Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Моменты затяжки, интервал моментов.
motophil
сообщение 5.4.2021, 16:53
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 198
Регистрация: 5.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Йошкар-Ола
Мотоцикл: DR250S R1150GS

Репутация:   0  


Может кто мне внятно объяснить зачем нужен интервал моментов затяжки болтов, да еще причём такой большой. Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 41)
Мото-доктор
сообщение 5.4.2021, 17:14
Сообщение #2


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 7763
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много

Репутация:   83  


Первичное обжатие.
Снятие напряжения, выравнивание.
Вторичное дожатие до паспортного момента.

Если сразу на макс - ченить может лопнуть.



--------------------
Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Linkshunter
сообщение 5.4.2021, 17:28
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2108
Регистрация: 4.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Питер и ЛО
Мотоцикл: Beta 300 ракинг "22

Репутация:   26  


Тут только если в голову самураям залезть. Предположу что первое число - "уже не раскрутится", второе - "еще не сломается/не слижет резьбу".
Наверное в расчете на примитивные пружинные дин.ключи такое писали.

Цитата(Doctorfrolov @ 5.4.2021, 17:14) *
Первичное обжатие.
Снятие напряжения, выравнивание.
Вторичное дожатие до паспортного момента.

Если сразу на макс - ченить может лопнуть.

тогда почему в других моделях/у других производителей просто момент?
"например"Для того чтоб увидеть скрытое содержимое необходимо зарегистрироваться.


***
в случае с цпг, половинками картера и т.д. ответственными конструкциями обычно так и прописывают, и схему затяжки прикладывают...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 5.4.2021, 18:03
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 468
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Сейчас глянул в свой мануал, никакого разброса нет, четкие однозначные цифры.У автора чей мануал?Какая техника?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
motophil
сообщение 5.4.2021, 18:34
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 198
Регистрация: 5.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Йошкар-Ола
Мотоцикл: DR250S R1150GS

Репутация:   0  


Цитата(max640 @ 5.4.2021, 15:03) *
Сейчас глянул в свой мануал, никакого разброса нет, четкие однозначные цифры.У автора чей мануал?Какая техника?

Dr250s

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 5.4.2021, 18:42
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 468
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Глянул мануал на др250, однозначные цифры, никакой вилки значений

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
motophil
сообщение 5.4.2021, 19:29
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 198
Регистрация: 5.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Йошкар-Ола
Мотоцикл: DR250S R1150GS

Репутация:   0  


Цитата(max640 @ 5.4.2021, 15:42) *
Глянул мануал на др250, однозначные цифры, никакой вилки значений

Dr250s, он же dr350

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 5.4.2021, 19:41
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 468
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Ну вот сейчас у меня открыт мануал на DR250S, вилка значений только для болтов головки, там два значения, для ступенчатого обжатия прокладки ГБЦ, для всего остального крепежа-одно

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Max_br
сообщение 5.4.2021, 19:43
Сообщение #9


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1193
Регистрация: 8.4.2020
Вставить ник Цитата Из: Россия
Мотоцикл: DR250S Djebel

Репутация:   5  


На др250с есть вилка по моментам, из последнего помню корзину-40-60 Нм, затянул на 50 все норм). Опять же есть таблица, в зависимости од диаметра болта и момент. Например болты на 6мм тянутся 6Нм, но я тянул 8 и все норм

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 5.4.2021, 19:47
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 468
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Прикрепленное изображение
Цитата(Max_br @ 5.4.2021, 19:43) *
Например болты на 6мм тянутся 6Нм, но я тянул 8 и все норм

Нет, болты на 6 тянутся 10нм,сейчас поищу таблицу.А гайка корзины 50 нм, никакого разброса нет

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
motophil
сообщение 6.4.2021, 7:12
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 198
Регистрация: 5.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Йошкар-Ола
Мотоцикл: DR250S R1150GS

Репутация:   0  


Цитата(max640 @ 5.4.2021, 15:42) *
Глянул мануал на др250, однозначные цифры, никакой вилки значений

Вот этот мануал. 11 раздел последняя страница
https://djebel-club.ru/loadsz/manuals/200033-1-1-0-33.html
Или я не тоо смотрю, мот др250s 91 год киковый, вилка перевертыш

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 6.4.2021, 8:37
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 468
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Действительно, интересный мануал, очень подробный.Ну бери тогда средние значения, или по таблице, что я вверху скинул.А, вот оно что! В этом мануале в списке инструмента дается пружинный динамометрический ключ!Вот и разгадка разброса значений!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Max_br
сообщение 6.4.2021, 10:10
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1193
Регистрация: 8.4.2020
Вставить ник Цитата Из: Россия
Мотоцикл: DR250S Djebel

