![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 152 Регистрация: 28.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Санкт- Петербург Мотоцикл: Honda XR400, C110i, CRM80, CR80, Ковровец Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не богат я на красное словцо, но как получилось...
Посетить Рыбачий, отдохнуть в Паанаярви, покататься по Терскому берегу я мечтал уже давно... И вот по воле случая я решил вспомнить молодость, и купил себе эндурик, а точнее притащил с Америки самостоятельно. Ну и решил - а почему бы не объединить эти два события, и не поехать туда на мотоцикле? Было решено - готовим мотоциклы и едем! К тому же, мои друзья Серега, Ванька и Коляс тоже совершенно случайно в один период приобрели эндурки (Коле я притащил мотик также из Америки). Итак, Серега на Honda XR250, Ваня на Yamaha XT660R, Коля и я на Honda XR650L. Эту поездку я планировал за полгода, детально проработал маршрут и с нетерпением ждал 23 июля. Не считая детства, Явы и Ижы, мотоциклами я увлекался последние лет 6-7, но всякими дорожными, а эндурист я совсем совсем начинающий, но теперь для себя не представляю ничего кроме эндуро в любых его проявлениях! Но это лирика, вернемся к поездке. На подготовку оставалось всего две недели, но поскольку мотоциклу моему всего 3 года от роду, то просто проверил все узлы и агрегаты, смазку, подшипники, колодки, купил багажные сумки, запасные камеры, свечки и прочую мелочевку. 22 июля мотоцикл был упакован и готов к приключениям! Положение усугублял тот факт, что Серега мог не поехать и скорее всего не поехал бы с нами в поездку, потому как за месяц до того сломал левую ногу, да не просто сломал, а раздробил "в щепки", которые доктора скручивали пятьюдесятью болтами. Мы его условно "похоронили", потому что с такой травмой пройти свыше 5000км, включая жесткие спецучастки - невозможно! Но ровно за два дня он мне звонит и сообщает:"Вовка, я тут подумал... Короче я беру костыли и еду с вами!". С одной строны я был несказанно рад, с другой стороны - это безрассудство, которое может как усугубить и его положение здоровья, так и, что уж тут скрывать, в определенных моментах сильно тормозить нас. Но я был только рад, что Серега сможет поехать, и было принято решение, что на краяняк никогда не поздно вернуться обратно, например поездом. Итак, день первый, 23 июля 2011 года, 8 часов утра. Стартуем на Бесов нос. Встречаемся на заправке с Серегой, Ваня с Колей задерживаются на 3-4 часа в виду каких-то неотложных обстоятельств. Мы их не ждем - догонят либо по дороге, либо встретимся на Бесовом. Когда я увидел как Серега слезает с мотоцикла, а сзади у него привязаны костыли - первое я громко засмеялся, потом в глубине души задумался о путешествии. Забегу вперед о том, что как достали постоянные вопросы прохожих о костылях на мотоцикле, эти вопросы преследовали нас на протяжении всего путешествия, на равне с традиционными уже вопросами типа: "сколько жрет? сколько прет? первая вниз? сколько стоит? а у меня тоже была Ява..." Дорога до Каршево до боли знакомая, поэтому безо всяких остановок, кроме как на АЗС, мы доехали до конечного населенного пункта. Так как Серега у нас инвалид, то на всякий случай решил узнать о возможности заброски нас на Бесов по средством моторной лодки, самый дешевый вариант оказался 4000р в оба конца на двоих. Серега пересчитал эту сумму в акогольный эквивалент и сказал, что надо ехать самим, без вариантов! У первой гати мы оказались уже затемно, я поехал слева в объезд и соскочил в колею, попытался выехать с газом, но новая зубатая резина отработала на 100% - закопал почти полностью заднее колесо. Спустя пару часов, приехали остальные ребята, помогли меня вытащить, тут же разбили лагерь, выпили по пиву и спать - завтра предстоят остальные 3/4 пути преславутых бесовых 17км. Серега с костылями: ![]() Набираемся