Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Равновесие
Huandi
сообщение 7.12.2012, 1:06
Сообщение #1


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


По ТВ была передача про велосипеды, и сказали такую вещь - чем выше седло, тем легче держать равновесие (больше рычаг и дольше падает), а обратное есть лишь иллюзия.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
3 страниц V   1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 73)
car-bon
сообщение 7.12.2012, 1:58
Сообщение #2


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Возможно. Ружье с длинным и тяжелым стволом меньше дрожит при прицеливании, чем с коротким и легким.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shupaltse
сообщение 7.12.2012, 2:32
Сообщение #3


эмси джебел
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6302
Регистрация: 26.2.2009
Вставить ник Цитата Из: спб
Мотоцикл: 250XC drz-mod

Репутация:   130  


Цитата(car-bon @ 7.12.2012, 2:58) *
тяжелым


это в данном обсуждении лишнее, нет? это как написать про то, что с тяжёлым фотиком меньше шансов для шевеленки.



--------------------
жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shevard
сообщение 7.12.2012, 3:16
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1465
Регистрация: 11.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Сахалин
Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna

Репутация:   24  


Тяжелое изза инертности. smile.gif Надо девайс в виде гири цепляемой к фотоаапарату (мыльнице) запантентовать. Ну а когда со штатива в ветер фотаю бывает приходится мешочек с грузом подвешивать чтоб не дрожало.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vitekzu
сообщение 7.12.2012, 8:00
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1750
Регистрация: 27.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Калужских лесов
Мотоцикл: KTM990Adv'07, DR250R'97

Репутация:   21  


Цитата(shupaltse @ 7.12.2012, 3:32) *
это в данном обсуждении лишнее, нет

это ж он про иллюзию



--------------------
Опасайтесь "вируса КаТуМа"! Говорят неизличимо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 8:42
Сообщение #6


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 2:06) *
По ТВ была передача про велосипеды, и сказали такую вещь - чем выше седло, тем легче держать равновесие (больше рычаг и дольше падает), а обратное есть лишь иллюзия.


Вредно ящик смотреть. smile.gif

Высота седла на веле к равновесию не имеет отношения, скорее надо говорить о высоте каретки.

Встать в трекстенд на мотоцикле сложнее, но держать проще из-за инерции. Но допустимая амплитуда меньше, чуть превысил - и мотик уже не удержишь из-за массы...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
РоманC
сообщение 7.12.2012, 9:09
Сообщение #7


Человек, который перевел мануал!
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Регистрация: 7.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Красноярск
Мотоцикл: Suzuki XC 250 Djebel 2002 год / Kawasaki KLX450R 2008 год

Репутация:   29  


Цитата(alistair @ 7.12.2012, 5:42) *
Вредно ящик смотреть. smile.gif


Да уж, по телику могут такого наговорить... "Стойка задом на перед самая надежная и удобная!" diablo.gif



--------------------
Скорей бы сезон начался!!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
BomBeR
сообщение 7.12.2012, 10:42
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Регистрация: 3.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Иркутск
Мотоцикл: DR250R 96г.

Репутация:   0  


Цитата(shevard @ 7.12.2012, 9:16) *
Надо девайс в виде гири цепляемой к фотоаапарату (мыльнице) запантентовать.


Поздно, уже все придумано давно)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 11:19
Сообщение #9


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alistair @ 7.12.2012, 11:42) *
Высота седла на веле к равновесию не имеет отношения


Конечно же имеет - это элементарная физика.

Про гири хватит уже.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 11:25
Сообщение #10


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 12:19) *
Конечно же имеет - это элементарная физика.


Если что - на седло опоры при правильной посадке нет совсем. wink.gif Даже при педалировании основной вес на ноги.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 12:36
Сообщение #11


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Когда вес на ноги, тогда высота каретки влияет, когда на зад - седла. Обычно это взаимозависимые параметры - иначе будет неудобно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 12:45
Сообщение #12


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 13:36) *
Когда вес на ноги, тогда высота каретки влияет, когда на зад - седла. Обычно это взаимозависимые параметры - иначе будет неудобно.


На седло опоры полной не должно быть никогда, если по феньшую. smile.gif Я про горные велики конечно, на ситибайках и прогулочных не так, но им равновесие не особо важно.

При педалирования высота седла всегда выбирается по правильному положению ноги, для спуска седло опускается максимально вниз.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 12:53
Сообщение #13


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alistair @ 7.12.2012, 15:45) *
на ситибайках и прогулочных не так, но им равновесие не особо важно.


Почему вдруг не важно? Как раз там люди ездят какие угодно, в разном возрасте, часто без опыта. Передача была как раз про городской вел.

Цитата(alistair @ 7.12.2012, 15:45) *
При педалирования высота седла всегда выбирается по правильному положению ноги, для спуска седло опускается максимально вниз.

Для спуска опускается только чтобы попу назад отвешивать. К теме отношения не имеет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 13:01
Сообщение #14


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 13:53) *
Почему вдруг не важно? Как раз там люди ездят какие угодно, в разном возрасте, часто без опыта. Передача была как раз про городской вел.