Репутация:   5  


Цитата(max640 @ 5.4.2021, 16:47) *
Прикрепленное изображение

Нет, болты на 6 тянутся 10нм,сейчас поищу таблицу.А гайка корзины 50 нм, никакого разброса нет

Это точная инфа? А я вижу по шрифту скриншота что это не мой мануал. О чем говорим то?Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 6.4.2021, 10:16
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 468
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Да я тебе дал таблицу общих значений. А ты руководствуйся своим мануалом, но, применять тогда ПРУЖИННЫЙ динамометрический ключ.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 6.4.2021, 10:19
Сообщение #15


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34982
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Не понимаю ничо. Пружинный - это такой как у меня что-ли? Путок - рычаг + прутог-стрелка + железяка-шкала? И почему он должен подразумевать такую вилку?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 6.4.2021, 10:24
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 468
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Цитата(Leksey @ 6.4.2021, 10:19) *
Не понимаю ничо. Пружинный - это такой как у меня что-ли? Путок - рычаг + прутог-стрелка + железяка-шкала? И почему он должен подразумевать такую вилку?

Да потому, что пружинным можно натянуть в пределах шкалы, а щелчковый сразу дает понять, что предел наступил...Надеюсь нормально объяснил? Да и не парьтесь вы так сильно с этим...smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Max_br
сообщение 6.4.2021, 13:27
Сообщение #17


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1193
Регистрация: 8.4.2020
Вставить ник Цитата Из: Россия
Мотоцикл: DR250S Djebel

Репутация:   5  


Прикрепленное изображение
Парится нужно хотя бы когда в мотор лезешь или траверсы тянешь . Я вон переделывал резьбу после "спецов", тоже видимо не парились))) и масло бежит , и распредвал толком не притянут

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 6.4.2021, 15:22
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 468
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Ну, рукожопов везде хватает,у нас на работе такой рукожоп умудрился из десяти болтов оборвать семь...:0 пневмогайковертом, момент выставил неправильно smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 6.4.2021, 15:35
Сообщение #19


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23307
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


С моментами одно надо иметь в виду - не тянуть до нужной цифры, если по ощущению уже достаточно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 6.4.2021, 15:37
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 468
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Цитата(Huandi @ 6.4.2021, 15:35) *
, если по ощущению уже достаточно.

Вот здесь полностью согласен!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 6.4.2021, 15:37
Сообщение #21


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23307
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Я на триумфе так суппорт чуть не испортил. Пытался затянуть направляющую колодок моментом 18. Начало аж разгибать корпус суппорта, направляющую с большим трудом открутили (обратился к специалисту в этих делах). Суппорт Nissin, как на большинстве японцев, если что.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Max_br
сообщение 6.4.2021, 15:55
Сообщение #22


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1193
Регистрация: 8.4.2020
Вставить ник Цитата Из: Россия
Мотоцикл: DR250S Djebel

Репутация:   5  


Цитата(max640 @ 6.4.2021, 12:22) *
Ну, рукожопов везде хватает,у нас на работе такой рукожоп умудрился из десяти болтов оборвать семь...:0 пневмогайковертом, момент выставил неправильно smile.gif

Дык спецом и придуманы моменты, что если ты и рукожоп-все равно не сломаешь. А так мало кто миожет на 6 Нм от руки затянуть. Обычно кажется что и не затянуто вовме

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 6.4.2021, 16:00
Сообщение #23


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 468
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Цитата(Max_br @ 6.4.2021, 15:55) *
. А так мало кто миожет на 6 Нм от руки затянуть.

Ну, про 6нм не скажу, а 10 нм смогу на спор затянуть, своей трещеткой.Из пяти раз пять попаду

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Max_br
сообщение 6.4.2021, 16:03
Сообщение #24


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1193
Регистрация: 8.4.2020
Вставить ник Цитата Из: Россия
Мотоцикл: DR250S Djebel

Репутация:   5  


Цитата(max640 @ 6.4.2021, 13:00) *
Ну, про 6нм не скажу, а 10 нм смогу на спор затянуть, своей трещеткой.Из пяти раз пять попаду

Ну круто че) видимо часто крутишь

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 6.4.2021, 16:07
Сообщение #25


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 468
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Цитата(Max_br @ 6.4.2021, 16:03) *
Ну круто че) видимо часто крутишь

Десять лет работы на сервисе офф.дилера

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 6.4.2021, 20:03
Сообщение #26


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 521
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


Цитата(Max_br @ 6.4.2021, 17:55) *
Дык спецом и придуманы моменты, что если ты и рукожоп-все равно не сломаешь.

