Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Щелкает вилка при сжатии и отбое, XR250. Помогите диагностировать
Sulph
сообщение 13.7.2015, 17:22
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Народ, все доброго здравия.

Мотик xr250 2000г. Не так давно заметил, что если тормозишь до полного сжатия, то появляется щелчок, а когда вилка возвращается назад - еще один. Попробовал на месте - эффект повторяется.
Не знаю на что думать (это же не нормально?). Левое перо немного сопливит, но не думаю, что только из-за этого. Где конкретно щелкает - сказать сложно. Может у кого подобное было.

Вот снял небольшой видос.
https://youtu.be/g_o-uIRVtvU


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 49)
i-denis
сообщение 13.7.2015, 19:42
Сообщение #2


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Пружина о трубу скорее всего



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
iPavel
сообщение 13.7.2015, 21:23
Сообщение #3


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 80
Регистрация: 22.4.2015
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: Honda XR250 1995

Репутация:   1  


А щелчок в раму отдает или нет? У меня был похожий щелчок на CB750 - был износ подшипников в рулевой колонке. после замены все прошло.
Попробуй вывеси переднее колесо и покрути рулем влево-вправо. Руль должен ходить плавно, без резких перекидов и легких стопорков (едва ощутимых руками).
Еще как вариант, уже на XR250 у меня при покупке был брякающий звук при таком же прожатии пружины. ДУмал там все в хлам внутри... разобрал перо, все боле-менее нормально, но масла вылилось грамм 100 какой-то мути непонятной. После промывки и заливки масла по уровню - все пришло в норму.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 13.7.2015, 22:32
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Надо еще разок покачать, сосредоточиться на отдаче в руль. Вообще я думал о рулевом, но вроде не нашел других симптомов. Посмотрю еще раз критично.
Насчет масла вполне может быть, надо менять, учитывая что сальник травит все равно это делать.

Денис, а пружина о трубу это что значит? :-) Я волнуюсь, может какие-нибудь втулки, тогда сразу чтобы их поменять с полной разборкой.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 13.7.2015, 22:35
Сообщение #5


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Мало масла, пружина при сжатии выгибается и ударяет о внутреннюю стенку трубы на сухую. Получается щелчек.
Про втулки ничего не узнаешь, пока не разберешь. Советую купить уйтспириьа, запастись тряпками и сальники с пыльниками. Разобрать, продефектовать, отмыть и собрать с нужным количеством масла. Попутно заглянуть в рулевую и смазать ее



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 14.7.2015, 0:27
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Так и сделаю похоже, спасибо. Как посоветуешь, с полной разборкой сразу, или пока сальники с пыльниками+масло?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 14.7.2015, 0:29
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


У меня на джебеле тоже есть щелчек, уровень масла по мануалу. Но у тебя не щелчек, а стук какой-то, глухой звук, не похоже на пружину

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
iPavel
сообщение 14.7.2015, 8:40
Сообщение #8


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 80
Регистрация: 22.4.2015
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: Honda XR250 1995

Репутация:   1  


Цитата(Sambainu @ 13.7.2015, 21:29) *
У меня на джебеле тоже есть щелчек, уровень масла по мануалу. Но у тебя не щелчек, а стук какой-то, глухой звук, не похоже на пружину


мое мнение - проблемы с рулевой колонкой у вас ребята. Звук от пружины у меня был совсем иного характера... с протягом, брынчащим после удара.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 14.7.2015, 8:47
Сообщение #9


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(Sulph @ 14.7.2015, 0:27) *
Так и сделаю похоже, спасибо. Как посоветуешь, с полной разборкой сразу, или пока сальники с пыльниками+масло?

Начать с простого - Проверить рулевую, как советуют колеги, если дело не в ней - однозначно разборка перьев, дефектовка а дальше по ситуации



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 14.7.2015, 11:14
Сообщение #10


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Не нашёл сходу тему про джебел, можно сюда напиишу?. Тоже щёлкает вилка. Причём последнее время щелчки стали выражены сильнее. Подшипники проверял, вроде всё в норме. Попытался снять видео, но как обычно щелчки тут же куда-то исчезли)). Не совсем ясно про пружину. В то, что она щёлкает при сжатии, изгибаясь и ударяясь о стенку, хоть и с трудом, но верится, но почему она щёлкает при отбое? Если это не подшипники, то единственным вариантом остаётся разборка перьев?

Вообще звук довольно громкий и достаточно звонкий, не похоже на пружину. Появляется в конце хода сжатия и отбоя.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 14.7.2015, 11:26
Сообщение #11


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Serus
Это точно не пластмаски в направляющих тормозного шланга?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 14.7.2015, 11:35
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(car-bon @ 14.7.2015, 8:26) *
Serus
Это точно не пластмаски в направляющих тормозного шланга?