Я не смотрел, но осуждаю! biggrin.gif Эти велики не предназначены для активной езды, они для размеренного движения по ровным покрытиям. Для них намного важнее удобство...

Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 13:53) *
Для спуска опускается только чтобы попу назад отвешивать. К теме отношения не имеет.


Это все к тому что в ТТХ велика нет характеристики "высота по седлу" и она никем не учитывается.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 13:50
Сообщение #15


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alistair @ 7.12.2012, 16:01) *
Я не смотрел, но осуждаю!


Ничего такого нет, никто такое не учитывает, и ни на что оно не влияет. Мнение понятно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 13:58
Сообщение #16


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Зная уровень передач по зомбоящику я не сильно удивлен. wink.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 14:03
Сообщение #17


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Это мнение ученых и разработчиков велосипедов. И это же факт - чем выше, тем лучше равновесие.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 14:07
Сообщение #18


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 15:03) *
Это мнение ученых и разработчиков велосипедов. И это же факт - чем выше, тем лучше равновесие.


Британских ученых? biggrin.gif

Ссылку дай что ли. А то по ящику не то еще скажут. smile.gif
Тока не обижайся пожалуйста, это не к тебе претензии.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 14:31
Сообщение #19


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alistair @ 7.12.2012, 17:07) *
Ссылку дай что ли.


Поищи сам. Я же не в интернете это читал. По "Дождю" передача вроде была.

Цитата(alistair @ 7.12.2012, 17:07) *
Тока не обижайся пожалуйста, это не к тебе претензии.


То, что чем выше человек находится от земли (в разумных пределах конечно), тем ему легче держать равновесие - элементарная логика. Обижаться тут стоит только тебе на свой ум smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 14:37
Сообщение #20


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 15:29) *
Поищи сам. Я же не в интернете это читал. По "Дождю" передача вроде была.


Как я могу найти то чего нет? smile.gif

Велосипеды выбирают по размеру рамы. Высота седла регулируется под конкретного наездника с учетом его персональных особенностей для эффективного педалирования, кстати в довольно широких пределах. Про связь равновесия с высотой седла мне не известно.

Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 15:31) *
То, что чем выше человек находится от земли (в разумных пределах конечно), тем ему легче держать равновесие - элементарная логика. Обижаться тут стоит только тебе на свой ум smile.gif


Я связи не вижу, пробег на велике у меня больше чем на мотоцикле. smile.gif

Подумал и почитал еще: для случая статики (тот же трекстенд) вероятно ты прав, я выше уже описал свой опыт. Но в динамике намного важнее конструкция рулевого, углы и база.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 14:48
Сообщение #21


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alistair @ 7.12.2012, 17:37) *
Я связи не вижу,


То, что на BMX прямо и расслабленно ехать сложнее, чем на Каме, это ведь факт?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 14:51
Сообщение #22


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 15:48) *
То, что на BMX прямо и расслабленно ехать сложнее, чем на Каме, это ведь факт?


Я там выше дописал, посмотри. Думаю что связи прямой нет... Тем более BMX вообще под другое заточен, запросто может быть без седла. smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 14:59
Сообщение #23


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alistair @ 7.12.2012, 17:51) *
BMX вообще под другое заточен


Это не важно и к теме отношения не имеет. Я утверждаю следующее - если на BMX поставить седло и руль как на Каме, ехать (без трюков) будет намного проще.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 15:01
Сообщение #24


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 15:59) *
Это не важно и к теме отношения не имеет. Я утверждаю следующее - если на BMX поставить седло и руль как на Каме, ехать (без трюков) будет намного проще.


Далеко не факт. Углы, база и высота каретки очень разные.

http://www.activexpo.ru/geometriya-velosipeda-baika.html

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 15:05
Сообщение #25


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alistair @ 7.12.2012, 18:01) *
Углы, база и высота каретки очень разные.


С одинаковым углом и прочим, будет проще ехать с высокой посадкой.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 15:07
Сообщение #26


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 16:05) *
С одинаковым углом и прочим, будет проще ехать с высокой посадкой.


Ехать по прямой - возможно. Поворачивать, тормозить - вряд ли...
Надо взять пару великов с разной высотой каретки и попробовать трекстенд. smile.gif С мотиком эксперимент не чистый, слишком велика его собственная масса.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 15:16
Сообщение #27


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alistair @ 7.12.2012, 18:07) *
Поворачивать, тормозить - вряд ли...


При простой езде, без экстрима, рановесие будет проще держать в любых случаях.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
newone
сообщение 7.12.2012, 15:16
Сообщение #28


Bradypodidae
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1665
Регистрация: 2.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово
Мотоцикл: нету

Репутация:   10  


Чегот я не очень понял, о чем эта тема) Или так, поболтать просто на отвлеченные темы)

Если кому любопытно на мотогоне есть тема о балансе.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 15:20
Сообщение #29


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(newone @ 7.12.2012, 18:16) *
Чегот я не очень понял, о чем эта тема


Посыл такой, что высокое седло на эндуро в том числе и для лучшего баланса. А то, что при низком седле баланс проще - это миф.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 15:20
Сообщение #30


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 16:16) *
При простой езде, без экстрима, рановесие будет проще держать в любых случаях.