Цитата(Huandi @ 6.4.2021, 17:35) *
С моментами одно надо иметь в виду - не тянуть до нужной цифры, если по ощущению уже достаточно.

Пресловутый нижний болт амортизатора на Джебеле по мануалу должен тянуться усилием 55 Нм. В первый раз я так и сделал, да еще смазал его. После отметки 50 почуял неладное, остановился.
Потом поразмыслил - 55 Нм для резьбы М10 в алюминиевый сплав изначально некрасиво смотрятся.

При следующем обслуживании увидел, что в алюминиевой серьге резьба начала выпучиваться, но еще сидит на месте. В этот раз тянул уже моментом слегка за 40 и с фиксатором резьбы средней прочности, пока держится.

Предлагаю имеющим полномочия внести в мануал примечание, ибо я сам бы не додумался так тянуть этот болт. И я не один такой, срывают там резьбу не так уж редко.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Max_br
сообщение 7.4.2021, 5:11
Сообщение #27


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1193
Регистрация: 8.4.2020
Вставить ник Цитата Из: Россия
Мотоцикл: DR250S Djebel

Репутация:   5  


Ну может быть, у меня там все железное, нет проблем

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Linkshunter
сообщение 7.4.2021, 10:40
Сообщение #28


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2108
Регистрация: 4.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Питер и ЛО
Мотоцикл: Beta 300 ракинг "22

Репутация:   26  


Цитата(Huandi @ 6.4.2021, 15:35) *
С моментами одно надо иметь в виду - не тянуть до нужной цифры, если по ощущению уже достаточно.

вот кстати да. Тянул гайку шестерни главной пары(та что корзину сцепления крутит) на своем ктм, полез смотреть момент,ужаснулся. Ручкой, которой ктм предлагает держать шестерню при затяжке такой момент невозможно обеспечить (не удержать) оно конечно в корпус можно упереть, но та уже за корпус страшно). и даже 60% от этого момента с трудом получилось затянуть. Позвонил механику проконсультироваться - говорит дичь это, наличие локтайта сильно важнее там чем тянуть до потери сознания.(ЗЫ: так и езжу с 60% от мануального smile.gif

Прикрепленное изображение

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
bord-51
сообщение 7.4.2021, 10:56
Сообщение #29


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3262
Регистрация: 11.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Мурманск
Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня smile.gif

Репутация:   42  


Цитата(Linkshunter @ 7.4.2021, 10:40) *
вот кстати да. Тянул гайку шестерни главной пары(та что корзину сцепления крутит) на своем ктм, полез смотреть момент,ужаснулся. Ручкой, которой ктм предлагает держать шестерню при затяжке такой момент невозможно обеспечить (не удержать) оно конечно в корпус можно упереть, но та уже за корпус страшно). и даже 60% от этого момента с трудом получилось затянуть. Позвонил механику проконсультироваться - говорит дичь это, наличие локтайта сильно важнее там чем тянуть до потери сознания.(ЗЫ: так и езжу с 60% от мануального smile.gif

Прикрепленное изображение


Свечи вообще не за чем тянуть сильно.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 7.4.2021, 11:27
Сообщение #30


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13264
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.

Репутация:   230  


Цитата(Linkshunter @ 7.4.2021, 11:40) *
вот кстати да. Тянул гайку шестерни главной пары(та что корзину сцепления крутит) на своем ктм, полез смотреть момент,ужаснулся. Ручкой, которой ктм предлагает держать шестерню при затяжке такой момент невозможно обеспечить (не удержать) оно конечно в корпус можно упереть, но та уже за корпус страшно). и даже 60% от этого момента с трудом получилось затянуть. Позвонил механику проконсультироваться - говорит дичь это, наличие локтайта сильно важнее там чем тянуть до потери сознания.(ЗЫ: так и езжу с 60% от мануального smile.gif


Сильно сомневаюсь , что подобную операцию на заводе делают при помощи физической силы и двух ломов , такие затяжки делают гайковертом .

Все рекомендации даются для сервисов , Просто сервисы разные .



--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 7.4.2021, 11:30
Сообщение #31


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 468
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


А давайте, ради интереса посчитаемся, у кого и какой динамометрический ключ. И все ли пользуются им постоянно.И все ли знают, что регулярно надо отдавать на поверку эти самые ключи, а то через какое-то время, при постоянном использовании, они начинают показывать погоду в пустыне, а не правильный момент?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Max_br
сообщение 7.4.2021, 11:49
Сообщение #32


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1193
Регистрация: 8.4.2020
Вставить ник Цитата Из: Россия
Мотоцикл: DR250S Djebel

Репутация:   5  


Для сервисов может и актуально,для домашнего использования думаю на долго хватит, главное отпускать его не забывать)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 7.4.2021, 18:56
Сообщение #33


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


При учете,что большинство не знают как он выглядит.
И это беда



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 7.4.2021, 20:27
Сообщение #34


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13264
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.

