![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По ТВ была передача про велосипеды, и сказали такую вещь - чем выше седло, тем легче держать равновесие (больше рычаг и дольше падает), а обратное есть лишь иллюзия.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14263 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Возможно. Ружье с длинным и тяжелым стволом меньше дрожит при прицеливании, чем с коротким и легким.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() эмси джебел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6302 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: ![]() ![]() ![]() |
тяжелым это в данном обсуждении лишнее, нет? это как написать про то, что с тяжёлым фотиком меньше шансов для шевеленки. -------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1465 Регистрация: 11.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Сахалин Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тяжелое изза инертности.
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1750 Регистрация: 27.1.2010 Вставить ник Цитата Из: Калужских лесов Мотоцикл: KTM990Adv'07, DR250R'97 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Опасайтесь "вируса КаТуМа"! Говорят неизличимо...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По ТВ была передача про велосипеды, и сказали такую вещь - чем выше седло, тем легче держать равновесие (больше рычаг и дольше падает), а обратное есть лишь иллюзия. Вредно ящик смотреть. ![]() Высота седла на веле к равновесию не имеет отношения, скорее надо говорить о высоте каретки. Встать в трекстенд на мотоцикле сложнее, но держать проще из-за инерции. Но допустимая амплитуда меньше, чуть превысил - и мотик уже не удержишь из-за массы... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Человек, который перевел мануал! ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 269 Регистрация: 7.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Suzuki XC 250 Djebel 2002 год / Kawasaki KLX450R 2008 год Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вредно ящик смотреть. ![]() Да уж, по телику могут такого наговорить... "Стойка задом на перед самая надежная и удобная!" ![]() -------------------- Скорей бы сезон начался!!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 315 Регистрация: 3.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Иркутск Мотоцикл: DR250R 96г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Надо девайс в виде гири цепляемой к фотоаапарату (мыльнице) запантентовать. Поздно, уже все придумано давно) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Высота седла на веле к равновесию не имеет отношения Конечно же имеет - это элементарная физика. Про гири хватит уже. ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Конечно же имеет - это элементарная физика. Если что - на седло опоры при правильной посадке нет совсем. ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Когда вес на ноги, тогда высота каретки влияет, когда на зад - седла. Обычно это взаимозависимые параметры - иначе будет неудобно.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Когда вес на ноги, тогда высота каретки влияет, когда на зад - седла. Обычно это взаимозависимые параметры - иначе будет неудобно. На седло опоры полной не должно быть никогда, если по феньшую. ![]() При педалирования высота седла всегда выбирается по правильному положению ноги, для спуска седло опускается максимально вниз. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
на ситибайках и прогулочных не так, но им равновесие не особо важно. Почему вдруг не важно? Как раз там люди ездят какие угодно, в разном возрасте, часто без опыта. Передача была как раз про городской вел. При педалирования высота седла всегда выбирается по правильному положению ноги, для спуска седло опускается максимально вниз. Для спуска опускается только чтобы попу назад отвешивать. К теме отношения не имеет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Почему вдруг не важно? Как раз там люди ездят какие угодно, в разном возрасте, часто без опыта. Передача была как раз про городской вел. Я не смотрел, но осуждаю! ![]() Для спуска опускается только чтобы попу назад отвешивать. К теме отношения не имеет. Это все к тому что в ТТХ велика нет характеристики "высота по седлу" и она никем не учитывается. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я не смотрел, но осуждаю! Ничего такого нет, никто такое не учитывает, и ни на что оно не влияет. Мнение понятно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Зная уровень передач по зомбоящику я не сильно удивлен.
