![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 1.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Южно-Сахалинск Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Привет всем. Читаю форум уже как месяц. Недавно после длительной поездки 300 км появился стук в двигателе. Мотоцикл у меня 1 месяц. Почитал форум. Опытных много. Нужна помощь в пошаговом устранении неполадки, а также ее выявления. Буду рад помощи.
И так мото: двигатель MD17E рама MD22 Стук специфический как описано на форуме: На холодных звонкий металический. На прогретый пропадает. Иногда не пропадает. Очень звонкий он аж страшно, что двигло развалится. Хотел сегодня на мойку съездить, но мотор так звенел, что я чет решил сюда обратиться сначало. Для себя заранее выделил следующее 1. Вытяжка моторной цепи 2. износ натяжителя 3. износ подшипников распредвала 4. Может зазоры клапанов такой звук давать? И так какие действия?? Снять крышку? и сфоткать и сюда выложить? Руки растут не из жопы разобрать собрать смогу. Как я понял мне смело наверно нужно заказывать зап части.. Буду рад вашей помощи!)) п.с. Подскажите какие ключи и инструменты (размеры) нужны для работы с двигателем? В сентябре еду в америку на 2 недели - думаю зап части там быстро по почте получить смогу))) Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.11.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Honda XR250, 96 г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всех приветствую.
Хотел обратиться за советом по ремонту мотора, так как сам немножко уже в ступоре. Мотоцикл Honda XR250 96 г.в., (Рама MD30, двигатель MD17E, модификация S) Предыстория: Первые признаки стука появились ещё в прошлом сезоне, на холодную, стук циклический, идет примерно в такт к выхлопу (аудиозапись приложу чуть позже), после примерно 5-7 минут прогрева, если двигатель заглушишь и заведешь или плавно добавишь чуть газу и также плавно его отпустишь, стук пропадал. Мотор при этом кушал масло, около 250 гр. на 100-120 км пробега, но компрессия была в полном порядке. Тогда же залез в мотор, сильно был изношен поршневой палец, по крайней мере, так показалось, замеры поршень-цилиндр показали, что он на краю сервис лимита, точить не стал. Заменил поршневые кольца, поставил номинал, заменил поршневой палец, и также все резиночки и сальнички для профилактики, какие попадались на пути. На обкатку залил менералку 10W40. Стук пропал, масло перестал кушать совсем, компрессия не изменилась, как по замерам прибором, так и по ощущениям после обкатки. Немного успокоился, но понимал что это временная мера, дабы по соображениям отверстие в верхней головке шатуна тоже подсносилось. Начал этот сезон бодро, обкатал, всё нормально, поменял масло на синтетику 10W40 репсол, немного поездил, буквально 3-4 покатушки, и на холодную один раз проскочил тот же несчастный стук, но исчез буквально сразу. Подумал надо готовиться к переборке с заменой шатуна, с дальнейшей эксплуатацией стук при прогреве продолжался всё дольше и дольше и на момент снятия мотора составлял около 7-10 минут (полный прогрев мотора). Что имею сейчас: Прикупил микрометров (4 шт, диапазон получил от 0-100мм), нутромеров (4 шт, диапазон получил от 6-160мм), чтобы всё грамотно отдефектовать, да и просто захотелось как то грамотно подойти к ремонту. Отмыли снятый двигатель на мойке, адской химией и керхером, очень приятно работать с чистым двигателем. Далее дома уже приступил к разборке двигателя, за что был проклят домашними обитателями, и были предприняты попытки изгнания меня в гараж, на что я нашел кучу доводов в свою пользу. В данный момент двигатель стоит обезглавленный, снял только ЦПГ. Произвел замер цилиндра, он также как и в прошлый раз находится на грани сервис лимита, поршень также не вышел за грань сервис лимита, но зазор между поршнем и цилиндром получился 0,15мм, при 0,1 сервис лимита (видимо шутки селективного подбора поршневой). Далее замерил отверстия в поршне под поршневой палец и отверстие в верхней головке шатуна, и сам палец измерил. Скалькулировал, отверстия в поршне и края пальца в полной норме, до сервис лимита далеко, середина пальца и верхняя головка шатуна тоже в пределах, из 0,09 мм сервис лимита, там только 0,06 мм, получается 2-3 сотки не добрал до края, и задался я вопросом, а что же стучало? Полез мерить рокера привода клапанов, там также зазор не добирается до лимита в 0,1мм, в среднем на 4 сотки. Поверхности рокеров и распредвала без сильного износа, криминала не обнаружил (фото приложу чуть позже), подшипники распредвала также без криминала, люфт внутренней обоймы минимальный, и при прослушивании стетофоноскопом на горячую, все 4 клапана шуршат одинаково, и не думаю что такой стук может уйти в шелест клапонов, в любом случае. Пока просто подергал шатун на самом коленвале, на первый взгляд криминала нет, да и стук был как метал к металлу, без сепараторов. Осмотр клапанов особо ничего не выявил, сегодня вечером проверю их на герметичность, и расухарю, получится к сожалению измерить только клапаны, к направляющим мой маленький нутромер не подлезет. Какие есть у меня мыли: 1. Шатун-палец я уже исключил. 2. Рокера исключил. 3. Распредвал пока непонятно, может механизм дикомпрессора глючит, хотя мотик и прогревается без перебоев и работает хорошо потом на горячую. 4. поршень-цилиндр, очень сильные сомнения, что из-за превышения лимита 0,1 мм на 5-6 соток, так будет стучать, хотя могу ошибаться. Стоит думаю всё таки учесть, что стук появился именно в момент смены масла на жидкую синтетику, через пару тройку покатушек, может тем первым ремонтом я механически не убрал стук, а просто скрыл его в минеральном масле, если так то ремонт упроститься очень сильно, один из главных вопросов, превышение зазора поршень-цилиндр на 5-6 соток выше лимита, криминал? 5. Буду смотреть клапаны. 6. Попробую измудриться, индикатором померить биение шатуна, в нижней головке. 7. Цепь грм на первый взгляд нормальная, натяжитель с минимальный износом (фото тоже прилажу) да и звук слишком цикличный и четко в такт работы двигателя, из глушака пук, он стук, пук стук пук стук =) мне кажется, цепь так греметь не может. 8. Сегодня вечером опять всё перемеряю, и напишу уже цифры, также фото и звукозапись. Тут мои мысли пока зашли в тупик, помогите, пожалуйста советом, может что то я упустил. Заранее извиняюсь, если много ошибок, пишу на эмоциях. Спасибо Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 8.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Камбоджа Мотоцикл: Honda XLR250 Baja 1993 г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Абсолютно такая же проблема. Такой же стук. Всю голову уже сломал что это может быть. Вот так же сейчас дома на столе двигло стоит. Разбираю/Замеряю всё...
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 15:24 |