Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Динамометрический ключ и маленькие болты
stscat
сообщение 20.8.2012, 9:30
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Товарищи мотористы подскажите.
На днях собирал поршневую на WR450, специально купил динамометрический ключ. Вопрос вызвал процесс затягивания маленьких болтов. В мануале написано 10Nm, соответственно выставляю на ключе и тяну, а они все крутятся и крутятся, хотя усилие уже неслабое. Очень боюсь сорвать резьбу. Болты побольше как то резко "прощелкивались" динамометрическим ключом, а здесь все крутятся и крутятся. Вопрос собственно в следующем - это мой первый опыт использования ключа и может так и надо тянуть как в мануале написано, но с другой стороны, а если резьба сорвется в алюминии? Все, вилы. Ключ новый и приличной фирмы, так что грешить что неправильно работает не стоит. Как народ тянет маленькие болты?

Вот, собственно картинки из мануала.




--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 12)
Vulper
сообщение 20.8.2012, 9:44
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 750
Регистрация: 23.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Долгопрудный, МО
Мотоцикл: VTX 1800F '08
BSE Z10 '22
Kove MX250 '23

Репутация:   14  


Стас, если написано и есть доверие ключу (кстати, что за фирма? какой диапазон? тоже давно хочу приобресть), значит надо тянуть smile.gif по опыту, 10нм - это не особо-то и много, так что странно, если ты ощущаешь большое усилие.



--------------------
Everything burns..
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 20.8.2012, 9:45
Сообщение #3


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


Можно пересчитать пропорцию рычага и тянуть безменом. В 10 см от оси усилие 10 кг - сложно сильно ошибиться.
Но вспоминается мне еще и хорошая фраза из РЭ на навигатор "всегда пользуйтесь здравым смыслом!". А то мало ли из-за чего явления непонятные идут.



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
skorp777
сообщение 20.8.2012, 10:15
Сообщение #4


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5603
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан.

Репутация:   143  


Ключ щелчковый? 10 н/м укладывется в предел измерений этого ключа по паспорту? Если в паспотре 20-100 н/м, то 10 н/м он просто не почувствует. Попробуй с этим моментом затяжки большой болт затянуть, щелчок будет?



--------------------
Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stscat
сообщение 20.8.2012, 10:41
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Ключ JONNESWAY 3/8"DR, 5-25 Нм. Новый. Проблема не в ключе, а в том что по ощущениям 10 Nm явно многовато для маленьких болтов.
Интересен опыт форумчан по затяжке маленьких болтов динамометрическим ключом. Типа:"Я тянул по мануалу и сорвал резьбу, теперь тяну по ощущениям" или " Действительно, маленькие болты долго крутятся, тяни как написано в мануале и не боись".

Ключ такой:
http://www.jonnesway.ru/product/1373/?t=1




--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 20.8.2012, 10:45
Сообщение #6


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


Маленькие, большие, толстые тонкие... Сколько точно М там в миллиметрах? И сколько миллиметров силумина во что это вворачивается? Плюс одно дело шпилька цилиндра и совсем другое болт крышки маслофильтра.
Есть же такой зверь - сопромат.



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Chili
сообщение 20.8.2012, 13:03
Сообщение #7


Матёрый кавасаковод
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1994
Регистрация: 10.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: тристаКликс

Репутация:   40  


Всякие болты 6ки крутил диноключом с мануальным усилием, все, кроме постелей распредвала, хотелось еще докрутить



--------------------
I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
skorp777
сообщение 20.8.2012, 13:07
Сообщение #8


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5603
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан.

Репутация:   143  


Цитата(skorp777 @ 20.8.2012, 17:15) *
Попробуй с этим моментом затяжки большой болт затянуть, щелчок будет?
Так пробовал?
Цитата(OttoFrija @ 20.8.2012, 16:45) *
Можно пересчитать пропорцию рычага и тянуть безменом. В 10 см от оси усилие 10 кг - сложно сильно ошибиться.
Или так? Если ключ точный, то или болт тянется, или резьбе финиш пришел. Затягивал болтики на моте и моторе Тойоты с теми же 10 н/м- очнь мало кажется, то же хотелось докрутить. Что и делал иногда, но БЕЗ ФАНАТИЗМА!