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это мнение ученых и разработчиков велосипедов. И это же факт - чем выше, тем лучше равновесие.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это мнение ученых и разработчиков велосипедов. И это же факт - чем выше, тем лучше равновесие. Британских ученых? ![]() Ссылку дай что ли. А то по ящику не то еще скажут. ![]() Тока не обижайся пожалуйста, это не к тебе претензии. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ссылку дай что ли. Поищи сам. Я же не в интернете это читал. По "Дождю" передача вроде была. Тока не обижайся пожалуйста, это не к тебе претензии. То, что чем выше человек находится от земли (в разумных пределах конечно), тем ему легче держать равновесие - элементарная логика. Обижаться тут стоит только тебе на свой ум ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поищи сам. Я же не в интернете это читал. По "Дождю" передача вроде была. Как я могу найти то чего нет? ![]() Велосипеды выбирают по размеру рамы. Высота седла регулируется под конкретного наездника с учетом его персональных особенностей для эффективного педалирования, кстати в довольно широких пределах. Про связь равновесия с высотой седла мне не известно. То, что чем выше человек находится от земли (в разумных пределах конечно), тем ему легче держать равновесие - элементарная логика. Обижаться тут стоит только тебе на свой ум ![]() Я связи не вижу, пробег на велике у меня больше чем на мотоцикле. ![]() Подумал и почитал еще: для случая статики (тот же трекстенд) вероятно ты прав, я выше уже описал свой опыт. Но в динамике намного важнее конструкция рулевого, углы и база. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я связи не вижу, То, что на BMX прямо и расслабленно ехать сложнее, чем на Каме, это ведь факт? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То, что на BMX прямо и расслабленно ехать сложнее, чем на Каме, это ведь факт? Я там выше дописал, посмотри. Думаю что связи прямой нет... Тем более BMX вообще под другое заточен, запросто может быть без седла. ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
BMX вообще под другое заточен Это не важно и к теме отношения не имеет. Я утверждаю следующее - если на BMX поставить седло и руль как на Каме, ехать (без трюков) будет намного проще. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это не важно и к теме отношения не имеет. Я утверждаю следующее - если на BMX поставить седло и руль как на Каме, ехать (без трюков) будет намного проще. Далеко не факт. Углы, база и высота каретки очень разные. http://www.activexpo.ru/geometriya-velosipeda-baika.html Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Углы, база и высота каретки очень разные. С одинаковым углом и прочим, будет проще ехать с высокой посадкой. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С одинаковым углом и прочим, будет проще ехать с высокой посадкой. Ехать по прямой - возможно. Поворачивать, тормозить - вряд ли... Надо взять пару великов с разной высотой каретки и попробовать трекстенд. ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поворачивать, тормозить - вряд ли... При простой езде, без экстрима, рановесие будет проще держать в любых случаях. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Bradypodidae ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1665 Регистрация: 2.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово Мотоцикл: нету Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чегот я не очень понял, о чем эта тема) Или так, поболтать просто на отвлеченные темы)
Если кому любопытно на мотогоне есть тема о балансе. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чегот я не очень понял, о чем эта тема Посыл такой, что высокое седло на эндуро в том числе и для лучшего баланса. А то, что при низком седле баланс проще - это миф. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
При простой езде, без экстрима, рановесие будет проще держать в любых случаях. Гы. Я бы посмотрел на него в горку или с горки... ![]() Практического смысла не вижу. Такой байк будет неудобен в использовании по понятным причинам. Одна из засад - экстренное торможение. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Он же там ездит с горки. Такую "горку" обычный байк не заметит. А этот рискует опрокинуться, причины вроде тоже очевидны и следуют из геометрии. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Bradypodidae ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1665 Регистрация: 2.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово Мотоцикл: нету Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Посыл такой, что высокое седло на эндуро в том числе и для лучшего баланса. А то, что при низком седле баланс проще - это миф. А как же тогда триальные байки? ![]() -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А как же тогда триальные байки? Там это в жертву ради других целей. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Раз уж речь зашла о великах и седлах: на современные горные байки часто ставят регулируемый по высоте подседельный штырь. Для педалирования седло поднято вверх, на спусках и для трюков седло опускается. У меня такой есть.
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1144 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва(Жулебино)-Смоленская обл.(Гагарин) Мотоцикл: KTM SX450F 18 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
выписка из практического руководства по борьбе дзю-до...
