![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 465 Регистрация: 29.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: SUZUKI DR 650 RSE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Парни, кто занимался подобным, или я первый? На DR 650 RSE диаметр перьев-41мм, ставлю Дрз кие, без переделок не встают, может ,кто колхозил? Дрз-кие перья с траверсами не подходят ни по посадке( подшипники) ни по высоте оси. Есть вариант перепрессовки оси, но вот КАК?! (Понимаю, что руками)
![]() -------------------- Больше ездишь - больше видишь.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 465 Регистрация: 29.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: SUZUKI DR 650 RSE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
serg
Прочёл всё и ..... ни чего не нашёл, кроме фото, до и после. А я хочу о процессе узнать, есть ли конус, в какую сторону выпрессовывать, как сильно греть, есть ли "подводные камни"! -------------------- Больше ездишь - больше видишь.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() ... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
serg Прочёл всё и ..... ни чего не нашёл, кроме фото, до и после. А я хочу о процессе узнать, есть ли конус, в какую сторону выпрессовывать, как сильно греть, есть ли "подводные камни"! Ось выпрессовывается вниз, по моему на всех траверсах. Это конструктивный нюанс ![]() Сама ось (если не стальная) изготавливается из высокопрочных алюминиевых сплавов типа 7075Т6. И если ее точить самому то Д16Т не самый подходящий вариант - лучше смотреть в сторону B95. При изготовлении новой траверсы нужно обратить внимание на 1. посадку верхнего подшипника - натяг 0 (зазор 0.01) 2. посадку нижнего подшипника - натяг 0.02-0.03 имхо 3. посадку оси в нижней траверсе - мне встречались вариации натяга 0.16-0.25 с учетом непластической деформации можно предположить что натяг не превышает 0.3 4. посадку верхней траверсы на ось - по аналогии с верхним подшипником. Посадочные места должны соответствовать по чистоте поверхности - быть ГЛАДКИМИ. Выпрессовка старой оси осуществляется прессом, винтовым или лучше гидравлическим. Желательно траверсу погреть а трубу охладить. В гаражных условиях можно опустить траверсу с осью в емкость с кипятком минут на 5, а затем пролить ледяной водой через дырку в оси. после чего сразу на распрессовку. Хочу отметить что на газовой плите добиться "потекания" алюминиевых сплавов могут только очень одаренные люди - то из чего сделана ваша траверса не потечет, но при температурах выше 160С можно словить термическую деформацию. которая может оказаться необратимой - тс поведет ее. Как следствие - лучше греть изделие целиком и равномерно и без фанатизма. Хотя в промышленности используется нагрев фрезерованных деталей из ряда алюминиевых сплавов до температуры 300С для изменения кристаллической структуры металла (иначе они плохо анодируются) через несколько дней деталь приобретает свои первоначальные прочностные свойства. Запрессовка новой оси в траверсу - если есть заметная разница диаметров - рекомендуется снять фаску с того места которое будет прессоваться. Саму траверсу желательно греть в муфельной печи. или бытовой духовке, контролируя температуру термомтером в пределах 130-140С Ось - остужать. Как вариант - углекислотным огнетушителем (до-40С), азот жидкий... если есть. в конце концов если натяг 0.16 то можно бросить ее на ночь в бытовой морозильник (-18С) или на улицу (в Оймяконе -42С) Посадку лучше осуществлять в оправке, и естественно смазывать перед посадкой поверхность... что бы шло лучше. Насчет шпунта - не встречал такого соединения на хондовских, хускварновских и ктмовских траверсах. Возможно это находка сузук? Могу только предположить что раз есть шпунт, то натяг при посадке оси в траверсу будет меньше. Ну и напоследок - родные оси которые мне попадались были анодированы жестким способом. Если есть возможность анода - рекомендую сначала сделать образец похожего диаметра и сунуть в ванну, что бы определить насколько нарастает стенка - и сделать поправку для токаря. В некоторых случаях бывает что, наоборот, при анодировании стенка уменьшается.... И еще если изменяется сам диаметр траверсы, под другие подшипники - не забываем пересчитывать толщину стенки. ЗЫ: надеюсь мои скромные изыскания в области осей траверс кому то будут полезны.... По вопросам вытачивания могу порекомендовать местного жителя - Anatoly ![]() -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 11:05 |