--------------------
Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stscat
сообщение 20.8.2012, 13:45
Сообщение #9


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Может конечно дело в новых прокладках. Но они не настолько толстые, насколько болтики вперед продвигаются. В общем оставлю пока так. Если будет масло подтекать, буду думать дальше. Уж очень не хочется резьбу сорвать.

Еще вопросец, болты, стягивающие цилиндр и голову, указано что надо смазать тянуть сначала на 30Nm, потом открутить, снова смазать, затянуть на 20Nm, а затем еще провернуть на полоборота. Ключ у меня на 25 Nm максимум, поэтому тянул больше 25 Nm как мог, дальше по мануалу, но вот когда пришло время провернуть на полоборота, сил у меня хватило провернуть только на 3/8 со стандартной трещеткой (рычаг сантиметров 25). Более длинного рычага не было, но тоже стремно тянуть сильнее. Хватит или брать рычаг больше и тянуть упираясь ногами?





--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 20.8.2012, 13:57
Сообщение #10


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3709
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   38  


Цитата(stscat @ 20.8.2012, 14:45) *
Может конечно дело в новых прокладках. Но они не настолько толстые, насколько болтики вперед продвигаются. В общем оставлю пока так. Если будет масло подтекать, буду думать дальше. Уж очень не хочется резьбу сорвать.

Еще вопросец, болты, стягивающие цилиндр и голову, указано что надо смазать тянуть сначала на 30Nm, потом открутить, снова смазать, затянуть на 20Nm, а затем еще провернуть на полоборота. Ключ у меня на 25 Nm максимум, поэтому тянул больше 25 Nm как мог, дальше по мануалу, но вот когда пришло время провернуть на полоборота, сил у меня хватило провернуть только на 3/8 со стандартной трещеткой (рычаг сантиметров 25). Более длинного рычага не было, но тоже стремно тянуть сильнее. Хватит или брать рычаг больше и тянуть упираясь ногами?

Думаю эта рекомендация дана для новых болтов, для лучшего сопряжения в резьбовом соединение. Так что как получилось, так получилось. если будет сопливить из под цилиндра, подтянешь потом.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
skorp777
сообщение 20.8.2012, 15:18
Сообщение #11


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5603
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан.

Репутация:   143  


Цитата(stscat @ 20.8.2012, 20:45) *
Еще вопросец, болты, стягивающие цилиндр и голову, указано что надо смазать тянуть сначала на 30Nm, потом открутить, снова смазать, затянуть на 20Nm, а затем еще провернуть на полоборота. Ключ у меня на 25 Nm максимум, поэтому тянул больше 25 Nm как мог, дальше по мануалу, но вот когда пришло время провернуть на полоборота, сил у меня хватило провернуть только на 3/8 со стандартной трещеткой (рычаг сантиметров 25). Более длинного рычага не было, но тоже стремно тянуть сильнее. Хватит или брать рычаг больше и тянуть упираясь ногами?
Это обычная рекомендация для джапанских мануалов, не только на мото. Странно, у меня всегда получалось, как написано. И после этих пол-оборота дальше уже не тянулось. резьба не потянута? Под головками болтов тоже маслом намазано? Да, если отверстия под болты глухие, то масло может там скопиться, и мешать заворачиванию, вплоть до разрыва деталей, жидкость несжимаема!Посему колодцы под болты вначале высушить, а потом НЕМНОГО смазать болты.




--------------------
Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stscat
сообщение 20.8.2012, 15:31
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Цитата(skorp777 @ 20.8.2012, 12:18) *
...Да, если отверстия под болты глухие, то масло может там скопиться, и мешать заворачиванию, вплоть до разрыва деталей, жидкость несжимаема!Посему колодцы под болты вначале высушить, а потом НЕМНОГО смазать болты.


Интересная информация. Масло на резьбу не жалел. Проверю колодцы. Хотя конечно, с трудом верится что таким способом можно заполнить колодцы маслом. Если бы изначально в них масло пихать, но все равно проверю. Все равно вскрывать газораспределительный механизм надо будет. Как минимум проверить как масло проходит на распредвалы.




--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
skorp777
сообщение 20.8.2012, 16:08
Сообщение #13


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5603
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан.

Репутация:   143  


Ну, ты вроде водянку ремонтируешь, колодцы могли охлаждайкой при разборке заполниться.



--------------------
Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 2:17
Яндекс.Метрика