Чем выше рост, тем легче раскачать тело и вывести его из равновесия. Это происходит потому, что с большим удалением точек приложения захвата от площади опоры увеличивается рычаг приложения сил и легче сместить ОЦТ за площадь опоры. логично предположить,что данное утверждение одинаково и для всего остального... (больше рычаг и дольше падает), падать дольше ,но при большем рычаге нужно телом произвести большее противодействие для сохранения равновесия... получается,что с большим рычагом можно просто не успеть выровнить ТС... -------------------- Глаза боятся, а руки - крюки!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34973 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И эти тезисы не пустые. Но несколько косвенны по отношению к мото- и вело- езде в ее динамическом разнообразии.
Вопрос равновесия в нашей теме разрезается на две части необходимостью маневрировать - 1. равновесие прямого движения, и 2. равновесие при умышленных маневрах. В части маневрирования возникают требования, такие как быстрота (поворота), радиус и т.п. Там сложнее... Очевидно, что первый пост темы был исклучительно по части равновесия прямой езды. Эта цитата из первого поста, и в ней все сказано как нельзя точнее: (больше рычаг и дольше падает) Я вижу это так: Равновесие экипажа достигается путем непрерывного возвращения опоры (колес) в одну (вертикальную) плоскость с центром тяжести. То есть подруливая, мы возвращаем колеса под свой центр тяжести, проще говоря - под себя. А не наоборот. Нарисовал высокий и низкий экипаж, у которых опора "ушла" на одинаковое расстояние "d" (два гонщика, двигаясь по линии, экстренно объезжают один и тот же камень). Пока система не в вертикали, она стремится наклоняться сильнее (падать). Высокая система (в начале этого условного падения, пока угол мал) будет падать медленнее (ну очевидно это, не будем рисовать формул). И чтоб ее вернуть в вертикаль, мы направляем колесо, и опора возвращается под нас. Поскольку высокий падал медленнее, то его башня далеко не ушла и вопрос лишь в том, чтоб дождаться возвращения опоры. Низкий гонщик будет вынужден помимо расстояния "d" компенсировать еще и больший уход башни. У него два варианта - 1. быстрее это делать, закладывая траекторию виража круче, 2. дольше дожидаться восстановления вертикали (при этом компенсировать придется гораздо больше, чем "d", и путь его к своей прежней колее уже будет сложнее). ![]() А когда разговор зайдет об умышленном маневрировании, там наверное будут совсем другие требования, и факторы поменяют полярность )) Кстати, такая модель относится и к контррулению. Дергая рулем влево, мы закладываем себе "падение" вправо, чтобы его продолжить уже нужным правым поворотом. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1750 Регистрация: 27.1.2010 Вставить ник Цитата Из: Калужских лесов Мотоцикл: KTM990Adv'07, DR250R'97 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Leksey, респект, описал прям мои мысли которые у меня как-то не выходило собрать в кучу.
-------------------- Опасайтесь "вируса КаТуМа"! Говорят неизличимо...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34973 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пасиба )
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1144 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва(Жулебино)-Смоленская обл.(Гагарин) Мотоцикл: KTM SX450F 18 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Глаза боятся, а руки - крюки!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34973 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В каком расчете не учитывается? В моем рассказе вообще много пренебрежений, и ни одного расчета.
Опиши, что за ситуацию ты привел на рисунке. Мне кажется мы о разных делах говорим. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1144 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва(Жулебино)-Смоленская обл.(Гагарин) Мотоцикл: KTM SX450F 18 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
эта ситуация описана мной в 36 посте... по сути и в мото и в единоборствах(личный опыт) разумное тело потеряв равновесие пытается его восстановить... вопрос в том кому просще удастся это сделать... высокому или низкому...
-------------------- Глаза боятся, а руки - крюки!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34973 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Понял. Случаи не имеют почти ничего общего.