Гы. Я бы посмотрел на него в горку или с горки... wink.gif
Практического смысла не вижу. Такой байк будет неудобен в использовании по понятным причинам. Одна из засад - экстренное торможение.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 15:20
Сообщение #31


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alistair @ 7.12.2012, 18:20) *
или с горки.


Он же там ездит с горки.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 15:22
Сообщение #32


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 16:20) *
Он же там ездит с горки.


Такую "горку" обычный байк не заметит. А этот рискует опрокинуться, причины вроде тоже очевидны и следуют из геометрии.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
newone
сообщение 7.12.2012, 15:46
Сообщение #33


Bradypodidae
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1665
Регистрация: 2.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово
Мотоцикл: нету

Репутация:   10  


Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 16:20) *
Посыл такой, что высокое седло на эндуро в том числе и для лучшего баланса. А то, что при низком седле баланс проще - это миф.

А как же тогда триальные байки? smile.gif



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 7.12.2012, 15:55
Сообщение #34


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(newone @ 7.12.2012, 18:46) *
А как же тогда триальные байки?


Там это в жертву ради других целей.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 7.12.2012, 17:45
Сообщение #35


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Раз уж речь зашла о великах и седлах: на современные горные байки часто ставят регулируемый по высоте подседельный штырь. Для педалирования седло поднято вверх, на спусках и для трюков седло опускается. У меня такой есть. blush.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
домонгол
сообщение 26.12.2012, 23:29
Сообщение #36


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1144
Регистрация: 6.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва(Жулебино)-Смоленская обл.(Гагарин)
Мотоцикл: KTM SX450F 18

Репутация:   8  


выписка из практического руководства по борьбе дзю-до...

Чем выше рост, тем легче раскачать тело и вывести его из равновесия. Это происходит потому, что с большим удалением точек приложения захвата от площади опоры увеличивается рычаг приложения сил и легче сместить ОЦТ за площадь опоры.

логично предположить,что данное утверждение одинаково и для всего остального...

Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 1:06) *
(больше рычаг и дольше падает),


падать дольше ,но при большем рычаге нужно телом произвести большее противодействие для сохранения равновесия...

получается,что с большим рычагом можно просто не успеть выровнить ТС...



--------------------
Глаза боятся, а руки - крюки!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.12.2012, 9:38
Сообщение #37


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


И эти тезисы не пустые. Но несколько косвенны по отношению к мото- и вело- езде в ее динамическом разнообразии.

Вопрос равновесия в нашей теме разрезается на две части необходимостью маневрировать - 1. равновесие прямого движения, и 2. равновесие при умышленных маневрах. В части маневрирования возникают требования, такие как быстрота (поворота), радиус и т.п. Там сложнее...

Очевидно, что первый пост темы был исклучительно по части равновесия прямой езды.
Эта цитата из первого поста, и в ней все сказано как нельзя точнее:
Цитата(Huandi @ 7.12.2012, 3:06) *
(больше рычаг и дольше падает)


Я вижу это так:
Равновесие экипажа достигается путем непрерывного возвращения опоры (колес) в одну (вертикальную) плоскость с центром тяжести. То есть подруливая, мы возвращаем колеса под свой центр тяжести, проще говоря - под себя. А не наоборот.
Нарисовал высокий и низкий экипаж, у которых опора "ушла" на одинаковое расстояние "d" (два гонщика, двигаясь по линии, экстренно объезжают один и тот же камень).
Пока система не в вертикали, она стремится наклоняться сильнее (падать). Высокая система (в начале этого условного падения, пока угол мал) будет падать медленнее (ну очевидно это, не будем рисовать формул). И чтоб ее вернуть в вертикаль, мы направляем колесо, и опора возвращается под нас. Поскольку высокий падал медленнее, то его башня далеко не ушла и вопрос лишь в том, чтоб дождаться возвращения опоры. Низкий гонщик будет вынужден помимо расстояния "d" компенсировать еще и больший уход башни. У него два варианта - 1. быстрее это делать, закладывая траекторию виража круче, 2. дольше дожидаться восстановления вертикали (при этом компенсировать придется гораздо больше, чем "d", и путь его к своей прежней колее уже будет сложнее).

Прикрепленное изображение

А когда разговор зайдет об умышленном маневрировании, там наверное будут совсем другие требования, и факторы поменяют полярность ))

Кстати, такая модель относится и к контррулению. Дергая рулем влево, мы закладываем себе "падение" вправо, чтобы его продолжить уже нужным правым поворотом.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vitekzu
сообщение 27.12.2012, 9:57
Сообщение #38


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1750
Регистрация: 27.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Калужских лесов
Мотоцикл: KTM990Adv'07, DR250R'97

Репутация:   21  


Leksey, респект, описал прям мои мысли которые у меня как-то не выходило собрать в кучу.