хм....а они стучат? Шланг утолщением цепляется или что имеется ввиду?



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 14.7.2015, 11:37
Сообщение #13


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(Serus @ 14.7.2015, 17:35) *
что имеется ввиду?

Они издают настораживающий звук, временами smile.gif
Убедись, что это не они biggrin.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 14.7.2015, 11:47
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Тогда вопрос технический - чем снять "корончатую гайку рулевой колонки"? На прошлом моте ключ был в комплекте, на этот нет. Искал в магазине - продавцы ничего сказать не могут. Есть какой-то универсальный ключ для таких гаек? Я когда искал, нашел в интернете, что есть "ключи для круглых шлицевых гаек" - это они?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 14.7.2015, 12:10
Сообщение #15


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(Sulph @ 14.7.2015, 8:47) *
Тогда вопрос технический - чем снять "корончатую гайку рулевой колонки"? На прошлом моте ключ был в комплекте, на этот нет. Искал в магазине - продавцы ничего сказать не могут. Есть какой-то универсальный ключ для таких гаек? Я когда искал, нашел в интернете, что есть "ключи для круглых шлицевых гаек" - это они?

Газовым ключом аккуратно попробовать.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 14.7.2015, 12:18
Сообщение #16


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


аккуратненько ключем из вело набора или отверточкой и легкими ударами киянки стронуть ее



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 14.7.2015, 12:51
Сообщение #17


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Ок, спасибо, поеду сегодня тогда колупать коня.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 14.7.2015, 13:28
Сообщение #18


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(Sulph @ 14.7.2015, 12:47) *
чем снять "корончатую гайку рулевой колонки"?

Там по мануалу 5Нм (вроде), это практически рукой затягивать. В любом случае должно открутиться от ударов рукой по отвертке. Версия с люфтом в рулевой правдоподобная, можно для начала подтянуть эту гайку, ну и затянуть гайку траверсы и попробовать. Можно отрегулировать заведомо туже, чтобы исключить люфт рулевой из возможных причин.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 14.7.2015, 13:37
Сообщение #19


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Велосипедный ключ под названием "семейный" вполне подходит для откручивания.
При закручивании советую - сначала затянуть до упора, а потом отпустить на 3/4 оборота.



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 14.7.2015, 13:52
Сообщение #20


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(i-denis @ 14.7.2015, 14:37) *
При закручивании советую - сначала затянуть до упора, а потом отпустить на 3/4 оборота.

Это вредный и неправильный совет.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 14.7.2015, 17:40
Сообщение #21


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(astr @ 14.7.2015, 13:52) *

Почему?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 14.7.2015, 18:06
Сообщение #22


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Тут в ходе общего осмотра наросла еще одна проблема с задним суппортом, пока с ним разбираюсь.

Что касается рулевого - похоже действительно есть выработка, ибо когда крутишь руль влево-вправо, в нулевом положении руля (прямо) есть еле заметная "ступенька". Это, как я помню, вполне себе симптом? Хотя от маленьких кочек и покачиваний стуков нет - это видимо пока?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 15.7.2015, 5:50
Сообщение #23


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(antonii @ 14.7.2015, 17:40) *
Почему?

А мне тоже интересно



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 15.7.2015, 11:45
Сообщение #24


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(Sulph @ 14.7.2015, 18:06) *
стуков нет - это видимо пока?

видимо, да. Либо меняй, либо ездий дальше, все равно менять.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 15.7.2015, 11:50
Сообщение #25


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(Sulph @ 14.7.2015, 19:06) *
есть еле заметная "ступенька

Изнашивается в основном обойма нижнего подшипника, т.к. нагрузка на неё, как временная мера можно махнуть обоймы местами, ну и после осмотра в принципе можно заменить только нижний подшипник.
Цитата(i-denis @ 15.7.2015, 6:50) *
А мне тоже интересно

Всё просто, потому что 1) по мануалу 5Нм 2) до упора это технически неверный термин 3) открутив гайку на 3/4 гарантия люфта в рулевой.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
arapov_stepan
сообщение 15.7.2015, 12:16
Сообщение #26


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2606
Регистрация: 11.10.2012
Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл.
Мотоцикл: эндуро

Репутация:   23  


Эту гайку надо "установить" так, чтобы в комплексе с затяжкой верхней гайки, получился небольшой преднатяг подшипников.
Это с вывешаным передком надо делать,и проверять ,поворачивая за руль.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 15.7.2015, 12:52
Сообщение #27


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(astr @ 15.7.2015, 11:50) *
Изнашивается в основном обойма нижнего подшипника, т.к. нагрузка на неё, как временная мера можно махнуть обоймы местами, ну и после осмотра в принципе можно заменить только нижний подшипник.

Всё просто, потому что 1) по мануалу 5Нм 2) до упора это технически неверный термин 3) открутив гайку на 3/4 гарантия люфта в рулевой.