В твоем - один борец роняет другого (в системе две точки приложения сил, как минимум), и описанное тобой само по себе вроде как правильно. В моем (и по теме) - система "экипаж" должна вытащить в равновесие сама себя, толкаясь от дороги (приложение в одной точке). Насчет простоты восстановления: ты не учитываешь скорость экипажа и использование этой скорости в момент корректировки траектории. Вообрази себе резкий поворот руля на большой скорости - без особых усилий ты можешь запустить мотоцикл очень далеко в кювет относительно себя. Для легкого сохранения равновесия в случае прямого движения достаточно незаметного усилия. Наверное это и есть гироскопический эффект (но я не уверен, не читал определений) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чем выше рост, тем легче раскачать тело и вывести его из равновесия. Это частичная формулировка. Общая будет звучать так - чем выше рост соперника, тем проще оперировать с его равновесием. падать дольше ,но при большем рычаге нужно телом произвести большее противодействие для сохранения равновесия... Чем выше, тем с меньшим усилием и меньшей скоростью необходимо восстанавливать равновесие. Мотоцикл это как высокий соперник - с ним проще бороться, проще его направлять туда, куда надо. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34973 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И еще, чтобы уйти от неверных систем, можно представить себе палочку, удерживаемую на пальце (лбу) в вертикальном положении - обычный цирковой номер.
Попробуйте сами удержать короткий прутик и длинный шест сами - почувствуете себя фокусниками )) Этот пример очень близок к модели прямого движения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 768 Регистрация: 18.9.2011 Вставить ник Цитата Из: г.Рязань Мотоцикл: Suzuki DR 650 se Honda NC700X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И еще, чтобы уйти от неверных систем, можно представить себе палочку, удерживаемую на пальце (лбу) в вертикальном положении - обычный цирковой номер. Попробуйте сами удержать короткий прутик и длинный шест сами - почувствуете себя фокусниками )) Этот пример очень близок к модели прямого движения. Я не физик конечно, но такое чувство что пример не удачный. Касаемо мото(вроде тема про удержание равновесия именно на 2 колесах) например, центр тяжести имеет большое значение, он находится на каком то расстоянии от земли, и чем он ниже тем балансировать(удерживать равновесие) легче, так как действуют меньшие силы. Поэтому мы и привстаем на подножках когда надо что то проехать посерьезней, привстав с седла мы попросту понижаем центр тяжести. Теперь про прямолинейное движение, суть в том, что легче ехать прямо на аппарате с большим радиусом колеса ( но не с большей высотой седла) именно потому , что у большего колеса больше гироскопический момент, соответственно оно меньше стремится к заваливанию. Пример с палочкой - не то, потому как удерживая ее( на носу, лбу и т.п.) мы попросу корректируем основу, конечтно легче держать длинную, так как при большем отклонении сверху, снизу отклонение будет мизерным. К сожалению наша матушка земля не подстраивается под нашу езду, и нам приходиться удерживать равновесие сверху ))))) -------------------- Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 768 Регистрация: 18.9.2011 Вставить ник Цитата Из: г.Рязань Мотоцикл: Suzuki DR 650 se Honda NC700X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Повышаем. Нет брат, именно понижаем, так как вес тела теперь весь опирается на подножки, они естевственно ниже седла. Центр тяжести человека находится не на макушке головы, а где то в районе таза, поэтому мы можем спокойно находясь в прямом положении согнуться( наклонить тело) и не упасть вперед. Центр тяжести мотоцикла тоже где то посередине, а не в верхней точке седла. Поэтому сидя на мото, мы центр его тяжести поднимаем, так как масса нашего тела прикладывается к массе мотоцикла сверху, привстав, мы массу тела переносим на подножки, центр тяжести понижается и нам легче им управлять на всяких неровных поверхностях....... -------------------- Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет брат, именно понижаем, так как вес тела теперь весь опирается на подножки, они естевственно ниже седла. Я понимаю, ты возможно начитался глупых статей, написанных кроссменами с отбитыми башками. Но центр тяжести системы мотоцикл\мотоциклист при вставании повышается. Самого мотоцикла без седока, понятно, вообще не меняется ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 768 Регистрация: 18.9.2011 Вставить ник Цитата Из: г.Рязань Мотоцикл: Suzuki DR 650 se Honda NC700X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я понимаю, ты начитался глупых статей, написанных кроссменами с отбитыми башками. Но центр тяжести при вставании повышается. ![]() Ну поясни пожалуйста..... Я статей кроссменов не читал, не знал что они писать умеют))) -------------------- Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну поясни пожалуйста..... Поднял тело - поднял центр тяжести всей системы. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 768 Регистрация: 18.9.2011 Вставить ник Цитата Из: г.Рязань Мотоцикл: Suzuki DR 650 se Honda NC700X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не знаю еще ни одного мотоциклиста, который бы прикрепив тяжелую сумку к богажнику сказал, что мот теперь гораздо более устойчив, и держать равновесие на нем - сплошное удовольствие))
-------------------- Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это вообще о другом. Мы про изменение центра тяжести, а не веса.
