Внедорожные совкоциклы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Внедорожные совкоциклы |
30.7.2011, 18:30
Сообщение
#1
|
|
Геокэшер Группа: Свои Сообщений: 3216 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: 26 |
Один из форумчан как-то раз упомянул кроссовый Минск, купленный ещё в 1994 году. Мне стало интересно: неужели кроссачи в Совке выпускались? Да, оказывается выпускались, и как минимум на трёх заводах: Минск, ИЖ, ЗиД. Я решил узнать об этих машинах побольше, и натолкнулся на сильный информационный голод и отсутствие фоток. Но это всё были чисто спортивные снаряды, не продающиеся в частные руки и не допускаемые к езде по дорогам общего пользования. Как я понял, в нашей стране, всегда "славившейся" отвратными дорогами, внедорожных мотоциклов типа Джебеля не выпускалось, а простым гражданам предлагались только дорожники. А внедорожники - толко для спортсменов! Абсурд! Тем паче стало интересно узнать хоть что-то про эти недоступные для населения совковнедорожники. Итак, что я нарыл на "просторах" сети.
Началось всё чуть ли не с 1949 года, с мотоцикла Иж-350С. Правда, эндур в нынешнем понимании тогда не было, и на внедорожник он как-то не тянет. Не тянет на него и следующий спортивный мотоцикл ИЖ-50 (выпускался в 1950-1954гг). Первые именно кроссачи появились году в 1955-м на ИЖе и на ЗИДе. Ижевские кроссачи - ИЖ-55К (кросс), ИЖ-55М (для многодневных соревнований), затем ИЖ-57К и 57М. Версия М отличается от К наличием фары. Иж-55, 1950-е гг Иж-57К, 1957-?гг ЗиДовский К-55С1 - спортивная верся 125-кубового дорожника К-55 образца 1955 года. ЗиД К-55С1, 1955 - ?гг Попадалось упоминание кроссовиков Ирбитского завода М-72К (1954-1960, 746 см3, 27 л.с.) и М-52К (195?-19??, 494 см3, 26 л.с.). М-52К, 1950-е гг М-72К, 1954-60гг Это первые ласточки из 50-х. Все последующие искать и перечислять опупеешь. Так что перескочу сразу во времена Джебеля, точнее - ДР-ок, SX-ов и прочих предков Джебеля, то есть в 80-е. продолжение следует... Итак, 80-е. Что у нас в Совке в то время выпускалось? С 1975г на Иже выпускались мотоциклы К15 (кроссовый) и М15 (для многодневных соревнований). "М" отличался от "К" наличием фары и стоп-сигнала. Оба они созданы на базе дорожника Иж-Планета-Спорт, выпускаемого с 1974 по 1985г. Дорожник сей был для своего времени суперской машиной, даже по западным меркам. Часть агрегатов у него были японские, в том числе карбюраторы Микуни. Вездеходы на его базе не продавались в личное пользование и предназначались только для спорта. До какого года они выпускались - "всезнающий" интернет не знает, но в продаже попадаются экземпляры выпуска 1992г и даже позже. Правда, год выпуска иногда указывают совсем уж абсурдный. Но так или иначе, своего дорожного собрата К15 и М15 пережили на конвеере. А в середине 80-х (в 1985?) к ним прибавились мотоциклы К16 и М16. Их выпуск прекратился тоже судя по всему в 90-х. Фоток с этими аппаратами не так уж много, те,что продаются наверняка с переделками. Иж К15. 1975-1992-?гг Это судя по всему мот в оригинальном исполнении. Тоже К15. Но бензобак другой, как на 16-шке. Поздняя версия? Или переделка? Иж М15. 1975-1992-?гг. Бензобак как у К15 с ч/б фотки. Иж К16. ?-1985-1992-?гг М16. ?-1985-1992-?гг Это мот 1990 г.в. Про М16 есть хорошая статья. Судя по ней, это ОЧЕНЬ надёжный мот, просто не сравнить с остальными совкоциклами. Владелец купил его в 1994г и на момент написания статьи (2006г) не случилось НИ ОДНОЙ поломки. Мот ВООБЩЕ не доставлял копошения в железяках, кроме плановых процедур по уходу, притом эксплуатировался ОЧЕНЬ интенсивно. В общем - зачётный аппарат. На его базе хорошая эндурка бы вышла, но увы... Кроссовый Минск - это судя по всему Минск-125. Выпускался в 80-е и начале 90-х. Точные годы выпуска установить не удалось, это как минимум 1986-1992. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.9.2020, 22:03
Сообщение
#76
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13261 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
т. е. ты хочешь сказать, что обороты хх = 60 оборотов в минуту? Обороты холостого хода в норме где то 300 - 500 .но модно было ради забавы понизить и до ста . конечно это жутко мало для нормальной работы .но хорошо прогретый двигатель мог работать и на таких . в видео как раз такой момент и демонстрируется. Я когда первого японца 4т купил , сильно удивлялся огромным оборотам холостых . 2т дефорсированный работает на очень низких оборотах чего тут странного . Вот для примера , в ижевске модно было на ижах с коляской ставить второй прерыватель со смещением .И если на таких низких холостых умело и вовремя переключить на другой прерыватель ,то двигатель начинал крутиться в обратную сторону и появлялась возможность отъехать типа задним ходом . Ну сам посуди как можно заставить мотор крутиться в обратку на оборотах около 1000 ? Хотя про переключение во время работы двигателя я не помню ,было нет . Скоре это при запуске двигатель сразу давал сильный отбой . Не все конечно умели этим пользоваться ,но так делали . А так то вообще я ижевские коленвалы прессовал , там коленвал огромного диаметра . шатун тоже длиннющий.У шестисоток 4т коленвал диаметром гораздо меньше А максимальная частота вращения коленвала не такая уж и большая ,до пяти тысяч не дотягивает . конечно такой большого диаметра коленвал быстрее и не раскрутить , разорвет от вибраций . . https://iz-article.ru/dvig_ij_1.php -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.9.2020, 22:31
