 38 |
Перевал дятлова, Отортен и недоПУПы 2015
http://www.moto-travels.ru/forum/11-7008-1 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
5.12.2015, 21:57
Сообщение
#134
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13259 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
Перевал дятлова, Отортен и недоПУПы 2015 http://www.moto-travels.ru/forum/11-7008-1 За то что не доехали и не дошли никто не сможет упрекнуть . Маршрут очень сложный и серьёзный и по самой сложности и по протяженности. У вас основная причина сокращения маршрута это нехватка времени . Ну и бензина там всем не хватает .если нет заброски топлива к перевалу Дятлова. Читал у вас , что сначала собирались на чекушках, но всё же потом решили по взрослому )) И надо сказать, доказали, что на тяжелых мотиках там вполне можно ехать .Думаю вряд ли кто то ещё на такое сможет решится в ближайшем будующем. А самое главное что у вас там была большая весёлая компания , очень позитивный подход получился ! С тремя из этой банды знаком лично , знаменитости , даже в светской хронике по пути засветились) Оффроадпипл всегда интересно проводят время .Наши люди!!! -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.12.2015, 11:36
Сообщение
#135
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34707 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 270 |
Я правильно понимаю, что отчет вкладывается постепенно, и сейчас только подошел к вечерне у стенки?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.12.2015, 15:21
Сообщение
#136
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13259 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
Зелёные патроны))
Я правильно понимаю, что отчет вкладывается постепенно, и сейчас только подошел к вечерне у стенки? Эх Алексей)) все догадались . что на самом деле ты хотел сказать --" А я там два раза уже был, бе- бе- бе" ))) Но только твоя тема уже старая , А это свежак , этого сезона. Так вот)) не мешай смаковать отчёт, не умничай))) Выскочка))) Видел сколько у них воды... речки распухли прилично. Нам повезло больше. А ты, так вообще в халявные засушливые года ездил , так что парни настоящий оффер замутили. А отчёт-- шикарное художественное произведение .
Прикрепленные изображения
-------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.12.2015, 17:06
Сообщение
#137
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 59 Регистрация: 17.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Малаховка Мотоцикл: ТА 700, Джебел 250, Серов 250 Репутация: 0 |
такая: напарник, который едет по этому маршруту уже третий раз и он торопится. для меня во многих случаях это очень серьёзный звоночек к тому, что фотик я доставать не буду. потому что я хочу психологического комфорта. поэтому когда я еду один, я фоткаю когда угодно, сколько угодно раз и неважно сколько по времени, но никакого хардкора уже при этом нет, только закатики и бабочки. кстати, Di-2, вот эти чуваки пришли с севера по болотам: есть два имэйла, может они чем-то помогут. но они сказали, что еле сами прошли там и было очень тяжело, мотоциклы не вариант. С севера не совсем по болотам. Там вообще на тропе одно маленькое болотце, абсолютно проходимое. А вот 120 км по реке Илыч на моте никак. Ну может кто-то будет рубиться совсем по тайге? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.12.2015, 21:51
Сообщение
#138
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34707 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 270 |
далекоездячий, а ты знаешь, какой кайф вспоминать, что мы ехали практически по целине, почти первые, почти одни? Периодически теряли след, плутали по длинным склонам, изучали приметы? знаешь, как было круто? Нифига не знаешь. Молчи )
Я отчет смотрел несколько недель назад. Там было оборвано. Щас ссылку дали. Я подумал, что отчет окончен. Но он опять оборван. Вот я и уточнил, может я че туплю. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.12.2015, 22:26
Сообщение
#139
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13259 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
Вы почти были первыми... Да, мне знаком этот запах))))
Пока мы все знаем как ты страдаешь от того что обесчещенные Пупы пошли по рукам грязных эдуристов, прямо у тебя под носом , и без твоего согласия )) И это будет длиться пока не запретят бензин)) Это жесть)) Но можно и забить на это... Тебе решать) -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.1.2016, 17:12
Сообщение
#140
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 74 Регистрация: 24.10.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва, Одинцово Мотоцикл: Honda Africa Twin RD-07 '95 Репутация: 2 |
P.S. В походе принимали участие следующие мотоциклы: два Сузуки Джебл 250, Ямаха ХТ 250, БМ 200. Вся техника вела себя достойно, включая китайский БМ 200. Вот это поворот! Не ожидал, только что в теме про продажу БМ200 спрашивал про его надёжность, а тут такое! Когда читал на байкпосте ранее, не придал значения технике. Уважение участникам! Опять же очень серьёзная поездка, тоже хочу, компанию не могу подобрать никак))) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 31.5.2024, 17:38 |