--------------------
Опасайтесь "вируса КаТуМа"! Говорят неизличимо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.12.2012, 9:57
Сообщение #39


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Пасиба )

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
домонгол
сообщение 27.12.2012, 10:45
Сообщение #40


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1144
Регистрация: 6.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва(Жулебино)-Смоленская обл.(Гагарин)
Мотоцикл: KTM SX450F 18

Репутация:   8  


Цитата(Leksey @ 27.12.2012, 9:57) *


в твоей схеме не учитывается центр тяжести....





--------------------
Глаза боятся, а руки - крюки!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.12.2012, 10:53
Сообщение #41


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


В каком расчете не учитывается? В моем рассказе вообще много пренебрежений, и ни одного расчета.
Опиши, что за ситуацию ты привел на рисунке. Мне кажется мы о разных делах говорим.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
домонгол
сообщение 27.12.2012, 10:56
Сообщение #42


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1144
Регистрация: 6.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва(Жулебино)-Смоленская обл.(Гагарин)
Мотоцикл: KTM SX450F 18

Репутация:   8  


эта ситуация описана мной в 36 посте... по сути и в мото и в единоборствах(личный опыт) разумное тело потеряв равновесие пытается его восстановить... вопрос в том кому просще удастся это сделать... высокому или низкому...



--------------------
Глаза боятся, а руки - крюки!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.12.2012, 11:08
Сообщение #43


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Понял. Случаи не имеют почти ничего общего.
В твоем - один борец роняет другого (в системе две точки приложения сил, как минимум), и описанное тобой само по себе вроде как правильно.
В моем (и по теме) - система "экипаж" должна вытащить в равновесие сама себя, толкаясь от дороги (приложение в одной точке).


Насчет простоты восстановления: ты не учитываешь скорость экипажа и использование этой скорости в момент корректировки траектории. Вообрази себе резкий поворот руля на большой скорости - без особых усилий ты можешь запустить мотоцикл очень далеко в кювет относительно себя. Для легкого сохранения равновесия в случае прямого движения достаточно незаметного усилия.
Наверное это и есть гироскопический эффект (но я не уверен, не читал определений)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.12.2012, 11:15
Сообщение #44


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(домонгол @ 27.12.2012, 2:29) *
Чем выше рост, тем легче раскачать тело и вывести его из равновесия.

Это частичная формулировка. Общая будет звучать так - чем выше рост соперника, тем проще оперировать с его равновесием.


Цитата(домонгол @ 27.12.2012, 2:29) *
падать дольше ,но при большем рычаге нужно телом произвести большее противодействие для сохранения равновесия...


Чем выше, тем с меньшим усилием и меньшей скоростью необходимо восстанавливать равновесие. Мотоцикл это как высокий соперник - с ним проще бороться, проще его направлять туда, куда надо.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.12.2012, 11:19
Сообщение #45


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


И еще, чтобы уйти от неверных систем, можно представить себе палочку, удерживаемую на пальце (лбу) в вертикальном положении - обычный цирковой номер.
Попробуйте сами удержать короткий прутик и длинный шест сами - почувствуете себя фокусниками ))
Этот пример очень близок к модели прямого движения.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alex62
сообщение 27.12.2012, 18:55
Сообщение #46


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 768
Регистрация: 18.9.2011
Вставить ник Цитата Из: г.Рязань
Мотоцикл: Suzuki DR 650 se
Honda NC700X

Репутация:   12  


Цитата(Leksey @ 27.12.2012, 8:19) *
И еще, чтобы уйти от неверных систем, можно представить себе палочку, удерживаемую на пальце (лбу) в вертикальном положении - обычный цирковой номер.
Попробуйте сами удержать короткий прутик и длинный шест сами - почувствуете себя фокусниками ))
Этот пример очень близок к модели прямого движения.

Я не физик конечно, но такое чувство что пример не удачный. Касаемо мото(вроде тема про удержание равновесия именно на 2 колесах) например, центр тяжести имеет большое значение, он находится на каком то расстоянии от земли, и чем он ниже тем балансировать(удерживать равновесие) легче, так как действуют меньшие силы. Поэтому мы и привстаем на подножках когда надо что то проехать посерьезней, привстав с седла мы попросту понижаем центр тяжести.
Теперь про прямолинейное движение, суть в том, что легче ехать прямо на аппарате с большим радиусом колеса ( но не с большей высотой седла) именно потому , что у большего колеса больше гироскопический момент, соответственно оно меньше стремится к заваливанию.
Пример с палочкой - не то, потому как удерживая ее( на носу, лбу и т.п.) мы попросу корректируем основу, конечтно легче держать длинную, так как при большем отклонении сверху, снизу отклонение будет мизерным. К сожалению наша матушка земля не подстраивается под нашу езду, и нам приходиться удерживать равновесие сверху )))))



--------------------
Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.12.2012, 19:02
Сообщение #47


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alex62 @ 27.12.2012, 21:55) *
привстав с седла мы попросту понижаем центр тяжести.


Повышаем.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alex62
сообщение 27.12.2012, 19:13
Сообщение #48


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 768
Регистрация: 18.9.2011
Вставить ник Цитата Из: г.Рязань
Мотоцикл: Suzuki DR 650 se
Honda NC700X

Репутация:   12  


Цитата(Huandi @ 27.12.2012, 16:02) *
Повышаем.

