Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Замена ГРМ ?, Есть над чем подумать...
Fibber
сообщение 7.10.2013, 16:08
Сообщение #1


Fibber
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1256
Регистрация: 9.9.2008
Вставить ник Цитата Из: 37 ru
Мотоцикл: XR 250

Репутация:   32  


XR250/ JAP/1996/31500км
Посторонних звуков не наблюдаю,мотик всегда в заботе и обслуживании,экстремальным долговременным нагрузкам можно сказать не подвержен.
В планах было поменять (исключительно по причине следования мануалу ) ) весной цепь ГРМ, натяжитель, успокоитель, подшипники распредвала,звезду распредвала...
Поговорил с авто мотористом ( не "дядя петя" из соседнего гаража с дырявой крышей а человек всю жизнь занимающийся ремонтом движков грузовых\легковых\иномарок, имеющим дорогие инструменты,очередь на ремонт и само собой охрененный опыт)... подтвердилось мнение, что даже родные запчасти намного уступают по качеству установленным на заводе. По "мануальному" времени замены ГРМ, сказал, что берут в рассчет максимальную нагрузку в течении всех этих тысяч км, посему при средней эксплуатации, нередко можно умножить период замены на два )

Вопрос не в жадности потратить бабло на плановую замену ( на мот никогда не жалко )) , скорее трезвый расчет - насколько полезней будут мотику новые железяки, взамен исправно работающих заводских...

Кто менял - отпишитесь плиз !

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 45)
serg
сообщение 7.10.2013, 16:46
Сообщение #2


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53742
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


ИМХО, надо оценить степень износа цепи, сняв крышку, и если всё ОК, то ездить дальше. Если близка к концу, то менять, а заодно посмотреть на остальное и по факту износа тоже менять.
Где-то так.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lvbnhbq
сообщение 7.10.2013, 19:19
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1088
Регистрация: 19.11.2011
Вставить ник Цитата Из: Балашиха
Мотоцикл: Мапед.


Репутация:   6  


Так то да ,XR не самолет, чтоб менять по регламенту.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 7.10.2013, 22:22
Сообщение #4


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Компрессия у мотака сколько? Какой масляный ужор?



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Big El
сообщение 8.10.2013, 10:26
Сообщение #5


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 12.7.2012
Вставить ник Цитата Из: Иркутск
Мотоцикл:
Kawasaki KDX200SR
Suzuki Djebel 250XC
Honda XR400R

Репутация:   1  


Придерживаюсь мнения, что если деталь исправно работает - лучше не менять.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 8.10.2013, 10:42
Сообщение #6


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Вытянутая цепь разве перестает работать?
Растянутый натяжитель разве перестает натягивать?
Нет и нет, но то и другое как бы ведет себя не так как должно.

Ответ на данный вопрос достаточно прост - известно, что ресурс определенных компонентов примерно одинаков. В данном случае если поршневая изношена и проситься ремонт, с вероятностью 99,5% цепь так же будет достаточно вытянута, из соображений экономии, затрат времени значительно проще (дешевле) поменять при капиталке ВСЕ необходимое и закрыть вопрос с ремонтом этого мотора на ближайшие ... лет. А учитывая среднестатистическое время езды наших соклубников на их мопедах- так ни разху не лезти в этот мотор все время владения



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Big El
сообщение 8.10.2013, 12:13
Сообщение #7


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 12.7.2012
Вставить ник Цитата Из: Иркутск
Мотоцикл:
Kawasaki KDX200SR
Suzuki Djebel 250XC
Honda XR400R

Репутация:   1  


Само собой, сервис-лимиты и здравый смысл никто не отменял. Вскрыть голову и посмотреть состояние - это надо. Но если там все живое, менять ещё не вытянутую цепь и другие живые части мне кажется бессмысленной тратой времени и денег. Плохого ничего нет, но и лучше то не станет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 8.10.2013, 12:28
Сообщение #8


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Ты видимо плохо читал пост выше - повторю, существует зависимость износа разных деталей и если одно подошло к сервис лимиту (по поршневой нужно не голову снимать и че то там изучать, а тупо снимать горшок и мерить его согласно инструкции) то с высочайшей вероятностью и другие запчасти так же окажутся в износе. Говоря проще, я не видел еще ни одного двигателя хр250 с изношеной поршневой в состоянии под 1 ремонт и живейшей цепью ГРМ. состояние натяжителя на этом моторе визуально определить очень сложно, за исключением случаев проедания пружиной отверстия в планке.