Репутация:   230  


Цитата(max640 @ 7.4.2021, 12:30) *
А давайте, ради интереса посчитаемся, у кого и какой динамометрический ключ. И все ли пользуются им постоянно.И все ли знают, что регулярно надо отдавать на поверку эти самые ключи, а то через какое-то время, при постоянном использовании, они начинают показывать погоду в пустыне, а не правильный момент?

В нормальных организациях тарировочные ключи регулярно поверяются с отметкой в паспорте на изделие ,а инструментом с вытекшим сроком поверки работать запрещено как бы . Ну в авиации так по крайней мере .

В принципе поверить ключ самому не так уж сложно , но для этого нужен всё рано поверенный динамометр ))

У меня пара стрелочных и пара переломных форц . Для болтов шестёрок и восьмёрок ключи не использую , рука и так набита , чувствую момент хорошо . Ключи использую только для затяжки головки в основном .



--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ontonovich
сообщение 7.4.2021, 22:41
Сообщение #35


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1167
Регистрация: 19.9.2020
Вставить ник Цитата Из: Великий Новгород
Мотоцикл:

Репутация:   14  


Купил Hans 19-110Nm 1/2" 4175NM, в деле еще не проверял. Есть паспорт, там указан срок поверки и данные о результатах заводской поверки. Внесен в Государственный реестр средств измерений.
https://novgorod.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-...0nm-1-2-4175nm/

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
bord-51
сообщение 8.4.2021, 0:09
Сообщение #36


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3262
Регистрация: 11.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Мурманск
Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня smile.gif

Репутация:   42  


Главное, чтоб рука была набита на тот момент, когда резьба течь начинает

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Max_br
сообщение 8.4.2021, 2:03
Сообщение #37


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1193
Регистрация: 8.4.2020
Вставить ник Цитата Из: Россия
Мотоцикл: DR250S Djebel

Репутация:   5  


Цитата(bord-51 @ 7.4.2021, 21:09) *
Главное, чтоб рука была набита на тот момент, когда резьба течь начинает

))))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 8.4.2021, 11:19
Сообщение #38


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13264
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.

Репутация:   230  


Цитата(bord-51 @ 8.4.2021, 1:09) *
Главное, чтоб рука была набита на тот момент, когда резьба течь начинает

Опыт пропорционально равен выведенной из строя техники ) Личный опыт бесценен .



--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 14.4.2021, 5:59
Сообщение #39


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6335
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Ещё важно, чтоб резьба была сухая в момент затяжки. Я так один раз не вытер резьбу в картере и чутка покрошил её притягивая головку. Момент затяжки никак не наступал. Вовремя остановился. Выкрутил протёр всё ваткой и закрутил с моментом на 10 НМ меньше. Оставил как есть. Думаю при следующей разборке сборке там придётся человеку возможно футорку делать.
С аллюминиевыми резьбами надо ппц каким аккуратным быть. Обычно я в них вкручиваю болт пальцами до упора, либо держась за ключ рядом с болтом и потом немного дотягиваю. Либо динамометрическим. У меня есть все 3 ключа трещетки на 1/2, 3/8 и 1/4. и ещё есть пружинный. Пружинному честно говоря больше доверяю, потому что по нему видно будет, если момент вдруг перестал расти(резьба начала портиться) и можно остановиться не доводя до ремонта резьбы.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 14.4.2021, 7:31
Сообщение #40


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34982
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Про смазку резьбы в мануале нету указаний? Просто субару чинил когда - там сказано мазать болты головки.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 14.4.2021, 7:42
Сообщение #41


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9648
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


Цитата(далекоездячий @ 8.4.2021, 13:19) *
Опыт пропорционально равен выведенной из строя техники ) Личный опыт бесценен .

Знаю одного слесаря автомеханика. Перебрав не одну сотню агрегатов ,так и не научился дозировать...)))) Сколько резьб сорвал,шпилек,болтов ключей гаечных сломал не счесть))))



--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 14.4.2021, 9:15
Сообщение #42


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6335
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Цитата(Leksey @ 14.4.2021, 7:31) *
Про смазку резьбы в мануале нету указаний? Просто субару чинил когда - там сказано мазать болты головки.

Ну если уж сказано мазать, то да. А если не сказано, то и нечего мазать..

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 10.9.2025, 9:46
Яндекс.Метрика