Нет брат, именно понижаем, так как вес тела теперь весь опирается на подножки, они естевственно ниже седла.
Центр тяжести человека находится не на макушке головы, а где то в районе таза, поэтому мы можем спокойно находясь в прямом положении согнуться( наклонить тело) и не упасть вперед. Центр тяжести мотоцикла тоже где то посередине, а не в верхней точке седла. Поэтому сидя на мото, мы центр его тяжести поднимаем, так как масса нашего тела прикладывается к массе мотоцикла сверху, привстав, мы массу тела переносим на подножки, центр тяжести понижается и нам легче им управлять на всяких неровных поверхностях.......



--------------------
Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.12.2012, 19:14
Сообщение #49


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alex62 @ 27.12.2012, 22:13) *
Нет брат, именно понижаем, так как вес тела теперь весь опирается на подножки, они естевственно ниже седла.


Я понимаю, ты возможно начитался глупых статей, написанных кроссменами с отбитыми башками. Но центр тяжести системы мотоцикл\мотоциклист при вставании повышается. Самого мотоцикла без седока, понятно, вообще не меняется smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alex62
сообщение 27.12.2012, 19:20
Сообщение #50


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 768
Регистрация: 18.9.2011
Вставить ник Цитата Из: г.Рязань
Мотоцикл: Suzuki DR 650 se
Honda NC700X

Репутация:   12  


Цитата(Huandi @ 27.12.2012, 16:14) *
Я понимаю, ты начитался глупых статей, написанных кроссменами с отбитыми башками. Но центр тяжести при вставании повышается. smile.gif

Ну поясни пожалуйста.....
Я статей кроссменов не читал, не знал что они писать умеют)))



--------------------
Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.12.2012, 19:24
Сообщение #51


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alex62 @ 27.12.2012, 22:20) *
Ну поясни пожалуйста.....


Поднял тело - поднял центр тяжести всей системы.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alex62
сообщение 27.12.2012, 19:31
Сообщение #52


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 768
Регистрация: 18.9.2011
Вставить ник Цитата Из: г.Рязань
Мотоцикл: Suzuki DR 650 se
Honda NC700X

Репутация:   12  


Не знаю еще ни одного мотоциклиста, который бы прикрепив тяжелую сумку к богажнику сказал, что мот теперь гораздо более устойчив, и держать равновесие на нем - сплошное удовольствие))




--------------------
Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.12.2012, 19:39
Сообщение #53


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Это вообще о другом. Мы про изменение центра тяжести, а не веса.

Опора на подножки дает более жесткую систему мотоцикл\мотоциклист и лучший контроль - центр тяжести при этом можно оставить прежним (загрузив подножки, но не встав с седла) или поднять.

Если на примере того циркача, то опора на одно седло, это попытка манипуляции двумя палочками, стоящими друг на друге. Опора на подножки и охват коленями приближает систему к одной палочке - а чем она выше, тем легче контроль.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alex62
сообщение 27.12.2012, 19:39
Сообщение #54


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 768
Регистрация: 18.9.2011
Вставить ник Цитата Из: г.Рязань
Мотоцикл: Suzuki DR 650 se
Honda NC700X

Репутация:   12  


Цитата(Huandi @ 27.12.2012, 16:24) *
Поднял тело - поднял центр тяжести всей системы.

Ты не прав брат, мне бежать надо, но представь себе вертикальную палочку с грузом на верху, допустим этот груз и будет у нас центром тяжести, если мы переместим его вниз по палочке, она будет более устойчивой, центр тяжести понизится. Так вот палочка - это мотоцикл, а груз - человек, если мы приложим массу своего тела сверху ( на седло) центр тяжести повысится, когда же мы прикладывает его снизу (стоя на подножках) он соответственно понизится.......



--------------------
Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.12.2012, 19:40
Сообщение #55


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Пока Игорь сочиняет пояснение (уже?..), я выступлю в защиту своего научного труда ))
Цитата(alex62 @ 27.12.2012, 20:55) *
Пример с палочкой - не то, потому как удерживая ее( на носу, лбу и т.п.) мы попросу корректируем основу

Не упускайте исходные данные. Мы ведем речь про сохранение равновесия простого прямолинейного движения на некой скорости, при которой тот самый гироскопический эффект уже работает на пользу баланса. Представив себе мотоцикл с видом от 3-го лица (сзади, как в играх), понимаем, что так называемая "переставка", то есть корректировка колеи - это и есть корректировка основы для нашей системы. Только тут опора корректируется путем смещения колес поперек курса за счет поступательной составляющей движения и силы трения.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.12.2012, 19:42
Сообщение #56


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alex62 @ 27.12.2012, 22:39) *
допустим этот груз и будет у нас центром тяжести, если мы переместим его вниз по палочке, она будет более устойчивой, центр тяжести понизится.


Палочку будет сложнее контролировать - возьми и попробуй.