Однозначно могу сказать что замена цепи+звезды ГРМ, + натяжитель+расточка-хонинговка+новые клапана и работа по фрезеровке фасок+новая поршневая и маслосъемные колпачки - на пробегах ха 30 тыщ км - станет только лучше



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Big El
сообщение 8.10.2013, 12:53
Сообщение #9


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 12.7.2012
Вставить ник Цитата Из: Иркутск
Мотоцикл:
Kawasaki KDX200SR
Suzuki Djebel 250XC
Honda XR400R

Репутация:   1  


Откуда про изношенную поршневую, автор ни слова про это не сказал? Судя по всему, мот отлично ездит и речь о разборке зашла только из-за пробега >30к. Снимать цилиндр на как надо работающем двигателе с целью померить? Зачем?
Да и ресурс разных частей двигателя никак производителем не подгоняется под одну планку. Можно на одной поршневой несколько раз сменить ГРМ и МСК, а можно за месяц укатать её, но цепь останется живой.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mik
сообщение 8.10.2013, 13:22
Сообщение #10


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2474
Регистрация: 28.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург. (North)
Мотоцикл: Husqvarna TE 300


Репутация:   64  


Цитата(Fibber @ 7.10.2013, 16:08) *
Кто менял - отпишитесь плиз !
в подобной теме http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=8552 описывал и даже видео выкладывал про непонятный цок (на холостых при этом мот мог заглохнуть) не докатал сезон, не смог "ужиться" с этим цоконьем, разобрал.
натяжитель опять не понятно как работал (смотри мою тему) все подозрения все же на натяжитель/цепь,
меняю цепь, успокаитель, натяжитель, звездочку, до "кучи" заказал мосло/съемные колпачки, прокладки, и комплект колец STD.
к чему это я?
айДенис прав
Цитата(i-denis @ 8.10.2013, 10:42) *
Вытянутая цепь разве перестает работать?
Растянутый натяжитель разве перестает натягивать?
Нет и нет, но то и другое как бы ведет себя не так как должно.
решил и есть желание/возможность поменять? меняй, хуже не будет, лучше будет.
"закон подлости" не кто не отменял потребуется замена в неподходящий момент. и хорошо если это не потянет еще каких последствий.
и я думаю разница в работе мотора и тяговых свойств все же будет, и ты это почувствуешь.
сейчас все работает и работает ты и не замечаешь (да и не заметить если нес чем сравнить) "просадки" в КПД.

P.S. не пытайся снимать фланец с распредвала (без нужной необходимости) гарантированно не снимешь, не сломав. что мы и сделали.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 8.10.2013, 13:39
Сообщение #11


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(Big El @ 8.10.2013, 13:53) *
Откуда про изношенную поршневую, автор ни слова про это не сказал? Судя по всему, мот отлично ездит и речь о разборке зашла только из-за пробега >30к. Снимать цилиндр на как надо работающем двигателе с целью померить? Зачем?
Да и ресурс разных частей двигателя никак производителем не подгоняется под одну планку. Можно на одной поршневой несколько раз сменить ГРМ и МСК, а можно за месяц укатать её, но цепь останется живой.



Определенная проблема хров заключается в том, что они слишком долго "отлично" ездят. И это отлично можно заметить только сравнительным путем, для непрофессионалов. При этом даже мало жрут масло и имеют вполне вроде бы приличную компрессию, только потом дохнут в первой холодной луже - примеры были. После вскрытия - кокс, износ в границах сервислимитов - итог капиталка

У производителя есть определенные сервис лимиты по пробегу и ничего плохого в том что бы снять "исправный" цилиндр у мотоцикла нцатилетней давности с неизвестной историей, для измерение параметров НЕТ.



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
домонгол
сообщение 8.10.2013, 20:58
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1144
Регистрация: 6.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва(Жулебино)-Смоленская обл.(Гагарин)
Мотоцикл: KTM SX450F 18

Репутация:   8  


только поменял цепь грм (за сезон второй раз) в первый не менял пружину натяжителя,как итог за 4000 ушатал цепуру в ноль...