смелости перед веселой дорожкой: ![]() Влип, очкарик: ![]() первый привал, я в рубашке, но без галстука: ![]() День второй. Ночью к нам зашел местный житель, завхоз из Каршевской школы, и мы с ним проболтали часа 2-3, поэтому утром встали только к 11. Мотики собраны и мы вновь готовы к приключениям. Не буду много рассказывать про саму дорогу, на фото вы все увидите, но скажу, что в 2011 году эти 17км превратились практически в асфальт по сравнению с 2009 из-за засухи. Зная дорогу и объездки, сейчас на машине я бы прошел от Каршево до Бесова часа за 3, не больше. На мотиках у нас ушло в ту сторону 6 часов, обратно всего три. По дороге встречали москвичей, питерцев на джипах, даже одноклубников на двух патриотах и ниве встретил у первого брода (с горкой). Что говорить - преимущество двух колес перед четырьмя налицо, мы могли ехать по лесу, мы могли ехать по гребню меж колей, мы могли ехать по кромке леса, но во многих местах дабы не свалиться в полметровую колею с водой, мы все же перекатывали мотики руками, а Серегин тем более. едем, едем: ![]() Застрял на ровном месте: ![]() Нормальную резину нужно было ставить еще в гараже: ![]() Жгу: ![]() ![]() Серега прилег отдохнуть: ![]() Затем и Коля решил искупаться: ![]() И вот мы на берегу гостеприимной Онеги, погода великолепная, сразу же скидываем все с себя и бежим купаться, потому что вспотели и выдохлись все по дороге сюда. Резвились в Онеге как дети малые - и барахтались, и ныряли, и бросались с головой в набегавшие метровые волны, и я показывал свое коронное синхронное плаванье))), слепил из песка женщину (а ведь прошли только сутки), а рядом с нами также, качаясь на волнах и неспеша охлаждаясь, купался стеклянный прозрачный сосуд, но не с запиской и невыброшенный пиратами с корабля, а честно купленный в магазине Нигижмы, в которой работает незамужняя молодая продавщица, но наотрез отказывающаяся выходить замуж (из диалога местного деда с нею) и очень приятно улыбающаяся в ответ полнорасцветносильному туристу из культурной столицы, задравшему голову вверх, почесывающему при этом шею, как бы без слов давая понять что ему нужно. Боже мой, как же изменилось это побережья Онеги... Виной тому ураган 2010 года, который превратил в хаос, как выснилось, не только южную Финляндию и Леноблась, но и значительную часть южной Карелии. Дороги не стало ни к Бесову носу, ни к Кладенцу. Единственное место для стоянки - пляж, и только пляж! Все остальное завалено в хаотичном порядке соснами и елями, да так, что даже пешком пройти невозможно. Кемпинги выстроились по всему побережью от Кладенца до почти Бесова, благо их было всего 5-6, и мы скромно и символично встали в лесу при спуске на пляж прямо возле таблички "стоянка туристов". Следущим утром мы также беззаботно отдыхали, купались, я сводил ребят к петроглифам и маяку, и мы начали собираться в дальнейший путь. Как я уже говорил, обратно мы долетели за 3 часа, измазались в глине, заехали к речке возле Каршево, смыли боевую грязь и двинулись в сторону Медвежьегорска. А вот и Онега: ![]() ![]() ![]() Серега торопится в воду: ![]() А вот и послание таинственной продавщицы: ![]() Пейзажи: ![]() ![]() Ужин: ![]() Экспресс-мойка, во избежание перегрвева двигателя: ![]() Накануне, найдя великолепную стоянку для лагеря на реке Пяльма, мы переночевали, добрались до Медвежки, затем до Сегежи и до отворотки на Костомукшу. Заправили полные баки, перекусили, и мне поступил звонок от Никиты Бедуина (мой хороший друг из Тулы, тоже мотопутешественник и тоже на Иксерке 650), который с радостью мне сообщил, что он находится на трассе в 15км от нас. Непременно мы с ним встретились и он предложил поехать с ним до Кеми, где нас ждет один очень хороший и гостеприимный человек по имени Юра, тоже мотоциклист. Несмотря на мою дружескую любовь и уважение к Никите, я отказался, т.