![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3713 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В пятницу проснулся в пять утра (ночевал у друзей в Москве), домчался до Домодедово и от туда на самолёте до Казани. В 12 мы уже встретились с Егором. Краткий инструктаж и вперёд, на Москву!
Где-то между Гороховцом и Вязниками в 19.00 по Московскому времени двигатель приказал долго жить... Ахтунг! За пятёру новенькая Газель домчала меня до гаража. И в 5.00 мотоцикл был в гараже... За сутки я его привёз. Скоро будет вскрытие... В моей голове каша, шум ветра, разочарование и прочая канитель. Информация для штатных экстрасенсов: Температура двигателя(крышки головки) поднялась до 120°С, скорость 100км/ч. Мотор говорит ГХРРР(в первые секунды подумал, что цепь слетела или корзина открутилась) создавая тормозящий момент на заднее колесо. Я выжимаю сцепление и останавливаюсь. Мотор проворачивается киком легко, создавая лёгкую иллюзию компрессии и немного посторонних звуков. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 16.5.2011 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И все таки, что же произошло? Любопытно бы составить точную хронологию событий.
Почему и когда ушло масло? Почему заклинило двигатель лишь после 7ми часов пробега, а не через полтора часа к примеру, ну и в общем т.д..? Ситуация конечно крайне пренеприятная. Желаю автору не падать духом - железо это далеко не самое главное в жизни. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3713 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По поводу случившегося:
1. Я не проверял масло. Да. Это не правильно. Но со слов продавца мотоцикл был готов к поездке, угар масла отсутствовал и уровень был в норме, он проверял. Под мотоциклом в гараже было сухо, на двигателе следов протечек масла не наблюдалось. 2. Температура 120°С для двигателя с воздушно-маслянным охлаждением это нормально. Но масла, а не головки согласен. 3. Обороты при поездке в среднем были 6,5 тыс. Максимальная мощность 33 л.с. достигается при 7500 об/мин., максимальный крутящий момент: 34 Нм при 7000 об/мин. Соответственно это был не критичный для двигателя режим работы. 4. Перед выездом уточнил у Егора, с какой скоростью на таких звёздах можно ехать, сказал 100 км/ч, на обгонах до 130км/ч. Значит 90-100-110 попадает под это описание. 5. Исправный двигатель позиционирующийся как для поездок на край земли, должен работать на максимальных оборотах и нагрузке при должном охлаждении в течение всей поездки. Это обязательное условие при котором двигатель считается исправным. Моя версия событий: 1. В прошлом сезоне до замены колпачков, мотор подъедал масло. Образовывался нагар. 2. Во время замены колпачков, цилиндр не снимали, и кольца не диагностировали. 3. Маслосъемные колечки устали, износились, и туго ходили из-за нагара. 4. При коротких поездках с частыми остановками ужор масла отсутствовал из-за более лёгкого теплового режима работы двигателя. 5. От длительной поездки масло начало терять свои свойства и температура возрасла. Далее по списку залегли маслосъемные кольца. Масло сгорело в одночасье, мотор заработал на сухую. В какой-то момент прихватило палец в шатуне, провернуло в поршне, он ещё сильнее нагрелся и поршень прихватило в цилиндре. Далее разорвало поршень, и размолотило всё шатуном с пальцем, пропихнув вверх остатки поршня до столкновения с клапанами. 6. Датчик масла показывал температуру на крышке головки, обдуваемый ветром, а значит безбожно врал. (Нужно его переносить в необдуваемое пространство.) К Егору как к человеку претензий нет. Я считаю он действительно был уверен на все 100 в своём мотоцикле (ну может что-то предчувствовал) и ничего такого не знал за ним. Но факт остаётся фактом. Мотоцикл оказался куплен не тот который был описан как "реди ту эдвенче". Он не прожил и суток, сдох за 500км. Егор на контакт идёт, и похоже как нормальный человек, готов участвовать в совместном решение проблемы. Разговор на эту тему с ним будем продолжать во вторник. ЗЫ Выводы: похоже мотюль 5100 - гавно клубничное, и я посыпаю голову пеплом за не проверку уровня масла. Но оно не должно было исчезнуть от туда! Ну 100 грамм, даже 0,5л если, всё равно это было бы не смертельно... Напомню: из мотора и рамы вылилось всего грамм 200. ЗЗЫ Путешественникам на заметку: На трассе за перегон отдал пятёру не торгуясь. По московским меркам и для успокоения моей психики это была нормальная цена за трансфер. Не жалко, но по факту понял, можно было домчаться за трёшник. Между Нижним Новгородом и Москвой курсируют перегоны на новых Газелях без номеров и выключенными спидометрами. За весь перегон их з/п 3000рублей, с ментами, едой, бензином и обратной дорогой. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.8.2025, 13:31 |