выкинул висековсую поршневую и воткнул новый поршень под +0,25,новый палец,новые кольца,,, купил новые клапана,,, скоро буду ставить -после того как отшарошу седла...



--------------------
Глаза боятся, а руки - крюки!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 11.2.2014, 12:08
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(Fibber @ 7.10.2013, 13:08) *
XR250/ JAP/1996/31500км
Посторонних звуков не наблюдаю,мотик всегда в заботе и обслуживании,экстремальным долговременным нагрузкам можно сказать не подвержен.
В планах было поменять (исключительно по причине следования мануалу ) ) весной цепь ГРМ, натяжитель, успокоитель, подшипники распредвала,звезду распредвала...
Поговорил с авто мотористом ( не "дядя петя" из соседнего гаража с дырявой крышей а человек всю жизнь занимающийся ремонтом движков грузовых\легковых\иномарок, имеющим дорогие инструменты,очередь на ремонт и само собой охрененный опыт)... подтвердилось мнение, что даже родные запчасти намного уступают по качеству установленным на заводе. По "мануальному" времени замены ГРМ, сказал, что берут в рассчет максимальную нагрузку в течении всех этих тысяч км, посему при средней эксплуатации, нередко можно умножить период замены на два )

Вопрос не в жадности потратить бабло на плановую замену ( на мот никогда не жалко )) , скорее трезвый расчет - насколько полезней будут мотику новые железяки, взамен исправно работающих заводских...

Кто менял - отпишитесь плиз !

Автор, чем дело кончилось?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Artyom_25
сообщение 18.4.2014, 0:58
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


Подскажите пожалуйста номер нижней звезды для цепи ГРМ на XR250-2 2007 года. Этот 14312-KCZ-000 ? и еще при замене цепи достаточно снять только верхнюю крышку, которая с лючками для регулирования зазоров, а саму крышку с клапанами не трогать(возможно натяжитель,успокоитель, обе звезды и саму цепь таким образом поменять)?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Andy-XLR
сообщение 18.4.2014, 2:29
Сообщение #15


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 534
Регистрация: 3.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Внутримкадье
Мотоцикл:

Репутация:   18  


С клапанами это головка цилиндра.
Понадобится ещё снять правую крышку картера и корзину сцепления.



--------------------
Email: Andy-XLR@yandex.ru тел: 89265482688
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Artyom_25
сообщение 18.4.2014, 4:25
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


Итак подготавливаю расходники к замене цепи ГРМ
мот 2007 года
цепь 14401-KCZ-003
натяжитель 14500-KCZ-000 (под этим номером натяжитель в сборе с пружинкой или ее отдельно надо?)
звезда верх 14321-MAN-620
успокоитель 14620-KCZ-000
звезда низ 14312-KCZ-000
прокладка правой крышки 11394-KCZ-000
прокладка клапанной крышки пока не знаю, у меня металлическая стоит наверно не стоит менять пока..если засопливит потом можно поменять?
сальничек попутно подсказано поменять 91201-HM3-A61
и печатать мануал конечно же..

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dinicka
сообщение 18.4.2014, 8:02
Сообщение #17


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 18.4.2014
Вставить ник Цитата Из: Киров
Мотоцикл: Honda XLR 250

Репутация:   0  


Artyom_25, а сколько в деньгах запчасти вышли?
И еще вопрос: сколько в среднем цепь грм служит?
Просто купил xlr 92 года. Предыдущий хозяин за 2 года точно не менял и даже не смотрел. До него скорее всего тоже 2 года никто не заглядывал... А в 10 году мот с Японии приехал... Вот и думаю, попал я на замену грм перед самым сезоном или нет?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 18.4.2014, 8:42
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(dinicka @ 18.4.2014, 5:02) *
сколько в среднем цепь грм служит?

