Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Внедорожные совкоциклы
Сергей Б.
сообщение 30.7.2011, 18:30
Сообщение #1


Геокэшер
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3216
Регистрация: 21.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Мытищи
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996



Репутация:   26  


Один из форумчан как-то раз упомянул кроссовый Минск, купленный ещё в 1994 году. Мне стало интересно: неужели кроссачи в Совке выпускались? Да, оказывается выпускались, и как минимум на трёх заводах: Минск, ИЖ, ЗиД. Я решил узнать об этих машинах побольше, и натолкнулся на сильный информационный голод и отсутствие фоток. Но это всё были чисто спортивные снаряды, не продающиеся в частные руки и не допускаемые к езде по дорогам общего пользования. Как я понял, в нашей стране, всегда "славившейся" отвратными дорогами, внедорожных мотоциклов типа Джебеля не выпускалось, а простым гражданам предлагались только дорожники. А внедорожники - толко для спортсменов! Абсурд! Тем паче стало интересно узнать хоть что-то про эти недоступные для населения совковнедорожники. Итак, что я нарыл на "просторах" сети.

Началось всё чуть ли не с 1949 года, с мотоцикла Иж-350С. Правда, эндур в нынешнем понимании тогда не было, и на внедорожник он как-то не тянет. Не тянет на него и следующий спортивный мотоцикл ИЖ-50 (выпускался в 1950-1954гг).

Первые именно кроссачи появились году в 1955-м на ИЖе и на ЗИДе. Ижевские кроссачи - ИЖ-55К (кросс), ИЖ-55М (для многодневных соревнований), затем ИЖ-57К и 57М. Версия М отличается от К наличием фары.

Прикрепленное изображение
Иж-55, 1950-е гг

Прикрепленное изображение
Иж-57К, 1957-?гг

ЗиДовский К-55С1 - спортивная верся 125-кубового дорожника К-55 образца 1955 года.
Прикрепленное изображение
ЗиД К-55С1, 1955 - ?гг

Попадалось упоминание кроссовиков Ирбитского завода М-72К (1954-1960, 746 см3, 27 л.с.) и М-52К (195?-19??, 494 см3, 26 л.с.).

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
М-52К, 1950-е гг

Прикрепленное изображение
М-72К, 1954-60гг

Это первые ласточки из 50-х. Все последующие искать и перечислять опупеешь. Так что перескочу сразу во времена Джебеля, точнее - ДР-ок, SX-ов и прочих предков Джебеля, то есть в 80-е.

продолжение следует...

Итак, 80-е. Что у нас в Совке в то время выпускалось?

С 1975г на Иже выпускались мотоциклы К15 (кроссовый) и М15 (для многодневных соревнований). "М" отличался от "К" наличием фары и стоп-сигнала. Оба они созданы на базе дорожника Иж-Планета-Спорт, выпускаемого с 1974 по 1985г. Дорожник сей был для своего времени суперской машиной, даже по западным меркам. Часть агрегатов у него были японские, в том числе карбюраторы Микуни. Вездеходы на его базе не продавались в личное пользование и предназначались только для спорта. До какого года они выпускались - "всезнающий" интернет не знает, но в продаже попадаются экземпляры выпуска 1992г и даже позже. Правда, год выпуска иногда указывают совсем уж абсурдный. Но так или иначе, своего дорожного собрата К15 и М15 пережили на конвеере. А в середине 80-х (в 1985?) к ним прибавились мотоциклы К16 и М16. Их выпуск прекратился тоже судя по всему в 90-х. Фоток с этими аппаратами не так уж много, те,что продаются наверняка с переделками.

Прикрепленное изображение
Иж К15. 1975-1992-?гг Это судя по всему мот в оригинальном исполнении.

Прикрепленное изображение
Тоже К15. Но бензобак другой, как на 16-шке. Поздняя версия? Или переделка?

Прикрепленное изображение
Иж М15. 1975-1992-?гг. Бензобак как у К15 с ч/б фотки.


Прикрепленное изображение
Иж К16. ?-1985-1992-?гг



Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
М16. ?-1985-1992-?гг Это мот 1990 г.в.

Про М16 есть хорошая статья. Судя по ней, это ОЧЕНЬ надёжный мот, просто не сравнить с остальными совкоциклами. Владелец купил его в 1994г и на момент написания статьи (2006г) не случилось НИ ОДНОЙ поломки. Мот ВООБЩЕ не доставлял копошения в железяках, кроме плановых процедур по уходу, притом эксплуатировался ОЧЕНЬ интенсивно. В общем - зачётный аппарат. На его базе хорошая эндурка бы вышла, но увы...

Кроссовый Минск - это судя по всему Минск-125. Выпускался в 80-е и начале 90-х. Точные годы выпуска установить не удалось, это как минимум 1986-1992.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
4 страниц V  « < 2 3 4  
Начать новую тему
Ответов (75 - 94)
далекоездячий
сообщение 26.9.2020, 22:03
Сообщение #76


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13261
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.



