![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 620 Регистрация: 1.2.2012 Вставить ник Цитата Из: томск Мотоцикл: Suzuki Djebel 350 92г + Suzuki RM 125 96 г Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте уважаемые Джебеловоды! Джебел у меня недавно(Январь), сейчас привожу его в порядок. Заметил, что после работы двигателя в отверстии щупа образуется пена. В разных устройствах очень часто сталкиваюсь с таким явлением, но: такое бывает когда в масло попадает вода, либо когда в высоконапорных магистралях при заборе масла происходит подсос воздуха. Но в наших мотоциклах нет, ни охлаждающей жидкости, ни высокого давления,да и у насоса не такая большая производительность чтобы могла образовываться пена. Масло заменено. Может быть это норма для данного мотоцикла? и я зря паникую? Можа кто сталкивался с таким явлением? Подскажите пожалуйста???
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 620 Регистрация: 1.2.2012 Вставить ник Цитата Из: томск Мотоцикл: Suzuki Djebel 350 92г + Suzuki RM 125 96 г Репутация: ![]() ![]() ![]() |
да с чего это ты взял-промывочные масла это по сути минеральная база без присадок. залил побултыхал слил. что умерло? Промывочные масла как раз и имеют множество присадок и иначе они мыть ничего не будут. Присадки находящиеса в промывке в течении короткого промежутка времени страгивают почти весь нагар и отложения. И соответственно все продукты износа. Двигателю это жизни не добавляет. вторая фраза поставила в тупик. что значит из за шелочного числа? это характеристика буферных свойств масла, и? А что за термин такой(буферные свойства масел). В ГОСТе таких характеристик нет, насколько я помню. Кислотное число характеризует коррозионную агрессивность масла и выражается количеством мг КОН, которое идет на нейтрализацию свободных кислот в 1 г масла. Кислотное число используют для характеристики масел, не содержащих щелочные присадки. Величину кислотного числа определяют последовательным добавлением к пробе масла долей щелочного индикатора до изменения его окраски. Даже хорошо очищенные минеральные масла содержат некоторое количество органической кислоты, не превышающее обычно 0,1 мг КОН на 1 т масла. В процессе эксплуатации кислотность масла возрастает вследствие его окисления и попадания в него кислот, образовавшихся в результате сгорания в цилиндре сернистых соединений. Как указывалось выше, с повышением кислотности масла ускоряется процесс его старения, увеличивается склонность масла к отложениям лака, нагара и шлама, появляется опасность коррозионного разъедания металла. При увеличении кислотности масла важно установить в нем наличие неорганических (минеральных) кислот, которые являются наиболее коррозионно-активными в присутствии воды. Вредное действие кислот, появляющихся в масле, можно предотвратить при использовании щелочных присадок. Щелочное число характеризует способность масла нейтрализовать появляющиеся в нем кислоты, предотвращая коррозию и износ смазываемых поверхностей. Щелочные свойства обеспечивают введением в масло специальных присадок. Общее щелочное число определяется количеством мг КОН на 1 г масла. Начальное щелочное число масла подбирают с учетом возможной интенсивности образования кислот в среде, где будет работать смазочное масло. Наибольшие щелочные числа имеют цилиндровые масла, используемые в двигателях, работающих на сернистых топливах. При этом с увеличением содержания серы в топливе нейтрализующее действие масла должно быть повышено, поэтому выше должна быть его щелочность. Вот как раз при смешивании масел с разными кислотными и щелочными числами и образуется осадок. Тем более что большинство масел имеют большое щелочное число,так как классификация по API допускает работу масел в дизельных двигателях. Вот,как то так! Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() ... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Промывочные масла как раз и имеют множество присадок и иначе они мыть ничего не будут. Присадки находящиеса в промывке в течении короткого промежутка времени страгивают почти весь нагар и отложения. И соответственно все продукты износа. Двигателю это жизни не добавляет. А что за термин такой(буферные свойства масел). В ГОСТе таких характеристик нет, насколько я помню. Кислотное число характеризует коррозионную агрессивность масла и выражается количеством мг КОН, которое идет на нейтрализацию свободных кислот в 1 г масла. Кислотное число используют для характеристики масел, не содержащих щелочные присадки. Величину кислотного числа определяют последовательным добавлением к пробе масла долей щелочного