Може быть Денис имел ввиду на 1/4 оборота?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 15.7.2015, 17:03
Сообщение #28


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Мужики, реально стучал рулевой. Добрался я значит до регулировочной гайки, а она оказалась вообще не закручена, болталась просто. Подтянул по методу Дениса (чуть меньше правда открутил от упора, где-то на пол оборота), ибо как применить динамо ключ к таким гайкам я не знаю. Стук исчез, ступенька тоже, все плавно крутится.
Так что пока поезжю так, там посмотрим :-)

Всем спасибо за экспертизу, так бы перья стал потрошить. Хотя они на очереди :-)

Ключ кстати купил в супермаркете запчастей, называется Ключ круглых шлицевых гаек, универсальный 20-60мм, стоимостью 200 рублей. Если вдруг кому тоже припрет)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 15.7.2015, 18:57
Сообщение #29


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(Sulph @ 15.7.2015, 17:03) *
Мужики, реально стучал рулевой. Добрался я значит до регулировочной гайки, а она оказалась вообще не закручена, болталась просто. Подтянул по методу Дениса (чуть меньше правда открутил от упора, где-то на пол оборота), ибо как применить динамо ключ к таким гайкам я не знаю. Стук исчез, ступенька тоже, все плавно крутится.
Так что пока поезжю так, там посмотрим :-)

Всем спасибо за экспертизу, так бы перья стал потрошить. Хотя они на очереди :-)

Ключ кстати купил в супермаркете запчастей, называется Ключ круглых шлицевых гаек, универсальный 20-60мм, стоимостью 200 рублей. Если вдруг кому тоже припрет)

мог бы смазки внутрь набить новой.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 15.7.2015, 19:16
Сообщение #30


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Смазки да, чет не подумал. Ну второй раз легче пойдет, можно и повторить ))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 15.7.2015, 19:44
Сообщение #31


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(astr @ 15.7.2015, 11:50) *
Изнашивается в основном обойма нижнего подшипника, т.к. нагрузка на неё, как временная мера можно махнуть обоймы местами, ну и после осмотра в принципе можно заменить только нижний подшипник.

Всё просто, потому что 1) по мануалу 5Нм 2) до упора это технически неверный термин 3) открутив гайку на 3/4 гарантия люфта в рулевой.

Ты сам пробовал, критик?



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 15.7.2015, 20:59
Сообщение #32


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Кстати, искал колхоз варианты, чтобы можно было по моменту затянуть эту гайку. На одном форуме нашел описание (фото недоступны), чувак как-то замутил тулу из плашкодержателя (или его аналога) - болтиками притягивает гайку, а сверху на плашкодержатель одевает головку подходящего размера, которая уже вставляется в динамоключ.
Может кто возьмет на вооружение, хотя я себе это слабо представляю smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 15.7.2015, 21:39
Сообщение #33


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Болгарка и головка нужного диаметра - через полчаса будет нужный ключ коли в магазинах нет.
Хотя ваши 5Нм не панацея, потому что "после затягивания гайки верхней траверсы - проверить, что рулевая вращается нормально.

Я рассказал старый дедовский способ регулировки конусных подшипников, которые потом контрятся с значительным усилием. Кстати, если быть точным то отпускать нужно 1/2-3/4 но у меня обычно всегда побольше чем 1/2 выходит. И никакого инструмента хитрого не требуется. Собрал-проверил, если что не так - поправил. Если подшипники менялись - то немного посложнее - тянуть надо около 3 кг, что семейником сложно изобразить. А нужно это что бы точно осадились о обоймы и подшипники. Тут лучше немного прокатиться, дать поработать вилке, попрыгать и провести регулировку заново.

Зы: и я не претендуют на истину в последней инстанции когда советую что то " не из мануала", я просто делюсь опытом. И прекрасно помню как в первый раз я затягивал гайку на примерно 5нм и после установки верхней траверсы получал явно пережатую рулевую. Пока друг не посоветовал такой метод



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 15.7.2015, 23:12
Сообщение #34


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Денис, спасибо за метод. Наверное просто пока сложно понять (особенно тому, кто этого не делал), когда уже затянуто, а когда - еще нет smile.gif Будем нарабатывать опыт.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 16.7.2015, 9:54
Сообщение #35


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(i-denis @ 15.7.2015, 20:44) *
Ты сам пробовал, критик?