Цитата(alex62 @ 27.12.2012, 22:39) *
Так вот палочка - это мотоцикл, а груз - человек, если мы приложим массу своего тела сверху ( на седло) центр тяжести повысится, когда же мы прикладывает его снизу (стоя на подножках) он соответственно понизится.......


Да не понизится он - иди почитай учебник физики (не знаю даже для какого класса) smile.gif


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alex62
сообщение 27.12.2012, 19:43
Сообщение #57


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 768
Регистрация: 18.9.2011
Вставить ник Цитата Из: г.Рязань
Мотоцикл: Suzuki DR 650 se
Honda NC700X

Репутация:   12  


Цитата(Huandi @ 27.12.2012, 16:39) *
Это вообще о другом. Мы про изменение центра тяжести, а не веса.

Опора на подножки дает более жесткую систему мотоцикл\мотоциклист и лучший контроль - центр тяжести при этом можно оставить прежним (загрузив подножки, но не встав с седла) или поднять.

Что значит загрузить подножки????? А Это как раз и значит, перенести часть своего веса ниже, с седла на подножки, т.е. понизить центр тяжести



--------------------
Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.12.2012, 19:43
Сообщение #58


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(Huandi @ 27.12.2012, 21:39) *
Если на примере того циркача, то опора на одно седло, это попытка манипуляции двумя палочками, стоящими друг на друге. Опора на подножки и охват коленями приближает систему к одной палочке - а чем она выше, тем легче контроль.

Точно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alex62
сообщение 27.12.2012, 19:44
Сообщение #59


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 768
Регистрация: 18.9.2011
Вставить ник Цитата Из: г.Рязань
Мотоцикл: Suzuki DR 650 se
Honda NC700X

Репутация:   12  


Цитата(Huandi @ 27.12.2012, 16:42) *
Да не понизится он - иди почитай учебник физики (не знаю даже для какого класса) smile.gif

Приду почитаю обязательно)))



--------------------
Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.12.2012, 19:47
Сообщение #60


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alex62 @ 27.12.2012, 22:44) *
Приду почитаю обязательно)))


Ты лучше с палочкой попробуй - приделай груз к одному концу и попробуй держать равновесия разными концами внизу.

Цитата(alex62 @ 27.12.2012, 22:43) *
перенести часть своего веса ниже, с седла на подножки, т.е. понизить центр тяжести


Только если залезешь под мотоцикл каким-то образом.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.12.2012, 20:02
Сообщение #61


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(alex62 @ 27.12.2012, 21:43) *
перенести часть своего веса ниже, с седла на подножки, т.е. понизить центр тяжести


Было же сказано, что загрузить подножки, не вставая при этом из седла (точнее надо бы сказать "не поднимаясь"). Это не изменит центр тяжести системы "мото+райдер". Возьми пласмассовую игрушку мотоциклиста, внуши ему поднажать на подножки, и поверь, что вот сейчас он больше давит на подножки, чем на седло, не отрываясь от седла (чуть чуть не считается) - центр тяжести игрушки никуда не переместится. И даже если он привстанет!!!.. :-) - то центр тяжести только повысится.

А упрощение балансирования на моте в стойке вот так и объясняется:
Цитата(Huandi @ 27.12.2012, 21:39) *
Опора на подножки дает более жесткую систему мотоцикл\мотоциклист и лучший контроль

Я бы добавил, что опора на подножки дает дополнительный упор райдру для наклона мотоцикла (след-но и задел для маневра). То есть наклонить мотоцикл становится вопросом виляния бедер, а не контрруления и ожидания наклона всей системы, как в случае с сидением на сиденьи.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.12.2012, 20:08
Сообщение #62


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Leksey @ 27.12.2012, 23:02) *
То есть наклонить мотоцикл становится вопросом виляния бедер,


Это да. Но мотоцикл ведь становится ощутимо устойчивее даже если и не надо особо рулить. То есть, устойчивость добавляется и помимо большей свободы в перемещении тела.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alex62
сообщение 28.12.2012, 0:31
Сообщение #63


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 768
Регистрация: 18.9.2011
Вставить ник Цитата Из: г.Рязань
Мотоцикл: Suzuki DR 650 se
Honda NC700X

Репутация:   12  


Цитата(Leksey @ 27.12.2012, 17:02) *
Я бы добавил, что опора на подножки дает дополнительный упор райдру для наклона мотоцикла (след-но и задел для маневра). То есть наклонить мотоцикл становится вопросом виляния бедер, а не контрруления и ожидания наклона всей системы, как в случае с сидением на сиденьи.