индикатора до изменения его окраски. Даже хорошо очищенные минеральные масла содержат некоторое количество органической кислоты, не превышающее обычно 0,1 мг КОН на 1 т масла. В процессе эксплуатации кислотность масла возрастает вследствие его окисления и попадания в него кислот, образовавшихся в результате сгорания в цилиндре сернистых соединений. Как указывалось выше, с повышением кислотности масла ускоряется процесс его старения, увеличивается склонность масла к отложениям лака, нагара и шлама, появляется опасность коррозионного разъедания металла. При увеличении кислотности масла важно установить в нем наличие неорганических (минеральных) кислот, которые являются наиболее коррозионно-активными в присутствии воды. Вредное действие кислот, появляющихся в масле, можно предотвратить при использовании щелочных присадок. Щелочное число характеризует способность масла нейтрализовать появляющиеся в нем кислоты, предотвращая коррозию и износ смазываемых поверхностей. Щелочные свойства обеспечивают введением в масло специальных присадок. Общее щелочное число определяется количеством мг КОН на 1 г масла. Начальное щелочное число масла подбирают с учетом возможной интенсивности образования кислот в среде, где будет работать смазочное масло. Наибольшие щелочные числа имеют цилиндровые масла, используемые в двигателях, работающих на сернистых топливах. При этом с увеличением содержания серы в топливе нейтрализующее действие масла должно быть повышено, поэтому выше должна быть его щелочность. Вот как раз при смешивании масел с разными кислотными и щелочными числами и образуется осадок. Тем более что большинство масел имеют большое щелочное число,так как классификация по API допускает работу масел в дизельных двигателях. Вот,как то так! Извини, по первомиу пункту терминологические расхождения - моющие и промывочные. Я привык что промывкой считают минералку а моющими базу с присадками Но по большому счету, если ты хоть раз разбирал двигатель мотоцикла, то должен был удивиться насколько он чище чем любой автомобильный мотор.... Во вторых, ты пишешь глупость - про страгивают продукты износа.... отложения в масляной системе это - вазелины, парафины и лаковые отложения. (кокс с поршневой никак маслом удаляться не будет). Какие продукты износа у тебя будут смываться? смоет вазелины и парафины, лаковые отложения хрен какая моющая присадка снимет. Причем, если ты хорошим маслом пользовался - то у тебя и так там все что можно будет смыто. так что - хуже не будет, но имхо деньги на ветер. По второму пункту - типичный пример - нашел в интернете, прочитал нашел знакомые слова, ниче не понял но выложил. Напутал кислотное и щелочное число. Объясняю на пальцах - при сгорании топлива (особенно с большим содержанием серы)образуются оксиды серы, азота, и углерода и водяной пар. Это добро попадает в картер через зазоры в поршневой, взаимодействую с водяным паром оксиды образуют серную, сернистую, азотную кислоты. Это добро вредно для мотора и вредно для масла - так как высокая кислотность разрушает и базу и вполне возможно присадки. Для этого в масло льют добавки, которые нейтрализуют кислоты. Способность нейтрализовывать кислоты оценивается ЩЕЛОЧНЫМ числом, значение которого является ЭКВИВАЛЕНТОМ количества щелочи потребовавшейся бы для данного процесса. Это не значит что твое масло имеет столько щелочи. Тут вернемся к буферным свойствам - это способность поддерживать некий постоянный рН (уровень кислотности проще) в твоем масле. то есть образно говоря если твое масло имело рН=7,5 в начале эксплуатации и в процессе работы поглотило 10г кислоты, то к замене масла рН осталось таким же =7,5 (слабощелочным) если твой мотор имеет проблемы то из за увеличенного проброса продуктов горения в картер, в твоем моторе сначала будет постоянный рН и масло будет нейтрализовывать образующиеся кислоты. Но по мере работы буферные свойства будут падать и в конце концов кислотность масла будет расти. По поводу Кислотного числа - забудь вообще этот параметр в отношении моторных масел - Кислотное число тебя должно волновать при покупке растительного или сливочного масла на рынке или в магазине:) Из вышесказанного должно быть понятно что фраза - смешение масел с разным щелочным числом приводит..... - это бред который не несет смысла - Потому что если ты возмешь свое старое масло и такое же новое и отнесешь их в лабораторию - щелочные числа у них будут различны, но смешивать их можно скока угодно:) Корректно говорить - смешении масел с разными присадками приводит к ..... -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.8.2025, 10:21 |