![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 7.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Suzuki djebel 250 xc 1997 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Назревает вопрос - какое масло лучше залить на зиму? Есть мнение заливать с большей вязкость... Так ли это? Мотоцикл Suzuki djebel 250 xc
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вообще логика другая, зимой льют жиже. Для наших тракторов 10W40 сойдет.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 1.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Djebel 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Себе залил Мотюль 10В40...Посмотрим)))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5603 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На зиму и 5W-40 можно, тем более, если гараж неотапливаемый.
-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53710 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Можно залить синтетику 0W40, 5W40 автомобильную или поискать специальное масло для 4Т снегоходов, оно существует.
Для зимы масло должно быть менее вязкое (меньшая цифра до буквы W). -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всю зиму катался на ТТ-Р на Мотюле 10В40, синтетика. Его же лью и летом. Гараж неотапливаемый, катаюсь до минус 20, холоднее уже щеки и нос отмерзают. Мотор чувствовал себя нормально, пускался с полтыка. Весенняя разборка не выявила каких-либо дефектов или повышеного износа.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 3.6.2012 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 xc 98г Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Решил устроить себе зимний сезон, а какое масло лить на зиму не знаю
![]() Подскажите, люди добрые, что мне лить? ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() эмси джебел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6302 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подскажите, люди добрые, что мне лить? люди льют 10W40 и менее вязкое (5W40 и тп). -------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Социально опасный маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2832 Регистрация: 13.3.2010 Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity Репутация: ![]() ![]() ![]() |
После переборки мотора залил мотюль синтетику 10на40,менее вязкого не было.
При температуре ниже -5 начало давить из под крышки маслофильтра на холодную (резинка новая) и потеть у сальника выжима сцепления. Прошлую зиму было ровно также. В -25 и ниже может масло на холодную ломтями (как сливочное масло) выдавливать из под крышки маслофильтра. Через секунд 15 проходит. Рекомендую на зиму лить 5на30, себе на днях залью. -------------------- Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3709 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Рекомендую на зиму лить 5на30, себе на днях залью. Это для для движения по роудам. Для оффроуда, всё таки что-то типа 0W40 и 5W40 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 3.6.2012 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 xc 98г Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ок, возьму тогда снегоходное
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Социально опасный маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2832 Регистрация: 13.3.2010 Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это для для движения по роудам. Для оффроуда, всё таки что-то типа 0W40 и 5W40 Вань, аргументируй. Я как-бы регулярно в парки заезжаю и т.д. Если ты клонишь, что оффе греется сильнее мотор, то в чемто ты прав. Но нам важен больше холодный пуск, чтобы масло не было желе внутри. -------------------- Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Матёрый кавасаковод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1994 Регистрация: 10.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: тристаКликс Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вань, аргументируй. Я как-бы регулярно в парки заезжаю и т.д. Если ты клонишь, что оффе греется сильнее мотор, то в чемто ты прав. Но нам важен больше холодный пуск, чтобы масло не было желе внутри. После покатушки масло слить, отнести домой. Нагреть его (к примеру в кастрюле с водой), принести в гараж тепленькое, залить и счастиво заводить. Вот он офигительный вариант для нечастых прохватов ![]() -------------------- I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Социально опасный маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2832 Регистрация: 13.3.2010 Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() А что, у меня к мот мотокультиватору МБ-1 в инструкции так и написано: для холодной поры мол слить масло, нагреть и залить - облегчает пуск. -------------------- Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3709 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вань, аргументируй. Я как-бы регулярно в парки заезжаю и т.