к. только начало путешествия и отклоняться от маршрута без уважительных причин в мои планы не входило никак, но мои ребята, ткнув в карту пальцем, убедили меня все же согласиться. Решено, едем к Юре, а в Костомукше и так делать нечего, просто нравится мне этот финский горняцкий город. Ребята в предвкушении свежего пива, веселой дружественной компании и ночлегом под крышей даже прибавили ход))) Спасибо огромное Юре, ему нужно памятник поставить - человек принимает, дает хлеб и кров, оказывает любую посильную помощь всем мотоциклоистам (и не только), кто мимо проезжает, причем безвозмездно (алкоголь не пьет, но от вкусного тортика не отказался) и в любое время года и суток!!! Хорошо отдохнули, хорошо пообщались, поспали и держим путь через Калевалу в Пяозерский, а далее на Паанаярви. р.Пяльма: ![]() ![]() Повенец. Беломоро-Балтийский канал: ![]() Где-то на дороге: ![]() Приехал Никита из Тулы: ![]() ![]() Остановка в Кеми у Юры: ![]() ![]() День пятый Дорога от Кеми до Калевалы составляет всего около 150км по асфальту, но какому... Скажу честно, хуже этой дороги я видел не так уж много, но все же видел. По моей классификации асфальтовых дорог она заняла бы почетное 3 место. Хотя местами были и грунтовые участки и грейдеры шириной в 4 полосы движения, но их было ничтожно мало. Лучше бы убрали асфальт и сделали бы традиционный карельский грейдер... Приехав в Калевалу, я разочаровался. Мне всегда казалось, что это не деревня, а все же маленький городок с хоть какими-то достопримечательностями и красивыми постройками. Нет, это просто карельская деревня, расположенная на берегу огромного и красивого озера среднее Куйто, наеленная в основном коренными карелами, являющаяся центром карело-финского этноса и не имеющая каких-либо особенных красот или достопримечательностей, кроме двухвековой сосны, под которой Элиас Леннрот в 30 годы 19 века записывал руны карельских рунописцев, вошедшие во всемирно-известный карело-финский эпос «Калевала». Первые письменные упоминания о поселениях в районе нынешней Калевалы относятся к 1552—1553 годам. Конечно же, природа здесь как и во всей Карелии красивая, но она такая же красивая и во всей Карелии, извините за тафтологию. Калевала: ![]() ![]() ![]() ![]() Заправившись на единственной заправке, мы выдвинулись на север в Пяозерский. Дорога - 80км типичного карельского грейдера. Дорога ничем не привлекательна (для меня) - карельский смешанный лес, сплошные подъемы спуски, повороты и болота, болота, болота... На этом участке нас застал первый дождь, небо затянуло полностью, было ощущение что наступила ночь, мы остановились и одели дождевики, но спустя полчаса дождь кончился и из-за туч выглянуло солнышко, как бы говоря нам: "Ребята, все хорошо, это была маленькая шутка, будет вам погода". Мы прибыли в Пяозерский. Это маленький приграничный поселок городского типа, построенный финами в целях освоения лесных ресурсов. Если южная Карелия в 60 годах уже вовсю разрабатывалась, то северная Карелия была практически не тронута, и чтобы помочь Финляндии с безработицей, нашими властями было принято решение о создании крупнейшего на северо-западе леспромхоза, который выдавал свыше 500 тысяч кубометров древесин в год! Этот поселок называют маленькой Костомукшой, и вправду по своей культре, устройству и внешнему виду он сильно напоминает своего старшего брата, изветсного своими богатыми месторождениями железа. Но вернемся к основной теме. Мы прибыли в визит-центр национального парка Паанаярви, где взяли наши пропуска, посетили небольшой, но очень насыщенный музей, посвященный флоре, фауне, обитающей здесь, а также быту коренных карело-финов. Заехали в магазин, далее на заправку и 80км финишной прямой до нашего заповедного теремка. По дороге до Пяозера: ![]() ![]() ![]() Какая же красивая эта дорога от Пяозерского до Нацпарка... Весь район