![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1116 Регистрация: 5.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Товарищи мотористы подскажите.
На днях собирал поршневую на WR450, специально купил динамометрический ключ. Вопрос вызвал процесс затягивания маленьких болтов. В мануале написано 10Nm, соответственно выставляю на ключе и тяну, а они все крутятся и крутятся, хотя усилие уже неслабое. Очень боюсь сорвать резьбу. Болты побольше как то резко "прощелкивались" динамометрическим ключом, а здесь все крутятся и крутятся. Вопрос собственно в следующем - это мой первый опыт использования ключа и может так и надо тянуть как в мануале написано, но с другой стороны, а если резьба сорвется в алюминии? Все, вилы. Ключ новый и приличной фирмы, так что грешить что неправильно работает не стоит. Как народ тянет маленькие болты? Вот, собственно картинки из мануала. ![]() -------------------- Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 750 Регистрация: 23.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Долгопрудный, МО Мотоцикл: VTX 1800F '08 BSE Z10 '22 Kove MX250 '23 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Стас, если написано и есть доверие ключу (кстати, что за фирма? какой диапазон? тоже давно хочу приобресть), значит надо тянуть
![]() -------------------- Everything burns..
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Научный атеист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4665 Регистрация: 11.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Можно пересчитать пропорцию рычага и тянуть безменом. В 10 см от оси усилие 10 кг - сложно сильно ошибиться.
Но вспоминается мне еще и хорошая фраза из РЭ на навигатор "всегда пользуйтесь здравым смыслом!". А то мало ли из-за чего явления непонятные идут. -------------------- Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5603 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ключ щелчковый? 10 н/м укладывется в предел измерений этого ключа по паспорту? Если в паспотре 20-100 н/м, то 10 н/м он просто не почувствует. Попробуй с этим моментом затяжки большой болт затянуть, щелчок будет?
-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1116 Регистрация: 5.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ключ JONNESWAY 3/8"DR, 5-25 Нм. Новый. Проблема не в ключе, а в том что по ощущениям 10 Nm явно многовато для маленьких болтов.
Интересен опыт форумчан по затяжке маленьких болтов динамометрическим ключом. Типа:"Я тянул по мануалу и сорвал резьбу, теперь тяну по ощущениям" или " Действительно, маленькие болты долго крутятся, тяни как написано в мануале и не боись". Ключ такой: http://www.jonnesway.ru/product/1373/?t=1 -------------------- Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Научный атеист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4665 Регистрация: 11.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Маленькие, большие, толстые тонкие... Сколько точно М там в миллиметрах? И сколько миллиметров силумина во что это вворачивается? Плюс одно дело шпилька цилиндра и совсем другое болт крышки маслофильтра.
Есть же такой зверь - сопромат. -------------------- Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Матёрый кавасаковод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1994 Регистрация: 10.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: тристаКликс Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всякие болты 6ки крутил диноключом с мануальным усилием, все, кроме постелей распредвала, хотелось еще докрутить
-------------------- I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5603 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попробуй с этим моментом затяжки большой болт затянуть, щелчок будет? Так пробовал?Можно пересчитать пропорцию рычага и тянуть безменом. В 10 см от оси усилие 10 кг - сложно сильно ошибиться. Или так? Если ключ точный, то или болт тянется, или резьбе финиш пришел. Затягивал болтики на моте и моторе Тойоты с теми же 10 н/м- очнь мало кажется, то же хотелось докрутить. Что и делал иногда, но БЕЗ ФАНАТИЗМА!-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1116 Регистрация: 5.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может конечно дело в новых прокладках. Но они не настолько толстые, насколько болтики вперед продвигаются. В общем оставлю пока так. Если будет масло подтекать, буду думать дальше. Уж очень не хочется резьбу сорвать.
Еще вопросец, болты, стягивающие цилиндр и голову, указано что надо смазать тянуть сначала на 30Nm, потом открутить, снова смазать, затянуть на 20Nm, а затем еще провернуть на полоборота. Ключ у меня на 25 Nm максимум, поэтому тянул больше 25 Nm как мог, дальше по мануалу, но вот когда пришло время провернуть на полоборота, сил у меня хватило провернуть только на 3/8 со стандартной трещеткой (рычаг сантиметров 25). Более длинного рычага не было, но тоже стремно тянуть сильнее. Хватит или брать рычаг больше и тянуть упираясь ногами? ![]() -------------------- Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3709 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может конечно дело в новых прокладках. Но они не настолько толстые, насколько болтики вперед продвигаются. В общем оставлю пока так. Если будет масло подтекать, буду думать дальше. Уж очень не хочется резьбу сорвать. Еще вопросец, болты, стягивающие цилиндр и голову, указано что надо смазать тянуть сначала на 30Nm, потом открутить, снова смазать, затянуть на 20Nm, а затем еще провернуть на полоборота. Ключ у меня на 25 Nm максимум, поэтому тянул больше 25 Nm как мог, дальше по мануалу, но вот когда пришло время провернуть на полоборота, сил у меня хватило провернуть только на 3/8 со стандартной трещеткой (рычаг сантиметров 25). Более длинного рычага не было, но тоже стремно тянуть сильнее. Хватит или брать рычаг больше и тянуть упираясь ногами? Думаю эта рекомендация дана для новых болтов, для лучшего сопряжения в резьбовом соединение. Так что как получилось, так получилось. если будет сопливить из под цилиндра, подтянешь потом. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5603 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Еще вопросец, болты, стягивающие цилиндр и голову, указано что надо смазать тянуть сначала на 30Nm, потом открутить, снова смазать, затянуть на 20Nm, а затем еще провернуть на полоборота. Ключ у меня на 25 Nm максимум, поэтому тянул больше 25 Nm как мог, дальше по мануалу, но вот когда пришло время провернуть на полоборота, сил у меня хватило провернуть только на 3/8 со стандартной трещеткой (рычаг сантиметров 25). Более длинного рычага не было, но тоже стремно тянуть сильнее. Хватит или брать рычаг больше и тянуть упираясь ногами? Это обычная рекомендация для джапанских мануалов, не только на мото. Странно, у меня всегда получалось, как написано. И после этих пол-оборота дальше уже не тянулось. резьба не потянута? Под головками болтов тоже маслом намазано? Да, если отверстия под болты глухие, то масло может там скопиться, и мешать заворачиванию, вплоть до разрыва деталей, жидкость несжимаема!Посему колодцы под болты вначале высушить, а потом НЕМНОГО смазать болты.-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1116 Регистрация: 5.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
...Да, если отверстия под болты глухие, то масло может там скопиться, и мешать заворачиванию, вплоть до разрыва деталей, жидкость несжимаема!Посему колодцы под болты вначале высушить, а потом НЕМНОГО смазать болты. Интересная информация. Масло на резьбу не жалел. Проверю колодцы. Хотя конечно, с трудом верится что таким способом можно заполнить колодцы маслом. Если бы изначально в них масло пихать, но все равно проверю. Все равно вскрывать газораспределительный механизм надо будет. Как минимум проверить как масло проходит на распредвалы. -------------------- Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5603 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, ты вроде водянку ремонтируешь, колодцы могли охлаждайкой при разборке заполниться.
-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 2:17 |