Опора на подножки дает более жесткую систему мотоцикл\мотоциклист и лучший контроль - центр тяжести при этом можно оставить прежним (загрузив подножки, но не встав с седла) или поднять. Если на примере того циркача, то опора на одно седло, это попытка манипуляции двумя палочками, стоящими друг на друге. Опора на подножки и охват коленями приближает систему к одной палочке - а чем она выше, тем легче контроль. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 768 Регистрация: 18.9.2011 Вставить ник Цитата Из: г.Рязань Мотоцикл: Suzuki DR 650 se Honda NC700X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поднял тело - поднял центр тяжести всей системы. Ты не прав брат, мне бежать надо, но представь себе вертикальную палочку с грузом на верху, допустим этот груз и будет у нас центром тяжести, если мы переместим его вниз по палочке, она будет более устойчивой, центр тяжести понизится. Так вот палочка - это мотоцикл, а груз - человек, если мы приложим массу своего тела сверху ( на седло) центр тяжести повысится, когда же мы прикладывает его снизу (стоя на подножках) он соответственно понизится....... -------------------- Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34973 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пока Игорь сочиняет пояснение (уже?..), я выступлю в защиту своего научного труда ))
Пример с палочкой - не то, потому как удерживая ее( на носу, лбу и т.п.) мы попросу корректируем основу Не упускайте исходные данные. Мы ведем речь про сохранение равновесия простого прямолинейного движения на некой скорости, при которой тот самый гироскопический эффект уже работает на пользу баланса. Представив себе мотоцикл с видом от 3-го лица (сзади, как в играх), понимаем, что так называемая "переставка", то есть корректировка колеи - это и есть корректировка основы для нашей системы. Только тут опора корректируется путем смещения колес поперек курса за счет поступательной составляющей движения и силы трения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
допустим этот груз и будет у нас центром тяжести, если мы переместим его вниз по палочке, она будет более устойчивой, центр тяжести понизится. Палочку будет сложнее контролировать - возьми и попробуй. Так вот палочка - это мотоцикл, а груз - человек, если мы приложим массу своего тела сверху ( на седло) центр тяжести повысится, когда же мы прикладывает его снизу (стоя на подножках) он соответственно понизится....... Да не понизится он - иди почитай учебник физики (не знаю даже для какого класса) ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 768 Регистрация: 18.9.2011 Вставить ник Цитата Из: г.Рязань Мотоцикл: Suzuki DR 650 se Honda NC700X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это вообще о другом. Мы про изменение центра тяжести, а не веса. Опора на подножки дает более жесткую систему мотоцикл\мотоциклист и лучший контроль - центр тяжести при этом можно оставить прежним (загрузив подножки, но не встав с седла) или поднять. Что значит загрузить подножки????? А Это как раз и значит, перенести часть своего веса ниже, с седла на подножки, т.е. понизить центр тяжести -------------------- Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34973 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если на примере того циркача, то опора на одно седло, это попытка манипуляции двумя палочками, стоящими друг на друге. Опора на подножки и охват коленями приближает систему к одной палочке - а чем она выше, тем легче контроль. Точно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 768 Регистрация: 18.9.2011 Вставить ник Цитата Из: г.Рязань Мотоцикл: Suzuki DR 650 se Honda NC700X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да не понизится он - иди почитай учебник физики (не знаю даже для какого класса) ![]() Приду почитаю обязательно))) -------------------- Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приду почитаю обязательно))) Ты лучше с палочкой попробуй - приделай груз к одному концу и попробуй держать равновесия разными концами внизу. перенести часть своего веса ниже, с седла на подножки, т.е. понизить центр тяжести Только если залезешь под мотоцикл каким-то образом. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34973 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