Блин парни, вы меня реально завели, самому теперь хочется разобраться.....Итак, что мы имеем (учебник физики дома не нашел)):
первое - существуют 2 точки зрения, одни утверждают что центр тяжести должен повысится, другие - что понизится
второе - в нете есть сторонники обеих утверждений
третье - у обеих утверждений есть свои учителя среди профессионалов
четвертое - давайте договоримся, что писать типа "иди почитай учебник" или " точно" не будем, т.к. это ясности не внесет, а выражает сугубо личное мнение.
Давайте рассуждать:
Итак мы имеем мотоцикл с сидящим на нем мотоциклистом, в этом случае центр тяжести мотоцикла(находящийся где то посередине мотора) повысится за счет центра тяжести мотоциклиста (потому как центр тяжести этого самого мотоциклиста находится на уровне бедер). Но сидящий мотоциклист на сиденье передает только часть своего веса, так как ноги( а они тоже имеют вес) передают вес на подножки. Логично предположить, что если мотоциклист поднимит ноги, его вес полностью будет давить на сиденье, а соответственно и общий центр тяжести мотоцикл+ мотоциклист повысится.
Теперь что будет если он встанет на подножки? Первое - его центр тяжести по отношению к мотоциклу повысится, это логично, но точка приложения этой силы будет ниже, т.е. в системе мотоцикл + мотоциклист центр тяжести должен понизится. Плюсом идет еще и то, что привстав на подножках мотоциклист имеет большую свободу управлять своим центром тяжести, а мотоцикл - своим, что способствует большей устойчивости.
Так я всегда полагал, но тут опять же возникает вопрос, о котором я не задумывался - имеет ли значение сама точка приложения силы( веса мотоциклиста)? Понятно, что смещая вес вправо - влево, вперед-назад, мы можем смещать центр тяжести всей системы мотоцикл+мотоциклист, встав на сиденье ногами или привязавшись под мотом мы можем смещать центр тяжести вверх вниз, а вот почему привставший мотоциклист повышает общий центр тяжести я так и не врублюсь!

Мож физики есть на форуме, кто то пяснит, так сказать, с научной точки зрения?



--------------------
Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 28.12.2012, 1:13
Сообщение #64


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(alex62 @ 28.12.2012, 3:31) *
а вот почему привставший мотоциклист повышает общий центр тяжести я так и не врублюсь!


Потому что он привстает вверх! biggrin.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 28.12.2012, 9:20
Сообщение #65


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3712
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   39  


alex62
Может не совсем научно, но тебе не хватает в суждениях такого понятия, как центр масс (геометрический). Возможно это понятие внесёт ясность в твои изыскания.
Необходимо его найти для различных тел - мотоцикл и наездник, а потом найти общий центр масс. Проделать эту операцию нужно для сидящего, и стоящего в разных стойках мотоциклиста. Если сделать это на листе бумаги и пририсовать стрелочки от точек центра масс вниз, то мы получим проекции на горизонтальную ось силы тяжести. А от места соприкосновения колёс с землёй стрелочки вверх. Они будут означать реакции опор. Зная величины масс ездока и мотоцикла, можно понять даже распределение нагрузки между осями. На основании чего можно сделать выводы о влияния положения центра масс в продольной плоскости на управляемость.

И ты совершенно правильно пишешь, что когда райдер встаёт на подножках, изменяется лишь точка приложения сил, а центр масс перемещается вместе с телом мотоциклиста.

Почему собственно и балансировать в стойке становится легче (дальше по тексту мои догадки не претендующие на истину):
Во первых, нагрузка более равномерно распределяется между осями колёс.
Во вторых, точки приложения сил распределяются между подножками, что создаёт эффект шеста у канатоходца. А не мешок картошки на сиденье.
В третьих, появляется возможность наклонять мотоцикл для лучшего зацепления колёс и маневрирования на сложном рельефе, при этом сохраняя точку приложения силы тяжести от центра масс на продольной оси реакций опор. Что трудно достижимо при сидящем на попе ровно водителем, т.к. в данном случае при наклоне мотоцикла в результате маневрирования или просто из-за особенностей рельефа (при условно прямолинейном движении) общий центр масс безнадёжно съезжает в сторону от реакций опор. В основном это и приводит к падениям, и похоже по смыслу на подсечку.
Данный пример не рассматривает движение в повороте, т.к. там вмешиваются центробежные силы.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Timm
сообщение 28.12.2012, 9:21
Сообщение #66


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 324
Регистрация: 19.6.2009
Вставить ник Цитата Из: Кемерово
Мотоцикл: husqvarna wr 250, kayo T4, питы

Репутация:   4  


"привстает вверх"
архисуперическая формулировка! smile.gif)) я аж попробовал привстать вниз smile.gif))
а вообще тема интересная, я вот тоже совершенно не задумываясь повторял расхожее мнение о снижении ЦТ при вставании на подножки.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
svarnoyvladimir
сообщение 28.12.2012, 9:28
Сообщение #67


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3120
Регистрация: 25.8.2011
Вставить ник Цитата Из: Gavrilov-Posad
Мотоцикл: Пепелац на солнечной гравицапе.

Репутация:   40  


Иван, научно всё обосновал. А на скутере кто пробовал в стойке гонять? Вот где тренеровка по расположению центра масс. Между ног только собственные части тела. Хе-хе.



--------------------
Tak vot @🗣
Тел в Турции +905385065143
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 28.12.2012, 9:44
Сообщение #68


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34973
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Иван,
"В постоянном параллельном (однородном) гравитационном поле центр тяжести всегда совпадает с центром масс. Поэтому на практике эти два центра почти совпадают (так как внешнее гравитационное поле в некосмических задачах может считаться постоянным в пределах объёма тела)."
Так что, вряд ли это поможет.