от Пяозера до Паанарви очень холмистый, я бы сказал даже гористый, и, как и принято в Карелии, ее красивейший лес пронизан вдоль и поперек перекатистыми реками и ручьями со множеством порогов и водопадов, насыщен неописуемой красоты небольшими озерами со скалистыми берегами, красивыми болотами (да, да, вы удивитесь, но болота тоже могут быть очень и очень красивыми), скалами и обрывами... И когда ты поднимаешься по дороге на вершину очередной горы, то перед тобой открываются сказочные пейзажи, хочется останавливаться каждые 500 метров и фотографировать, а лучше доставать мольберт и краски, и сутками рисовать шедевры Карельской природы. Но время ограничено, а как говорил Козьма Прудков, нельзя объять необъятное, поэтому мы поспешили поскорей расположиться в нашем уютном домике на берегу реки Оланга. Визит-центр Паанаярви: ![]() ![]() Кадр из музея: ![]() Затариваемся продуктами в магазине: ![]() Чтобы залезть на мотик, приходится левитировать: http://img-fotki.yandex.ru/get/5113/222397...43e913d_XXL.jpg По дороге в нацпарк: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Проехав 60км от Пяозерского, мы уперлись в шлагбаум, служащий воротами в нацпарк. Показали пропуски, нам сказали, что нас ждут уже как 6 часов здесь - за нами следят, подумал я, и мы ехали уже по территории заповедника еще 18км до перекрестка, где стоит домик местного егеря (тогда была Татьяна Егоровна - потрясающая женщина, коренная корелка). Не останавливаясь, мы сразу же свернули направо и через 2км были уже в доме, носившего название "теремок". Разложились, развели костер, накололи дров, растелили постели, и ребята поспешили культурно отпраздновать прибытие на место культурного же отдыха, а я тем временем покидал спининг на реке Оланга, но ничего не поймал, посему и присоединился к трапезе))) Два слова о нацпарке. Национальный парк Паанаярви образован в 1992 году «в целях сохранения уникальных природных комплексов озера Паанаярви и бассейна реки Оланги, использования их в природоохранных, рекреационных, просветительных и научных целях». Его площадь насчитывает более 100 тысяч гектаров. Его западная граница совпадает с государственной границей Финляндии (кстати, по ту сторону границы к нему примыкает финский национальный парк «Оуланка»). Озеро Паанаярви — уникальный природный объект. Его размеры: 24 км в длину, 1,4 км максимально в ширину), оно имеет глубину 128 м. Оно относится к самым глубоким малым озёрам мира. В чаше озера находится почти 1 кмі чистейшей воды, насыщение кислородом которой на больших глубинах (60-80 м) самое высокое среди других озер. Что касается организационных вопросов: бронировать домики необходимо заранее, а желательно в первый же день приёма заявок (1 апреля). Желающих много и со всей страны. Стоит проживание совсем недорого, прокат лодки также весьма недорог, на рыбную ловлю необходима лицензия, которая приобретается в визит-центре. Но вернемся к рассказу... А вот и наш дом: ![]() ![]() ![]() Колим дрова: ![]() Некоторые приступили к трапезе: ![]() А у нас гости: ![]() Река Оланга: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() День шестой В предвкушении хорошего отдыха мы позволили себе культурно расслабиться, а некоторые из нас (не буду показывать пальцем) позволили себе даже культурно напиться))) Подъйм был поздним, около полудня. Мы поспешили прибыть на лодочную станцию, чтобы взять на прокат моторную лодку и с воды осмотреть окрестности этого сказочного уголка природы. От домика до лодочной станции 6км, мы поехали на мотоциклах. И вот договорившись на счет лодки с 10-ти сильным мотором, мы отходим от берега. Ребяты, как же здесь красиво!!! Красота просто завораживает, просто нет слов... точнее слова были и очень много, но из этических соображений публиковать их не стоит. Ясное голубое небо, белые пушистые облака, яркое солнышко, заливающее