Репутация:   230  


Цитата(astr @ 26.9.2020, 15:47) *
т. е. ты хочешь сказать, что обороты хх = 60 оборотов в минуту? smile.gif


Обороты холостого хода в норме где то 300 - 500 .но модно было ради забавы понизить и до ста . конечно это жутко мало для нормальной работы .но хорошо прогретый двигатель мог работать и на таких . в видео как раз такой момент и демонстрируется.

Я когда первого японца 4т купил , сильно удивлялся огромным оборотам холостых . 2т дефорсированный работает на очень низких оборотах чего тут странного .

Вот для примера , в ижевске модно было на ижах с коляской ставить второй прерыватель со смещением .И если на таких низких холостых умело и вовремя переключить на другой прерыватель ,то двигатель начинал крутиться в обратную сторону и появлялась возможность отъехать типа задним ходом . Ну сам посуди как можно заставить мотор крутиться в обратку на оборотах около 1000 ? Хотя про переключение во время работы двигателя я не помню ,было нет . Скоре это при запуске двигатель сразу давал сильный отбой . Не все конечно умели этим пользоваться ,но так делали .

А так то вообще я ижевские коленвалы прессовал , там коленвал огромного диаметра . шатун тоже длиннющий.У шестисоток 4т коленвал диаметром гораздо меньше А максимальная частота вращения коленвала не такая уж и большая ,до пяти тысяч не дотягивает . конечно такой большого диаметра коленвал быстрее и не раскрутить , разорвет от вибраций . . https://iz-article.ru/dvig_ij_1.php


--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Eromaz
сообщение 26.9.2020, 22:31
Сообщение #77


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5260
Регистрация: 16.10.2018
Вставить ник Цитата Мотоцикл: ------



Репутация:   26  


Цитата(chestar700 @ 26.9.2020, 13:54) *
Проверил, со мной в виде балласта по лесу едет бодро
[attachment=169867:IMG_c4421e9304568089395bda7665ac52c8_V.jpg]

Мне вчера понравилось, едешь по песку и думаешь,вот вот заглохнешь,но нет,выполз джебель, пару раз сцепой помог и всё, а этот то,сразу зароется по уши,зачем сравнивать камаз с жигулями...

прошу прощения за офтоп..
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 26.9.2020, 22:43
Сообщение #78


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3251
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л



Репутация:   78  


Цитата(далекоездячий @ 26.9.2020, 23:03) *
.но модно было ради забавы понизить и до ста . конечно это жутко мало для нормальной работы .но хорошо прогретый двигатель мог работать и на таких . в видео как раз такой момент и демонстрируется.

Враньё.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 26.9.2020, 22:47
Сообщение #79


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13261
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.



Репутация:   230  


Цитата(astr @ 26.9.2020, 23:43) *
Враньё.


Обоснуй .


--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 26.9.2020, 22:52
Сообщение #80


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3251
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л



Репутация:   78  


Цитата(далекоездячий @ 26.9.2020, 23:47) *
Обоснуй .

Послушай видео ещё раз, помимо редких хлопков слышен равномерный рокот с частотой примерно раз в 10 выше. В 500 поверю, в 100 нет.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 27.9.2020, 9:44
Сообщение #81


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13261
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.



Репутация:   230  


Цитата(astr @ 26.9.2020, 23:52) *
Послушай видео ещё раз, помимо редких хлопков слышен равномерный рокот с частотой примерно раз в 10 выше. В 500 поверю, в 100 нет.


Ну ладно пусть не сто , но 200- 300 запросто . Обороты плавают циклично . после взрыва мотор на короткий миг раскручивается и соответственно ,для последующих пары оборотов , не хватает количества бензина ,но как только обороты падают до минимальных .то снова происходит взрыв . Так что считать такие обороты нужно не по максимальной частоте после взрыва а весь процесс .

Т.е. Взрыв примерно 60 раз в минуту , потом еще пара холостых оборотов , 60 умножаем на три , получаем 180 ну пусть добавим еще 100, вдруг что , все равно выходит нормально так .

Вообще хорошо бы провести практический опыт с замером по высоковольтному проводу в течении минуты .

Огромного диаметра коленвал как приличный маховик обеспечивает достаточную инерцию для того что бы двигатель не заглох .Т.е. такие низкие обороты получаются именно из за этой возможности. А тула так вообще имеет диностартер , тот работает как маховик щеё лучше , плюс наличие на впуске лепесткового клапана сильно помогает процессу .

Так что я за обороты пусть не 100 но близкие к ним .


--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 27.9.2020, 10:04
Сообщение #82


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3251
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л



Репутация:   78  


Цитата(далекоездячий @ 27.9.2020, 10:44) *
Ну ладно пусть не сто , но 200- 300 запросто . Обороты плавают циклично . после взрыва мотор на короткий миг раскручивается и соответственно ,для последующих пары оборотов , не хватает количества бензина ,но как только обороты падают до минимальных .то снова происходит взрыв .