В среднем 30 тысяч км.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Artyom_25
сообщение 18.4.2014, 9:10
Сообщение #19


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


В общем сейчас попробовал подцепить цепь с верхней звезды, через окошко регулировки клапанов...отходит, сидит неплотно..сейчас езжу не дыша...

to denicka не знаю как на твоем моте, но через окошко для регулировки зазоров можешь рассмотреть и клин, который погружается при растяжении цепи(в другой теме фотки отличные есть_вопросы по мотоциклам Honda страница 18) и саму цепь поддеть(я шляпкой гвоздя вертикально вверх тянул, удобно, отвертки длинной не было под рукой)
я думаю посредством этого форума у мота 92 года при такой небрежной эксплуатации в России много болячек сможешь обнаружить...или можешь также 2 года отъездить и не заморачиваться и сплавить потом мот
про деньги отпишусь как все закажу около 16 тр

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dinicka
сообщение 18.4.2014, 9:16
Сообщение #20


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 18.4.2014
Вставить ник Цитата Из: Киров
Мотоцикл: Honda XLR 250

Репутация:   0  


antonii
понятно...
Artyom_25
движки одинаковые почти, так что также должно быть... у меня стоит md17e...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Artyom_25
сообщение 18.4.2014, 9:25
Сообщение #21


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


тогда снимай бак и откручивай правый задний лючек и смотри зеркальцем с фонариком в заднем направлении мота..посмотри фото, там все поймешь, как выглядит новая цепь и старая
вот ссылка http://djebel-club.ru/forum/index.php?show...8751&st=425

antonii подскажи разобрал без проблем? как я понимаю сложности могут возникнуть в откручивании корзины сцепления и снятия шестерней с коленвала? или еще какие-то тонкости?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 18.4.2014, 9:27
Сообщение #22


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


мужики с ГРМ паника у нас поднялаксь как понимаю... тоже буду смотреть.... пр изамене фильтров,масла и регулировке зазоров. ... хех...



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 18.4.2014, 12:25
Сообщение #23


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(Artyom_25 @ 18.4.2014, 6:25) *
подскажи разобрал без проблем? как я понимаю сложности могут возникнуть в откручивании корзины сцепления и снятия шестерней с коленвала? или еще какие-то тонкости?

У меня тут на форуме тема есть о ремонте моем, еще не законченном.
Корзину снимал застопорив винтом задний тормозной диск об маятник с включенной 5 передачей.
Шестерни с коленвала я не снимал.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Artyom_25
сообщение 22.4.2014, 4:34
Сообщение #24


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


кинь ссылку на тему, пожалуйста

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 22.4.2014, 9:09
Сообщение #25


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(Artyom_25 @ 22.4.2014, 1:34) *
кинь ссылку на тему, пожалуйста

Пожалуйста
http://www.djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=10491

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Artyom_25
сообщение 10.5.2014, 10:34
Сообщение #26