светом кроны зеленых деревьев, стоящих на берегах озера, и как в зеркале отражающихся в прозрачно-синей гладе воды. Отблески солнца от небольшой ряби приятно слепили глаза, наши лица расплывались в улыбках от счастья, а легкий бриз от рассекающего водную гладь корпуса лодки придавал неповторимую прохладу и свежесть! Ванька просто не мог поверить, что такой рай возможен не только в его жизни, но и вообще на земле, а посему потянул руку в рюкзак, из которого достал знакомый уже всем вытянутый стеклянный предмет, теперь уже с изображением белых березок, наполненный прозрачной жидкостью, и как вы уже правильно догадались, это не был березовый сок. И вы знаете, даже мне - не пьщему, захотелось сделать глоток и запить водой из озера. Не специалист я по всяким напиткам, поэтому не скажу была ли Белая березка на Паанаярви лучше Пяти капель на Онего, но вода из этого озера была точно вкусней онежской. И вот мы проплываем так называемые красные скалы, свисающие над водой, а затем подплываем и к реке Мянтюйоки, на которй расположился потрясающей красоты водопад с одноименным реке названием Мянтюкоски. Причалили, перешли через мостик и услышали характерный шум сквозь толщу леса - это был он. Ручей Мянтюйоки стекает со второй по величине вершине Карелии Мянтютунтури. И почти у самого озера в пять ступеней струи воды разливаются по уступам скалы - это завораживающий красоты водопад, несмотря на его весьма скромные размеры. Полюбовавшись и искупавшись в бассене под водопадом, мы решили немного порыбачить и двигаться к лодочной станции. Поймали несколько окушков по 600-800 граммов каждый и поплыли обратно 16км до берега. Причалив, мы вышли на берег, сели на мотоциклы и устремились в наш теремок на обед. Но на удивление как-то слишком все хорошо начиналось и продолжается, и вот настает первый инциндент... На лодке по озеру: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Причаливаем к берегу. Водопад: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ловим рыбку: ![]() ![]() Дорожка до дома извилистая, холмистая, каменистая и узкая, и я решил поснимать на видео (камера была закреплена на шлеме) красивую езду, обогнал Колю, затем Ваню, затем Серегу и открутил ручку. Но Ванечке видимо тоже захотелось драйва, и он последовал за мной, но при обгоне Сереги зацепил его руль, и они не очень благополучно упали на скорости около 40-50км/час. Кроме незначительных травм и ссадин у ребят, также пострадали и мотоциклы. Порвался тросик обратного хода газа у Вани, и самое страшное - сломался алюминиевый фитинг на переднем тормозном шланге, который выходит из тормозной машинки. Вобщем доехали до дома, там думали как починить передний тормоз, ведь деталь специфичная. Нужно было выточить колечко определенного диаметра с трубочкой резьбовой в торцее. По рации узнали, что в Пяозерском есть токарь и он завтра сможет нас принять - отлично, какая-то надежда на успех. День седьмой. Вечер не задался по техническим причинам, а утро по метерологическим. Лил дождь, дул ветер и смысла подниматься на гору Кивакка уже не было, как и топать ко второму водопаду Киваккакоски. Поскольку надо было чиниться, мы решили не дожидаясь вечера (а была пятница) поехать к токарю. Приехав в Пяозерский, мы зашли в автомагазин и нас осенило!!! Просто два тормозных шланга от жигулей - оба прекрасно подходят как к суппорту, так и к машинке на руле, а меж собой их соединяем тормозной трубкой от заднего левого колеса жигулей, как раз примерно 1-1.5 метра длиной! Спустя пару часов все было готово и мы двинулись через Кестеньгу к трассе Кола. Где-то за Кестеньгой у меня спускает заднее колесо. Проезжая часть - не самое лучшее и безопасное место для ремонта, поэтому накачиваем и едем до трассы, где уже на площадке у бензоколонки и мотеля спокойно перебортируем колесо. По семейным обстоятельствам нас срочно покидает Ваня - нас остается трое. С одной стороны не хотелось бы этого, но с другой стороны - он много бедокурил и мне это очень не нравилось. Вобщем, как бы то ни было, он уехал, а мы теперь уже по асфальту поехали к Кандалакше. Недоехав до Кандалкши, ищем стоянку для ночлега, т.