перенести часть своего веса ниже, с седла на подножки, т.е. понизить центр тяжести Было же сказано, что загрузить подножки, не вставая при этом из седла (точнее надо бы сказать "не поднимаясь"). Это не изменит центр тяжести системы "мото+райдер". Возьми пласмассовую игрушку мотоциклиста, внуши ему поднажать на подножки, и поверь, что вот сейчас он больше давит на подножки, чем на седло, не отрываясь от седла (чуть чуть не считается) - центр тяжести игрушки никуда не переместится. И даже если он привстанет!!!.. :-) - то центр тяжести только повысится. А упрощение балансирования на моте в стойке вот так и объясняется: Опора на подножки дает более жесткую систему мотоцикл\мотоциклист и лучший контроль Я бы добавил, что опора на подножки дает дополнительный упор райдру для наклона мотоцикла (след-но и задел для маневра). То есть наклонить мотоцикл становится вопросом виляния бедер, а не контрруления и ожидания наклона всей системы, как в случае с сидением на сиденьи. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То есть наклонить мотоцикл становится вопросом виляния бедер, Это да. Но мотоцикл ведь становится ощутимо устойчивее даже если и не надо особо рулить. То есть, устойчивость добавляется и помимо большей свободы в перемещении тела. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 768 Регистрация: 18.9.2011 Вставить ник Цитата Из: г.Рязань Мотоцикл: Suzuki DR 650 se Honda NC700X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я бы добавил, что опора на подножки дает дополнительный упор райдру для наклона мотоцикла (след-но и задел для маневра). То есть наклонить мотоцикл становится вопросом виляния бедер, а не контрруления и ожидания наклона всей системы, как в случае с сидением на сиденьи. Блин парни, вы меня реально завели, самому теперь хочется разобраться.....Итак, что мы имеем (учебник физики дома не нашел)): первое - существуют 2 точки зрения, одни утверждают что центр тяжести должен повысится, другие - что понизится второе - в нете есть сторонники обеих утверждений третье - у обеих утверждений есть свои учителя среди профессионалов четвертое - давайте договоримся, что писать типа "иди почитай учебник" или " точно" не будем, т.к. это ясности не внесет, а выражает сугубо личное мнение. Давайте рассуждать: Итак мы имеем мотоцикл с сидящим на нем мотоциклистом, в этом случае центр тяжести мотоцикла(находящийся где то посередине мотора) повысится за счет центра тяжести мотоциклиста (потому как центр тяжести этого самого мотоциклиста находится на уровне бедер). Но сидящий мотоциклист на сиденье передает только часть своего веса, так как ноги( а они тоже имеют вес) передают вес на подножки. Логично предположить, что если мотоциклист поднимит ноги, его вес полностью будет давить на сиденье, а соответственно и общий центр тяжести мотоцикл+ мотоциклист повысится. Теперь что будет если он встанет на подножки? Первое - его центр тяжести по отношению к мотоциклу повысится, это логично, но точка приложения этой силы будет ниже, т.