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


Приветствую всех..вот назрел вопрос замены цепи ГРМ и Ко..осталась неделя до прихода комплекта под замену, хочу подстраховаться и выяснить все нюансы при замене, чтобы потом не затупить, полезу впервые. внесите где что не углядел, не усмотрел или не в той последовательности..
1.Снимаем сиденье, бак
2.Вымываем, вычищаем верхнюю часть двигателя от пыли и грязи, включая верх рамы мотоцикла.
3.Для снятия клапанной крышки необходимо вооружиться МАНУАЛОМ, там все четко описано, если нет нюансов, то строго ему следую
убираем крышку в сторону, после того как открутим все болты.
4.Далее необходимо снять правую крышку картера. на форуме пишут, что можно на бок положить мот и сливать масло не надо.
вопрос:если мы меняем цепь со всеми ее причиндалами, то мот наверно должен быть в вертикальном положении, то масло сливать?(оно свежее, менял 50 км назад, пол месяца).
Действуем по мануалу:
-снятие выхлопной трубы (забыл прикупить новые прокладки)
-снятие стартера:
Снимите следующие детали:
резиновый колпачок
гайку провода стартера
провод стартера
болты стартера
провод «массы»
стартер
прокладку О-ринг (тоже не прикупил)
Далее попунктно по мануалу снимаем правую крышку.у меня с киком, поэтому аккуратно сальник снимаем, придерживая вал, чтобы не вытащить его вместе с крышкой, читал, что гемморно потом пружинку наматывать(может к XR это не относится, но все же)
предположим что крышку при идеальном раскладе я снял, никаких спец инструментов кроме набора головок не требуется (подозреваю)
Меняю сальник под стопорным кольцом в крышке(попутно решил поменять, насколько они ушатываются?)
5.Снятие сцепления, попуектно по мануалу. выкрутив 4 болта, по посадочным местам болтов "колхожу" ключ для удержания от проворота вала, как-нибудь аккуратно раскерниваю гайку (новая в наличии)
6. Далее самое интересное, которое решается только на месте..совмещаю звезды как на картинке и пытаюсь снять корзину.
Чтобы добраться до малой звезды мне необходимо снимать масляный насос? Снимаю его руководствуясь мануалом, допустим снял без проблем
Как лучше зафиксировать шестерню первичного вала и приводную шестерню насоса, чтобы отвернуть гайку шестеренок?
этими действиями я освобожу доступ к малой звезде цепи ГРМ.
Снятие цепи начну сверху, т.е. со снятия распредвала(заодно его осмотр)
7.снимаю натяжитель цепи, нажиаю отверткой на один клин, вытаскиваю плоскогубцами другой клин и вставляю шпильку в отверстие. далее по мануалу снимаю распредвал.
какие-нибудь тонкости, неуказанные в мануале по этому вопросу есть? планирую заменить еще 2 подшипника распредвала
8. сняв звезду с распредвала я так понимаю могу вверх вытянуть натяжитель цепи, открутив болт снизу и также через верх вытянуть успокоитель цепи.
9.вытягиваю цепь вниз, снимая ее с малой звезды?
10.снимаю с вала малую звезду?
К замене:
Сцепление- осмотр по остатку, пружинки- осмотр по остатку, 4 болта на корзину сцепления, металлические диски, т.к. нейтрал плохо ловится, 2 подшипника на распредвалу, сальник 91203-KK0-003 (91201-HM3-A61) в правой крышке вроде, прокладки маслопроводов на правой крышке,
контргайка корзины сцепления, звезда большая и малая, цепь ГРМ, натяжитель, успокоитель(сравню свой с новым или без лишних разглядываний менять?), прокладку правой крышки, а еще зачем-то решил поменять подшипник на выжимном валу сцепления 91008-HC4-004
...пока поправьте на этапе разборки..позже осилю сборку..

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 10.5.2014, 12:48
Сообщение #27


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Артем, старательно моешь низ движка и раму. Греешь мот и глушишь
1. Сливаешь масло
2. Снимаешь бак, можешь раму, снимаешь катушку зажигания и свечу, и верхний кронштейн крепления двигателя.
3. Выставляешь метку Т, проверяешь что в ГРМ есть зазоры
4. Ослабляешь центральный болт на 12 М8, откручиваешь болты на 8, выкручиваешь болт на 12 и приподнимаешь крышку наклоеяя её набок, после этого болт на 12 можно вытащить. Иначе он в раму упирается.
5. Если не собираешь менять натяжитель, то берешь плоскогубцы и начинаешь тащить задний ромб вверх, помощник сует гвоздик в дырку, как она появиться. Можно тянуть капроновой веревкой или проводом, подхватив скобу снизу. Увидишь по месту.
6. Если натяжитель меняется, то можно не возводить, откручиваем болты звезды распредвала, поворачивая колено по необходимости, про метку Т забыли пока. Снимаемых звезду с посадочного места и выдергиваем распред. Затем вынимаем звезду. Крепким к раме кусок проволоки и фиксируем ей цепь, что бы не провалилась.
7. Откручиваем болты крышки двигателя. Правой. Снимаем её, постукивая резиновым молотком. Срезаем прокладку канцелярским ножом. Убираем мусор, вытираем, споласкиваем уайт-спиритом.
8. Берём мелкий трёхгранный напильник с тонким концом и ломаем кончик 5мм. Эту трехгранную фигню кладут между шестернями коленвала и корзины. Можно сначала болгарской шлифануть поверхность треугольника, снСнимаемтерню с маслонасоса. Далее лучше гайковертом, откручиваем гайку коленвала. Снимаем все звезды и вытаскиваем цепь.
9. Если не меняем натяжитель, то ставим все в обратном порядке, с новой цепью, и прикручиваем гайку вставив трёхгранный сторон с другой стороны шестерен.
10. Если меняем, то развальцовываем гайку корзины и откручиваем гайковертом, если его нет, делаем сьемник и по мануалу. Снимаем корзину. Если есть гаковерт помощник руками в перчатках просто держит корзину.
11. Откручиваем болт натяжителя. Откручиваем и Снимаем выпускной патрубок и откручиваем и снимаем головку.
12. Выдергиааем натяжитель, ставим новый и закручиваем болт с фиксатором резьбы
13. Ставим корзину обратно. Гайковертом или с приспособой фиксируем гайку, раскерниваем её.
14. Ставим обратно шестерню маслонасоса обратив внимание на метки
15, ставим на место головку,
16. Выставляем метку Т, надеваемое звезду распредвала, устанавливая метки в плоскости, вставляем распред, надеваемое звезду, контроллируем что метка Т и метки на звезде установлены верно. Закручиваем два болта звезды с фиксатором резьбы. Вынимаем сторон натяжителя
17. Меняем сальник в правой крышке, смазываем его маслом, ставим прокладку и прикручивпем правую крышку, и патрубок.
18. Не забываем забрать трёхгранный стопор.
Выставляемых опять метку Т и что бы кулачки смотрели вниз. Ставим крышку головки, предварительно вставив в неё болт на 12. Затягивает болт на 12, затягивает болты на 8. Все болты в крышках тянуться крест на крест за 2-3 прохода.
Собираем остатки, заливаем слитое масло. Заводим, греем, меняем масло и фильтр, после остывания инспекция и регулировка клапанов.