Сообщение
#77
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5260 Регистрация: 16.10.2018 Вставить ник Цитата Мотоцикл: ------ Репутация: 26 |
Проверил, со мной в виде балласта по лесу едет бодро [attachment=169867:IMG_c4421e9304568089395bda7665ac52c8_V.jpg] Мне вчера понравилось, едешь по песку и думаешь,вот вот заглохнешь,но нет,выполз джебель, пару раз сцепой помог и всё, а этот то,сразу зароется по уши,зачем сравнивать камаз с жигулями... прошу прощения за офтоп.. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.9.2020, 22:43
Сообщение
#78
|
|
Чебурашка Группа: Свои Сообщений: 3251 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: 78 |
.но модно было ради забавы понизить и до ста . конечно это жутко мало для нормальной работы .но хорошо прогретый двигатель мог работать и на таких . в видео как раз такой момент и демонстрируется. Враньё. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.9.2020, 22:47
Сообщение
#79
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13261 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
-------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
26.9.2020, 22:52
Сообщение
#80
|
|
Чебурашка Группа: Свои Сообщений: 3251 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: 78 |
Обоснуй . Послушай видео ещё раз, помимо редких хлопков слышен равномерный рокот с частотой примерно раз в 10 выше. В 500 поверю, в 100 нет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.9.2020, 9:44
Сообщение
#81
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13261 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
Послушай видео ещё раз, помимо редких хлопков слышен равномерный рокот с частотой примерно раз в 10 выше. В 500 поверю, в 100 нет. Ну ладно пусть не сто , но 200- 300 запросто . Обороты плавают циклично . после взрыва мотор на короткий миг раскручивается и соответственно ,для последующих пары оборотов , не хватает количества бензина ,но как только обороты падают до минимальных .то снова происходит взрыв . Так что считать такие обороты нужно не по максимальной частоте после взрыва а весь процесс . Т.е. Взрыв примерно 60 раз в минуту , потом еще пара холостых оборотов , 60 умножаем на три , получаем 180 ну пусть добавим еще 100, вдруг что , все равно выходит нормально так . Вообще хорошо бы провести практический опыт с замером по высоковольтному проводу в течении минуты . Огромного диаметра коленвал как приличный маховик обеспечивает достаточную инерцию для того что бы двигатель не заглох .Т.е. такие низкие обороты получаются именно из за этой возможности. А тула так вообще имеет диностартер , тот работает как маховик щеё лучше , плюс наличие на впуске лепесткового клапана сильно помогает процессу . Так что я за обороты пусть не 100 но близкие к ним . -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.9.2020, 10:04
Сообщение
#82
|
|
Чебурашка Группа: Свои Сообщений: 3251 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: 78 |
Ну ладно пусть не сто , но 200- 300 запросто . Обороты плавают циклично . после взрыва мотор на короткий миг раскручивается и соответственно ,для последующих пары оборотов , не хватает количества бензина ,но как только обороты падают до минимальных .то снова происходит взрыв . Я ж написал: "равномерный рокот". Ты не слышишь? Значит вспышки не пропускаются. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.9.2020, 10:25
Сообщение
#83
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13261 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
Я ж написал: "равномерный рокот". Ты не слышишь? Значит вспышки не пропускаются. Не вспышки пропускаются ,а не хватает количества бензовоздушной смеси для нормального взрыва . последующий взрыв происходит именно от падения оборотов иначе и быть не может . я как раз слышу неравномерный режим оборотов , цикличный . После взрыва затухание ,иначе следующий взрыв не произошел бы . Как например если вообще ,совсем убрать холостые , разогнаться и закрыть газ .тогда до самой остановки мотор не разу не пукнет . А тут как раз ситуация , винт ХХ приподнимает заслонку как раз для достаточного образования смеси на определённых оборотах ,и как только они повышаются(из за инерции) ,смесь не взрывается ,как падают до нужных , взрывается. Ну соответственно если холостые выставлены то при резком закрытии газа взрывы продолжатся после того как обороты упадут до оборотов ХХ . -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.9.2020, 14:32