Цитата(Kopcak @ 28.12.2012, 11:20) *
... сделать это на листе бумаги и пририсовать стрелочки от точек центра масс вниз, то мы получим проекции на горизонтальную ось силы тяжести.

На вертикальную, не? Проекциями "сил тяжести" на горизонтальную ось будут точки.

Цитата(Kopcak @ 28.12.2012, 11:20) *
можно понять даже распределение нагрузки между осями

Ну полез за рамки треда ) Мы тут пока развивали про устойчивость только в плоскости, перпендикулярной курсу, так что
Цитата(Kopcak @ 28.12.2012, 11:20) *
положения центра масс в продольной плоскости

- это следующий параграф.




Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 28.12.2012, 9:50
Сообщение #69


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3712
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   39  


Цитата(Leksey @ 28.12.2012, 10:44) *
Иван,
"В постоянном параллельном (однородном) гравитационном поле центр тяжести всегда совпадает с центром масс. Поэтому на практике эти два центра почти совпадают (так как внешнее гравитационное поле в некосмических задачах может считаться постоянным в пределах объёма тела)."
Так что, вряд ли это поможет.

Так я согласен! smile.gif Написал, что введение термина центра масс всего лишь возможно внесёт ясность.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
VIT
сообщение 28.12.2012, 10:43
Сообщение #70


Аццкий гонщег
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г

Репутация:   37  


бегло прочитал понял так -- спорите о подножках и центре тяжести
поясню чуток -- сидя на моте вес распределяется 50/50 примерно
стоя на подножках загружается заднее колесо гораздо сильнее и уже положенеем тела вперёд назад стоя регулируете загрузку



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alex62
сообщение 28.12.2012, 22:54
Сообщение #71


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 768
Регистрация: 18.9.2011
Вставить ник Цитата Из: г.Рязань
Мотоцикл: Suzuki DR 650 se
Honda NC700X

Репутация:   12  


Цитата(VIT @ 28.12.2012, 7:43) *
бегло прочитал понял так -- спорите о подножках и центре тяжести
поясню чуток -- сидя на моте вес распределяется 50/50 примерно
стоя на подножках загружается заднее колесо гораздо сильнее и уже положенеем тела вперёд назад стоя регулируете загрузку

Ты просто суть спора не вкурил, понятно что перемещением тела можно менять продольно центр тяжести, и перпендикулярно, а вот вертикально как будет меняться? Я уже если честно начинаю перечеркивать свои старые убеждения, читаю блин физику, а она зараза противоречит тому что написано в учебниках по вождению, потому что учебники не физики писали наверное))))
еще чуть чуть доубеждаю себя и выражу огромный респект Leksey и Huandi)))



--------------------
Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
oaitman
сообщение 29.12.2012, 16:25
Сообщение #72


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 259
Регистрация: 29.2.2012
Вставить ник Цитата Из: tallinn
Мотоцикл: KTM 350 SX F

Репутация:   8  


равновесие на велике зависит насколько смещена (вынесена в перёд) ось переднего колеса от оси поворота вилки. помните как на всех сов великах просто было кататься без рук или на месте держать баланс. ну и как трудно делать на современных "горных".
насчёт высоты седла, если расматривать одного райдера на разных по высоте великах, то при одинаковом угле наклона, все моменты сил равнозначны. т.е. разницы нет.
высоко, выгодно сидеть, если сможете сместить центр тяжести вниз. если весь вес будет в кросовках. тогда моменты сил меняются более выгодно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 29.12.2012, 18:16
Сообщение #73


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13263
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.

Репутация:   230  


мне кажется что ценр масс должен находиться ближе к оси заднего колеса. приведу пример : -на триалльном мотоцикле козлить сможет любой умеющий ездить на велике, - на BMX если встать на подставки на оси заднего колеса то тоже любой сможет это сделать , а вот чем дальше подножки находятся от оси заднего колеса тем больше потребуется именно мастерства это сделать.
и еще пример : на СЕРУНЕ подножки очень близко к заднему колесу и его 20 лошадок вполне хватает чтобы оторвать переднее колесо газом , на джебеле маятник длиннее и подножки очень далеко от задней оси и даже 30 сил маловато для отрыва колеса.



--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
oaitman
сообщение 29.12.2012, 19:29
Сообщение #74


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 259
Регистрация: 29.2.2012
Вставить ник Цитата Из: tallinn
Мотоцикл: KTM 350 SX F

Репутация:   8  


вот примерный рисунок. лень рисовать, но если перенести центр тяжести выше, то просто уменьшиться угол наклона велосипедиста т.е. балансировать тяжелее.

думаю нет смысла расматривать в движении. тогда слишком много надо учитывать. как центробежную силу, сопротивление к движению, прилагаемую силу, гироскопический момент колеса, угол поворота вилки и тд и тп. короче дебри. а так беседа может мягко перейти к "голкиперу и варатарю" smile.gif
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 3:39
Яндекс.Метрика