Я ж написал: "равномерный рокот". Ты не слышишь? Значит вспышки не пропускаются.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 27.9.2020, 10:25
Сообщение #83


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13261
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.



Репутация:   230  


Цитата(astr @ 27.9.2020, 11:04) *
Я ж написал: "равномерный рокот". Ты не слышишь? Значит вспышки не пропускаются.


Не вспышки пропускаются ,а не хватает количества бензовоздушной смеси для нормального взрыва . последующий взрыв происходит именно от падения оборотов иначе и быть не может . я как раз слышу неравномерный режим оборотов , цикличный . После взрыва затухание ,иначе следующий взрыв не произошел бы .

Как например если вообще ,совсем убрать холостые , разогнаться и закрыть газ .тогда до самой остановки мотор не разу не пукнет . А тут как раз ситуация , винт ХХ приподнимает заслонку как раз для достаточного образования смеси на определённых оборотах ,и как только они повышаются(из за инерции) ,смесь не взрывается ,как падают до нужных , взрывается.

Ну соответственно если холостые выставлены то при резком закрытии газа взрывы продолжатся после того как обороты упадут до оборотов ХХ .


--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 27.9.2020, 14:32
Сообщение #84


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3251
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л



Репутация:   78  


У тебя даже терминология неверная. Не взрыв, а горение. Взрыв это детонация. Ладно если не заленюсь, как-нибудь запишу тебе осциллограмму со свечи двухтактника на хх.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 4.10.2020, 18:53
Сообщение #85


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9593
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.




Репутация:   89  


Опять Жорик за грибцами пошкандылял... biggrin.gif
https://youtu.be/t3jxXNTboA0


--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 4.10.2020, 20:25
Сообщение #86


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8038
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2



Репутация:   64  


Цитата(Фаныч @ 4.10.2020, 19:53) *
Опять Жорик за грибцами пошкандылял... biggrin.gif

хорош)


--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 4.10.2020, 20:37
Сообщение #87


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34756
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96



Репутация:   270  


Здоровяк он, да? Как с игрушкой. Блин.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 4.10.2020, 21:40
Сообщение #88


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9593
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.




Репутация:   89  


194 см. Вес около 100 кг. ))))


--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
z-luka
сообщение 16.3.2021, 10:28
Сообщение #89


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3686
Регистрация: 22.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА
Мотоцикл: Honda XR400R
Honda CRM250R mk2
Восход 3М-01, 1992г.



Репутация:   39  


Тут что ли спрошу...
Кто знает внутренний диаметр поршневого пальца от Явы 350
Нашёл только наружный 16мм и длина пальца 50мм
Про внутренний нигде не пишут (иль плохо ищу)))

У Иж Планеты например 10х15х52 wink.gif


--------------------
Если ты умнее всех, то кто это поймет?
----------------------
плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 16.3.2021, 10:45
Сообщение #90


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9593
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.




Репутация:   89  


Мне попадались пальцы от Явы с глухим отверстием ... насколько помню..smile.gif


--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
z-luka
сообщение 16.3.2021, 12:20
Сообщение #91


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3686
Регистрация: 22.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА
Мотоцикл: Honda XR400R
Honda CRM250R mk2
Восход 3М-01, 1992г.



Репутация:   39  


Про которые спрашиваю - дырявые вроде...

Прикрепленное изображение


--------------------
Если ты умнее всех, то кто это поймет?
----------------------
плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
KiselevAleksandr
сообщение 16.3.2021, 13:35
Сообщение #92


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1854
Регистрация: 6.11.2013
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150



Репутация:   16  


Цитата(z-luka @ 16.3.2021, 9:20) *
Про которые спрашиваю - дырявые вроде...

Вроде.. Эдик, может на ява клубе спросить? Или у Олега Пули на ютубе. Явы, они же разные все. Если бы ты меня что нибудь про Минск или Урал спросил, другое дело! У своей же 12-ти вольтовки мотор чинил когда-то. Но, то было лет 30 назад. Визуально уже и не помню. Запы с каталога посылторга выписывал. Проблем не было, это точно.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
z-luka
сообщение 16.3.2021, 13:40
Сообщение #93


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3686
Регистрация: 22.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА
Мотоцикл: Honda XR400R
Honda CRM250R mk2
Восход 3М-01, 1992г.



Репутация:   39  


Цитата(KiselevAleksandr @ 16.3.2021, 15:35) *
Явы, они же разные все

я про 350ю спросил wink.gif


--------------------
Если ты умнее всех, то кто это поймет?
----------------------
плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 16.3.2021, 15:03
Сообщение #94


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9593
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.




Репутация:   89  


В своё время я перетачивал из явовских пальцев. Так они были с глухими отверстиями. И попадались с разными внутренними диаметрами. Хоть и 30 лет назад это было, но запомнилось что быбирал с стенками потолще...


--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 24.4.2021, 20:35
Сообщение #95


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34756
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96



Репутация:   270  


Оппозитчик е-ма... ))) Катнул жену по деревне.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение

4 страниц V  « < 2 3 4
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.9.2024, 7:52