Сообщение
#84
|
|
Чебурашка Группа: Свои Сообщений: 3251 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: 78 |
У тебя даже терминология неверная. Не взрыв, а горение. Взрыв это детонация. Ладно если не заленюсь, как-нибудь запишу тебе осциллограмму со свечи двухтактника на хх.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
4.10.2020, 18:53
Сообщение
#85
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 9593 Регистрация: 29.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г. Репутация: 89 |
Опять Жорик за грибцами пошкандылял...
https://youtu.be/t3jxXNTboA0 -------------------- при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
4.10.2020, 20:25
Сообщение
#86
|
|
мотокроссер Группа: Свои Сообщений: 8038 Регистрация: 28.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Александров Мотоцикл: YZ250F '17 BSE M2 Репутация: 64 |
-------------------- На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
4.10.2020, 20:37
Сообщение
#87
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34756 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 270 |
Здоровяк он, да? Как с игрушкой. Блин.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
4.10.2020, 21:40
Сообщение
#88
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 9593 Регистрация: 29.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г. Репутация: 89 |
194 см. Вес около 100 кг. ))))
-------------------- при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.3.2021, 10:28
Сообщение
#89
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 3686 Регистрация: 22.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА Мотоцикл: Honda XR400R Honda CRM250R mk2 Восход 3М-01, 1992г. Репутация: 39 |
Тут что ли спрошу...
Кто знает внутренний диаметр поршневого пальца от Явы 350 Нашёл только наружный 16мм и длина пальца 50мм Про внутренний нигде не пишут (иль плохо ищу))) У Иж Планеты например 10х15х52 -------------------- Если ты умнее всех, то кто это поймет?
---------------------- плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.3.2021, 10:45
Сообщение
#90
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 9593 Регистрация: 29.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г. Репутация: 89 |
Мне попадались пальцы от Явы с глухим отверстием ... насколько помню..
-------------------- при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.3.2021, 12:20
Сообщение
#91
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 3686 Регистрация: 22.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА Мотоцикл: Honda XR400R Honda CRM250R mk2 Восход 3М-01, 1992г. Репутация: 39 |
Про которые спрашиваю - дырявые вроде...
-------------------- Если ты умнее всех, то кто это поймет?
---------------------- плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.3.2021, 13:35
Сообщение
#92
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1854 Регистрация: 6.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150 Репутация: 16 |
Про которые спрашиваю - дырявые вроде... Вроде.. Эдик, может на ява клубе спросить? Или у Олега Пули на ютубе. Явы, они же разные все. Если бы ты меня что нибудь про Минск или Урал спросил, другое дело! У своей же 12-ти вольтовки мотор чинил когда-то. Но, то было лет 30 назад. Визуально уже и не помню. Запы с каталога посылторга выписывал. Проблем не было, это точно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.3.2021, 13:40
Сообщение
#93
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 3686 Регистрация: 22.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА Мотоцикл: Honda XR400R Honda CRM250R mk2 Восход 3М-01, 1992г. Репутация: 39 |
-------------------- Если ты умнее всех, то кто это поймет?
---------------------- плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
16.3.2021, 15:03
Сообщение
#94
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 9593 Регистрация: 29.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г. Репутация: 89 |
В своё время я перетачивал из явовских пальцев. Так они были с глухими отверстиями. И попадались с разными внутренними диаметрами. Хоть и 30 лет назад это было, но запомнилось что быбирал с стенками потолще...
-------------------- при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.4.2021, 20:35
Сообщение
#95
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34756 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 270 |
Оппозитчик е-ма... ))) Катнул жену по деревне.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.9.2024, 7:52 |