д. Если ты клонишь, что оффе греется сильнее мотор, то в чемто ты прав. Но нам важен больше холодный пуск, чтобы масло не было желе внутри. Именно к этому и клоню. Если масло синтетического происхождения, то проблем с вязкостью при -20°С быть не должно. А вот рабочая характеристика W40 она важна, всё остальное время работы после пуска. ![]() Но тут мы плавно подходим к теме про автомасла. ![]() ![]() ![]() А что, у меня к мот мотокультиватору МБ-1 в инструкции так и написано: для холодной поры мол слить масло, нагреть и залить - облегчает пуск. Усложняете! Греть проще внутри ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Почётный флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 15712 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
10/40 нормально идет вплоть до -10,для нашего дохлого аккума.(синтетика)
на вылазки постоянно в наличии газовая горелка,мало ли шо. то шо на нем заводится при этой температуре,лично отвечаю. -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Курю бухашку ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 5274 Регистрация: 8.8.2012 Вставить ник Цитата Из: 77 RUS Мотоцикл: Бухающая белка Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Motul SnowPower 4T 0W40 никто не пробовал?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1732 Регистрация: 12.3.2010 Вставить ник Цитата Из: 142-й Мотоцикл: スズキ ジェベル250XC `04 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
на зиму однозначно 0-40
-------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 151 Регистрация: 7.8.2011 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
0w30 синтетика , проблем нет) на улице -16
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() эмси джебел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6302 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: ![]() ![]() ![]() |
0w30 синтетика , проблем нет) на улице -16 в смысле ты вскрывал до и после и оценил отсутствие проблем? -------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Социально опасный маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2832 Регистрация: 13.3.2010 Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ЫЫЫ, одни эмоции. 10на40 на зиму говорите...
Залит MOTUL 7100 10w40 синтетика. На улице -20, мот стоял с утра до вечера на улице. Вечером закатил мот в теплый бокс на ночь ( уехать хотел на машины, завтра нужна хламовозка). Решил проверить, как заведется, завелся то с пол тыка ( инжектор не подвел). Но сразу выперло резинку под крышкой маслофильтра и масло повалило наружу. Завтра поставлю новую резинку. Вот не знаю, это масло все-же или нет? ![]() ![]() ![]() Как вариант пробка из конденсата в радиаторе?, но у нас есть редукционные клапана во всей системе смазки. -------------------- Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Вечный оппозиционер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1146 Регистрация: 24.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Электровел и другие велы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Синтетика с цифирками от "полу"и некоторых минералок ) . Интересный у Мотюля подход .
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Циферьки к тому какое происхождение у масла отношение имеют весьма отдаленное.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 12.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Djabel 250,Vmax Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Лью масло Ликви Моли 10W50 синтетику при первых заморозках за -10 остывший мотор стартер проворачивает вяло,если завелся но заглох-дальше только киком,переходить буду на Ликви молли 5W30.Перешел бы на снегоходное 0W40 того же производителя но в техническом описание масла нет ни строчки о том что оно подходит для мокрого сцепления.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Почётный флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 15712 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Залит MOTUL 7100 10w40 синтетика. На улице -20, мот стоял с утра до вечера на улице. Вечером закатил мот в теплый бокс на ночь ( уехать хотел на машины, завтра нужна хламовозка). Решил проверить, как заведется, завелся то с пол тыка ( инжектор не подвел). Но сразу выперло резинку под крышкой маслофильтра и масло повалило наружу. в ТА такое же масло,поверишь,после недели стояния при средней -7,завелся махом,и ничего не выперло. на щупе было текучее. -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5603 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если ищете масло на зиму, не поленитесь найти на офсайте производителя его точные характеристики- вязкость при -20(для 10W) и -25(для 5W) и температуру застывания. У двух масел одного класса 10W-40 эти циферки весьма сильно могут отличаться. Или же 5W-40 не сильно жиже окажется, чем 10W-40.И вязкость при 100 грд тоже очень сильно скачет даже у масел одного класса вязкости.
