![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 438 Регистрация: 5.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.,Борисоглебск Мотоцикл: Suzuki DR-650 SE 2009 г, Suzuki DR-400 S Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В связи с глобальным потеплением озаботился я дополнительным охлаждением двигателя.Тем более планируется поездка летом в некоторые южные страны где много песка и верблюдов
![]() ![]() крепеж радиатора варить не стал,все съемное,как ,видно из фото ![]() Родные шланги радиатора срастил с трубками от ХР,все достаточно надежно.Испытал прошлым летом,все работает,при 40 град жаре буксовал в песках и температура в голове не превышала 110 град.У меня там датчик от Вайпора стоит,на фото видно.(Это при работающем двигателе,масло циркулировало). Зимой вскрыл голову,посмотрел-маслосъемные колпачки не задубели,т.е. температура была не критична. А вот сейчас задумался,чтобы в холодную погоду (при морозах)соблюсти температурный режим решил отключать радиатор.Но чтобы все было мобильно,в течение нескольких секунд переключать режимы "зима-лето".Поставил кран в магистраль,но не стал усложнять систему переключением потоков масла,а просто перекрывал прямую магистраль в раму. ![]() Летом прямая магистраль перекрыта и все масло идет через радиатор. Зимой прямая магистраль открыта и масло идет по пути наименьшего сопротивления в раму и лишь малая часть через радиатор.(Радиатор чуть теплый) И еще одна причина установки радиатора,планирую установить в свою раму мотор от 400-ки,а там родной маслорадиатор какой-то неуклюжий ![]() -------------------- SEY180960@yandex.ru
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 8259 Регистрация: 14.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Husqvarna 630TE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а причины? Пробег бесспорно имеет значение, за тысячу км насос не кончится, а вот ускоренный износ, я так думаю, могу в целом ошибаться, из за повышения продуктов сгорания в масле, при просадке колец, или их износе, сажа, делающая черным масло, дисперсия сажи, точнее, сквозь сетки она идет легко, а работает как абразив, камера подающая масло в головку блока, берет масло из рамы, более холодное, а масло насос сквозь фильтр гонит масло в раму, возможно при увеличении межсервисного пробега фильтр перестает задерживать мелкодисперсные частицы, и в результате все случилось, но это предположение и не более того, но в сервисном мануале маслонасосу выделена целая тема, с достаточно подробным описанием ревизии.....и видимо не спроста..... ![]() -------------------- ...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен; Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() ... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пробег бесспорно имеет значение, за тысячу км насос не кончится, а вот ускоренный износ, я так думаю, могу в целом ошибаться, из за повышения продуктов сгорания в масле, при просадке колец, или их износе, сажа, делающая черным масло, дисперсия сажи, точнее, сквозь сетки она идет легко, а работает как абразив, камера подающая масло в головку блока, берет масло из рамы, более холодное, а масло насос сквозь фильтр гонит масло в раму, возможно при увеличении межсервисного пробега фильтр перестает задерживать мелкодисперсные частицы, и в результате все случилось, но это предположение и не более того, но в сервисном мануале маслонасосу выделена целая тема, с достаточно подробным описанием ревизии.....и видимо не спроста..... ![]() Мммм дорогой друг, я конечно дико извиняюсь, нет мануала под рукой, но по памяти уверен что масло насос первой камерой гонит из картера масло в раму фильтруя через сетку маслозаборника, далее из рамы через фильтруя через сетку фильтра в раме масло попадает во вторую камеру маслонасоса, после чего масло попадает в бумажный (основной) маслянный фильтр (там же стоит редукционный клапан) и далее уже распределяется по маслянным магистралям, если давление слишком высоко - излишки масла сбрасываютсяв картер через редукционный клапан Следствие моей мысли очень простое - насос всегда гоняет ммм "грязное масло". Основной компонент вызывающий эррозию роторов маслонасоса это отнюдь не продукты горения, и не сажа, а продукты износа фрикционных дисков сцепления. они мелкие и не задерживаются сетчатыми фильтрами. Однако у меня есть стойкое подозрение, что данный эррозивный компонент учитывался разработчиками. Вторую группу частиц представляющих угрозу маслонасосу образуют компоненты износа алюминиевых частей двигателя, как то при растянутой цепи ГРМ он начинает пилить колодец в горшке, либо продукты разрушения стальных компонентов. К счастью крупные частицы задерживаются сетчатым фильтром в картере. А вот мелкие могут наделать бед... Что в принципе подтверждается характерным видом убитого насоса - поверхности роторов имеют набив и точечную эррозию. -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3442 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мммм дорогой друг, я конечно дико извиняюсь, нет мануала под рукой, но по памяти уверен что масло насос первой камерой гонит из картера масло в раму фильтруя через сетку маслозаборника, далее из рамы через фильтруя через сетку фильтра в раме масло попадает во вторую камеру маслонасоса, после чего масло попадает в бумажный (основной) маслянный фильтр (там же стоит редукционный клапан) и далее уже распределяется по маслянным магистралям, если давление слишком высоко - излишки масла сбрасываютсяв картер через редукционный клапан Следствие моей мысли очень простое - насос всегда гоняет ммм "грязное масло". Основной компонент вызывающий эррозию роторов маслонасоса это отнюдь не продукты горения, и не сажа, а продукты износа фрикционных дисков сцепления. они мелкие и не задерживаются сетчатыми