к. уже начинало темнеть, но на протяжении более 50км слева-справа чплошные болота и свернуть физически некуда. И вот недоезжая 70-80км, все же нашли отворотку, где и заночевали. Меняем тормозной шланг: ![]() ![]() ![]() Коля серьезно повредил ногу еще на Бесовом, и только сейчас удосужился сходить к врачу: ![]() За Кестеньгой я пробиваю заднее колесо: ![]() ![]() ![]() Испачкался: ![]() Фотка, которая есть у всех: ![]() Въехали в Кандалакшу, заправились, заклеили камеру. У центрального магазина встертились с Серегой Партосом на первой теране. Затем к нам подошел высокий лысый молодой человек и поинтересовался откуда и куда мы, мы рассказали, познакомились. Он сказал, что в 20км от Умбы сегодня вечером слет Кольских эндуристов и там будут ребята, которые сейчас едут из Октябрского в Умбу, а это и есть наш следующий спецучасток, но его прохождение сильно зависит от прошедших дождей. Вобщем решили мы с ними встетиться поболтать. Неспеша едем в Умбу, там заправляемся, созваниваемся и встречаеся с ребятами на берегу Белого моря. Ребята очень активные, позитивные, приехали кто на мотиках, кто на машинах с лодками, шашлыками и прочими развлечениями. Поболтали о состоянии дороги, и мне рассказали, что проедите там с легкостью за 5 часов эти 180км не надевая сапог!!! Сказали, что они там сильно наследили в поворотах и в горках, что мы без труда сможем найти нужную дорогу (а ее нужно именно знать, иначе будешь рубиться сквозь все болота, лужи и броды), и дали нам сфотографировать легенду проезда (но она была обратной для нас). Нам предложили отдохнуть вместе и остаться на ночь, дело близилось к ночи и мы не отказались. А и самое главное - совершенно случайно и неожиданно сюда же приехжает Никита Бедуин (тот самый мой Тульский товарищ, с которым встречались в Кеми), который возвращался уже с Рыбачьего полуострова. Тут все сомнения отпали - остаемся и отдыхаем вместе. На следующий день планировали проехать Терский берег. У Сереги об глушитель прогарает сумка со спальником, но арм. скотч - наше все: ![]() У центрального магазина. На заднем фоне Серега Портос: ![]() Любопытствующие и очень приятные детишки: ![]() Досвидания Кандалакша, здравствуй Умба: ![]() ![]() А вот и слет эндуристов: ![]() Хотел забить гол: ![]() Мне не дали: ![]() Но мы победили: ![]() Купаемся в Белом море: ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Замыкающий ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 911 Регистрация: 30.7.2008 Вставить ник Цитата Из: Красногорск Мотоцикл: снеговик с аватара Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Эй, питерец, а в тонЕ не Бернес случаем был на пластинке?
Проехали мы мимо нее (тЕтриной). Но не в последний раз. Но вот думаю заеду, он нам патефон заведет и скажет: - Ребят, это вообще супер, редкая пластинка. Но если вы не знаете, то по крайней мере слышали про этого человека... особенно кто джазом увлекается... А мы ему подпоем.... Любимый город, 30х годов ))) И про барона фон_дер_пшика и про ковыляям_во_мгле ))) -------------------- Не фрагов для.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 152 Регистрация: 28.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Санкт- Петербург Мотоцикл: Honda XR400, C110i, CRM80, CR80, Ковровец Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Эй, питерец, а в тонЕ не Бернес случаем был на пластинке? В оригинале он и поет, но на этой пластинке действительно редкая запись, песню исполняет Поль Робсон (джазовый певец, американец, негр) ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 2:52 |