0w30 синтетика , проблем нет) на улице -16 в смысле ты вскрывал до и после и оценил отсутствие проблем? Современные масла очень далеко ушли от масел 90-х, когда для наших моторов рекомендовали только 40-ковку.На морозе проблем точно не будет, т.к. температура масла не такая, как летом. Ну, и вязкость соответственно больше будет.Цитата(amdmen @ 18.12.2012, 0:31) Залит MOTUL 7100 10w40 синтетика. На улице -20, мот стоял с утра до вечера на улице. Вечером закатил мот в теплый бокс на ночь ( уехать хотел на машины, завтра нужна хламовозка). Решил проверить, как заведется, завелся то с пол тыка ( инжектор не подвел). Но сразу выперло резинку под крышкой маслофильтра и масло повалило наружу. в ТА такое же масло,поверишь,после недели стояния при средней -7,завелся махом,и ничего не выперло. на щупе было текучее. chestar700,а к чему этот коммент? -7 и -20 две большие разницы. При -7 и на 20W-50 будет текучее на щупе, и не выдавит ничего.И даже просто SAE40 будет нормально себя вести, если бы такое масло можно было раздобыть. Кстати, вот самое лучшее масло бы на лето было для мотоцикла, не 10W-40, а просто 40.Раньше были такие автомобильные, а сейчас остались только для судовых да тепловозных дизелей. -------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Почётный флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 15712 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а к чему этот коммент? -7 и -20 две большие разницы. конечно две разницы,при условии шо я неправильно понял,думал мот ночь в гараже провел,ошибочка вышла. -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Социально опасный маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2832 Регистрация: 13.3.2010 Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не. Мот в 11 утра приехал по -17, в 20-30 завелся, на улице было порядка -20.
Сегодня снял крышку. На болтах было немного резьбы алюминиевой - видимо уже хреновая была. Досверлил отверстия и нарезал глубже резьбу ( на ДР650 это можно) + более длинные болты. Собрал все на новой резинки - все ок) -------------------- Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Курю бухашку ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 5274 Регистрация: 8.8.2012 Вставить ник Цитата Из: 77 RUS Мотоцикл: Бухающая белка Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Циферьки к тому какое происхождение у масла отношение имеют весьма отдаленное. Ни разу не видел приличную минералку или полусинтетику жиже 10W. Да и неприличную тоже. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не буду изображать их себя эксперта-маслохимика, но даже 0W и полусинтетика и минералка в поиске находятся, насколько это правда и они соответсвуют спецификации сказать не могу. В тоже время синтетика 20W есть тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Курю бухашку ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 5274 Регистрация: 8.8.2012 Вставить ник Цитата Из: 77 RUS Мотоцикл: Бухающая белка Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Видимо что-то очень неприличное либо неприлично дорогое.
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5603 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чессговоря устал уже обьяснять, что между полусинтетикой (т.е гидрокрекингом )и просто минералкой провести границу сложно. А если кто наивно думает что в полусинтетике должно быть 50% полиальфаолефинов- пусть и дальше остается при своем заблуждении.Для неверующих вот полусинтетика 5W-40, качественная и недорогая. 320р/литр- я не считаю это неприличной ценой за очень приличное масло.
![]() ССЫЛКА НА ОФСАЙТ с описанием -------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 825 Регистрация: 2.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Кострома Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а вот такой вопрос есть... все мы знаем, что смешивать масла разных марок, темболее синтетику и минералку это только удел колхоза, а вот смешивать масла разной вязкости, но одного произодителя?
-------------------- дура-эндуро
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5603 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а вот такой вопрос есть... все мы знаем, что смешивать масла разных марок, темболее синтетику и минералку это только удел колхоза Это почему же? Согласно требованиям АСЕА, масла должны быть совместимы. При замене масла в ЛЮБОМ двигателе есть несливаемый остаток, 10-20 % от объема. Никто же не разбирает мотор при переходе от одного масла к другому?А рекомендуемые горе-продавцами всякие адаптирующие промывки не превращают остатки масла в двигателе в сверхтекучую жидкость, которая сама их всех закоулков мотора выползает. И опять таки, что будет, если смешать минералку и синтетику? Ничего, что изначально масляная основа- это смесь либо минералки и гидрокрекинга, либо гидрокрекинга и ПАО, а иногда еще и эстеры присутствуют? А то и все 4 компонента. Да еще и присадки, которые тоже растворены в масле, чеще всего в минеральном. Я имею в виду, что пакет присадок - это не порошок, который в основу засыпают, а концентрированный раствор маслорастворимых полезных веществ в масле.
-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 10:08 |