фильтрами. Однако у меня есть стойкое подозрение, что данный эррозивный компонент учитывался разработчиками. Вторую группу частиц представляющих угрозу маслонасосу образуют компоненты износа алюминиевых частей двигателя, как то при растянутой цепи ГРМ он начинает пилить колодец в горшке, либо продукты разрушения стальных компонентов. К счастью крупные частицы задерживаются сетчатым фильтром в картере. А вот мелкие могут наделать бед... Что в принципе подтверждается характерным видом убитого насоса - поверхности роторов имеют набив и точечную эррозию. Вот схемка системы смазки большого XR650l. ![]() Я не знаю соответствует ли она XR250 и XR400, но XR600 и XL600 имеют абсолютно такую же с взаимно заменяемыми деталями. На схеме видно, что первый контур насоса гонит горячее масло из картера после сеточки не только в раму, но и на смазку коробки. Вот в этом кроится одна из засад. Когда масло сильно нагревается, и оно становиться более "жидкое", в системе первого контура появляется "перекос", насосу легче прокачивать масло через коробку, чем через раму и он начинает качать по кольцу. При этом второй контур насоса высасывает масло из рамы с прежней производительностью и наступает момент когда масло из рамы всё оказывается в моторе. Немец, чью статью я размещал выше, провёл целый ряд инструментальных экспериментов на эту тему (над своей XL600) с измерением давления расходов и температур масла в разных контурах насоса и разных точках мотора. Я не помню цифр, но при определённых условиях масло из рамы исчезает очень быстро. Он также обратил внимание на эффект центрифуги распределительного вала (установив стеклянный глазок в крышку головки) который высасывает масло из полости в голове перед подшипником быстрее чем оно туда подаётся. Это также наблюдается при высоких температурах, давление (расход) в линии подачи масла в голову падает (уходя в колено) и распред остаётся без масла. Всё это усугубляется при износе насоса и грязи на сетках. Есть ещё один сюрприз от насоса, это клапан, который является не только предохранительным ( лично я считаю что как предохранительный он там не нужен), но ещё не позволяет маслу стекать из рамы в мотор в нерабочем состоянии. В случае его неплотного закрытия (износа, повреждения) масло постепенно сливается в картер, и когда мы заводим мот, после длительной стоянки мотор работает "в сухую" (пока масло не накачается в раму). В общем надо контролировать не только температуру масла, но и уровень в раме и голове. ![]() А я ещё выступаю не только за регулярную смену масла и фильтров, но и за замену насоса целиком на новый при малейших признаках износа. ![]() -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() ... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот схемка системы смазки большого XR650l. Я не знаю соответствует ли она XR250 и XR400, но XR600 и XL600 имеют абсолютно такую же с взаимно заменяемыми деталями. На схеме видно, что первый контур насоса гонит горячее масло из картера после сеточки не только в раму, но и на смазку коробки. Вот в этом кроится одна из засад. Когда масло сильно нагревается, и оно становиться более "жидкое", в системе первого контура появляется "перекос", насосу легче прокачивать масло через коробку, чем через раму и он начинает качать по кольцу. При этом второй контур насоса высасывает масло из рамы с прежней производительностью и наступает момент когда масло из рамы всё оказывается в моторе. Немец, чью статью я размещал выше, провёл целый ряд инструментальных экспериментов на эту тему (над своей XL600) с измерением давления расходов и температур масла в разных контурах насоса и разных точках мотора. Я не помню цифр, но при определённых условиях масло из рамы исчезает очень быстро. Он также обратил внимание на эффект центрифуги распределительного вала (установив стеклянный глазок в крышку головки) который высасывает масло из полости в голове перед подшипником быстрее чем оно туда подаётся. Это также наблюдается при высоких температурах, давление (расход) в линии подачи масла в голову падает (уходя в колено) и распред остаётся без масла. Всё это усугубляется при износе насоса и грязи на сетках. Есть ещё один сюрприз от насоса, это клапан, который является не только предохранительным ( лично я считаю что как предохранительный он там не нужен), но ещё не позволяет маслу стекать из рамы в мотор в нерабочем состоянии. В случае его неплотного закрытия (износа, повреждения) масло постепенно сливается в картер, и когда мы заводим мот, после длительной стоянки мотор работает "в сухую" (пока масло не накачается в раму). В общем надо контролировать не только температуру масла, но и уровень в раме и голове. ![]() А я ещё выступаю не только за регулярную смену масла и фильтров, но и за замену насоса целиком на новый при малейших признаках износа. ![]() Мда, надо указывать в обсуждениях модель мотора - потому что схема смазки разная. На хр250-400 видно что смазка ВСЕГО двигателя идет ПОСЛЕ фильтра по 3 магистралям - трансмиссия+головка и колено Я не совсем понял про какой клапан ты говоришь и какова его роль. Но в системах смазки обычно стоят 2 типа клапанов - обратный клапан и редукционный клапан. шо у вас там стоит? Лично я не понял фразы - "не позволяет стекать маслу стекать в нерабочем состоянии" интересно а каким образом в "рабочем состоянии" он позволяет стекать маслу? на моем масло стекает в картер до тех пор пока не выравнивается уровень в картере и раме. При этом для запуска двигателя запаса масла хватает. тем более что сопротивление участка откачки масла ниже, чем участка смазки двигателя что приводит к тому что масло интенсивно откачивается из картера в раму до момента достижения динамического равновесия. Лично я так понимаю этот процесс -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 23:49 |