Зы: если сниматься головка, то предварительно нужно снять карбюратор. Стартер трогать не надо.

Ззы: после снятия правой крышки, можешь вынуть сетку маслоприемника.... Посмотреть, почистить....



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
=AT=
сообщение 10.5.2014, 13:28
Сообщение #28


-=ЛУБУК-БАДЖА=-
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1261
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: БАДЖА!

Репутация:   23  


А натяжитель без снятия головы никак никак не поменять? cray.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 10.5.2014, 14:59
Сообщение #29


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Натяжитель снимается и без снятия ГЦ, нужно открутить один болт за корзиной сцепления снизу, и два сверху(после снятия крышки ГЦ)



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
AcID_hac
сообщение 10.5.2014, 19:20
Сообщение #30


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 380
Регистрация: 18.3.2012
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Хонда XR-250 (Baja) 96 г.в.
KTM SX 350 F 2016 г.в.

Репутация:   10  


А что делать с двумя маленькими хреновинами которые между головкой и цилиндром зажимаются на натяжнике ???



Сори, это на слайдере )



--------------------
Destroy my self...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 10.5.2014, 22:25
Сообщение #31


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(SEROWICH @ 10.5.2014, 15:59) *
Натяжитель снимается и без снятия ГЦ, нужно открутить один болт за корзиной сцепления снизу, и два сверху(после снятия крышки ГЦ)

Ага, верно, головку снимать для замены слайдера нужно



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
=AT=
сообщение 10.5.2014, 23:29
Сообщение #32


-=ЛУБУК-БАДЖА=-
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1261
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: БАДЖА!

Репутация:   23  


Цитата(i-denis @ 10.5.2014, 22:25) *
Ага, верно, головку снимать для замены слайдера нужно

Ну во, все встало на свои места))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Artyom_25
сообщение 11.5.2014, 2:11
Сообщение #33


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


спасибо за развернутый ответ.
Блин, до последнего надеялся, что голову снимать не надо для замены успокоителя..не хочу ГЦ трогать, думаю в колодце можно будет разглядеть состояние успокоителя..гайковерта увы нет, буду ключами. Значит не стоит трогать глушитель, как пишут в мануале? да про сетку главное не забыть. метки на большой звезде вижу есть и соответственно на головке должны быть?
ЗЫ: насколько сильно изнашиваются успокоители из опыта? или заморочиться и менять однозначно его..пока 90% не хочу голову трогать
ЗЗЫ: а если как в американской версии пишут отсоединить впускной коллектор, то свободного хода хватит, чтобы приподнять голову и в эту щель просунуть крепление успокоителя?чтобы не снимать карбюратор.. и еще прокладка металлическая у меня под головой, это ремонтная что ли?? и при снятии менять прийдется?..

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 11.5.2014, 5:33
Сообщение #34


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Менять или нет успокоитель решать тебе, но вернее будет посмотреть его состояние, если будут глубокие борозды от цепи, то желательно заменить, если будет чуть потерт, то можно и оставить. Успокоитель будет быстрее поедать, когда натяжитель не натягивает необходимым усилием цепь или когда натяжитель не способен уже натягивать сильно растянутую цепь. Под головкой на сколько мне известно с завода стоит металическая трехслойная прокладка и ремонтные тоже металические. При сборке на старую прокладку, есть вероятность что она недостаточно хорошо обожмется, так что лучше собирать на новую прокладку имхо.