Рулевую обслуживаю 1-2 раза в год на 2-х мотиках, так что пробовал. Могу рассказать свой способ. Естественно никакой динамометрической приспособы у меня на эту гайку нет, она нафик не нужна. Делаю так - закручиваю эту гайку от руки, закручиваю верхнюю гайку, смотрю вывешенную вилку на свободный ход, 1) если чуть туговато - откручиваю буквально на 1/10-1/8 оборота, этого всегда хватает, 2) если вращение свободное - чуть подтягиваю, до легкой "тугизны", а потом чуть назад. Ничего не стучит, крутится легко.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 16.7.2015, 10:01
Сообщение #36


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(astr @ 16.7.2015, 9:54) *
Рулевую обслуживаю 1-2 раза в год на 2-х мотиках, так что пробовал. Могу рассказать свой способ. Естественно никакой динамометрической приспособы у меня на эту гайку нет, она нафик не нужна. Делаю так - закручиваю эту гайку от руки, закручиваю верхнюю гайку, смотрю вывешенную вилку на свободный ход, 1) если чуть туговато - откручиваю буквально на 1/10-1/8 оборота, этого всегда хватает, 2) если вращение свободное - чуть подтягиваю, до легкой "тугизны", а потом чуть назад. Ничего не стучит, крутится легко.

Моим способом, что бы утверждать что он не правильный вредный и тд



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 16.7.2015, 10:13
Сообщение #37


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Потому что он не обеспечит правильной регулировки, скорее всего будет люфт.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 16.7.2015, 10:17
Сообщение #38


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Ты попробуй сначала.
Твой способ идёт в противоречие с мануалом в том что - предварительно подшипники осаживаются в обоймах за счёт закручивания гайки с большим усилием. А затем регулируется преднатяг



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 16.7.2015, 10:25
Сообщение #39


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Денис, чтож ты деревянный такой, я тебе же написал что обслуживал этот узел ХРен сколько раз. Ты чо, подшипники всегда меняешь при обслуживании рулевой?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 16.7.2015, 10:31
Сообщение #40


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Какие лестные эпитеты... Ты смазкой их набиваешь? При затягивания излишек смазки выдавливает и из внешней обоймы и из внутренней, что гарантирует нормальную посадку подшипника



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 20.7.2015, 17:44
Сообщение #41


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Все таки залюфтила рулевая, разобрал - нижний подш со ржой и закусывает.
Спресовывал нижний, используя силу болгарки, слегка пропилил ось (шток). Вроде читал, что ничего страшного, но на душе как-то не очень (снял все равно зубилом в конце концов). Первый раз делаю.
Скажите, что ничего страшного нет в этом, успокойте?



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 20.7.2015, 18:45
Сообщение #42


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Изгибающего момента здесь нет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 20.7.2015, 19:35
Сообщение #43


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Спасибо) думал вдруг не сядет подшипник потом как надо.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 20.7.2015, 21:43
Сообщение #44


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Надфилёчком тока шоркни заусенцы и усё. smile.gif


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 20.7.2015, 22:04
Сообщение #45


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Концентратор напряжённости на лицо, но место зажато внутренней обоймой подшипника. А что, сьемник западло купить? Надо час прыгать с болгарской, зубилом и тд??? Сьемником подшипник затягивается за 3 минуты



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 20.7.2015, 23:06
Сообщение #46


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Денис, первую фразу не понял совсем smile.gif Перефразируй плиз для "пользователей" wink.gif .
Съемник купить не западло, деньги есть, инструмент люблю и планирую его методично закупать - но в силу того, что разбираться в мототехнике только начинаю, зачастую даже не знаю, какие съемники и для чего существуют. Поэтому, если порекомендуешь съемник для такого типа подшипников - буду знать. Ну и другие тоже, которые точно стоит иметь (может быть, ты уже где-то писал про них, тогда буду благодарен за ссылку).

Вот такой примерно нужен, или это не про то? http://www.jtcrussia.ru/tools/JTC-666418/

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 20.7.2015, 23:20
Сообщение #47


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Да такой, если смотрел в мануал, там точно такой же нарисован.

А чего не понятно то, насечка концентратор напряжений. Если ось будет перегружена, рвать её будет по запилу. Но радует то что запил под стальной обоймой



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 20.7.2015, 23:25
Сообщение #48


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Меня мануал как раз и смутил, японско-русский "С помощью выколотки снимите нижний подшипник"; думаю выколотка так выколотка. В америке видимо по-другому?
Ладно, будем развиваться, спасибо.

Про насечку понял, благодарю smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 21.7.2015, 19:18
Сообщение #49


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Прошу прощения за ошибку, момент здесь есть, но сломается вряд ли.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 21.7.2015, 19:23
Сообщение #50


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(Sulph @ 20.7.2015, 23:25) *
Меня мануал как раз и смутил, японско-русский "С помощью выколотки снимите нижний подшипник"; думаю выколотка так выколотка. В америке видимо по-другому?
Ладно, будем развиваться, спасибо.

Про насечку понял, благодарю smile.gif


Русский мануал переводили энтузиасты по принципу - как смогли так и перевели. Что они считают выколоткой известно только им и их фантазии




--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 20:04
Яндекс.Метрика