е. в системе мотоцикл + мотоциклист центр тяжести должен понизится. Плюсом идет еще и то, что привстав на подножках мотоциклист имеет большую свободу управлять своим центром тяжести, а мотоцикл - своим, что способствует большей устойчивости. Так я всегда полагал, но тут опять же возникает вопрос, о котором я не задумывался - имеет ли значение сама точка приложения силы( веса мотоциклиста)? Понятно, что смещая вес вправо - влево, вперед-назад, мы можем смещать центр тяжести всей системы мотоцикл+мотоциклист, встав на сиденье ногами или привязавшись под мотом мы можем смещать центр тяжести вверх вниз, а вот почему привставший мотоциклист повышает общий центр тяжести я так и не врублюсь! Мож физики есть на форуме, кто то пяснит, так сказать, с научной точки зрения? -------------------- Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23292 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а вот почему привставший мотоциклист повышает общий центр тяжести я так и не врублюсь! Потому что он привстает вверх! ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3712 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
alex62
Может не совсем научно, но тебе не хватает в суждениях такого понятия, как центр масс (геометрический). Возможно это понятие внесёт ясность в твои изыскания. Необходимо его найти для различных тел - мотоцикл и наездник, а потом найти общий центр масс. Проделать эту операцию нужно для сидящего, и стоящего в разных стойках мотоциклиста. Если сделать это на листе бумаги и пририсовать стрелочки от точек центра масс вниз, то мы получим проекции на горизонтальную ось силы тяжести. А от места соприкосновения колёс с землёй стрелочки вверх. Они будут означать реакции опор. Зная величины масс ездока и мотоцикла, можно понять даже распределение нагрузки между осями. На основании чего можно сделать выводы о влияния положения центра масс в продольной плоскости на управляемость. И ты совершенно правильно пишешь, что когда райдер встаёт на подножках, изменяется лишь точка приложения сил, а центр масс перемещается вместе с телом мотоциклиста. Почему собственно и балансировать в стойке становится легче (дальше по тексту мои догадки не претендующие на истину): Во первых, нагрузка более равномерно распределяется между осями колёс. Во вторых, точки приложения сил распределяются между подножками, что создаёт эффект шеста у канатоходца. А не мешок картошки на сиденье. В третьих, появляется возможность наклонять мотоцикл для лучшего зацепления колёс и маневрирования на сложном рельефе, при этом сохраняя точку приложения силы тяжести от центра масс на продольной оси реакций опор. Что трудно достижимо при сидящем на попе ровно водителем, т.к. в данном случае при наклоне мотоцикла в результате маневрирования или просто из-за особенностей рельефа (при условно прямолинейном движении) общий центр масс безнадёжно съезжает в сторону от реакций опор. В основном это и приводит к падениям, и похоже по смыслу на подсечку. Данный пример не рассматривает движение в повороте, т.к. там вмешиваются центробежные силы. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 324 Регистрация: 19.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Кемерово Мотоцикл: husqvarna wr 250, kayo T4, питы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
"привстает вверх"
архисуперическая формулировка! ![]() ![]() а вообще тема интересная, я вот тоже совершенно не задумываясь повторял расхожее мнение о снижении ЦТ при вставании на подножки. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3120 Регистрация: 25.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Gavrilov-Posad Мотоцикл: Пепелац на солнечной гравицапе. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Иван, научно всё обосновал. А на скутере кто пробовал в стойке гонять? Вот где тренеровка по расположению центра масс. Между ног только собственные части тела. Хе-хе.