Я гайку корзины раскручивал таким образом:
1) Открутил четыре стягивающих болта
2)Снял опорную пластину с подшипником
3)Закрутил обратно четыре болта вместе с пружинами
4)Вставил между шестернями медную полоску
5)Открутил гайку
Обратно собирал используя старую гайку, так как она провернулась дальше старого места фиксации, затягивал динамометрическим ключем(вроде 11кг усилие)



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Artyom_25
сообщение 11.5.2014, 8:55
Сообщение #35


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


SEROWICH
понятно что мне решать, он новый(успокоитель) лежит на меня смотрит, а я смотрю насколько гемморно голову скидывать..и сцу такое делать вроде с нормально работающим мотом
состояние своего успокоителя видел в колодце?всмысле оценить возможно без снятия..
посмотрел- да под головой металлическая трехслойная, а клапанная однослойная металлическая вроде..но судя по болтам, крышку скидывали до меня, да и валы рокеров, так вроде, завальцованы(что под шестигранник снаружи)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 11.5.2014, 12:18
Сообщение #36


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Состояние успокоителя можно отценить посмотрев как сверху в колодец , так и чуть-чуть снизу, все в принципе видно.



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 11.5.2014, 15:43
Сообщение #37


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(SEROWICH @ 11.5.2014, 12:18) *
Состояние успокоителя можно отценить посмотрев как сверху в колодец , так и чуть-чуть снизу, все в принципе видно.

Я не менял успокоитель, на вид он был в отличном состоянии.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 12.5.2014, 0:18
Сообщение #38


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Я вообще тока цепь менял, а все остальное просто осмотрел))) типа на всякий случай.



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 12.5.2014, 0:41
Сообщение #39


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Если он слайдера есть, лучше его менять. Карб скинуть с головки - отвратить три болта патрубка. Сняв головку можно поставить поршень в нмт, промерить горшок или хотя бы визуально оценить состояние хона.



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 12.5.2014, 8:08
Сообщение #40


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


"+"Для того чтоб увидеть скрытое содержимое необходимо зарегистрироваться.

Дописать сюда про разбор до поршня и можно закреплять, для будущих вопросов по замене ГРМ ....
Спасибо за алгоритм действий)



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 12.5.2014, 8:30
Сообщение #41


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Да, при срезании прокладки с кромок крышки и картера главное не перестараться и не сделать глубокие царапины.

ПС: Недавно глянул цену на приспособление для фиксации корзины, был просто нереально удивлен.... Может самому начать их делать)))



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 12.5.2014, 10:07
Сообщение #42


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


вообще надо без царапин снимать



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Artyom_25
сообщение 13.5.2014, 8:01
Сообщение #43


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


Цитата(i-denis @ 12.5.2014, 7:07) *
вообще надо без царапин снимать

Она вроде из картона, ее возможно отмочить? керосином например или бензом(до металла ведь надо счищать)
2-3 захода, подразумевается: подтянул вкруг все болты слегка, снова протягиваю чуток и на третий заход уже тяну до необходимого значения?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 13.5.2014, 8:37
Сообщение #44


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Если тянуть за три/два захода, то я обычно делю необходимое усилие затяжки на 3 или 2 соответственно. Например если усилие затяжки 24Нм то первая протяжка 0,8, вторая 1,6 и третья финальная до необходимого значения. Главное при использовании динамометрического ключа его правильно держать и тянуть без рывков.



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 13.5.2014, 8:40
Сообщение #45


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Мелкие болты тягу
1 до касаний
2 в половину
3 до номинала

Она плохо размачивается. Я маслом мочил



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 13.5.2014, 12:03
Сообщение #46


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Цитата(i-denis @ 13.5.2014, 16:40) *
Она плохо размачивается. Я маслом мочил

Может паром ее расквасить? А еще лучше будет взять небольшой удобный ножичек, запастись терпением и неспешно, потихоньку провести некоторое время с пользой за столь увлекательным занятием.



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 6:33
Яндекс.Метрика