![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 488 Регистрация: 12.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Уч-Дэрэ, Воронеж. Изредка Киев (БОМЖ) Мотоцикл: Хонда XR250 Хонда XL700 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Уважаемые форумчане. Разъясните, пожалуйста, одну леталь.
Балансировка. (Станок есть). Вывешивается колесо, тяжёлое место оказывается внизу. Диаметрально противоположно крепятся грузики, уравновешивающие тяжёлое место колеса. Вроде всё ясно. Неясно вот, что: До каких пор навешивать грузики? Когда процесс балансировки можно считать завершённым? В каком положении должно остановиться колесо (уже отбалансированное) на станке? В случайном? Опыта нет, нужно объяснение. Заранее признателен ответившим. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 12.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Удмуртия Мотоцикл: Djebel 250 XC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня сразу были установлены рим-локи/буксаторы. Когда после покупки гнал мот домой на одном гладком участке на скорости 70 км/ч затрясло так, что показалось будто заднее колесо развинтилось. Здорово трухнул, быстро остановился, давай проверять затяжку гайки задней оси. Всё нормально - затянуто. Видимо, какой-то резонанс случился. После этого решил, что стоит отбалансировать колёса. Вот как я это делал...
Приспособление для балансировки В гараже нашёлся ровный стальной пруток. Под него у знакомого токаря заказал конусы с учётом диаметров обеих осей - переднего и заднего колёс. На конусах сделаны резьбовые отверстия для фиксирующих болтиков. ![]() Балансировка - процедура редкая, поэтому вместо вместо сложных роликовых опор изготовил роликовую подвеску из подручных средств: куска ДВП, старых подшипников, кусков провода, деревянных бобышек и болтов. ![]() Систему укрепил на трубе под потолком на ремнях (возжах) от советских чемоданов - крепкие и с пряжкой для точной регулировки длины. ![]() ![]() ![]() Материал для балансировки В ближайшем шиномонтаже выпросил пригоршню свинцовых б.у. грузиков. Расплавил лом над паяльной лампой в консервной банке. Расплавленный свинец вылил в стальной лоток от маслёнки для сливочного масла (он с бортиками и свинец хорошо отстаёт от стали). Получился прямоугольный свинцовый блин толщиной 5-7 миллиметров. Зубилом раскроил блин на плитки шириной чуть меньше шага спиц на ободе (начал с заднего колеса) - чтобы плитки помещались между спицами. Процесс балансировки Подвесил колесо. Само-собой, оно успокоилось в положении когда буксатор (rim lock) оказался в самом нижнем положении. Мелом отметил самую верхнюю точку - место, где должен быть установлен балансировочный груз. В это место с помощью покасочного скотча стал добавлять по одной нарубленные свинцовые плитки так, чтобы грузики перевесили рим-лок. ![]() Разрезал жестяную пивную банку. Из жести согнул формочку по размеру будущего груза - ширина чуть меньше шага спиц (чтобы груз поместился между ними), длина не больше ширины обода (чтобы груз не выступал за габариты обода). Переплавил наборку плиток в формочку и получил окончательный слиток - собственно балансировочный груз. ![]() В тисах молотком загнул груз так, чтобы он повторял профиль обода. ![]() Ну и, наконец, Непосредственно балансировка 1. Крепим скотчем груз в отмеченной точке. 2. Поворачиваем колесо на 90 градусов и отпускаем. Под собственным весом груз вращает колесо и останавливается в нижней точке. 3. Снимаем груз, крупным напильником стачиваем лишний металл. Одновременно можно профлилировать место контакта груза с ободом или выпуклостями для пистонов спиц. Повторяем шаги с 1 по 3, пока отпущенное колесо не будет оставаться в том положении, в каком его отпустили. Для контроля можно слегка крутнуть колесо и дождаться пока оно само остановится в случайном положении (т.е. груз не в нижней точке). Остаётся окончательно закрепить груз на ободе. Я использовал двухсторонний скотч и мягкую медную проволоку. ![]() С передним колесом оказалось сложнее - точка крепления груза попала на пистон спицы. Но у меня уже был опыт! Тут уже началась настоящая металлургия цветных металлов ![]() ![]() После затвердевания во влажном песке выдавил слепком форму и залил её расплавленным свинцом. Просверлил отверстие для пистона и прорезь для спицы. Ножом выскреб в основании отверстия место для пистонного выступа на ободе - чтобы груз сидел плотно. Далее собственно балансировка и крепление груза на ободе. Результат на фото. ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 3:05 |