-------------------- Tak vot @🗣
Тел в Турции +905385065143 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34973 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Иван,
"В постоянном параллельном (однородном) гравитационном поле центр тяжести всегда совпадает с центром масс. Поэтому на практике эти два центра почти совпадают (так как внешнее гравитационное поле в некосмических задачах может считаться постоянным в пределах объёма тела)." Так что, вряд ли это поможет. ... сделать это на листе бумаги и пририсовать стрелочки от точек центра масс вниз, то мы получим проекции на горизонтальную ось силы тяжести. На вертикальную, не? Проекциями "сил тяжести" на горизонтальную ось будут точки. можно понять даже распределение нагрузки между осями Ну полез за рамки треда ) Мы тут пока развивали про устойчивость только в плоскости, перпендикулярной курсу, так что положения центра масс в продольной плоскости - это следующий параграф. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3712 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Иван, "В постоянном параллельном (однородном) гравитационном поле центр тяжести всегда совпадает с центром масс. Поэтому на практике эти два центра почти совпадают (так как внешнее гравитационное поле в некосмических задачах может считаться постоянным в пределах объёма тела)." Так что, вряд ли это поможет. Так я согласен! ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Аццкий гонщег ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2943 Регистрация: 20.8.2009 Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь Мотоцикл: KTM SX450F 15г Репутация: ![]() ![]() ![]() |
бегло прочитал понял так -- спорите о подножках и центре тяжести
поясню чуток -- сидя на моте вес распределяется 50/50 примерно стоя на подножках загружается заднее колесо гораздо сильнее и уже положенеем тела вперёд назад стоя регулируете загрузку -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 768 Регистрация: 18.9.2011 Вставить ник Цитата Из: г.Рязань Мотоцикл: Suzuki DR 650 se Honda NC700X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
бегло прочитал понял так -- спорите о подножках и центре тяжести поясню чуток -- сидя на моте вес распределяется 50/50 примерно стоя на подножках загружается заднее колесо гораздо сильнее и уже положенеем тела вперёд назад стоя регулируете загрузку Ты просто суть спора не вкурил, понятно что перемещением тела можно менять продольно центр тяжести, и перпендикулярно, а вот вертикально как будет меняться? Я уже если честно начинаю перечеркивать свои старые убеждения, читаю блин физику, а она зараза противоречит тому что написано в учебниках по вождению, потому что учебники не физики писали наверное)))) еще чуть чуть доубеждаю себя и выражу огромный респект Leksey и Huandi))) -------------------- Ты знаешь сынок, когда мчишь на мотоцикле по равнине......
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 259 Регистрация: 29.2.2012 Вставить ник Цитата Из: tallinn Мотоцикл: KTM 350 SX F Репутация: ![]() ![]() ![]() |
равновесие на велике зависит насколько смещена (вынесена в перёд) ось переднего колеса от оси поворота вилки. помните как на всех сов великах просто было кататься без рук или на месте держать баланс. ну и как трудно делать на современных "горных".
насчёт высоты седла, если расматривать одного райдера на разных по высоте великах, то при одинаковом угле наклона, все моменты сил равнозначны. т.е. разницы нет. высоко, выгодно сидеть, если сможете сместить центр тяжести вниз. если весь вес будет в кросовках. тогда моменты сил меняются более выгодно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() вокругокиходячий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 13263 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
мне кажется что ценр масс должен находиться ближе к оси заднего колеса. приведу пример : -на триалльном мотоцикле козлить сможет любой умеющий ездить на велике, - на BMX если встать на подставки на оси заднего колеса то тоже любой сможет это сделать , а вот чем дальше подножки находятся от оси заднего колеса тем больше потребуется именно мастерства это сделать.
и еще пример : на СЕРУНЕ подножки очень близко к заднему колесу и его 20 лошадок вполне хватает чтобы оторвать переднее колесо газом , на джебеле маятник длиннее и подножки очень далеко от задней оси и даже 30 сил маловато для отрыва колеса. -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 259 Регистрация: 29.2.2012 Вставить ник Цитата Из: tallinn Мотоцикл: KTM 350 SX F Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вот примерный рисунок. лень рисовать, но если перенести центр тяжести выше, то просто уменьшиться угол наклона велосипедиста т.е. балансировать тяжелее.
думаю нет смысла расматривать в движении. тогда слишком много надо учитывать. как центробежную силу, сопротивление к движению, прилагаемую силу, гироскопический момент колеса, угол поворота вилки и тд и тп. короче дебри. а так беседа может мягко перейти к "голкиперу и варатарю" ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 3:39 |